Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нагревание – охлаждение» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Здесь детей знакомят со свойствами разных предметов.Проводятся опыты с нагреванием и охлаждением предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Нагревание – охлаждение» в подготовительной группе.
Задачи. Знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими при нагревании и охлаждении. Закрепить правила обращения с горячими предметами.
Предварительная работа. Наблюдения за солнечными лучами. Помещение на подоконник в группе (на солнечной стороне и в солнечный день) несколько предметов – кусочек пластилина, воска, огарок свечки, кусочек льда, обращая их внимание на то, что все эти предметы твёрдые. Вечером наблюдают, что стало с этими предметами.
Материалы. Баночки с очень горячей водой, чашки, палочки, сделанные из разных материалов (деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические), кусочек загустевшего мёда, свечи.
Содержание занятия: «Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)А отправимся мы в лабораторию. Закрывайте глаза. (Звучит волшебная музыка)Открывайте глаза, вот мы и в лаборатории. Подходите к первому столу. В мешочках что-то лежит, надо на ощупь определить что там. (Дети ощупывают) Из какого материала сделаны палочки? (Ответы детей)»
Воспитатель каждую палочку опускает в горячую воду, вытирает и даёт детям потрогать.
«Какая из этих палочек самая горячая, какая нет, а какая почти совсем не нагрелась? (Ответы детей) Палочки из разных материалов нагреваются по-разному. Поэтому можно сделать следующий вывод: тепло передаётся от одного предмета к другому, но разные материалы нагреваются по-разному. Подумайте, из какой чашки будет удобнее пить горячий чай: из пластмассовой, металлической, стеклянной или деревянной. (Ответы детей) Подойдите к другому столу и потрогайте каждую кружечку. Какая из них самая теплая, а какая нет. Ребята, помните, мы с вами нагревали пластилин на подоконник? Что с ним произошло? А как вы думаете, как можно ещё сделать пластилин мягким? (Ответы детей) (Воспитатель проверяет предположения детей) А как вновь сделать его твёрдым?(Ответы детей)»
Воспитатель подводит детей к выводу, что под воздействием тепла некоторые предметы нагреваются, становятся тёплыми, иногда мягкими, а иногда даже тают. А под воздействием холода, наоборот твёрдыми.
«Подходите к следующему столу. Что это? Правильно мёд. Посмотрите какой он? (Ответы детей) Мёд твёрдый, а как его можно сделать жидким? (Высказывания детей) Перед началом проведения этого опыта, давайте вспомним правила поведения со свечкой. (Ответы детей) Кладите кусочек мёда в ложечку и подержите над свечкой. Что с ним происходит? (Высказывания детей)
А что происходит со свечкой? (Ответы детей) Свечка сделана из воска или парафина и при нагревании он тает. Давайте посмотрим, что произойдёт, если вылить в форму. (Воспитатель выливает воск в форму)
(Воспитатель дует свечки детей) Возьмите свои свечки и вылейте воск в воду. Что вы там видите? (Высказывания детей)
Ребята, а можно расплавить металл? (Ответы детей) Металл может расплавиться, но для этого нужны очень-очень горячие печи, которые есть только на специальных заводах. Расплавленный металл тоже можно залить в формы, дать застыть и получить из него разные предметы.
Но вот нам пора возвращаться в группу. (Дети закрывают глаза, включается музыка) Вот мы и в группе. Где мы сегодня были? (Высказывания детей) Что делали? (Высказывания детей) Что интересного узнали? (Высказывания детей) Как вы думаете, какие опасные предметы мы использовали в опытах? (Высказывания детей) Почему они опасны? (Высказывания детей) Правильно, они горячие и можно обжечься. А где дома можно встретить горячие предметы? (Высказывания детей) А как с ними надо обращаться? (Высказывания детей)
Давайте повторим эти правила:
- Горячую посуду с плиты берём специальной прихваткой, которые делают из огнеупорного материала или из материи, проложенной слоем ваты, чтобы не обжечься.
- Прежде чем начинать есть или пить, нужно убедиться, что еда или питьё не слишком горячее.
- На горячее дуют, чтобы оно побыстрее остыло.
- Если вы обожглись, сразу надо подставить обожженное место под холодную воду или приложить лёд, а потом позвать взрослых и смазать это место подсолнечным маслом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»
Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...
«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.
Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"
Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Полезная пища».
Занятие о продуктах питания и их значении для человека. Ребята знакомятся с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», узнают о пользе отдельных витаминов....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Царица - Водица». Подготовительная группа.
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны, осадки. Познакомить детей с круговоро...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воздуха" для подготовительной группы
Занятие с использованием экспериментирования...