Занятие "Волшебные губки "
план-конспект занятия (младшая группа)

Киреева Валентина Куатовна

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_gubkami.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебство губок».

      Программные задачи:

1. Продолжать работу по обобщению чувственного опыта детей в разных видах познавательной деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной) .

2.Различать и называть основные формы строительного материала ( кирпичик- губка ), цвет ( красный, жёлтый, синий, зелёный), величину (высокая, низкая, длинная ,большая, маленькая) ,развивать умение сооружать разные постройки .

 3 Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду) .

4 Развивать  умение детей сооружать элементарные постройки из губок  (дом, башня, забор, дорожка) , поддерживать желание строить  самостоятельно., развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно.

5 Продолжать работу по развитию речи детей , обогащать словарь  прилагательными (мокрая, сухая, глаголам -  впитывает ).

        Материал: губки разные по цвету, величине, тарелочка с водой, икт , аудиозапись.

Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.

                    Ход занятия:

Здравствуйте ,ручки , хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, шлеп-шлеп-шлеп.

Пухленькие щечки шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.

Здравствуй, мой носик,  бип  –бип  -бип.

Здравствуйте ,все.

Привет, привет!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель  : Ребята , посмотрите  ,к нам в гости Маша на занятие пришла и с собою принесла красивую коробочку.

 Хотите я вам  покажу, что же в этой коробочке. ( да) открываем коробку и видим ,что в ней лежат губки.

.Посмотрите сколько губок в коробке? (много)

А какого цвета?

Д. - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

В. - Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в

разные предметы.

Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.

Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще

споем песенку.

Д. -Ля – ля - ля…

В. - Громко споем песенку, а теперь тихо.

В. -А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

     Солнце утром лишь проснется,

     Бабочка летает, вьется (2 раза).

 В. - А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону. Какой получился забор?

Д. – Длинный.

В. -А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте) .

Д. - Башня.

В. - Правильно. Какая получилась башня?

Д. - Высокая, красивая, разноцветная.

В. – А еще ребята губки любят и умеют дружить, играют в хоровод, соберите губки в хоровод.

Губкам неинтересно играть одним и они подружились с водичкой.

      Звукотерапия

Кап-кап водичка капает.

Послушаем песенку водички.

А теперь послушаем, как шумят волны(с-с-с –громко, сссс-тихо)

        ОПЫТ С ВОДОЙ И ГУБКОЙ.

А теперь вода и губка подружились и хотят с нами поиграть.

Потрогайте  губку  какая она на ощупь? Правильно, Губка мягкая, она мнётся.

Губка тяжёлая или легкая? А зачем нужна губка? Что ею можно делать? А ещё губки умеют плавать.  Давайте опустим их в воду, что с ними будет. Да они плавают как кораблики. А теперь снова возьмем губку в ручки  что вы чувствуете? Какая губка стала легкая или тяжелая? Давайте сильно сожмём губку, что у нас получилось. Да полилась водичка как будто сильный дождь пошёл! После игры дети убирают губки на поднос, вытирают руки. Садятся на стульчики.

Ну, что ребята вам понравился сюрприз который приготовила вам Маша.

В.: Спасибо, Маша , мы с ребятами хорошо поиграли с губками, многое узнали.

Детки  какая бывает губка, для чего нужна губка, что можно построить из губки.

Подведение итога.

Маша нам оставила губки мы с ними поиграем ещё. Скажите Маше до свидания .Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".

Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно – образовательная деятельности по экспериментированию в I младшей группе по теме: «Игры с Губкой»

Тема: «Игры с губкой»Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ü Образовательные: - познакомить детей со свойствами губки;- учить наб...

Проведение экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Свойства поролоновой губки"

Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях. Задачи: Формировать навык экспериментальной деятельности;- Познакомить со свойствами губки; -...

"Волшебные губки " развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности

Занятие посвященно исследовательской деятельности. По своей природе дети исследователи. Поисковая работа - естественное состояние ребенка. Он любит познавать окружающий мир. Для ребенка важно получени...

Разработка занятия "Волшебные губки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности«Волшебные губки» младшая группа...

эксперимент в 1 младшей группе "губки"

Познавательно-игровая деятельность по экспериментированию в младшей группе...