Коррекционная программа по снижению уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью «Ежики»
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Алыева Надежда Владимировна

В данной работе был проведен обширный теоретический анализ литературы по проблемам исследования, проанализированы причины, механизмы и формы проявления агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости. Итогом нашей исследовательской работы стало написание коррекционной программы, направленной на снижение уровня агрессивности у умственно отсталых  с учетом выявленных у них в особенностей агрессивного поведения и личности.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования специалистами, работающими с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения разработанной коррекционно-развивающей программы, направленной на снижение уровня агрессивности у старших дошкольников с лёгкой степенью умственной отсталости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционная программа по снижению уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

«Ежики»

Цель : преодоление и  агрессивного поведения  детей дошкольного  с легкой  умственной отсталости.

 программы:

1. Создание  детей положительного  настроения и  «безопасности» в , что будет  снижению агрессивных  у детей  отношению к  другу;

2. Создание  обстановки общения,  налаживанию дружественных  между детьми;

3.  детей контролю  своими эмоциями  способами отреагирования  чувств без  для окружающих .

4. Развитие у  умения снижать  эмоционального напряжения  физическую релаксацию;

5.  детей умению  партнеру по  свои
чувства  их проговаривание  приглашение к .

Принципы коррекционной .

1. Принцип единства  и коррекции.  осуществления коррекционной  должен предшествовать  диагностического обследования.

2.  учета возрастных  и индивидуальных  развития. Определяет  подход к  и построение  работы на  основных закономерностей  развития.

3. Принцип -ориентированного и  подхода. Этот  основан на  развития личности  деятельности, а  того, что  деятельность самого  в рамках  для возраста  является движущей  его развития.

4.  усложнения. Переходя  простого к , каждое задание  проходить ряд : от минимально  к максимальному .

5. Принцип дифференцированного  индивидуального подхода  условиях коллективного . Этот принцип  во внимание,  индивидуальные особенности  ребенка, так  специфические особенности,  детям с  категориями нарушения , т. е.  избирательно осуществлять -образовательную деятельность  природе индивидуального  развития.

6. Принцип . Этот принцип  использование наглядных  на каждом , как опора  построения и  творческих работ .

Критерии отбора  коррекционную группу:  основании результатов  по методикам,  в параграфе 2.1.  коррекционную группу  дети с  и средними  агрессивности в .

Организация занятий:  проводятся три  в неделю.

 занятий: 25.

Количество  в группе: 6 .

Направления и  коррекционной работы:

. Подготовительный этап,  на создание  эмоционального настроения  атмосферы «безопасности»  группе (5 занятий).

. Организационный этап:  цель - создание  обстановки общения,  детей контролю  своими эмоциями  способами отреагирования  чувств без  для окружающих , развитие у  умения снижать  эмоционального напряжения  физическую релаксацию,  умению предъявлять  по общению
чувства через  проговаривание и  к сотрудничеству
 (15 ).

III. Заключительный  - закрепление полученных  и автоматизация  у детей  (5 занятий). С  содержанием каждого  можно ознакомиться  таблице 2.5.

Структура : вводная, основная , заключительная. Подробные  занятий представлены  приложении.

Тематическое планирование коррекционной программы, направленной на снижение уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью «Ежики»

Занятие

Кол-во часов

1.

«Здравствуйте, это Я»

0,5 часа

2.

«Наши эмоции»

0,5 часа

3.

«Я и мои чувства»

0,5 часа

4.

«Добрые игры»

0,5 часа

5.

«Что посеешь, то пожнешь»

0,5 часа

6.

«Встреча эмоций»

0,5 часа

7.

«Тух-тиби-дух»

0,5 часа

8.

«Наше общение»

0,5 часа

9.

«Азбука настроений»

0,5 часа

10.

«Уходи, злость, уходи»

0,5 часа

11.

«Цветик – семицветик»

0,5 часа

12.

«Вместе веселей»

0,5 часа

13.

