Проектная деятельность в художественно-эстетическом воспитании в ДОУ
презентация к уроку (средняя группа)
Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_hudozhestvenno-esteticheskom_vospitanii_detey_v_dou.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм в реализации проектной деятельности. Наша работа по художественно-эстетическому развитию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей. Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.
Художественно-эстетическое Содержание Условия для художественно- эстетического воспитания Организация образовательно- воспитательного процесса Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами ДОУ Система работы над проектом
Модель работы Работа с детьми Сотрудничество с родителями Сотрудничество с педагогами Участие в конкурсах Распространение опыта
Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в нашем проекте осуществляется через решение задач: организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности; развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); использование нетрадиционных, интегрированных форм НОД; взаимодействие с родителями по развитию детского творчества.
Работа с педагогическими кадрами: Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется через использование ИКТ -открытые просмотры-общения в скайпе Мастер-классы
Работа с детьми: Работа с детьми проводилась в данном направлении не изолированно, а в интеграции (использование ИКТ, музыкальное воспитание, художественно-речевая деятельность, продуктивная деятельность) Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей через продуктивные виды деятельности. Совершенствование у детей технических навыков в изобразительной деятельности. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность; снижение напряженности, скованности, закомплексованности
В проекте система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, была построена в трех направлениях: организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры); совместная деятельность педагогов и детей; (НОД, инд. работа) самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
Работа с родителями строится по следующим направлениям: вовлечение их в образовательный процесс дошкольного учреждения (в проектную деятельность) ; Поиск путей развития и сотрудничества (взаимообогащение и нахождение общих интересов; повышение творческого потенциала . организация мастер-классов, выставок, привлечение к участию в праздниках, театрализованных представлениях(изготовление костюмов). Данный вид работы делает родителей нашими единомышленниками.
Формы работы Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Г де каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника . Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.
Мастер –класс для ГБДОУ№6 «Свеча»
Литературный досуг «Стихи о зиме»
Театральная деятельность
Участие в творческих конкурсах
Выставка «Книга в подарок Деду Морозу»
Использование проектной деятельности в художественно-эстетическом воспитании позволило детям приобрести опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций, научил применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения, манипулируя с различными художественными материалами при создании выразительных художественных образов посредством различных видов продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектной деятельности для художественно- эстетического развития дошкольников
ребенка и взрослого и соответствует принципам дошкольного образования, которые прописаны в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования: «… содействие и сотрудничество детей и взрослы...
Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию в области «Художественное творчество» образовательной деятельности в ДОУ на примере хохломской росписи
Развитие творческой деятельности детей на примере проектной деятельности....
Выступление из опыта работы "Проектная деятельность в художественно -эстетическом развитии детей с ОВЗ"
Изучается эффект комплексного воздействия на дошкольника разных специалистов с применением элементов сказкотерапии...
Проектная деятельность по художественно-эстетическому и речевому развитию с детьми старшей группы
Данное занятие направлено на развитие речевой деятельности и познавательной активности через декаративно-прикладное творчество...
Консультация для родителей «Использование проектной деятельности в художественно – эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Использование проектной деятельности в художественно – эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста»...
Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Вместо кисточки рука"
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования...
Конспект проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Фоторамка для семейной фотографии» 2 младшей группы
Конспект проектной деятельностипо художественно – эстетическому развитию«Фоторамка для семейной фотографии»2 младшей группы...