Конспект непрерывной образовательной деятельности "Все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель НОД: формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3
с осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Выборгского района Санкт–Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Все профессии важны»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Хрущ Маргарита Александровна
Санкт-Петербург
2020 год
ЦЕЛЬ: Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Расширить у детей представления о видах труда, различных профессиях, их социальной значимости;
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь посредством чтения стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- Пополнить словарный запас детей называя профессии, трудовые действия, орудия труда
- Закреплять умения детей давать полные ответы на вопросы.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление;
- Развивать внимание и память детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых
- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- информационно-коммуникационная технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная технология
Оборудование:
- мультимедийная установка
- компьютерная игра «Профессии»
- карточки с изображением профессий, орудиями труда
- мяч
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, что вы обычно делаете в детском саду?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, вы играете, рисуете, лепите, узнаёте много нового и интересного. Вы забыли сказать о том, что вы ещё трудитесь. А как, мы узнаем в игре.
Игра с мячом «Как я тружусь»
Воспитатель кидает детям по очереди мяч и спрашивает: «Как ты трудишься в детском саду?» Каждый дошкольник отвечает: «, Поливаю цветы, накрываю на стол, убираю игрушки». Игра повторяется с несколькими детьми.
Воспитатель: Сейчас вы посещаете детский сад, потом пойдёте в школу, закончите её, приобретёте профессию и будете работать, как ваши папы и мамы. У меня есть иллюстрации с изображением разных профессий. Попробуйте угадать каких.
Словесно-дидактическая игра «Да-нет»
Воспитатель вынимает картинку, но не показывает её детям. Дошкольники должны угадать , человек какой профессии изображён на ней. Для этого они задают вопросы, а воспитатель отвечает «да» или «нет».
Он носит белый халат?
Он пользуется кастрюлей?
Он стрижёт ножницами?
Когда дети угадают профессию, на экране появляется соответствующее изображение.
Воспитатель:
Что было бы, если бы не было этой профессии?
Дети по очереди высказывают своё мнение, и игра повторяется.
Физкультурная минутка
Воспитатель проговаривает текст и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Много профессий у нас!
О них поговорим сейчас.
Вот швея рубашки шьёт,
Повар варит нам компот,
Самолёт ведёт пилот-
На посадку и на взлёт.
Доктор ставит нам уколы,
И охранник есть у школы.
Каменщик кладёт кирпич,
А охотник ловит дичь.
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Чтоб профессию иметь,
Надо много знать, уметь.
Хорошо, дружок, учись
И, конечно, не ленись!
Игра «Ты покажи, а мы угадаем»
Один ребёнок с помощью мимики и жестов показывает человека определённой профессии. Остальные дети угадывают её.
Воспитатель:
Дети были всегда хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорят про них: «Маленький, да удаленький». «Хороша дочка, когда хвалит мать да бабушка». А вы знаете пословицы и поговорки о труде?
Игра с мячом «Что я знаю о труде»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному ребёнку. Тот ловит его и называет пословицу или поговорку о труде. Рядом стоящий ребёнок объясняет её смысл.
- Есть терпенье, будет и уменье.
- Терпенье и труд всё перетрут
- Умелые руки не знают скуки
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда
- Дело мастера боится.
- Делу время-потехе час.
- Сделал дело, гуляй смело.
Воспитатель:
А теперь отгадайте загадку:
Кто вами считает и играет,
Рисует и играет,
На прогулку ходит
И гимнастику проводит?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, моя профессия - воспитатель. Я воспитываю детей, учу играть, трудиться и познавать мир. Как вы думаете, что мне нужно для работы?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы кем хотите стать, когда вырастите? что вам нужно будет нужно для работы? Дети по очереди рассказывают, кем они хотят стать, чем заниматься, когда вырастут, и что им будет нужно для работы.
В конце занятия проводится оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте. «Нет профессии важней».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.
Цель: Формирование знаний и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....
Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «Все профессии важны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитиюТема: «Все профессии важны»...
Конспект непрерывно образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие» в старшей группе «Профессии. Инструменты»
Цель Занятия: Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существи...
«План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия летчик-космонавт» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Тема «Профессия летчик-космонавт» Интеграция образовательных областей: социально-коммун...