Календарно-тематическое планирование на май в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Елена Хрущева

Темы недель: "День Победы", "Лес - наше богатство", "О дружбе и друзьях", "Вот и лето пришло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx66.18 КБ

Предварительный просмотр:

Май1 .Тема : «День победы»  Цель: Познакомить детей с великим праздником. Дать первоначальные представления о ВОВ.

День  

недели

Ре-жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

I

По-ло-ви-на

Б. «День Победы» - рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем кто защищал Родину.

Д/и «Веселая неделька» закрепить последовательность дней недели с Никитой, Викой, Полиной

 Сит. разговор

«Как одеваются солдаты»

Упражнять в быстром одевании

Рассматривание илл. о ВОВ –учить понимать основную идею,

развивать познавательный интерес.

Про-гул-ка

Набл. за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений

эстафета «Весёлые соревнования» - упражнять в беге, прыжках .

П/и «Ляпка»

 Броски  в гор.  цель мячом; развивать ловкость, меткость. Матвей, Илья

Труд. Сбор шишек. Воспитывать трудолюбие

С-р/и. «Военные летчики» -  распределять роли, исполнять их в соответствии с замысл.

II

По-ло-ви-на

Д/и «Где спрятался мышонок?». познакомить детей с правилами игры, объяснить условные обозначения

П\и «Сапёры»» - упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу,

Д/и «Найди предмет»

Учить находить в окруж. обстановке предметы квадратной и округлой формы.

Сит. Беседа «Как кушать быстро и аккуратно?»

Подготовка рисунков к выставке»День победы» (дорисовать, подрисовать, затонировать и т.д.)

вторник

I

По-ло-ви-на

Б. о подвигах воинов в годы войны –познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.

Д/и «Скажи наоборот»

Подбор антонимов к словам. Артем, Никита, Ярослав

Труд. в уголке природы (уход за комнатными  растениями - полив)

Подготовка к утреннику, посвященного 9 мая

Про-гул-ка

Набл.за  деревьями  весной .

П/и «Кто быстрее? – учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге;

И/упр «Кто дальше бросит?» - развивать корд.движений, умение придавать силу броску.

Егор, Рома

Труд. Помочь дворнику убрать палки с общей территории

С-р/и. «Военный корабль» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

II

По-ло-ви-на

Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества;

Д/И»Найди отличия». Развитие внимания. Саша, Полина, Полина

Б. об угрозе терроризма.

М-п/и «Угадай, кто позвал?» - развивать у детей слуховое восприятие,

День  

недели

Ре-жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

I

По-ло-ви-на

Б.   «Символы Победы - ордена, медали и знамена» -   познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны;

Д\и «Загадки – отгадки»  - развивать умение отгадывать загадки , Наум, Матвей, Егор

Ситуативный разговор о правилах умывания и чистом полотенце

Н-п/и «Лото», «Пазлы», Д/и «Кто что ест», «Кто где живет», «Времена года»

Про-гул-ка

Набл. за птицами – обратить внимание детей на изменение в поведении птиц; развивать познавательный интерес, наблюдательность. П\и «Перебежки» - развивать ловкость, внимание

И/упр «Партизаны» - учить детей ходьбе «след в след», упражн. в беге змейкой; развивать внимание,

Труд. Навести порядок на веранде: подмести ее, сложить аккуратно игрушки.

С-р.и. «Пограничники» - совершенств.умение детей обыгрывать сюжет, строить игровое взаимодействие,

II

По-ло-ви-на

Заучивание стихотворения П.Воронько «День Победы» - учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведени

Д/и «Так бывает или нет?»Формир у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, , развивать логическое мышление,

Б. «Как вести себя в лесу?». Отдых должен быть безопасным для людей и природы.

Игры по инициативе детей: П/и, настольные игры, шнуровки, пазл, разрезные картинки)

четверг

I

По-ло-ви-на

Б.  «Города-герои» - познакомить детей сгородами-героями, развивать патриотическое воспитание. Д\и «Найди город на карте» - закрепить знания детей о городах-героях на карте России.

Д/и «Сделай фигуру»

Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся 

Закрепить правила поведения за столом. Вспомнить правила этикета

С/р игра «Военные» - формир. у детей умение согласовывать тему игры, использовать предметы-заместители.

Про-гул-ка

Наблюдение за растениями – предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них.

Спорт.и. «Тренировка солдат»

учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений.

Труд. Подмести дорожку. Собрать песок в горку.

С-р/и  «Медсёстры» - обыгрывать сюжет, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

II

По-ло-ви-на

Чтение: А.Митяев «Рассказы о ВОв» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы повторение стихотворений к Дню Победы -  учить детей рассказывать стихотворения чётко и выразительно.

