Коррекционная программа по снижению уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью «Ежики»
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
В данной работе был проведен обширный теоретический анализ литературы по проблемам исследования, проанализированы причины, механизмы и формы проявления агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости. Итогом нашей исследовательской работы стало написание коррекционной программы, направленной на снижение уровня агрессивности у умственно отсталых с учетом выявленных у них в особенностей агрессивного поведения и личности.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования специалистами, работающими с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения разработанной коррекционно-развивающей программы, направленной на снижение уровня агрессивности у старших дошкольников с лёгкой степенью умственной отсталости.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционная программа по снижению уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью
«Ежики»
Цель : преодоление и агрессивного поведения детей дошкольного с легкой умственной отсталости.
программы:
1. Создание детей положительного настроения и «безопасности» в , что будет снижению агрессивных у детей отношению к другу;
2. Создание обстановки общения, налаживанию дружественных между детьми;
3. детей контролю своими эмоциями способами отреагирования чувств без для окружающих .
4. Развитие у умения снижать эмоционального напряжения физическую релаксацию;
5. детей умению партнеру по свои
чувства их проговаривание приглашение к .
Принципы коррекционной .
1. Принцип единства и коррекции. осуществления коррекционной должен предшествовать диагностического обследования.
2. учета возрастных и индивидуальных развития. Определяет подход к и построение работы на основных закономерностей развития.
3. Принцип -ориентированного и подхода. Этот основан на развития личности деятельности, а того, что деятельность самого в рамках для возраста является движущей его развития.
4. усложнения. Переходя простого к , каждое задание проходить ряд : от минимально к максимальному .
5. Принцип дифференцированного индивидуального подхода условиях коллективного . Этот принцип во внимание, индивидуальные особенности ребенка, так специфические особенности, детям с категориями нарушения , т. е. избирательно осуществлять -образовательную деятельность природе индивидуального развития.
6. Принцип . Этот принцип использование наглядных на каждом , как опора построения и творческих работ .
Критерии отбора коррекционную группу: основании результатов по методикам, в параграфе 2.1. коррекционную группу дети с и средними агрессивности в .
Организация занятий: проводятся три в неделю.
занятий: 25.
Количество в группе: 6 .
Направления и коррекционной работы:
. Подготовительный этап, на создание эмоционального настроения атмосферы «безопасности» группе (5 занятий).
. Организационный этап: цель - создание обстановки общения, детей контролю своими эмоциями способами отреагирования чувств без для окружающих , развитие у умения снижать эмоционального напряжения физическую релаксацию, умению предъявлять по общению
чувства через проговаривание и к сотрудничеству (15 ).
III. Заключительный - закрепление полученных и автоматизация у детей (5 занятий). С содержанием каждого можно ознакомиться таблице 2.5.
Структура : вводная, основная , заключительная. Подробные занятий представлены приложении.
Тематическое планирование коррекционной программы, направленной на снижение уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью «Ежики»
№ | Занятие | Кол-во часов |
1. | «Здравствуйте, это Я» | 0,5 часа |
2. | «Наши эмоции» | 0,5 часа |
3. | «Я и мои чувства» | 0,5 часа |
4. | «Добрые игры» | 0,5 часа |
5. | «Что посеешь, то пожнешь» | 0,5 часа |
6. | «Встреча эмоций» | 0,5 часа |
7. | «Тух-тиби-дух» | 0,5 часа |
8. | «Наше общение» | 0,5 часа |
9. | «Азбука настроений» | 0,5 часа |
10. | «Уходи, злость, уходи» | 0,5 часа |
11. | «Цветик – семицветик» | 0,5 часа |
12. | «Вместе веселей» | 0,5 часа |
13. | «Давайте дружить» | 0,5 часа |
Содержание коррекционной программы, направленной на снижение уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью «Ежики»
№ | Занятие | Цель | Краткое содержание |
1. | «Здравствуйте, это Я» | Формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях. | Игра «Приветствие» Упражнение «Три подвига Андрея» Игра «Бумажные мячики» Игра «Прощание» |
2. | «Наши эмоции» | Разрушать стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов; развитие эмоциональной сферы ребенка. | Игра «Приветствие» Игра «Конкурс художников» Игра «Эмоциональный словарь» Игра «Прощание» |
3. | «Я и мои чувства» | Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев; научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. | Игра «Приветствие» Игра «Маленькое привидение» Игра «Сороконожка» Игра «Прощание» |
4. | «Добрые игры» | Снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло. | Игра «Приветствие» Игра «Обзывалки» Игра «Два барана» Игра «Прощание» |
5. | «Что посеешь, то пожнешь» | Развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия) своего агрессивного поведения, формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях. | Игра «Приветствие» Упр. «Почему подрались мальчики» Упр. «Я могу защитить…» Игра «Прощание» |
6. | «Встреча эмоций» | Содействовать символическому уничтожению страхов детей; помочь детям проявить их агрессию в конструктивных цел. | Игра «Приветствие» Упр. «Прогони Бабу-Ягу» Упр. «Петушиный бой» Игра «Прощание» |
7. | «Тух-тиби-дух» | Снятие негативных настроений и восстановление сил; снижение нервно-психического и эмоционального напряжения. | Игра «Приветствие» Игра «Тух-тиби-дух» Игра «Плывем в облаках» Игра «Прощание» |
8. | «Наше общение» | Обучить детей эффективным способам общения. | Игра «Приветствие» Упр. «Попроси игрушку» — вербальный вариант Упр. «Попроси игрушку» — невербальный вариант Игра «Прощание» |
9. | «Азбука настроений» | Научить детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом; | Игра «Приветствие» Игра «Жужа» Игра «Волшебные шарики» Игра «Прощание» |
10. | «Уходи, злость, уходи» | Снижение нервно-психического и эмоционального напряжения. | Игра «Приветствие» Игра «Рубка дров» Игра «Отдых на море» Игра «Прощание» |
11. | «Цветик – семицветик» | Способствовать развитию чувства эмпатии, умения работать в группе. | Игра «Приветствие» Игра «Цветик – семицветик» Игра «Мой хороший попугай» Игра «Прощание» |
12. | «Вместе веселей» | Научить детей контролировать свои движения; способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. | Игра «Приветствие» Игра «Толкалки» Игра «Доброе животное» Игра «Прощание» |
13. | «Давайте дружить» | Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение. | Игра «Приветствие» Игра «Подушечные бои» Упражнение «Высоко в небе» Игра «Прощание» |
Критерии эффективности -развивающей программы: «Ежики» будет , если у старшего дошкольного с умственной сформируются и навыки контроля своими эмоциями бесконфликтного взаимодействия окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снижение уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, чтобы поставить “точный” диагноз и тем более “приклеить ярлык”, а в оказании посильной и ...
Психолого-педагогические условия снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста
Статья написанная по материалам выпускной квалтфикационной работы....
развитие коммуникативных способностей как фактор снижения уровня конфликтности у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
В данной статье раскрывается значение общения ребенка со сверстниками для его развития, самооценки. Обозначены причины проблем межличностных отношений, намечены возможные пути решения конфликтны...
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
Статья посвящена исследованию агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости, предлагается описание диагностических методик, направленных на выявление особ...
Программа психолого - педагогического сопровождения по теме: «Снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством песочной терапии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области...
Коррекционно - развивающая программа снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем светлей!»
Программа для детей старшего дошкольного возраста с высоким и средним уровнем тревожности. Может быть полезна для родителей, воспитателей и педагогов, практикующим педагогам-психологам, а также всем т...