ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ РАБОТА ПО СНИЖЕНИЮ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ
материал
целенаправленная работа по снижению агрессии у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressiya_u_detey.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ РАБОТА ПО СНИЖЕНИЮ
АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ
Характеристика агрессии:
Термин «агрессия» употребляется сегодня в широком контексте и поэтому нуждается в серьезном «очищении» от целого ряда наслоений, различных смыслов и значений.
Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).
Агрессия - это физический акт, который иногда может запускаться и поддерживаться эмоциями, входящими в комплекс враждебности (гнев, отвращение и презрение). Она направлена на то, чтобы причинить ущерб, оскорбить или победить. В понятие «физическое действие» включается также и речь. Ущерб может быть психологическим или физическим (удар по телу или удар по самолюбию). В целом агрессия
определяется враждебностью, вместе с тем агрессивное действие
может оказать на враждебность обратное влияние, усилив или ослабив
ее. Таким образом, враждебность рассматривается как сложное
мотивапионное состояние, а агрессия - как следующее из него
поведение».
Виды агрессии:
- физическая А (нападение) - использование физической силы против другого лица или объекта;
- вербальная А - выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальной реакции (угроза, проклятия, ругань);
- прямая А - непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта;
- косвенная А - действия, которые окольным путем направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки), и действия, характеризующиеся не направленностью и не упорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу);
- инструментальная А - являющаяся средством достижения какой-либо цели;
- враждебная А - выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии;
- аутоагрессия А - проявляющаяся в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства.
Причины агрессии:
Анализ причин агрессивных действий показал, что агрессивные действия выступают в качестве:
- средства достижения какой-либо цели;
- способа психологической разрядки;
- способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении;
- защиты занимаемой территории (Лоренд, Ардри);
- стремления к господству (Моррисон);
- реакции личности на враждебную действительность (Хорни, Фромм) и другие причины.
Агрессивность:
Следует различать понятия «агрессия» и «агрессивность».
Агрессивность - это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии».
Агрессивность имеет качественную и количественную характеристики. Как и всякое свойство, она имеет различные уровни: от почти полного отсутствия до ее предельного развития. Каждая личность должна обладать небольшой степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, комфортности, зависимости и т. д. Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, так как, с одной стороны, существенная связь между агрессивностью и агрессией не является жесткой, а с другой, сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и не одобряемые формы. В житейском сознании агрессивность является синонимом «злонамеренной активности».
Можно разделить агрессивные проявления на два основных типа:
первый - мотивационная агрессия как самоценность;
второй - инструментальная агрессия как средство (подразумевая при этом, что и та и другая агрессии могут проявляться как под контролем сознания, так и вне него, и сопряжены с эмоциональными переживаниями гнева, враждебности)».
Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия - это действие, то агрессивность - это готовность к совершению таких действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы воспитателям по снижению агрессии у детей дошкольного возраста
Представлены советы воспитателям по работе над снижением агрессии у дошкольников....
"Необходимость осуществления целенаправленной работы по повышению двигательной активности детей дошкольного возраста"
Статья предназначена для педагогов ДОУ....
Игровой тренинг для снижения агрессии и ослабления негативных эмоций у детей
Тренинг состоит из 5 занятий, направлен на снижение агрессии у детей, обучение навыкам конструктивного взаимодействия, развитие сплоченности в группе....
Консультация для родителей "Игры на снижение агрессии у детей"
Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в описанные в данном разделе игры, полезными будут и игры из разделов о нарушениях в общении и использовании методов художес...
Коррекционная программа по снижению уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью «Ежики»
В данной работе был проведен обширный теоретический анализ литературы по проблемам исследования, проанализированы причины, механизмы и формы проявления агрессивности у детей старшего дошкольного возра...
Снижение агрессии у детей посредством игр
Эффективным способом снижения агрессивного поведения детей дошкольного возраста является игра, так как в дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности. «Агрессия» (о...
Картотека игр на снижение агрессии у детей дошкольного возраста
Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным.Только поняв и приняв это, взрослые «догадаются», что реб...