ООД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Митыпова Зинаида Цыдыповна

Образовательная дятельность во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_sobyti_v_gostyah_u_skazki.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ "ТЕЛЕМБИНСКАЯ СОШ"

ДЕТСКИЙ САД "ЁЛОЧКА"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

         

    ВЫПОЛНИЛА: МИТЫПОВА З.Ц.

с. ТЕЛЕМБА

2018 г.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках. 

Задачи:

Образовательные задачи:        

  • Развивать речь, игровую деятельность
  • Формировать умение узнавать и называть сказки по их отдельным предметам и иллюстрациям.
  • Учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание трудиться.
  • Воспитывать доброту и отзывчивость.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование ИКТ, иллюстрации к сказкам).
  • Словесный (напоминание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ игрового события.

Материалы к игровому событию: волшебный сундучок, чудесный мешочек, мяч, обруч, дидактический материал к играм, видео с заданиями, проектор, экран.

Содержание:

Ход. Воспитатель приветствует вошедших в группу детей.

-Доброе утро, милые друзья.

Всех вас рада видеть, я!

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Давайте поприветствуем их поскорей!

Дети: - Здравствуйте! Сайн байна!

-Ребята посмотрите, что у меня в руках?  

Дети: Мяч.

- С помощью этого чудесного мяча я хочу с вами познакомиться. Мы будем передавать друг другу мяч, и называть своё имя. Меня зовут Зинаида Цыдыповна. Авас? (дети передают мяч друг другу и называют свои имена).

- Я к вам приехала не просто так, а за помощью. Дети с моего детского сада попали в беду. А помочь им можете, только вы. Ребята! Вы хотите помочь им? (ответы детей).

- А для этого мы должны попасть в сказку, и я хочу пригласить вас на волшебную полянку. А чтобы попасть нам на полянку, мы должны пройти через волшебную дверь (Обруч). (Под музыку дети проходят через обруч).

Дети на волшебной полянке вас встречают волшебные цветочки. Садитесь, пожалуйста. (Дети садятся.)

А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

- Ребята мы с вами оказались на волшебной полянке.

- Дети, вы любите сказки?

- Какая ваша любимая сказка? (Ответы детей).

-Ребята! Дети с детского сада «Ёлочка» просят о помощи, и отправили к вам видео - письмо. Нас встречает волшебный экран, (включаю видео).

«Здравствуйте. Сайн байна!

Мы из детского сада «Ёлочка», где работает Зинаида Цыдыповна. Мы с Зинаидой Цыдыповной очень много играем, путешествуем по сказкам.

Мы просим Вас о помощи, нас заколдовала злая колдунья.

Чтобы снять чары, вам нужно выполнить задания злой колдуньи. Помогите нам!»

 (Видео - запись с первым заданием).

Злая колдунья разорвала на мелкие кусочки картинки со сказками

Нам нужно узнать, какие же сказки спрятаны в этих двух конвертах. А для этого, надо собрать картинки.

- Отправляем вам сундучок с заданием.

Воспитатель берет в руки сундучок, достаёт оттуда два конверта и говорит:

-Так как здесь два конверта давайте разделимся на две группы. (Дети по желанию делятся на две группы и выполняют задание).

-Молодцы ребята! Какая сказка была спрятана в первом конверте? Во втором конверте? (ответы детей: Теремок и Лисичка-сестричка и серый волк)

-Молодцы, ребята! Опять нас ждет волшебный экран.

Видео – запись.

«Следующее задание «Узнай героя по загадке». Мы вам загадаем загадки, а вы должны отгадать. Кто герой этой сказки?».

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиса выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома?     (Петушок)

-Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

-Давайте, дети, поиграем. Встали все в круг и повторяем за мной.

 Физминутка.

-Мы шли, шли, шли и в волшебный лес вошли и увидели там …Медведя.

-А медведь ка зарычит:  Ррррр…..

-Мы шли, шли, шли и в волшебный лес вошли и увидели там …Волка

-А волк смотрит на луну и воет: Уууу…

-Мы шли, шли, шли и в волшебный лес вошли и увидели там …Лису

-А лиса идёт, следы заметает своим хвостиком…

-Мы шли, шли, шли и в волшебный лес вошли и увидели там …Зайца

-А заяц как поскачет прыг, скок, прыг, скок…

-Молодцы!

- Давайте теперь обратимся к нашему волшебному экрану.

Видеозапись:

- Ребята, потерялись предметы из сказок, вам надо вернуть эти предметы в их сказки. Отправляем вам чудесный мешочек.

(В мешочке предметы сказочных героев: яйцо («Курочка - Ряба»), пирожок («Маша и медведь»), миска («Три медведя»), репка («Репка»). Дети по очереди достают картинки предметов из сказок и прикрепляют к соответствующей сказке)

-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

-Давайте, послушаем следующее задание.

Видео – запись:

-Злая колдунья набирает силы, когда сказка заканчивается грустно. Давайте изменим сказку на счастливый конец, чтобы у колдуньи не осталось сил! И мы освободимся, наконец, от её чар.

-Ребята, давайте выполним последнее задание.

-Вы хорошо помните сказку «Колобок»?  Вам нравится её печальный, плохой конец? (ответы детей) Мне тоже. Давайте изменим так, чтобы сказка заканчивалась весело, радостно!

А что нужно сделать, чтобы лиса не съела колобка? (ответы детей).

Ребята, посмотрите, у меня есть картинка сказки, давайте покажем с помощью трафаретов следы колобка. Вот он от дедушки и бабушки убежал. Покатился, встретил кого? Ответы детей.

Дальше покатился, встретил кого? Ответы детей.

Дальше рисуем, следы колобка. И на пути встретился кто? Ответы детей.

А теперь что нужно сделать, чтобы лиса его не съела, и он вернулся к дедушке с бабушкой, и дальше радовал их песнями?

(Ответы детей. Обсуждаем с детьми другой конец сказки.

Затем дети рисуют другой путь с радостным концом.)

-Молодцы, дети. Давайте повесим картину, чтобы все видели.

-Ребята, волшебный экран хочет нам что – то сказать.

Видеозапись:

-Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли, теперь мы можем смеяться, радоваться и никогда не грустить!  

Молодцы! Умницы! Помогли детям освободиться от злых чар колдуньи.

Итог:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам? Кому мы помогли?

 -Что для этого сделали? (ответы детей).

- В каких сказках мы побывали?

- Каких видели героев?

- Вам понравилось?

-А мне как понравилось с вами поработать! Вы молодцы!

Видео – запись: дети, играя с шарами, дарят их детям.

-В благодарность дети с детского сада «Ёлочка» отправили вам воздушные шары и хотят поделиться со своей радостью.

- Дети, а нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте через волшебную дверь обратно.

(Дети возвращаются из сказки, проходя сквозь волшебный предмет (обруч).

Звучит музыка).

Вывод:

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!    -Вот и пришла пора мне прощаться с вами. Мне было очень интересно с вами. Спасибо, вам! До свидания. Баяртай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...