План работы педагога - психолога
календарно-тематическое планирование
Цель: осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ДОУ посредством диагностической, коррекционно-развивающей и консультационно-просветительской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_2019-2020.doc | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ДОУ посредством диагностической, коррекционно-развивающей и консультационно-просветительской деятельности.
Задачи:
- Изучить уровень адаптации детей младших групп вновь поступивших в ДОУ и оказать необходимую психологическую помощь детям в адаптационный период.
- Обеспечить психологическое сопровождение детей подготовительных групп посредством диагностики психологической готовности к школьному обучению, коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими низкий уровень готовности к обучению в школе, консультационной и просветительской работы с родителями и педагогами.
- Осуществлять психологическое сопровождение детей средних и старших групп посредством индивидуальной и подгрупповой развивающей работы по запросам педагогов и родителей, направленной на выявление и решение возможных проблем.
- Способствовать повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и обучения детей посредством просветительской и консультативной работы.
- Повышать собственный профессиональный уровень.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется по следующим направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога:
1.Психопрофилактическая
2.Психологическое просвещение
3. Психодиагностическая
4. Коррекционная и развивающая работа
5. Консультативная
6. Повышение профессионального уровня.
7.Экспертная работа.
8. Участие в проектной деятельности
9.Организационно-методическая работа.
№ | Содержание работы | Условия проведения | Ответственные | Дата проведения | Предполагаемый результат | ||
Психопрофилактическая работа | |||||||
Мероприятия по адаптации детей к условиям ДОУ | Инд.консультации с воспитателями 2 групп раннего возраста | Воспитатель группы, педагог – психолог Вандушева О.А. | Сентябрь | Заполнение листов адаптации. Определение степени адаптации поступающих детей. | |||
Отбор детей для индивидуальной работы | Изучение результатов индивидуальной диагностики | педагог – психолог Вандушева О.А. | Сентябрь | Составление программ работы с той или иной группой. Рекомендации педагогам по инд. работе. | |||
Подведение диагностических индивидуальных карт развития одаренных детей | Изучение результатов индивидуальной диагностики | педагог – психолог Вандушева О.А. | Октябрь | Составление плана работы с одаренными детьми | |||
«Подготовка детей к школе по результатам педагогического мониторинга» | Изучение результатов индивидуальной диагностики | педагог – психолог Вандушева О.А. | Апрель | Предупреждающий контроль | |||
Работа с педагогами: | |||||||
Психолого-педагогические тренинги: | |||||||
«Полотно счастья» | создание условий для развития эффективного взаимодействия системы «Ребёнок – Родитель – Педагог» | педагог – психолог Вандушева О.А. | Октябрь | Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников. | |||
«Развитие эмоциональной сферы личности педагога» | Декабрь | ||||||
«Позитивное решение педагогических конфликтов» | Февраль | ||||||
«Путь к гармонии» | Профилактика стресса | педагог – психолог Вандушева О.А. | Апрель | Повысить стрессоустойчивость, самоконтроль | |||
Работа с родителями: | |||||||
1 | Адаптационные мероприятия с родителями вновь пришедших детей | Консультация, советы и рекомендации | педагог – психолог Вандушева О.А. | Сентябрь | Памятка для родителей, обучение играм, способствующим облегчению адаптационного периода | ||
Выступление на родительских собраниях | |||||||
«Идем в детский сад» (2-я группа раннего возраста) | Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким» | педагог – психолог Вандушева О.А. | Сентябрь | Оценка периода адаптации | |||
Кризис 3-х лет, причины детской агрессии | Возрастные особенности ребенка | педагог – психолог Вандушева О.А. | Сентябрь | Памятки для родителей | |||
«Задачи МБДОУ на 2019-2020 уч.г». Дополнительное образование в ДОУ | Общее родительское собрание | Администрация, педагоги доп образования. | Сентябрь | Памятка о дополнительном образовании | |||
