Конспект непрерывной образовательной деятельности "Все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хрущ Маргарита Александровна

Цель НОД: формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 

с осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 

Выборгского района Санкт–Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

«Все профессии важны»

Подготовительная группа  

 

                                                 Воспитатель:

Хрущ Маргарита Александровна

 Санкт-Петербург

2020 год

ЦЕЛЬ: Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Расширить у детей представления о видах труда, различных профессиях, их социальной значимости;
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь посредством чтения стихов, загадок, пословиц, поговорок;
  • Пополнить словарный запас детей называя профессии, трудовые действия, орудия труда
  • Закреплять умения детей давать полные ответы на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление;
  • Развивать внимание и память детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых
  • Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • информационно-коммуникационная технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная технология

Оборудование:

  • мультимедийная установка
  • компьютерная игра «Профессии»
  • карточки с изображением профессий, орудиями труда
  • мяч

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, что вы обычно делаете в детском саду?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, вы играете, рисуете, лепите, узнаёте много нового и интересного. Вы забыли сказать о том, что вы ещё трудитесь. А как, мы узнаем в игре.

Игра с мячом «Как я тружусь»

Воспитатель кидает детям по очереди мяч и спрашивает: «Как ты трудишься в детском саду?» Каждый дошкольник отвечает: «, Поливаю цветы, накрываю на стол, убираю игрушки». Игра повторяется с несколькими детьми.

Воспитатель: Сейчас вы посещаете детский сад, потом пойдёте в школу, закончите её, приобретёте профессию и будете работать, как ваши папы и мамы. У меня есть иллюстрации с изображением разных профессий. Попробуйте угадать каких. 

Словесно-дидактическая игра «Да-нет»

Воспитатель вынимает картинку, но не показывает её детям. Дошкольники должны угадать , человек какой профессии изображён на ней. Для этого они задают вопросы, а воспитатель отвечает «да» или «нет».

Он носит белый халат?

Он пользуется кастрюлей?

Он стрижёт ножницами?

Когда дети угадают профессию, на экране появляется соответствующее изображение.

Воспитатель:

Что было бы, если бы не было этой профессии?

Дети по очереди высказывают своё мнение, и игра повторяется.

Физкультурная минутка

Воспитатель проговаривает текст и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Много профессий у нас!

О них поговорим сейчас.

Вот швея рубашки шьёт,

Повар варит нам компот,

Самолёт ведёт пилот-

На посадку и на взлёт.

Доктор ставит нам уколы,

И охранник есть у школы.

Каменщик кладёт кирпич,

А охотник ловит дичь.

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессию иметь,

Надо много знать, уметь.

Хорошо, дружок, учись

И, конечно, не ленись!

Игра «Ты покажи, а мы угадаем»

Один ребёнок с помощью мимики и жестов показывает человека определённой профессии. Остальные дети угадывают её.

Воспитатель:

Дети были всегда хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорят про них: «Маленький, да удаленький». «Хороша дочка, когда хвалит мать да бабушка». А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

Игра с мячом «Что я знаю о труде»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному ребёнку. Тот ловит его и называет пословицу или поговорку о труде. Рядом стоящий ребёнок объясняет её смысл.

  • Есть терпенье, будет и уменье.
  • Терпенье и труд всё перетрут
  • Умелые руки не знают скуки
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Без труда не вытащишь рыбку из пруда
  • Дело мастера боится.
  • Делу время-потехе час.
  • Сделал дело, гуляй смело.

Воспитатель:

А теперь отгадайте загадку:

Кто вами считает и играет,

Рисует и играет,

На прогулку ходит

И гимнастику проводит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, моя профессия - воспитатель. Я воспитываю детей, учу играть, трудиться и познавать мир. Как вы думаете, что мне нужно для работы?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы кем хотите стать, когда вырастите? что вам нужно будет нужно для работы?  Дети по очереди рассказывают, кем они хотят стать, чем заниматься, когда вырастут, и что им будет нужно для работы.

В конце занятия проводится оценка.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте. «Нет профессии важней».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо  познавательному развитию  в старшем дошкольном возрасте.                     ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.

Цель: Формирование знаний  и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «Все профессии важны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста по речевому развитиюТема: «Все профессии важны»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие» в старшей группе «Профессии. Инструменты»

Цель Занятия: Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существи...