Д\и  «Скажи последующее число» - учить называть число следующее после заданного. Наум, Вика

Формировать привычку Без напоминания аккуратно складывать одежку в шкафчик

Игры со стр. материалом  - развивать умение творческому конструированию,

Май 2.Тема : «Лес – наше богатство»  Цель: Расширить представление детей о значении природы в жизни людей.

День  

недели

Ре-жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

I

По-ло-ви-на

Б. «Лес в жизни человека»: расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека

Д/и «С какой ветки детки» Закрепить знание семян деревьев.

Дифференцирование звуков (с) и (ц) с Миланой, Никитой, Ильей.

Закреплять  у детей: навыки самообслуж. (чисто, быстро и своевременно умываться, насухо вытираться

Рассматривание фотоиллюстраций о деревьях

Про-гул-ка

Ц.прогулка вокруг д/с «Что изменилось?» Разв. наблюдательность

Д/и «К названному дереву – беги»

П/и «Воробьи-вороны»

развитие двигательных навыков, умение бросать и ловить мяч двумя руками. Никита

Труд. Собрать мусор с участка, навести порядок в автобусе.

С-р/и «Лесники» Сит.: деревья заболели. Их кто-то портит. Надо найти злоумышленника

II

По-ло-ви-на

Д/И «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?»

Рассматривание илл. «перелетные птицы». Закрепить названия птиц, их внешний вид

Д/и «Что, где»-развивать ориентировку в пространстве. Вика, Рома

Б. «Осторожно! Лес!» учить быть осторожными с неизвестн. объектами; - восп-ть бережное отношение к природе

Д/И «Собери узор». Развивать мелкую моторику рук. ритмично располагать узор. Развивать детское творчество.

вторник

I

По-ло-ви-на

Б.«Могут ли деревья лечить?» «о пользе деревьев и кустарников»

 Д/И «Чей листок?» образование прилаг. от сущ. (лист клена - кленовый, липы - липовый, дуба – дубовый)

Д/и «Назови лишнее слово» (с определенным звуком) активизировать внимание; развивать слух.восприятие. Наум, Егор

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Телесно-ориенторованные игры: «Зеркало», «Скульптор», «Машина». Развитие культуры прикосновений, доброжелательных отношен

Про-гул-ка

Набл. за трудом человека – расширять преставления о труде взрослых, о сезонных работах, учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон – растительность – труд людей.

Повороты на месте. Ориентировка в пространстве. Полина, Никита, Наум

Трудовые поручения. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

С-р/и «Туристы»Развитие воображения, коммуникативных навыков

II

По-ло-ви-на

Д/И «отгадай и покажи»: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картине

 ЧХЛ. Сладков «Лесные сказки»

И/упр «Ветер дует…»: развитие правильного умения контролировать дыхание. Артем, Егор, Никита

Б. «К чему ведут ссоры в игре»: формир. умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры.

Упражнять умение обыгрывать постройки, процесс их возведения, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом.

День  

недели

Ре-жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

I

По-ло-ви-на

Б. «Этажи леса».Объяснить пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями»: развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы

Составление описательных рассказов о деревьях. Саша, Милана, Добрыня

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывать его

П/и «Сбей кеглю»: Развивать желание действовать со спортивной игрушкой, развитие глазомера

Про-гул-ка

Набл. За цветами в цветнике. И/упр «Один,двое, трое». Упражнять детей в ходьбе парами,по –одному, по трое. 

Закреплять умение прыгать на 2х ногах с продвижением. Матвей, Егор, Полина

Труд. Уборка территории. Развивать желание у детей трудиться сообща

С-р/и :«Путешествие в летний лес» учить детей самост. создавать игровой замысел; раз-ть вообр

II

По-ло-ви-на

Стих. «Осинка» (с помощью мимики и пантомимики отображать образ)

Игра «Съедобное - несъедобное». Цель: Закрепить знания о съедобных грибах и растениях.

Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое. Рома, Никита, Полина

Сит. Разговор «Как помочь раненному деревцу?»

Книга «Лес. Деревья». Закрепить знания детей о пользе леса, ягод, их значение для здоровья человека.

четверг

I

По-ло-ви-на

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом?»

Д/и «Где спрятался мышонок»

Д/И «Найди заданный звук» Наум, Артем, Никита

«Почему опасно бегать с палками?»

Цель: развитие умения анализировать и делать выводы

Д/и «Найди отличия». Развитие внимания, речи.