Играют дети — играем вместе (средняя группа) | Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей | педагог – психолог Вандушева О.А. | Февраль | Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка; дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребёнком; вовлечь родителей в игровую деятельность. | |||
«Психологические особенности детей 5–6 лет» (старшая группа) | Возрастные особенности ребенка | педагог – психолог Вандушева О.А. | Февраль | Памятки для родителей | |||
«У школьного порога» (подготовительная группа) | Готовность к школьному обучению детей | педагог – психолог Вандушева О.А. | Май | Оценка параметров готовности к школьному обучению | |||
«Давайте жить дружно!» «Взаимоотношения в семье» | Выступление на групповых родительских собраниях на профилактики и безнадзорности, защиты прав и интересов детей дошкольного возраста: | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Профилактика жестокого обращения с детьми | |||
Психодиагностическая работа | |||||||
С детьми : | |||||||
Обследование при поступлении в детский сад | Наблюдение за детьми в 2 группе раннего возраста | педагог – психолог Вандушева О.А. | Сентябрь | Выявление уровня социализации, психологических трудностей детей. Листы адаптации. | |||
Наблюдение за детьми 2-ой группы раннего возраста и младших групп (адаптационный период) | Наблюдение | педагог – психолог Вандушева О.А. | Сентябрь | Выявление уровня социализации, психологических трудностей детей. Листы адаптации. | |||
Выявление изменений в развитии детей старших и подготовительных групп при переходе на новый возрастной этап. | Шарохина В.Л. – развитие познавательных процессов | педагог – психолог Вандушева О.А. | Сентябрь Май | Определение развития детей. Внесение изменений в программы работы Протоколы обследования. | |||
Диагностическое обследование межличностных отношений детей в старшей группе. | Методика «Два домика» | педагог – психолог Вандушева О.А. | Февраль | Социометрия группы. | |||
Выявление общего уровня подготовки ребенка к школе: - оценка школьной зрелости; - мотивационная готовность к школьному обучению | К. – Йирасека, Экспресс- диагностика готовности к школе. Е.К. Вархотова | педагог – психолог Вандушева О.А. | Сентябрь, январь Май | Протоколы обследования. Аналитическая справка. Рекомендации воспитателям по проведению развивающей работы с детьми | |||
Диагностическое обследование самооценки и личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) | Методика «Лесенка» (Рубинштейн) | педагог – психолог Вандушева О.А. | Декабрь | Протоколы обследования | |||
Индивидуальное диагностическое обследование детей по запросам родителей, воспитателей, педагогов. | Диагностика, все группы | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течении года | Протоколы обследования | |||
С родителями: | |||||||
Анкетирование родителей всех возрастных групп «Удовлетворенность работой ДОУ» | Анкеты Индивидуально в группе | педагог – психолог Вандушева О.А. | Октябрь | Анализ анкет Индивидуальное консультирование по результатам. | |||
Методика «Карта одаренности» Хана и Кафа (родители, у детей которых выражены способности, задатки) | Анкеты Индивидуально в группе | педагог – психолог Вандушева О.А. | Октябрь | Определение склонностей у детей, выявление одаренности | |||
Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником» (подготовительная группа) | Анкеты Индивидуально в группе | педагог – психолог Вандушева О.А. | Апрель | Анализ анкет | |||
Диагностика | По запросу | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течении года | Индивидуальное консультирование по результатам. | |||
С педагогами: | |||||||
Анкетирование педагогов: Методика ГОКК | Способность к сотрудничеству | педагог – психолог Вандушева О.А. | Ноябрь | Анализ анкет, индивидуальное консультирование | |||
Методика определения уровня рефлексивности (А.В.Карпов, В.В. Пономарёва) | Анкеты, индивидуально. | педагог – психолог Вандушева О.А. | Апрель | Анализ анкет, индивидуальное консультирование | |||
Развивающая и коррекционно-развивающая работа | |||||||
