Календарно-тематическое планирование на май в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Темы недель: "День Победы", "Лес - наше богатство", "О дружбе и друзьях", "Вот и лето пришло"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may.docx | 66.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Май1 .Тема : «День победы» Цель: Познакомить детей с великим праздником. Дать первоначальные представления о ВОВ.
День недели | Ре-жим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
понедельник | I По-ло-ви-на | Б. «День Победы» - рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем кто защищал Родину. | Д/и «Веселая неделька» закрепить последовательность дней недели с Никитой, Викой, Полиной | Сит. разговор «Как одеваются солдаты» Упражнять в быстром одевании | Рассматривание илл. о ВОВ –учить понимать основную идею, развивать познавательный интерес. |
Про-гул-ка | Набл. за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений эстафета «Весёлые соревнования» - упражнять в беге, прыжках . П/и «Ляпка» | Броски в гор. цель мячом; развивать ловкость, меткость. Матвей, Илья | Труд. Сбор шишек. Воспитывать трудолюбие | С-р/и. «Военные летчики» - распределять роли, исполнять их в соответствии с замысл. | |
II По-ло-ви-на | Д/и «Где спрятался мышонок?». познакомить детей с правилами игры, объяснить условные обозначения П\и «Сапёры»» - упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, | Д/и «Найди предмет» Учить находить в окруж. обстановке предметы квадратной и округлой формы. | Сит. Беседа «Как кушать быстро и аккуратно?» | Подготовка рисунков к выставке»День победы» (дорисовать, подрисовать, затонировать и т.д.) | |
вторник | I По-ло-ви-на | Б. о подвигах воинов в годы войны –познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям. | Д/и «Скажи наоборот» Подбор антонимов к словам. Артем, Никита, Ярослав | Труд. в уголке природы (уход за комнатными растениями - полив) | Подготовка к утреннику, посвященного 9 мая |
Про-гул-ка | Набл.за деревьями весной . П/и «Кто быстрее? – учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; | И/упр «Кто дальше бросит?» - развивать корд.движений, умение придавать силу броску. Егор, Рома | Труд. Помочь дворнику убрать палки с общей территории | С-р/и. «Военный корабль» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей | |
II По-ло-ви-на | Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; | Д/И»Найди отличия». Развитие внимания. Саша, Полина, Полина | Б. об угрозе терроризма. | М-п/и «Угадай, кто позвал?» - развивать у детей слуховое восприятие, | |
День недели | Ре-жим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
среда | I По-ло-ви-на | Б. «Символы Победы - ордена, медали и знамена» - познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; | Д\и «Загадки – отгадки» - развивать умение отгадывать загадки , Наум, Матвей, Егор | Ситуативный разговор о правилах умывания и чистом полотенце | Н-п/и «Лото», «Пазлы», Д/и «Кто что ест», «Кто где живет», «Времена года» |
Про-гул-ка | Набл. за птицами – обратить внимание детей на изменение в поведении птиц; развивать познавательный интерес, наблюдательность. П\и «Перебежки» - развивать ловкость, внимание | И/упр «Партизаны» - учить детей ходьбе «след в след», упражн. в беге змейкой; развивать внимание, | Труд. Навести порядок на веранде: подмести ее, сложить аккуратно игрушки. | С-р.и. «Пограничники» - совершенств.умение детей обыгрывать сюжет, строить игровое взаимодействие, | |
II По-ло-ви-на | Заучивание стихотворения П.Воронько «День Победы» - учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведени | Д/и «Так бывает или нет?»Формир у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, , развивать логическое мышление, | Б. «Как вести себя в лесу?». Отдых должен быть безопасным для людей и природы. | Игры по инициативе детей: П/и, настольные игры, шнуровки, пазл, разрезные картинки) | |
четверг | I По-ло-ви-на | Б. «Города-герои» - познакомить детей сгородами-героями, развивать патриотическое воспитание. Д\и «Найди город на карте» - закрепить знания детей о городах-героях на карте России. | Д/и «Сделай фигуру» Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся | Закрепить правила поведения за столом. Вспомнить правила этикета | С/р игра «Военные» - формир. у детей умение согласовывать тему игры, использовать предметы-заместители. |
Про-гул-ка | Наблюдение за растениями – предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них. Спорт.и. «Тренировка солдат» | учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений. | Труд. Подмести дорожку. Собрать песок в горку. | С-р/и «Медсёстры» - обыгрывать сюжет, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. | |
II По-ло-ви-на | Чтение: А.Митяев «Рассказы о ВОв» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы повторение стихотворений к Дню Победы - учить детей рассказывать стихотворения чётко и выразительно. | Д\и «Скажи последующее число» - учить называть число следующее после заданного. Наум, Вика | Формировать привычку Без напоминания аккуратно складывать одежку в шкафчик | Игры со стр. материалом - развивать умение творческому конструированию, |
Май 2.Тема : «Лес – наше богатство» Цель: Расширить представление детей о значении природы в жизни людей.
