Статья на тему "Адаптация детей к дошкольному учреждению"
статья (младшая группа)
Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребенка в дошкольное учреждение, — его адаптация в новой среде. Особенно остро эта проблема стоит в группах раннего и младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_k_doshkolnomu_uchrezhdeniyu.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей к дошкольному учреждению.
Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребенка в дошкольное учреждение, — его адаптация в новой среде. Особенно остро проблема эта стоит в группах раннего и младшего дошкольного возраста. Начиная посещать детский сад, ребенок вынужден ломать свои ранее сформированные стереотипы и, помимо иммунной и физиологической ломки, преодолевать психологическую преграду. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, ухода в себя и др. Чтобы избежать всего этого, необходимо сделать переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение по возможности более плавным. Занятия в адаптационных детско-родительских группах решают эту проблему.
Известно, что с детьми раннего возраста можно проводить занятия длительностью не более 10—15 минут, но приходить на такие кратковременные занятия родителям не представляется целесообразным. Поскольку дети третьего года жизни легко возбуждаются и быстро утомляются от однообразных действий, каждое занятие должно содержать несколько различных видов деятельности: занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, предметной и художественно-продуктивной деятельности, занятия по развитию моторики. Частая смена деятельности помогает сохранять внимание детей на протяжении всего занятия и снимает утомляемость. Все игры, упражнения, включенные в одно занятие, объединены одним сюжетом, что делает переход от одной части к другой плавным и тематически логичным.
Занимаясь в детско-родительских группах, малыши, кроме всего прочего, учатся общаться со сверстниками, у них формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.
В первую очередь на занятиях решаются задачи по развитию речи детей. Увеличивается пассивный и активный словарь малышей. Дети начинают употреблять все части речи, исчезают облегченные формы слов, а также неправильно произносимые слова. Существенно изменяется понимание речи окружающих. Малыши овладевают разнообразными представлениями и понятиями об окружающем их мире. Происходит сенсорное развитие, претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность детей.
Также на занятиях большое внимание уделяется развитию общей и мелкой моторики. Дети учатся правильно ходить, бегать, прыгать, действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением, организовывать движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков.
Практически занятия включают в себя блок художественно-продуктивной деятельности. Малыши знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, учатся первым приемам рисования, лепки, аппликации, конструирования. Большое внимание уделяется воспитанию положительного отношения к данным видам деятельности, формирования интереса как к процессу, так и к результату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Сохранение духовного, нравственного здоровья детей в дошкольном учреждении"
Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках....
Статья "Воспитание социокультурных норм у детей в дошкольном учреждении во взаимодействии с семьей"
Аннотация:Одними из основных принципов ФГОС являются принципы:партнерства с семьей;приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;обеспечения психолого-педагогическ...
Статья "Взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе"
Л. А. Венгер Взаимодействие семьи и педагогов – это процесс, при котором создаются положительные условия для развития ребенка. Успешное решение проблемы воспитания ...
Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе.
Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе. Автор: Мингалеева Елена Николаевна Взаимодействие семьи и педагогов &nd...
Статья "Игра как средство воспитания детей в дошкольном учреждении".
Игру и детство невозможно отделить друг от друга, поэтому воспитатель с помощью игровой деятельности должен раскрыть способности ребенка....
Статья «Личностно – ориентированный подход, как основа социализации детей в дошкольном учреждении»
В статье ставятся воспросы, цели и задачи дошкольного образования, а именно : воспитание личности ребёнка, развитие её творческого потенциала, способностей, выявление признаков одарённости. В ос...
Статья. «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателен, с развитым чувством красоты и активным творч...