Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
PERSPEKTIVNYY__PLAN__PEDAGOGA-PSIHOLOGA.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план составлен педагогом-психологом
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218» г. Саратова
Пилявиной Натальей Александровной
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №218»
НА 2009 – 2010 ГОД
ПИЛЯВИНОЙ Н.А.
Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи детского сада:
- Использовать здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе, как одну из форм повышения качества обучения.
- Использовать проектную деятельность в организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
- Продолжать внедрять программу олимпийского образования дошкольников «Путешествие в Олимпию», 2007 года, с детьми подготовительных групп.
Задачи педагога – психолога на 2009 – 2010 год:
1. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками.
2. Создание позитивного микроклимата в группах детского сада.
Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогическим коллективом | Работа с родителями | Работа с документацией |
Сентябрь | Адаптационный период в 1 младшей группе. Диагностика психологических трудностей детей, отбор детей для подгрупповой работы. Изучение межличностных отношений детей в подготовительной группе. Изучение степени комфортности пребывания ребенка в ДОУ. | Проведение психолого-педагогического анализа занятий в подготовительной логопедической группе №1. Разработка совместно с воспитателями плана работы родителей с детьми. Знакомство педагогов групп детей раннего возраста с программой сопровождения семьи на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ребенка, с планом работы на год. | Ознакомительная беседа с родителями вновь поступивших детей. Выступление на родительских собраниях в подготовительных группах. | Подбор материала для диагностики познавательного и эмоционального развития детей. Обработка данных диагностики. Изучение медицинской документации. Оформление результатов психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста. |
Октябрь | Адаптационный период в 1 младшей группе №1, 2. Диагностика психологических трудностей детей, отбор детей для подгрупповой работы. Выявление детей «группы риска». Изучение социометрического статуса детей в группах детского сада. Изучение психологического климата в группах детского сада. | Проведение психолого-педагогического анализа занятий в подготовительной логопедической группе №2. Участие в АГС «Результаты диагностического обследования детей логопедических групп. Организация групп развития и коррекции». Знакомство педагогов с результатами исследования психологического благополучия каждого ребенка в группе. Рекомендации для воспитателей детей младших групп «Условия успешной адаптации». Проверить условия для прохождения адаптационного периода у детей ясельных и логопедических групп. Консультации для педагогов «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации» | Консультация для родителей, вновь поступивших детей Знакомство с итогами диагностики. Анкетирование «Детский сад и семья». Выступления на родительских собраниях. Консультации «Как надо вести себя с ребенком, если он берет вещи без спроса» | Анализ результатов диагностики уровня психического развития детей. Оформление наглядности к коррекционно-развивающим занятиям. Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада. Анализ анкет родителей «Детский сад и семья». |
Ноябрь | Работа с коррекционными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий. Посещение развивающих занятий в адаптационный период в группе детей раннего возраста. | Индивидуальные консультации. Участие в АГС «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ». Проведение психолого-педагогического анализа занятий в подготовительной группе. | Индивидуальное консультирование. Ознакомление родителей с результатами первичной диагностики. Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком, имеющим ЗПР. | Подготовка материала к АГС. Разработка игр и упражнений для коррекционной работы. Обработка данных психолого-педагогического анализа занятий. Оформление стендовой информации во всех возрастных группах. |
Декабрь | Работа с коррекционными группами. Развивающая работа по формированию психологической готовности к обучению в школе. Занятия с детьми, имеющими ЗПР. | Проведение психолого-педагогического анализа занятий в старшей логопедической группе. Помощь педагогам и воспитанникам в организации и проведении новогодних праздников. Индивидуальные консультации. | Консультация «Разный темперамент – разная эмоциональность» Итоги диагностики детей подготовительных групп «Эмоционально-волевая готовность детей к школе» 1) Содержание эмоционально-волевой готовности детей; 2)Рисунки детей – проявления внутреннего мира. | Оформление отчетной документации. Подбор психолого-педагогической литературы для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста. |
Январь | Работа с коррекционными группами; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников. Контроль за динамикой познавательного развития дошкольников. | Проведение психолого-педагогического анализа занятий в старшей группе. | Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком с ЗПР. Знакомство родителей с положениями Конвенции о правах ребенка, с Семейным кодексом РФ (оформление папки-передвижки). | Подбор материала для стендов. Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада. |
Февраль | Подгрупповые занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Отслеживание динамики развития детей в процессе развивающих занятий. Занятия с детьми, имеющими ЗПР. | Проведение психолого-педагогического анализа занятий в средней группе. Лекция для педагогов «Обеспечение комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении» | Помощь родителям в подборе психологической литературы по интересующим вопросам. | Оформление отчетной документации. Подбор материала для стендов. Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада. |
Март | Подгрупповые занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Диагностическое обследование в средней группе. | Проведение психолого-педагогического анализа занятий во 2 мл. группе. Участие во фронтальной проверке в подготовительной группе. Памятка для педагогов «Родительские установки и стили воспитания детей» | Составление памятки для родителей всех возрастных групп по вопросу воспитания ребенка от рождения до 6 лет. Знакомство родителей с итогами диагностики мотивационной готовности детей к школе. Сравнительный анализ. | Подготовка анкет для педагогов на выявление психологического климата в педагогическом коллективе. Подбор диагностических методик для обследования детей. |
Апрель | Диагностика готовности детей подготовительных групп к школе. Повторное обследование социометрического статуса в подготовительных к школе группах. Вторичная диагностика уровня комфортности пребывания детей в детском саду. | Проведение психолого-педагогического анализа занятий в 1 мл. группе №2. Участие во фронтальной проверке в старшей логопедической группе. Выступление на АГС «Результаты диагностики уровня развития детей старших и подготовительных к школе группах». Консультация для педагогов «Детские капризы: причины, пути предупреждения и преодоления» | Консультация «Как помочь ребенку хорошо учиться». Обзор игр и упражнений по развитию речи дошкольников. Выступление на родительских собраниях в подготовительных группах на тему: «Психологические условия адаптации ребенка к школе». | Подготовка к итоговому педсовету. Работа с картотекой. Обработка результатов вторичной диагностики. |
Май | Диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста. Диагностика психологической готовности детей подготовительных групп к школе. Повторное обследование социометрического статуса в подготовительных к школе группах. Вторичная диагностика уровня комфортности пребывания детей в детском саду. | Проведение психолого-педагогического анализа занятий в 1младшей группе №1. Беседа с педагогами «Результаты психологической диагностики детей в подготовительных к школе группах» (итоги диагностики). | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и обучения детей. Выступление на итоговом педсовете «Скоро в школу!». Знакомство родителей с результатами вторичной диагностики. | Обработка результатов вторичной диагностики, подготовка рекомендаций, заключений о готовности детей к школе. Подготовка аналитического отчета, подведение итогов работы, планирование работы на следующий учебный год. |
«Утверждаю»
Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» ______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.
Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...
План работы педагога-психолога с педагогами МКДОУ "Детский сад №1 г.Камызяк" 2023-2024 учебный год
Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности как педагогов так и воспитанников....
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!