Образовательная деятельность с детьми младших групп в период адаптации | Групповое занятие 1 раз в неделю | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Оказание помощи в период адаптации | |||
Программа занятий для детей подготовительной группы «Приключение будущих первоклассниов» | Групповое занятие 1 раз в неделю | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Повышение уровня развития социальной компетентности | |||
Работа с подгруппой детей, имеющих низкий уровень познавательного развития, эмоционально – волевой сферы | Подгр. 1 раз в неделю (младшая группа, средняя группа, старшая группа) | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Повышение уровня познавательного развития детей | |||
Программа индивидуальных занятий по развитию познавательных процессов у детей 4-5 лет | Инд. 2 раза в неделю | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Повышение уровня познавательного развития детей | |||
Адаптированная программа коррекционно – развивающих занятий с детьми ОВЗ по решению ЦПМПК | Подг. 1 раз в неделю (старшая группа, подготовит.гр.) | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Повышение уровня познавательного развития детей | |||
Программа преодоления тревожности, страхов для детей 5-6 лет | Индивид. 2 раза в неделю | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Снижение уровня тревожности | |||
Психологическое сопровождение воспитанников и педагогов, участников конкурсов и соревнований | Индивидуально по подгруппам 1 раз в неделю | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Снятие эмоционального напряжения, расслабление | |||
Перспективный план работы педагога – психолога в кратковременной группе «Кроха», в ЦИПР | содействие успешной поведенческой адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. | педагог – психолог Вандушева О.А. | По графику | содействия адаптации ребенка к ДОУ и создания таких условий, которые обеспечивали эмоциональное благополучие в процессе развития и обучения. | |||
Программа кружковой деятельности | Развивать познавательные мотивы учения (пробуждать у ребенка познавательный интерес; расширять кругозор детей) | педагог – психолог Вандушева О.А. | Сентябрь – май | Развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе. | |||
Индивидуальная работа с детьми по запросу педагогов, родителей | Индивидуально 1 раз в неделю | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Оказание помощи нуждающимся в ней детям. | |||
С родителями: | |||||||
Курс–занятий с родителями будущих первоклассников «Школа первоклассных родителей», в форме деловой игры: «Мотивационная готовность», «Интеллектуальная готовность». | Индивидуальные и групповые консультации | педагог – психолог Вандушева О.А. | Апрель – май | Сотрудничество ДОО и семьи | |||
Консультативная работа | |||||||
С родителями: | |||||||
Индивидуальные беседы: -формулирование запросов - организация работы с проблемными детьми | Индивидуально ежедневно | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Повышение уровня компетентности родителей по вопросам развития ребенка, подготовки его к школе. | |||
Беседа «Одаренность вашего ребенка». | Индивидуально | педагог – психолог Вандушева О.А. | Сентябрь | Определение признаков одарённости вашего ребенка | |||
«Как помочь ребенку в период адаптации» | Размещение рекомендаций | педагог – психолог Вандушева О.А. | Сентябрь | Сотрудничество ДОО и семьи | |||
Детские страхи, причины и последствия | Групповая консультация старшая группа | педагог – психолог Вандушева О.А. | Ноябрь | Сотрудничество ДОО и семьи | |||
«Почему дети обманывают?» | Групповая консультация средняя группа | педагог – психолог Вандушева О.А. | Декабрь | Сотрудничество ДОО и семьи | |||
«Рука развивает мозг» | Групповая консультация младшая группа | педагог – психолог Вандушева О.А. | Февраль | Сотрудничество ДОО и семьи | |||
Консультирование родителей направленных на ЦПМПК | Индивидуальные консультации | педагог – психолог Вандушева О.А. | Февраль – март | Сотрудничество ДОО и семьи | |||
Оформление папок – передвижек листов | Размещение рекомендаций | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Сотрудничество ДОО и семьи | |||