Игры с конструктором: как можно видоизменить постройку

Про-гул-ка

Набл. За цветением войлочной вишни. Восп. бережное отношение к природе

П/и «Пас по кругу»: Закреплять умение детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений.

прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности. Ррома, Саша

Сит. Разговор «закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

С-р/и «Поликлиника». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Воспитывать уважение к труду врачей.

II

По-ло-ви-на

 И/упр. «Кто быстрее». Цель: Развивать двигательную активность детей.

М-п/и «Запретное движение». Развитие внимания

ЧХЛ Сладков «Не долго думая…». Обсуждение прочитанного. «Как бы поступил я».

Повторить названия птиц. Никита, Егор.

Д/ «Я знаю 5 названий…». Ярослав, Добрыня, Полина, Милана

Учить детей правильно заправлять постель; восп. самостоятельность, аккуратность, желание помочь взр, ответственное отношение к труду самостоятельность.

Предложить детям игровой материал «Конструктор Лего»: создание самостоятельного сооружения по условиям

День  

недели

Ре-жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

I

По-ло-ви-на

Б. о приспособленности растений, животных и человека к изменениям в природе. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и вокружающей среде.

Закрепить способ обрыва. Вика, Егор, Рома

Ситуативные разговоры о необходимости витаминов в холодное время года. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

Про-гул-ка

Набл. За майским жуком Внешний вид. Цикл развития, вред, наносимый растен.

П/и «Змейка» : учить детей не расцеплять руки, передвигаться,  оставаясь в цепочке

упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.Рома, Илья

Труд. Рыхление почвы в цветниках. Восп. желание трудиться для пользы растений.

.П/и «Дорожка препятствий». Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

II

По-ло-ви-на

 ХБТ.«мытье кукольной посуды, муляжей фруктов». Цель: Формировать умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат.

труд: ремонт книг в книжном уголке.  Восп. бережное отношение к книгам. 

С подгруппой детей

Труд . Опрыскивание комн. растений :закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага;  восп. бережное отношение к растениям.

Стирка салфеток, используемых  для занятий. Учить детей выжимать постиранные вещи.

Май 3 . Тема : «О дружбе и друзьях»  Цель: Воспитывать товарищество.

День  

недели

Ре-жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

I

По-ло-ви-на

Б «Что такое дружба?»: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба» (взаимопомощь, взаимовыручка), способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе,

Ориентировка на листе бумаги. Никита, Полина, Артем

самостоятельно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия

Прослушивание песен о дружбе: создать радостное настроение, ситуацию комфорта

Про-гул-ка

Набл. В цветнике. Заметить, как подросли растения, определить какие цветут.

П/и «Бездомный заяц» - учить детей действовать в соответствии с правилами п/и

улучшать технику ходьбы (перекат с пятки на носок), Илья, Рома, Милана

Труд. Работа в цветнике. Прополка и рыхление цветов.

Восп-ть желание заботится о растениях

С-р/и «Спасатели» Соверш-ть умение детей объединяться в игре, выполнять и/действия в соответств. с замыслом

II

По-ло-ви-на

Упр.«Подарим друг другу комплимент»: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми.

И/упр «Назови соседей числа» Никита, Наум, Вика

Закреплять умение заправлять кровать после сна. Восп-ть желание помогать друг другу

формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её.

вторник

I

По-ло-ви-на

Б. «Какое доброе дело я сделал?»:  предложить детям дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

Д/и «что сначала – что потом: Развитие логического мышления, связной речи,

С Ильей закрепить произношение слов со звуками (ш), (л). С Никитой – со звуком (р)

Беседа о правилах личной безопасности при пожаре

формировать умение находить себе занятие по интересам, объединиться в группы для совместных игр, восп-ть дружеские взаимоотношения

Про-гул-ка

Набл. За муравьями. Развивать интерес к живым сущ.,желание беречь и охранять.

П/и «Совушка».учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

И/упр «Обведи кеглю» (элементы футбола) с Ромой, Егором, Ильей

Труд. Собрать шишки с участка

С-р/и «Три очень милых феечки» Развивать фантазию, пользоваться предм.-заместителями

II

По-ло-ви-на

Д/и «Назови друга ласково» Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. 

 Д/ игра «Чего не стало?»

 Цель: Развивать наблюдательность, внимание

Учить вырезывать круг из квадрата. Никита, Вика, Рома.

Сит. Разговор «Дорожные знаки» закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; 

«Сделай подарок другу». Продуктивная д-ть по замыслу (рис., апп., лепка)

День  

недели

Ре-жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

I

По-ло-ви-на

Д/и Хорошо – плохо». Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.