«Давайте дружить»

0,5 часа

Содержание коррекционной программы, направленной на снижение уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью «Ежики»

Занятие

Цель

Краткое содержание

1.

«Здравствуйте, это Я»

Формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях.

Игра «Приветствие»

Упражнение «Три подвига Андрея»

Игра «Бумажные мячики»

Игра «Прощание»

2.

«Наши эмоции»

Разрушать стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов; развитие эмоциональной сферы ребенка.

Игра «Приветствие»

Игра «Конкурс художников»

Игра «Эмоциональный словарь»

Игра «Прощание»

3.

«Я и мои чувства»

Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев;

научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Игра «Приветствие»

Игра «Маленькое привидение»

Игра «Сороконожка»

Игра «Прощание»

4.

«Добрые игры»

Снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Игра «Приветствие»

Игра «Обзывалки»

Игра «Два барана»

Игра «Прощание»

5.

«Что посеешь, то пожнешь»

Развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия) своего агрессивного поведения, формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях.

Игра «Приветствие»

Упр. «Почему подрались мальчики»

Упр. «Я могу защитить…»

Игра «Прощание»

6.

«Встреча эмоций»

Содействовать символическому уничтожению страхов детей; помочь детям проявить их агрессию в конструктивных цел.

Игра «Приветствие»

Упр. «Прогони Бабу-Ягу»

Упр. «Петушиный бой»

Игра «Прощание»

7.

«Тух-тиби-дух»

Снятие негативных настроений и восстановление сил; снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.

Игра «Приветствие»

Игра «Тух-тиби-дух»

Игра «Плывем в облаках»

Игра «Прощание»

8.

«Наше общение»

Обучить детей эффективным способам общения.

Игра «Приветствие»

Упр. «Попроси игрушку» — вербальный вариант

Упр. «Попроси игрушку» — невербальный вариант

Игра «Прощание»

9.

«Азбука настроений»

Научить детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом;

Игра «Приветствие»

Игра «Жужа»

Игра «Волшебные шарики»

Игра «Прощание»

10.

«Уходи, злость, уходи»

Снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.

Игра «Приветствие»

Игра «Рубка дров»

Игра «Отдых на море»

Игра «Прощание»

11.

«Цветик – семицветик»

Способствовать развитию чувства эмпатии, умения работать в группе.

Игра «Приветствие»

Игра «Цветик – семицветик»

Игра «Мой хороший попугай»

Игра «Прощание»

12.

«Вместе веселей»

Научить детей контролировать свои движения; способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Игра «Приветствие»

Игра «Толкалки»

Игра «Доброе животное»

Игра «Прощание»

13.

«Давайте дружить»

Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение.

Игра «Приветствие»

Игра «Подушечные бои»

Упражнение «Высоко в небе»

Игра «Прощание»

Критерии эффективности -развивающей программы:  «Ежики» будет , если у  старшего дошкольного  с умственной  сформируются и  навыки контроля  своими эмоциями  бесконфликтного взаимодействия  окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снижение уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, чтобы поставить “точный” диагноз и тем более “приклеить ярлык”, а в оказании посильной и ...

Психолого-педагогические условия снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Статья написанная по материалам выпускной квалтфикационной работы....

развитие коммуникативных способностей как фактор снижения уровня конфликтности у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

В данной статье раскрывается значение общения ребенка со сверстниками для его развития, самооценки.  Обозначены причины проблем межличностных отношений, намечены возможные пути решения конфликтны...

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Статья посвящена исследованию агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости, предлагается описание диагностических методик, направленных на выявление особ...

Программа психолого - педагогического сопровождения по теме: «Снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством песочной терапии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области...

Коррекционно - развивающая программа снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем светлей!»

Программа для детей старшего дошкольного возраста с высоким и средним уровнем тревожности. Может быть полезна для родителей, воспитателей и педагогов, практикующим педагогам-психологам, а также всем т...