Консультация «Психологическая готовность к школьному обучению» | Групповая консультация | педагог – психолог Вандушева О.А. | Май | Сотрудничество ДОО и семьи | |||
С педагогами: | |||||||
«Защита прав ребенка» | Консультация | педагог – психолог Вандушева О.А. | Сентябрь | Как защитить права ребенка | |||
«Опасные ситуации в жизни детей» | Консультация | педагог – психолог Вандушева О.А. | Октябрь | Профилактика опасных ситуаций | |||
Консультация для педагогов по развитию способностей и одаренности детей | Консультация | педагог – психолог Вандушева О.А. | Октябрь | Рекомендации педагогам по развитию способностей и одаренности детей. | |||
«Организация работы педагога с детьми и родителями в период адаптации» | Консультация Воспитатели 2 групп раннего возраста | педагог – психолог Вандушева О.А. | Октябрь | Справка – отчет о проведении периода адаптации. | |||
Знакомство педагогов с блоком занятий по правовому воспитанию детей, обмен информацией | Консультация | педагог – психолог Вандушева О.А. | Регулярно | Знакомство педагогов с Конвенцией о правах ребенка | |||
Знакомство педагогов с блоком занятий по правовому воспитанию детей, обмен информацией | Консультация | педагог – психолог Вандушева О.А. | Ноябрь | « Правовой час» | |||
«Охрана прав и достоинств ребенка» | Консультация | педагог – психолог Вандушева О.А. | Декабрь | Координация усилий семьи и детского сада» | |||
«Психологическое сопровождение детей, нуждающихся в помощи» | Консультация для воспитателей | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течении года | Консультация журналы взаимодействия | |||
«Тревожный ребенок» | Консультация для воспитателей | педагог – психолог Вандушева О.А. | Декабрь | Повышение проф. уровня педагогов | |||
Консультирование по вопросам разработки индивидуальных образовательных маршрутов с учетом особых образовательных потребностей детей | Консультация для воспитателей | педагог – психолог Вандушева О.А. | По запросам и результатам диагностики | Рекомендации | |||
Отчет работы за год. Задачи на летний период. | Пед совет | педагог – психолог Вандушева О.А. | Май | Аналитический отчет | |||
Оформление уголков по социально- эмоциональному развитию | Консультация для воспитателей по возрастам | педагог – психолог Вандушева О.А. | Июнь - июль | Выступление | |||
Индивидуальные консультации по запросам педагогов | Индивидуально группа №1 Лекотека | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Оказание психологической помощи | |||
Психологическое просвещение | |||||||
С детьми: | |||||||
«О правах - играя» | Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с их правами и обязанностями | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Права и обязанности ребенка | |||
«Мы разные, но у нас равные права» старшая группа | Беседы с детьми | педагог – психолог Вандушева О.А. | Ноябрь | Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с их правами и обязанностями | |||
«Рядом с тобой друг» Ранний возраст | Просмотр мультфильма | педагог – психолог Вандушева О.А. | Январь | Знакомство, что такое дружба | |||
«У каждого есть имя» средняя группа | Беседа | педагог – психолог Вандушева О.А. | Февраль | Право на имя. | |||
«Я самый, самый» младшая группа | Беседа | педагог – психолог Вандушева О.А. | Апрель | Знакомство с самим собой | |||
С родителями: | |||||||
Информационно- просветительская работа стенда «Первые дни в детском саду» | Стендовая информация | педагог – психолог Вандушева О.А. | Сентябрь | Сотрудничество ДОО и семьи | |||
Просветительская работа по организации адаптационного периода детей к ДОО, соблюдению возрастного режима, стиля общения и эмоциональной поддержке детей в семье | Информация в родительских уголках в группах, рекомендации буклеты, | педагог – психолог Вандушева О.А. | Сентябрь Октябрь | Сотрудничество ДОО и семьи | |||
Памятка «Переутомление у детей» | Памятка | педагог – психолог Вандушева О.А. | Октябрь | Рекомендация для родителей, чтобы избежать переутомление у детей | |||
«Наказывая подумай -зачем». | Оформление стендов в группах для родителей к Всероссийскому дню правовой помощи детям | педагог – психолог Вандушева О.А. | С 16-20 ноября | Профилактика жестокого обращения с детьми | |||