Д/и «Азбука настроений»

Д/и «Найди отличия» Матвей, Ярослав, Вика

«Помогаем друг другу одеваться» побуждать детей оказывать помощь др.др, формир. осознанное отнош.  к своему вн. виду.

Д/ и «Логические цепочки».Развивать логическое мышление и умение доказывать свой выбор

Про-гул-ка

Набл. За стрижами и ласточками. Сходства и различия между птицами

П/и «Возьми игрушку» (вариант игры со стульчиками»

Отбивание мяча об стену и ловля его (с вариантаи). Вика, Саша, Полины.

Труд. Собрать песок в горку, навести порядок в шкафу для игрушек

С-р/и «Дальнобойщики». Учить детей объединять несколько сюжетов в один

II

По-ло-ви-на

ЧХЛ. Л. Толстой «Лев и собачка»

Д/И «Сложи узор» - развитие конструктивных способностей; пространственного и образного мышления.

Д/и  «Заверши предложение» с Матвеем, Сашей, Егором

Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

«Построй фантастич.автомобиль». Развитие конструкторских навыков

четверг

I

По-ло-ви-на

Б. «Мои друзья».  воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; 

Д/и «

«Придумай загадку» Сост. Описательных рассказов. Никита, Саша, Милана

побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Н-п/и, Пазлы, конструкторы по желанию детей

Про-гул-ка

Набл. За дождем. Весеннему дождю рада вся природа.Вода – одно из условий жизни растений

П/и «Чай-чай, выручай». Развивать ловкость, быстроту, внимание

И/упр «Забей в ворота гол»

Повороты «направо», «налево», «кругом». Милана, Саша, Полины, Вика

Труд. Подмести веранду. учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

С-р/и «Пожарные» совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игр/ действия в соответствии с замыслом. 

II

По-ло-ви-на

ЧХЛ. В. Осеева «До первого дождя»

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Развитие двигательного воображения, выразительности движений

«Найди такой-же формы» Закрепить геом.фигуры. Вика, Наум, Артем

Закреплять навыки культурного поведения в общении со сверстниками и взрослыми,

И/др. «У солнышка в гостях» (Проигрывание отрывок из сказки). Учить слова, работать над выразительностью образа

День  

недели

Ре-жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

I

По-ло-ви-на

Б. «Каким должен быть друг»: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый).

Д/и: «Угадай, кем я хочу быть?», Добрыня, Ярослав, Рома

Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Формировать умения  самостоятельно выполнять обязанности.

М-п/и «Найди и промолчи».

Д\и «Живая и не живая природа».

Про-гул-ка

Набл. За работой в огороде. Весенняя посадка.

И/упр «Прыгни – не задень» совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Беседа: « В мире опасных предметов»

Труд. Перебрать игрушки. Выбросить сломанные, неподдающиеся починке

С-р/и «Д/с для животных»,: Формир. ролевого взаимодействия

II

По-ло-ви-на

.ХБТ. Помыть игрушки, протереть мебель. Продолжать учить детей аккуратно, не разбрызгивая воду, мыть игрушки, промывать и хорошо выжимать тряпку.

С Ильей закрепить слова со звуком (л)

учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

Труд в природе. Протереть листья растений

Май 4. Тема : «Вот и лето пришло»  Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах.

День  

недели

Ре-жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

I

По-ло-ви-на

Б. «Цветы – краса земли» - Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека

.Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными 

Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прил., внимание, образность речи Ярослав, Егор

Труд в природе : Опрыскивание листьев растений, воспитывать  бережное отношение к природе.

Д/и «Что сначала, что потом?»: Развивать логич. мышление. Закрепить знания о циклах роста растений

Про-гул-ка

Целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений.

П/и  «Мяч водящему»упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Учить делать подскоки Илью, Рому, Вику

Труд. Наведение порядка на участке: способствовать желанию трудиться сообща, учить детей доводить начатое дело до конца,

С/р игры «Цветочный магазин», изготовление цветов для игры из шишек и подручного материала

II

По-ло-ви-на

Заучивание стих. Капутикян «Май»

Худ.экспериментирование «Собери лепестки цветка из оттенков» -развивать эстетический вкус, чувство цвета, 

Д/игра «Узнай по описанию» -  обучение детей отгадывать загадки по опорным словам. Никита, Добрыня

Д/И «Перекрёсток» - повторение ПДД

Этюд «Цветок» -развивать  воображение,  выразительность; формировать интерес к живой природе.

