Проект "Дикие животные"
методическая разработка (младшая группа)

Негуляева Марина Викторовна

Актуальность. На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. 
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Дикие животные"20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение № 2

Проект

«Дикие животные»

Подготовили и провели воспитатели

2-й младшей группы №12
Негуляева Марина Викторовна

Меджидова Мадина Магомедхабибовна

г. Москва, г. Троицк
2019 года

  1. Полное название проекта: «Дикие животные»
  2. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
  3. Продолжительность: короткосрочный апрель 2019
  4. Участники: воспитанники 2-й младшей группы, воспитатели, родители
  5. Актуальность. На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. 
    В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
    Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
    Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные. 
  6. Цели проекта: 
    - Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
    - Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
  7. Задачи проекта:
    - Дать представления о диких животных их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

- Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
-  Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
- Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
- Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.

  1. Предварительная работа:

- обсуждение целей и задач проекта

- составление плана работы

- создание условий для реализации проекта, подбор материала для реализации проекта.

- работа с родителями по теме проекта.

  1. План реализации проекта.

1)        Подготовительный этап.

- Выбор темы проекта;

- Постановка целей и задач;

- Определение методов;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор наглядного материала.

- Подбор наглядного материала

- Взаимодействие с родителями детей;

2) Основной этап:

Познавательное развитие: 

«Дикие животные весной», «Как звери встречают весну» «Какие животные живут в наших лесах?», «Чем питаются дикие животные?», «Как звери готовятся к зиме?» Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных.

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Лиса и серый волк», «Зимовье зверей», пересказ сказки «Теремок». С. Маршак «Детки в клетке», К. И. Чуковский «Айболит», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Про зайчат», «Медвежонок»

Художественно – эстетическое развитие

- лепка из пластилина «Зайчик»

- рисование «Мишка», «Ежик»

- конструирование «Теремок» из бумаги «Лисичка»

Дидактические игры: «Чей домик?», «Кто чем питается?», лото «Животные», «Угадай, чей малыш?», «Кого не стало?», «Покажи и назови»

Физическое развитие

-подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы», «Волк и лиса».

Работа с родителями:

- Подготовили печатный материал (раскраски)

- Принесли сказки, стихи, энциклопедии о животных

- Принесли мультфильмы о животных

Заключительный этап:

Презентация на тему: «Дикие животные»

Театрализация сказки «Теремок»

В результате проекта:

- Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.

- Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные

- Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)

- Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...