Если ребенок слишком много капризничает и плачет | Стендовая информация | педагог – психолог Вандушева О.А. | Январь | Сотрудничество ДОО и семьи | |||
Просветительская работа с целью повышения психолого- педагогической компетенции родителей и педагогов по особенностям возрастных периодов, поведения детей, трудностей общения | Рекомендации для каждой возрастной группы | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Сотрудничество ДОО и семьи | |||
Информационно- просветительская работа на стендах в каждой возрастной группы | Стендовая информация | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Сотрудничество ДОО и семьи | |||
«Хотите воспитать гения» | Памятка | педагог – психолог Вандушева О.А. | Январь | Советы американского психолога Д. Льюиса | |||
«Права детей» Папок для родителей «Какие вы родители» | Разработка памяток для родителей Оформление стендов | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Профилактика жестокого обращения с детьми | |||
Работа библиотеки педагога- психолога | Методическая и научная литература | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Сотрудничество ДОО и семьи | |||
Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей. | Памятки | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Организация и проведение профилактической работы с родителями несовершеннолетних | |||
С педагогами: | |||||||
Содержание работы с одаренными детьми | Памятка | педагог – психолог Вандушева О.А. | Сентябрь | Направления работы | |||
«Адаптация детей к условиям ДОУ» | Информация в родительских уголках в группах, рекомендации буклеты, | педагог – психолог Вандушева О.А. | Октябрь | Оценка адаптационного периода | |||
Участие в педагогических советах и семинарах ДОУ | Презентация, выступление | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Результаты диагностики, рекомендации | |||
«Искусство говорить с детьми» | Семинар практикум | педагог – психолог Вандушева О.А. | Март | Рекомендации | |||
«Эффективность и качество подготовки детей к школе» | Тематический контроль | педагог – психолог Вандушева О.А. | Май | Уровень готовности к школьному обучению детей подготовительной группы | |||
Информационно- просветительская работа на стендах в каждой возрастной группы | Стендовая информация | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Сотрудничество ДОО и семьи | |||
Содействие в выработке адекватного стиля взаимодействия с детьми с учетом темперамента, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей | Психологическое сопровождение во время НОД, рекомендации | педагог – психолог Вандушева О.А. | В течение года | Оказание помощи во время НОД | |||
Экспертная работа | |||||||
Посещение занятий, открытых мероприятий во время тематического контроля | Наблюдение, обсуждение, рекомендации | В течение года | Оценка профессиональной деятельности педагога | ||||
Участие в работе конфликтных событий | Наблюдение, обсуждение, рекомендации | В течение года | Оценка профессиональной деятельности педагога | ||||
Организационно - методическая работа | |||||||
Оформление и заполнение рабочей документации (плана работы, журналы) | В течение года | ||||||
Изучение и обновление нормативно-правовой документации | В течение года | ||||||
Разработка (корректировка) коррекционно-развивающих программ | В течение года | ||||||
Подготовка и заполнение протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала для подгрупповой и индивидуальной работы | В течение года | ||||||
Анализ диагностических обследований, заполнение заключений и рекомендаций | В течение года | ||||||
Оформление информационных материалов для стендов, буклетов, памяток для педагогов и родителей | В течение года | ||||||
Участие и транслирование опыта на методических объединениях района, города, в интернет конференциях и т.д | В течение года | ||||||
Участие в районных, городских, всероссийских и международных профессиональных конкурсах. | В течение года | ||||||
Сотрудничество (органы опеки и попечительства), инспектором КДН Участие в районных семинарах по защите прав детства | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.
Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...