вторник

I

По-ло-ви-на

 Б. о полевых цветах- медоносах: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга

Д/игра «Четвертый лишний» -развивать логическое мышление, речь. Артем, Саша, Милана

«Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»: расширение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения

Н-п/и «Кто чем питается», «Кто где живет», «Зоологическое лото», «Пищевые цепочки»

Про-гул-ка

Беседа «Солнце и растение»: определить роль солнца в жизни растений. 
Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»

П/и «Ляпка», «золотые ворота»

М-п/и «Чепуха»

формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений.

Труд. Собрать мусор с участка, обсудить поговорку «Сделал дело – гуляй смело».

С-р/и «Травмпункт» - учить детей исп. в игре свои знания о травмоопасных ситуациях,

II

По-ло-ви-на

Игра с мячом «Я знаю пять цветов» -  разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками.

М-п/и «Скульптор»

Д/игра «Собери цветок из геометрических фигур»: Развивать умение делить целое на части. Никита, Полина

Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться с лестницы, открывать дверь только за дверную ручку

Раскраски по теме «Цветы», «Мозаика», «Пазлы» и д.р.

День  

недели

Ре-жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

I

По-ло-ви-на

Б. о лекарственных растениях. Расширить представление детей о лекарственных растениях (Название, внешний вид, применение)

Д/и «Слово на ладошке» (добрые слова, теплые, острые, сладкие и т.д.)

закреплять умение делить круг и  квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть. 

«Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать». Дать детям понять, для нормального роста и развития необходимы жиры, белки, углеводы

«Как понравиться людям»: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида – создание единства внешнего облика и внутреннего состояния

Про-гул-ка

Иссл. деятельность. Через лупу рассмотреть листья разных растений и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия

П/и  «Чьё звено скорее соберётся ? »: Развивать о д – бег. Развивать умение уворачиваться.

Доводить  до автоматизма умение выполнять галоп (прямой и боковой). Наум, Вика, Рома

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Труд. Собрать ветки с участка, полить цветы в цветнике

С-р/и Строители» расширить знания детей

об особенностях труда строителей, воспитывать Дружеские

взаимоотношения

II

По-ло-ви-на

Игра «Что где растёт»

Цель: Развивать умение классифицировать растения по месту их произрастания: поле, луг, сад. 

Ира «Что изменилось»

Цель: развитие зрительного внимания. 

 Д/у «Найди место звука в слове». Дифференциация звуков. Милана, Наум, Вика

Б. о пожарной безопасности. «Осторожность с огнем на даче» (печь, мангал, костер)

И/др «У Солнышка в гостях». Инсценировка эпизодов, подбор атрибутов, костюмов

четверг

I

По-ло-ви-на

«Лето красное пришло».

Цель: систематизировать представления о временах года; расширять представления о ягодах, которые растут в лесу и саду, учить различать их.

Д/и «Дни недели». Закрепить названия дней недели. Никита, Артем, Вика

Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.

П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Про-гул-ка

Н. за бабочкой:  формировать знания о характерных особенностях внешнего вида; восп-ть доброе отношение к живым объектам.

П/и. «Найди свой домик»: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

 совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Полина, Илья, Рома, Егор

Труд. Подмести дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться.

 игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

II

По-ло-ви-на

Загадывание загадок о лете.

Разучить пословицы: «Дважды лета в году не бывает», «День летний — год кормит».

Чтение стихов о лете. Выучить понравившееся стихотворение

Д/и «1, 2, 5» упражнять в согласовании числительных с существительными. Вика, Наум, Никита

 «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей»: воспитание навыков самообслуживания  и взаимопомощи при одевании

«Опасные насекомые». Цель: познакомить детей с насекомыми, которые могут быть опасны (пчела, оса, клещ).

День  

недели

Ре-жим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

I

По-ло-ви-на

Б. «Лето в городе»: формирование и расширение представлений о летнем периоде в городе.

Д/и «Скажи наоборот». Развитие мышления, словарного запаса

Закрепить с Викой и Никитой различные формы глагола ехать

Дежурство по столовой- вызвать желание заботится о друзьях, развивать аккуратность.

Рассматривание иллюстраций птиц.  Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду

Про-гул-ка

Набл. за разными видами транспорта: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;

 И/эстафета «Замени предмет»:, развивать скоростно-силовые качества.

И/упр «Ведение мяча» с Миланой, Сашей, Наумом, Полиной

Труд. Предложить детям прополоть цветы – растениям легче расти и развиваться

С-р/и "Туристическое агенство" – развивать умение  детей комбинировать в одном сюжете реальное и фантастическое

II

По-ло-ви-на

ХБТ. Навести порядок в групповой комнате, помыть конструкторы, промыть краски

Разложить карандаши по цветам

Продолжать учить детей  заправлять свои кровати

Навести порядок в книжном уголке, отреставрировать нуждающиеся книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы

Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...