Статья на тему "Адаптация детей к дошкольному учреждению"
статья (младшая группа)

Шевырина Надежда Николаевна

Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребенка в дошкольное учреж­дение, — его адаптация в новой среде. Особенно остро эта про­блема  стоит в группах раннего и младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_k_doshkolnomu_uchrezhdeniyu.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

                Адаптация детей к дошкольному учреждению.

Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребенка в дошкольное учреждение, — его адаптация в новой среде. Особенно остро проблема эта стоит в группах раннего и младшего дошкольного возраста. Начиная посещать детский сад, ребенок вынужден ломать свои ранее сформированные стереотипы и, помимо иммунной и физиологической ломки, преодолевать психологическую преграду. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, ухода в себя и др. Чтобы избежать всего этого, необходимо сделать переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение по возможности более плавным. Занятия в адаптационных детско-родительских группах решают эту проблему.

 Известно, что с детьми раннего возраста можно проводить занятия длительностью не более 10—15 минут, но приходить на такие кратковременные занятия родителям не представляется целесообразным.   Поскольку дети третьего года жизни легко возбуждаются и быстро утомляются от однообразных действий, каждое занятие должно содержать несколько различных видов деятельности: занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, предметной и художественно-продуктивной деятельности, занятия по развитию моторики. Частая смена деятельности помогает сохранять внимание детей на протяжении всего занятия и снимает утомляемость. Все игры, упражнения, включенные в одно занятие, объединены одним сюжетом, что делает переход от одной части к другой плавным и тематически логичным.

Занимаясь в детско-родительских группах, малыши, кроме всего прочего, учатся общаться со сверстниками, у них формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.

В первую очередь на занятиях решаются задачи по развитию речи детей. Увеличивается пассивный и активный словарь малышей. Дети начинают употреблять все части речи, исчезают облегченные формы слов, а также неправильно произносимые слова. Существенно изменяется понимание речи окружающих. Малыши овладевают разнообразными представлениями и понятиями об окружающем их мире. Происходит сенсорное развитие, претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность детей.

Также на занятиях большое внимание уделяется развитию общей и мелкой моторики. Дети учатся правильно ходить, бегать, прыгать, действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением, организовывать движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков.

Практически занятия включают в себя  блок художественно-продуктивной деятельности. Малыши знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, учатся первым приемам рисования, лепки, аппликации, конструирования. Большое внимание уделяется воспитанию положительного отношения к данным видам деятельности, формирования интереса как к процессу, так и к результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Сохранение духовного, нравственного здоровья детей в дошкольном учреждении"

Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках....

Статья "Воспитание социокультурных норм у детей в дошкольном учреждении во взаимодействии с семьей"

Аннотация:Одними из основных принципов ФГОС являются принципы:партнерства с семьей;приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;обеспечения психолого-педагогическ...

Статья "Взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе"

Л. А. Венгер     Взаимодействие семьи и педагогов – это процесс, при котором создаются положительные условия для развития ребенка. Успешное решение  проблемы воспитания ...

Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе.

Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе. Автор: Мингалеева Елена Николаевна     Взаимодействие семьи и педагогов &nd...

Статья "Игра как средство воспитания детей в дошкольном учреждении".

Игру и детство невозможно отделить друг от друга, поэтому воспитатель с помощью игровой деятельности должен раскрыть способности ребенка....

Статья «Личностно – ориентированный подход, как основа социализации детей в дошкольном учреждении»

В статье ставятся воспросы, цели и задачи дошкольного образования, а именно :  воспитание личности ребёнка, развитие её творческого потенциала, способностей, выявление признаков одарённости. В ос...

Статья. «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателен, с развитым чувством красоты и активным творч...