Технология проектной деятельности для художественно- эстетического развития дошкольников
статья на тему
ребенка и взрослого и соответствует принципам дошкольного образования, которые прописаны в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования: «… содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участников (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей; формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности…», так как педагогическая технология – метод проектов – это совокупность исследовательских поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Технология проектной деятельности для художественно- эстетического развития дошкольников»
Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и соответствует принципам дошкольного образования, которые прописаны в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования: «… содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участников (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей; формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности…», так как педагогическая технология – метод проектов – это совокупность исследовательских поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Проект – это 5 «П»:
- Проблема
- Проектирование или планирование,
- Поиск информации,
- Продукт,
- Презентация.
- Возможно 6 П – портфолио.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной специализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
Наш проект называется «Чем нарисовать осень, если нет кисточки?»
Проблема: Чем нарисовать, если нет кисточки?
Пути решения:
- Исследовательско-поисковый метод
- Ознакомление с познавательной, энциклопедической литературой
- Просмотр познавательных передач.
Цель: Найти новые способы рисования.
Задачи:
- Закрепить знания о нетрадиционных способах рисования, приобретенных раннее.
- Способствовать стремлению детей вести исследовательскую деятельность
- Формировать знания детей об осени, ее явлениях
- Развивать эстетическое восприятие
Актуальность
Существует множество видов нетрадиционной техники рисования детей в изобразительной деятельности и повышать самостоятельную творческую деятельность ребенка.
Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Часто ребенку неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения.
Следовательно, создавая условия для спонтанного рисования (развивая умения ребенка создавать изображения нетрадиционными техниками) можно способствовать развитию творческих способностей детей; можно стимулировать положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывать радостное настроение у детей, снимать страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.
Планируемые результаты:
- Дети осознанно выбирают материал для рисования нетрадиционным способом.
- Приобретают необходимые знания и представления о нетрадиционных способах рисования.
- Развивается эстетический вкус и восприятие.
- Проявляют эмоциональную отзывчивость на результат своей деятельность.
- Умеют решать предложенные задачи.
Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Родители при реализации данного проект становятся источником информации для ребенка, помощниками при пополнении и насыщении развивающей предметно – пространственной среды, партнерами детей при овладении и закреплении освоении нетрадиционными техниками рисования, исследователями при поиске материала для детской презентации и, конечно же, благодарными и отзывчивыми зрителями.
Изучив, метод проектов, как педагогическую технологию, можно сделать вывод, что данный метод будет наиболее эффективный для формирования у детей дошкольного возраста представление о нетрадиционных техниках рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию в области «Художественное творчество» образовательной деятельности в ДОУ на примере хохломской росписи
Развитие творческой деятельности детей на примере проектной деятельности....
Выступление из опыта работы "Проектная деятельность в художественно -эстетическом развитии детей с ОВЗ"
Изучается эффект комплексного воздействия на дошкольника разных специалистов с применением элементов сказкотерапии...
Консультация для родителей «Использование проектной деятельности в художественно – эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Использование проектной деятельности в художественно – эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста»...
Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Вместо кисточки рука"
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования...
Конспект проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Фоторамка для семейной фотографии» 2 младшей группы
Конспект проектной деятельностипо художественно – эстетическому развитию«Фоторамка для семейной фотографии»2 младшей группы...
Конспект проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Фоторамка для семейной фотографии» 2 младшей группы
Конспект проектной деятельностипо художественно – эстетическому развитию«Фоторамка для семейной фотографии»2 младшей группы...