нагревание-охлаждение
план-конспект урока (старшая группа)
формировать представление о нагревании, охлаждения, плавления и отвердевания. Развитие способностей к преобразованию. Формирования действий превращения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelno.docx | 887.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Аленка» города Кирсанов Тамбовской области
«Нагревание-охлаждение»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Подготовила:
воспитатель Артемова Е.Ю.
Кирсанов 2019
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Нагревание-охлаждение»
Цели: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о нагревании, охлаждения, плавления и отвердевания. Формировать действия превращения.
Развивающие: развивать умение наблюдать. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие способностей к преобразованию. Развивать внимание, мышление, память. Познакомить со свойствами сахара.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к опытам. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
Словарная работа: Обогащать словарь детей словами: исследовать, отвердевает, плавление.
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа: Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, льдом, парафином.
Материал. Картинки: Пятачок в постели, холодильник с открытой дверцей, плита с дымящейся кастрюлей. Символ нагревания (тепла) – кружок картона с изображением солнца, символ охлаждения (холода) – кружок картона с изображением белых снежинок на синем фоне. Сахар, пробирка или стакан, спиртовка. Ход занятия. Этапы Содержание Время. Организационный момент. Вводная часть. Основная часть. Итог.
Организационный момент. (Дети в белых халатах заходят в группу).
Воспитатель:
Вокруг себя повернусь, в учёного превращусь. Опыт интересный нам создать, что – то новое познать.
В.: Коллеги, добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Сегодня мы продолжим научную работу, будем экспериментировать, делать опыты. Пожалуйста, коллеги присаживаемся (дети садятся за столы)
В. Помните, недавно мы слушали историю о том, как Пятачок компот заморозил? Был у него компот жидкий, а стал…(Ответы детей - Твёрдый.)
В. Пятачок хотел выпить этот компот разморозил его- компот опять стал жидким, но очень холодный. Пятачок не стал его дальше нагревать и попил холодный компот. А вы знаете, что холодное пить нельзя – можно заболеть. И Пятачок заболел. (Показ картинки Пятачок в кровати). Теперь он лежит в кровати, болеет, и, чтобы у него горлышко скорей прошло, ему надо пить горячее молоко. А как сделать молоко горячим? (Ответы детей - Согреть.)
В. Правильно, надо согреть молоко и оно из холодного станет каким? (Ответы детей - Тёплым.)
В. Ну, кто ответит, ребята, как из льда получить воду?
Надо нагреть лёд.
Что получится? (Ответы детей - Вода.)
В. Твёрдый лёд превратится в жидкую воду. А кто знает, сахар твёрдый или жидкий? (Ответы детей - Твёрдый.)
В. Можно твёрдый сахар сделать жидким? (Ответы детей.)
Педагог обращает внимание на то, что мнения разделились: «Так что же для этого надо сделать? Как мы проверим, можно ли твёрдый сахар превратить в жидкость?» (Ответы детей - Нагреть на плитке.)
В. Молодцы. А теперь давайте посмотрим, получится превращение или нет - превратится ли твёрдый сахар в жидкий. (Педагог раздаёт кусочки сахара.)
В. «Сахар твёрдый. Чтобы превратить сахар в жидкий, его нужно нагреть.»
Сахар плавим над пламенем спиртовки- появляется капелька (она жидкая, капелька застынет и превратится в твердый сахар.
В. Так кто оказался прав? Правы те, кто говорил, что сахар можно превратить из твёрдого в жидкий. Твёрдое становится жидким, жидкое становится твёрдым!
Динамическая пауза.
Педагог предлагает поиграть в игру «Твёрдый – жидкий». Вы уже знаете, как можно показать твёрдый лёд- сжать кулачки и съёжится: «Бр-р! Холодно!», и жидкую воду – «плавать», делая движения руками в стороны. Только теперь вы должны внимательно слушать стихи и изображать лёд или воду тогда, когда услышите слова «Затвердевает» и «жидкий». Итак, все готовы? (В игре могут принимать 5-7 детей (остальные дети наблюдают за игрой).
В. (демонстрируя символ «холода»).
Вот и холод наступает
Замерзает, охлаждает.
Всё в ледышки превращает, Всё вокруг затвердевает!
Дети изображают лёд.
В. А вот солнце теплое (демонстрирует символ «тепла»).
Греет - нагревает,
Нагревает, превращает….
Превращает всех ледышек
В быстрых жидких шалунишек! Дети «превращаются в воду», «плавают».
Проводится игра «Твёрдый – жидкий».Педагог называет слово, обозначающее какое - либо вещество или предмет. Дети должны определить, к какому состоянию вещества это слово относится твёрдому или жидкому, и изобразить это состояние игровым движением – показать «твёрдое»(сжаться, руки к груди) или жидкое («плавающие»движения). Исходное положение: руки на поясе. Если слово обозначает вещество или предмет, которое нельзя отнести ни к твёрдому, ни к жидкому состоянию, то дети оставляют руки на поясе. Слова: компот, пар, кисель, суп, пуговица, кубик, гвоздик, бумага, пальто, волосы, одеяло, туман, дым, подушка, шапочка.
Снежки.
В. Мы с вами слепим снежок. (Физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальцы). Мы с тобой снежок слепили. (лепить снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
Но совсем - совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз – подбросим (Подбрасывают, два – поймаем (Ловят, три – уроним (Роняют).
И… сломаем (Топают). Н. Нищева.
В. Продолжим наше превращение. Проводится подвижная игра «Море волнуется раз!»
В. Ребята, пока мы с вами играли, пришла телефонограмма. Пятачок просит помочь ему быстрее выздороветь. Что нужно пить Пятачку? (Ответы детей - Горячие молоко!)
В. Работа в нашей лаборатории подошла к концу. Ребята, вам понравилась исследовательская работа, работать в лаборатории? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологии на тему: «Нагревание - охлаждение»
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Нагревание - охлаждение"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нагревание – охлаждение» в подготовительной группе.
Здесь детей знакомят со свойствами разных предметов.Проводятся опыты с нагреванием и охлаждением предметов....
Конспект по познавательному развитию (в старшей группе) на тему: «Нагревание — охлаждение»
Конспект по познавательному развитию (в старшей группе) на тему: «Нагревание — охлаждение»...
Конспект по познавательному развитию "Нагревание-охлаждение"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Нагревание-охлаждение»Цели: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способнос...