День недели | Ре-жим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник | I По-ло-ви-на | Б. «Лес в жизни человека»: расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека Д/и «С какой ветки детки» Закрепить знание семян деревьев. | Дифференцирование звуков (с) и (ц) с Миланой, Никитой, Ильей. | Закреплять у детей: навыки самообслуж. (чисто, быстро и своевременно умываться, насухо вытираться | Рассматривание фотоиллюстраций о деревьях | |
Про-гул-ка | Ц.прогулка вокруг д/с «Что изменилось?» Разв. наблюдательность Д/и «К названному дереву – беги» П/и «Воробьи-вороны» | развитие двигательных навыков, умение бросать и ловить мяч двумя руками. Никита | Труд. Собрать мусор с участка, навести порядок в автобусе. | С-р/и «Лесники» Сит.: деревья заболели. Их кто-то портит. Надо найти злоумышленника | ||
II По-ло-ви-на | Д/И «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?» Рассматривание илл. «перелетные птицы». Закрепить названия птиц, их внешний вид | Д/и «Что, где»-развивать ориентировку в пространстве. Вика, Рома | Б. «Осторожно! Лес!» учить быть осторожными с неизвестн. объектами; - восп-ть бережное отношение к природе | Д/И «Собери узор». Развивать мелкую моторику рук. ритмично располагать узор. Развивать детское творчество. | ||
вторник | I По-ло-ви-на | Б.«Могут ли деревья лечить?» «о пользе деревьев и кустарников» Д/И «Чей листок?» образование прилаг. от сущ. (лист клена - кленовый, липы - липовый, дуба – дубовый) | Д/и «Назови лишнее слово» (с определенным звуком) активизировать внимание; развивать слух.восприятие. Наум, Егор | Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Телесно-ориенторованные игры: «Зеркало», «Скульптор», «Машина». Развитие культуры прикосновений, доброжелательных отношен | |
Про-гул-ка | Набл. за трудом человека – расширять преставления о труде взрослых, о сезонных работах, учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон – растительность – труд людей. | Повороты на месте. Ориентировка в пространстве. Полина, Никита, Наум | Трудовые поручения. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. | С-р/и «Туристы»Развитие воображения, коммуникативных навыков | ||
II По-ло-ви-на | Д/И «отгадай и покажи»: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картине ЧХЛ. Сладков «Лесные сказки» | И/упр «Ветер дует…»: развитие правильного умения контролировать дыхание. Артем, Егор, Никита | Б. «К чему ведут ссоры в игре»: формир. умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. | Упражнять умение обыгрывать постройки, процесс их возведения, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. | ||
День недели | Ре-жим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
среда | I По-ло-ви-на | Б. «Этажи леса».Объяснить пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями»: развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы | Составление описательных рассказов о деревьях. Саша, Милана, Добрыня | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывать его | П/и «Сбей кеглю»: Развивать желание действовать со спортивной игрушкой, развитие глазомера | |
Про-гул-ка | Набл. За цветами в цветнике. И/упр «Один,двое, трое». Упражнять детей в ходьбе парами,по –одному, по трое. | Закреплять умение прыгать на 2х ногах с продвижением. Матвей, Егор, Полина | Труд. Уборка территории. Развивать желание у детей трудиться сообща | С-р/и :«Путешествие в летний лес» учить детей самост. создавать игровой замысел; раз-ть вообр | ||
II По-ло-ви-на | Стих. «Осинка» (с помощью мимики и пантомимики отображать образ) Игра «Съедобное - несъедобное». Цель: Закрепить знания о съедобных грибах и растениях. | Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое. Рома, Никита, Полина | Сит. Разговор «Как помочь раненному деревцу?» | Книга «Лес. Деревья». Закрепить знания детей о пользе леса, ягод, их значение для здоровья человека. | ||
четверг | I По-ло-ви-на | Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом?» Д/и «Где спрятался мышонок» | Д/И «Найди заданный звук» Наум, Артем, Никита | «Почему опасно бегать с палками?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы | Д/и «Найди отличия». Развитие внимания, речи. Игры с конструктором: как можно видоизменить постройку | |
Про-гул-ка | Набл. За цветением войлочной вишни. Восп. бережное отношение к природе П/и «Пас по кругу»: Закреплять умение детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений. | прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности. Ррома, Саша | Сит. Разговор «закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения. | С-р/и «Поликлиника». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Воспитывать уважение к труду врачей. | ||
