ООД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная дятельность во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_sobyti_v_gostyah_u_skazki.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ "ТЕЛЕМБИНСКАЯ СОШ"
ДЕТСКИЙ САД "ЁЛОЧКА"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
ВЫПОЛНИЛА: МИТЫПОВА З.Ц.
с. ТЕЛЕМБА
2018 г.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: Расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Развивать речь, игровую деятельность
- Формировать умение узнавать и называть сказки по их отдельным предметам и иллюстрациям.
- Учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование ИКТ, иллюстрации к сказкам).
- Словесный (напоминание, опросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ игрового события.
Материалы к игровому событию: волшебный сундучок, чудесный мешочек, мяч, обруч, дидактический материал к играм, видео с заданиями, проектор, экран.
Содержание:
Ход. Воспитатель приветствует вошедших в группу детей.
-Доброе утро, милые друзья.
Всех вас рада видеть, я!
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Давайте поприветствуем их поскорей!
Дети: - Здравствуйте! Сайн байна!
-Ребята посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Мяч.
- С помощью этого чудесного мяча я хочу с вами познакомиться. Мы будем передавать друг другу мяч, и называть своё имя. Меня зовут Зинаида Цыдыповна. Авас? (дети передают мяч друг другу и называют свои имена).
- Я к вам приехала не просто так, а за помощью. Дети с моего детского сада попали в беду. А помочь им можете, только вы. Ребята! Вы хотите помочь им? (ответы детей).
- А для этого мы должны попасть в сказку, и я хочу пригласить вас на волшебную полянку. А чтобы попасть нам на полянку, мы должны пройти через волшебную дверь (Обруч). (Под музыку дети проходят через обруч).
Дети на волшебной полянке вас встречают волшебные цветочки. Садитесь, пожалуйста. (Дети садятся.)
А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
- Ребята мы с вами оказались на волшебной полянке.
- Дети, вы любите сказки?
- Какая ваша любимая сказка? (Ответы детей).
-Ребята! Дети с детского сада «Ёлочка» просят о помощи, и отправили к вам видео - письмо. Нас встречает волшебный экран, (включаю видео).
«Здравствуйте. Сайн байна!
Мы из детского сада «Ёлочка», где работает Зинаида Цыдыповна. Мы с Зинаидой Цыдыповной очень много играем, путешествуем по сказкам.
Мы просим Вас о помощи, нас заколдовала злая колдунья.
Чтобы снять чары, вам нужно выполнить задания злой колдуньи. Помогите нам!»
(Видео - запись с первым заданием).
Злая колдунья разорвала на мелкие кусочки картинки со сказками
Нам нужно узнать, какие же сказки спрятаны в этих двух конвертах. А для этого, надо собрать картинки.
- Отправляем вам сундучок с заданием.
Воспитатель берет в руки сундучок, достаёт оттуда два конверта и говорит:
-Так как здесь два конверта давайте разделимся на две группы. (Дети по желанию делятся на две группы и выполняют задание).
-Молодцы ребята! Какая сказка была спрятана в первом конверте? Во втором конверте? (ответы детей: Теремок и Лисичка-сестричка и серый волк)
-Молодцы, ребята! Опять нас ждет волшебный экран.
Видео – запись.
«Следующее задание «Узнай героя по загадке». Мы вам загадаем загадки, а вы должны отгадать. Кто герой этой сказки?».
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиса выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
-Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
-Давайте, дети, поиграем. Встали все в круг и повторяем за мной.
Физминутка.
-Мы шли, шли, шли и в волшебный лес вошли и увидели там …Медведя.
-А медведь ка зарычит: Ррррр…..
-Мы шли, шли, шли и в волшебный лес вошли и увидели там …Волка
-А волк смотрит на луну и воет: Уууу…
-Мы шли, шли, шли и в волшебный лес вошли и увидели там …Лису
-А лиса идёт, следы заметает своим хвостиком…
-Мы шли, шли, шли и в волшебный лес вошли и увидели там …Зайца
-А заяц как поскачет прыг, скок, прыг, скок…
-Молодцы!
- Давайте теперь обратимся к нашему волшебному экрану.
Видеозапись:
- Ребята, потерялись предметы из сказок, вам надо вернуть эти предметы в их сказки. Отправляем вам чудесный мешочек.
(В мешочке предметы сказочных героев: яйцо («Курочка - Ряба»), пирожок («Маша и медведь»), миска («Три медведя»), репка («Репка»). Дети по очереди достают картинки предметов из сказок и прикрепляют к соответствующей сказке)
-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
-Давайте, послушаем следующее задание.
Видео – запись:
-Злая колдунья набирает силы, когда сказка заканчивается грустно. Давайте изменим сказку на счастливый конец, чтобы у колдуньи не осталось сил! И мы освободимся, наконец, от её чар.
-Ребята, давайте выполним последнее задание.
-Вы хорошо помните сказку «Колобок»? Вам нравится её печальный, плохой конец? (ответы детей) Мне тоже. Давайте изменим так, чтобы сказка заканчивалась весело, радостно!
А что нужно сделать, чтобы лиса не съела колобка? (ответы детей).
Ребята, посмотрите, у меня есть картинка сказки, давайте покажем с помощью трафаретов следы колобка. Вот он от дедушки и бабушки убежал. Покатился, встретил кого? Ответы детей.
Дальше покатился, встретил кого? Ответы детей.
Дальше рисуем, следы колобка. И на пути встретился кто? Ответы детей.
А теперь что нужно сделать, чтобы лиса его не съела, и он вернулся к дедушке с бабушкой, и дальше радовал их песнями?
(Ответы детей. Обсуждаем с детьми другой конец сказки.
Затем дети рисуют другой путь с радостным концом.)
-Молодцы, дети. Давайте повесим картину, чтобы все видели.
-Ребята, волшебный экран хочет нам что – то сказать.
Видеозапись:
-Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли, теперь мы можем смеяться, радоваться и никогда не грустить!
Молодцы! Умницы! Помогли детям освободиться от злых чар колдуньи.
Итог:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам? Кому мы помогли?
-Что для этого сделали? (ответы детей).
- В каких сказках мы побывали?
- Каких видели героев?
- Вам понравилось?
-А мне как понравилось с вами поработать! Вы молодцы!
Видео – запись: дети, играя с шарами, дарят их детям.
-В благодарность дети с детского сада «Ёлочка» отправили вам воздушные шары и хотят поделиться со своей радостью.
- Дети, а нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте через волшебную дверь обратно.
(Дети возвращаются из сказки, проходя сквозь волшебный предмет (обруч).
Звучит музыка).
Вывод:
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй! -Вот и пришла пора мне прощаться с вами. Мне было очень интересно с вами. Спасибо, вам! До свидания. Баяртай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...