II По-ло-ви-на | И/упр. «Кто быстрее». Цель: Развивать двигательную активность детей. М-п/и «Запретное движение». Развитие внимания ЧХЛ Сладков «Не долго думая…». Обсуждение прочитанного. «Как бы поступил я». | Повторить названия птиц. Никита, Егор. Д/ «Я знаю 5 названий…». Ярослав, Добрыня, Полина, Милана | Учить детей правильно заправлять постель; восп. самостоятельность, аккуратность, желание помочь взр, ответственное отношение к труду самостоятельность. | Предложить детям игровой материал «Конструктор Лего»: создание самостоятельного сооружения по условиям |
День недели | Ре-жим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
пятница | I По-ло-ви-на | Б. о приспособленности растений, животных и человека к изменениям в природе. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и вокружающей среде. | Закрепить способ обрыва. Вика, Егор, Рома | Ситуативные разговоры о необходимости витаминов в холодное время года. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. | закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта. |
Про-гул-ка | Набл. За майским жуком Внешний вид. Цикл развития, вред, наносимый растен. П/и «Змейка» : учить детей не расцеплять руки, передвигаться, оставаясь в цепочке | упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.Рома, Илья | Труд. Рыхление почвы в цветниках. Восп. желание трудиться для пользы растений. | .П/и «Дорожка препятствий». Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | |
II По-ло-ви-на | ХБТ.«мытье кукольной посуды, муляжей фруктов». Цель: Формировать умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат. | труд: ремонт книг в книжном уголке. Восп. бережное отношение к книгам. С подгруппой детей | Труд . Опрыскивание комн. растений :закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; восп. бережное отношение к растениям. | Стирка салфеток, используемых для занятий. Учить детей выжимать постиранные вещи. |
Май 3 . Тема : «О дружбе и друзьях» Цель: Воспитывать товарищество.
День недели | Ре-жим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
понедельник | I По-ло-ви-на | Б «Что такое дружба?»: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба» (взаимопомощь, взаимовыручка), способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, | Ориентировка на листе бумаги. Никита, Полина, Артем | самостоятельно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия | Прослушивание песен о дружбе: создать радостное настроение, ситуацию комфорта |
Про-гул-ка | Набл. В цветнике. Заметить, как подросли растения, определить какие цветут. П/и «Бездомный заяц» - учить детей действовать в соответствии с правилами п/и | улучшать технику ходьбы (перекат с пятки на носок), Илья, Рома, Милана | Труд. Работа в цветнике. Прополка и рыхление цветов. Восп-ть желание заботится о растениях | С-р/и «Спасатели» Соверш-ть умение детей объединяться в игре, выполнять и/действия в соответств. с замыслом. | |
II По-ло-ви-на | Упр.«Подарим друг другу комплимент»: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми. | И/упр «Назови соседей числа» Никита, Наум, Вика | Закреплять умение заправлять кровать после сна. Восп-ть желание помогать друг другу | формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её. | |
вторник | I По-ло-ви-на | Б. «Какое доброе дело я сделал?»: предложить детям дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу. Д/и «что сначала – что потом: Развитие логического мышления, связной речи, | С Ильей закрепить произношение слов со звуками (ш), (л). С Никитой – со звуком (р) | Беседа о правилах личной безопасности при пожаре | формировать умение находить себе занятие по интересам, объединиться в группы для совместных игр, восп-ть дружеские взаимоотношения |
Про-гул-ка | Набл. За муравьями. Развивать интерес к живым сущ.,желание беречь и охранять. П/и «Совушка».учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | И/упр «Обведи кеглю» (элементы футбола) с Ромой, Егором, Ильей | Труд. Собрать шишки с участка | С-р/и «Три очень милых феечки» Развивать фантазию, пользоваться предм.-заместителями | |
II По-ло-ви-на | Д/и «Назови друга ласково» Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Д/ игра «Чего не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, внимание | Учить вырезывать круг из квадрата. Никита, Вика, Рома. | Сит. Разговор «Дорожные знаки» закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; | «Сделай подарок другу». Продуктивная д-ть по замыслу (рис., апп., лепка) | |
День недели | Ре-жим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
среда | I По-ло-ви-на | Д/и Хорошо – плохо». Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы. Д/и «Азбука настроений» | Д/и «Найди отличия» Матвей, Ярослав, Вика | «Помогаем друг другу одеваться» побуждать детей оказывать помощь др.др, формир. осознанное отнош. к своему вн. виду. | Д/ и «Логические цепочки».Развивать логическое мышление и умение доказывать свой выбор |
Про-гул-ка | Набл. За стрижами и ласточками. Сходства и различия между птицами П/и «Возьми игрушку» (вариант игры со стульчиками» | Отбивание мяча об стену и ловля его (с вариантаи). Вика, Саша, Полины. | Труд. Собрать песок в горку, навести порядок в шкафу для игрушек | С-р/и «Дальнобойщики». Учить детей объединять несколько сюжетов в один | |
II По-ло-ви-на | ЧХЛ. Л. Толстой «Лев и собачка» Д/И «Сложи узор» - развитие конструктивных способностей; пространственного и образного мышления. | Д/и «Заверши предложение» с Матвеем, Сашей, Егором | Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | «Построй фантастич.автомобиль». Развитие конструкторских навыков | |
четверг | I По-ло-ви-на | Б. «Мои друзья». воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; Д/и « | «Придумай загадку» Сост. Описательных рассказов. Никита, Саша, Милана | побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Н-п/и, Пазлы, конструкторы по желанию детей |
Про-гул-ка | Набл. За дождем. Весеннему дождю рада вся природа.Вода – одно из условий жизни растений П/и «Чай-чай, выручай». Развивать ловкость, быстроту, внимание И/упр «Забей в ворота гол» | Повороты «направо», «налево», «кругом». Милана, Саша, Полины, Вика | Труд. Подмести веранду. учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями | С-р/и «Пожарные» совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игр/ действия в соответствии с замыслом. | |
II По-ло-ви-на | ЧХЛ. В. Осеева «До первого дождя» Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Развитие двигательного воображения, выразительности движений | «Найди такой-же формы» Закрепить геом.фигуры. Вика, Наум, Артем | Закреплять навыки культурного поведения в общении со сверстниками и взрослыми, | И/др. «У солнышка в гостях» (Проигрывание отрывок из сказки). Учить слова, работать над выразительностью образа |
День недели | Ре-жим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
пятница | I По-ло-ви-на | Б. «Каким должен быть друг»: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый). | Д/и: «Угадай, кем я хочу быть?», Добрыня, Ярослав, Рома | Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности. | М-п/и «Найди и промолчи». Д\и «Живая и не живая природа». |
Про-гул-ка | Набл. За работой в огороде. Весенняя посадка. И/упр «Прыгни – не задень» совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | Беседа: « В мире опасных предметов» | Труд. Перебрать игрушки. Выбросить сломанные, неподдающиеся починке | С-р/и «Д/с для животных»,: Формир. ролевого взаимодействия | |
II По-ло-ви-на | .ХБТ. Помыть игрушки, протереть мебель. Продолжать учить детей аккуратно, не разбрызгивая воду, мыть игрушки, промывать и хорошо выжимать тряпку. | С Ильей закрепить слова со звуком (л) | учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями | Труд в природе. Протереть листья растений |
Май 4. Тема : «Вот и лето пришло» Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах.
День недели | Ре-жим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
понедельник | I По-ло-ви-на | Б. «Цветы – краса земли» - Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека .Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными | Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прил., внимание, образность речи Ярослав, Егор | Труд в природе : Опрыскивание листьев растений, воспитывать бережное отношение к природе. | Д/и «Что сначала, что потом?»: Развивать логич. мышление. Закрепить знания о циклах роста растений |
Про-гул-ка | Целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений. П/и «Мяч водящему»: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | Учить делать подскоки Илью, Рому, Вику | Труд. Наведение порядка на участке: способствовать желанию трудиться сообща, учить детей доводить начатое дело до конца, | С/р игры «Цветочный магазин», изготовление цветов для игры из шишек и подручного материала | |
II По-ло-ви-на | Заучивание стих. Капутикян «Май» Худ.экспериментирование «Собери лепестки цветка из оттенков» -развивать эстетический вкус, чувство цвета, | Д/игра «Узнай по описанию» - обучение детей отгадывать загадки по опорным словам. Никита, Добрыня | Д/И «Перекрёсток» - повторение ПДД | Этюд «Цветок» -развивать воображение, выразительность; формировать интерес к живой природе. | |
вторник | I По-ло-ви-на | Б. о полевых цветах- медоносах: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга | Д/игра «Четвертый лишний» -развивать логическое мышление, речь. Артем, Саша, Милана | «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»: расширение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения | Н-п/и «Кто чем питается», «Кто где живет», «Зоологическое лото», «Пищевые цепочки» |
Про-гул-ка | Беседа «Солнце и растение»: определить роль солнца в жизни растений. П/и «Ляпка», «золотые ворота» М-п/и «Чепуха» | формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений. | Труд. Собрать мусор с участка, обсудить поговорку «Сделал дело – гуляй смело». | С-р/и «Травмпункт» - учить детей исп. в игре свои знания о травмоопасных ситуациях, | |
II По-ло-ви-на | Игра с мячом «Я знаю пять цветов» - разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками. М-п/и «Скульптор» | Д/игра «Собери цветок из геометрических фигур»: Развивать умение делить целое на части. Никита, Полина | Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться с лестницы, открывать дверь только за дверную ручку | Раскраски по теме «Цветы», «Мозаика», «Пазлы» и д.р. | |
День недели | Ре-жим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
среда | I По-ло-ви-на | Б. о лекарственных растениях. Расширить представление детей о лекарственных растениях (Название, внешний вид, применение) Д/и «Слово на ладошке» (добрые слова, теплые, острые, сладкие и т.д.) | закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть. | «Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать». Дать детям понять, для нормального роста и развития необходимы жиры, белки, углеводы | «Как понравиться людям»: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида – создание единства внешнего облика и внутреннего состояния |
Про-гул-ка | Иссл. деятельность. Через лупу рассмотреть листья разных растений и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия П/и «Чьё звено скорее соберётся ? »: Развивать о д – бег. Развивать умение уворачиваться. | Доводить до автоматизма умение выполнять галоп (прямой и боковой). Наум, Вика, Рома | Экспериментирование с ветром (вертушка). Труд. Собрать ветки с участка, полить цветы в цветнике | С-р/и Строители» расширить знания детей об особенностях труда строителей, воспитывать Дружеские взаимоотношения | |
II По-ло-ви-на | Игра «Что где растёт» Цель: Развивать умение классифицировать растения по месту их произрастания: поле, луг, сад. Ира «Что изменилось» Цель: развитие зрительного внимания. | Д/у «Найди место звука в слове». Дифференциация звуков. Милана, Наум, Вика | Б. о пожарной безопасности. «Осторожность с огнем на даче» (печь, мангал, костер) | И/др «У Солнышка в гостях». Инсценировка эпизодов, подбор атрибутов, костюмов | |
четверг | I По-ло-ви-на | «Лето красное пришло». Цель: систематизировать представления о временах года; расширять представления о ягодах, которые растут в лесу и саду, учить различать их. | Д/и «Дни недели». Закрепить названия дней недели. Никита, Артем, Вика | Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены. | П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. |
Про-гул-ка | Н. за бабочкой: формировать знания о характерных особенностях внешнего вида; восп-ть доброе отношение к живым объектам. П/и. «Найди свой домик»: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). | совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Полина, Илья, Рома, Егор | Труд. Подмести дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться. | игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |
II По-ло-ви-на | Загадывание загадок о лете. Разучить пословицы: «Дважды лета в году не бывает», «День летний — год кормит». Чтение стихов о лете. Выучить понравившееся стихотворение | Д/и «1, 2, 5» упражнять в согласовании числительных с существительными. Вика, Наум, Никита | «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей»: воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании | «Опасные насекомые». Цель: познакомить детей с насекомыми, которые могут быть опасны (пчела, оса, клещ). |
День недели | Ре-жим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
пятница | I По-ло-ви-на | Б. «Лето в городе»: формирование и расширение представлений о летнем периоде в городе. Д/и «Скажи наоборот». Развитие мышления, словарного запаса | Закрепить с Викой и Никитой различные формы глагола ехать | Дежурство по столовой- вызвать желание заботится о друзьях, развивать аккуратность. | Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду |
Про-гул-ка | Набл. за разными видами транспорта: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; И/эстафета «Замени предмет»:, развивать скоростно-силовые качества. | И/упр «Ведение мяча» с Миланой, Сашей, Наумом, Полиной | Труд. Предложить детям прополоть цветы – растениям легче расти и развиваться | С-р/и "Туристическое агенство" – развивать умение детей комбинировать в одном сюжете реальное и фантастическое | |
II По-ло-ви-на | ХБТ. Навести порядок в групповой комнате, помыть конструкторы, промыть краски | Разложить карандаши по цветам | Продолжать учить детей заправлять свои кровати | Навести порядок в книжном уголке, отреставрировать нуждающиеся книги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....
Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...