План по самообразованию на тему: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Татьяна Анатольевна Щеглова

Цель работы: активное изучение и внедрение технологии «Блоки Дьенеша» в образовательный процесс детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.

2.Разработать систему использования игр, конспектов мероприятий с блоками Дьенеша.

3.Провести анализ эффективности проделанной работы.

Предполагаемый результат: при систематической работе способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления  к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико-математические игры.

 

Актуальность выбранной темы

    Одной из важных задач, выделяемой ФГОС в работе дошкольного образовательного учреждения, является требования к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. Успешно решать данные задачи позволяет внедрение современных образовательных технологий, стимулирующих познавательную активность дошкольников.

     Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся – выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка, кодирование свойств, логические операции с использованием отрицании «не».

    Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Одним из путей развития интеллектуальных способностей дошкольников является активное использование блоков Дьенеша.

Основные особенности этих дидактических материалов – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка.

Логическое мышление, в полном объёме, начинает формироваться только к старшему дошкольному возрасту. Но учить ребёнка решать логические задачи, системно думать необходимо с самого раннего возраста. Знание логики способствует интеллектуальному развитию личности. Поэтому с первой младшей группы (с 2-х лет)  нужно начинать знакомить малышей с некоторыми основными понятиями, которые будут способствовать развитию логического мышления в дальнейшем, используя для этого дидактические и развивающие игры. Ознакомление идёт по принципу «от простого к сложному».

Логические фигуры Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими формами и размерами. В легкой игровой форме дети учатся кодировать и декодировать полученную информацию, осуществлять анализ и синтез, также у малышей развиваются внимание, память, умение работать в коллективе, самоконтроль, важные психологические процессы и креативное мышление. С помощью карточек с символами дети овладевают навыками использования математических знаков и изучают систему символов.

Методы и приемы:

Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца

Словесные методы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.

Практические методы: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделировании.

 

 

 

Работа с детьми (игровые занятия)

Методические материалы

 

Сентябрь

1 неделя

«Бусы для мамы» - Развивать умение группировать по одному признаку: форме; понимать смысла выражения «такой же по форме»

Альбом «Маленькие логики», №1.

2 неделя

«Дорожка к детскому саду» - Развивать умение группировать по одному признаку: форме;

понимать смысла выражения «такой же по форме»

Альбом «Маленькие логики», №2.

3 неделя

«Сказочное солнышко» - Развивать умение группировать по одному признаку: форме; понимать смысла выражения «такой же по форме»

Альбом «Маленькие логики», №3.

4 неделя

«Пряничный домик» - Развивать умение группировать по одному признаку: форме; понимать смысла выражения «такой же по форме»

Альбом «Маленькие логики», №4.

 

Октябрь

1 неделя

«Цветочные полянки» - Дать представление о цвете фигур, расширять речевой запас за счёт

 

 

Альбом «Маленькие логики», разворот «Цветочные

 

выражений: «все красные (синие, жёлтые)»

 

полянки».

 

2 неделя

«Бабочки красавицы» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: цвету и форме; понимать смысл выражения «такой же по цвету и форме»

Альбом «Маленькие логики», №5.

 

3 неделя

«Друзья - ушастики» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: цвету и форме; понимать смысл выражения «такой же по цвету и форме»

Альбом «Маленькие логики», №6.

 

4 неделя

«Разноцветные зайчата» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: цвету и форме; понимать смысл выражения «такой же по цвету и форме»

Альбом «Маленькие логики», №7.

 

     
 

Ноябрь

1 неделя

«Домики» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: цвету и форме; понимать смысл выражения «такой же по цвету и форме»

Альбом «Маленькие логики», №8.

2 неделя

«Лесные лужайки» - Дать представление о размере фигур, расширять речевой запас за счёт выражений: «все большие (маленькие)»

Альбом «Маленькие логики», разворот «Лесные лужайки».

3 неделя

«Дупло белочки» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: форме и размеру; понимать смысл выражения «такой же по форме и размеру»

Альбом «Маленькие логики 2», №1.

4 неделя

«Мостик через речку» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: форме и размеру; понимать смысл выражения «такой же по форме и размеру»

Альбом «Маленькие логики 2», №2.

 

Декабрь

1 неделя

«Ёжик» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: форме и размеру; понимать смысл выражения «такой же по форме и размеру»

Альбом «Маленькие логики 2», №3.

2 неделя

 

«Зайкин огород» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: форме и размеру; понимать смысл выражения «такой же по

Альбом «Маленькие логики 2», №4.

3 неделя

форме и размеру»

«Весёлые Каркуши» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: цвету и размеру; понимать смысл выражения «такой же по цвету и

 

размеру

Альбом «Маленькие логики 2», №5.

 

Январь

2 неделя

«Машинки» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: цвету и размеру; понимать смысл выражения «такой же по цвету и размеру»

Альбом «Маленькие логики 2», №6.

3 неделя

«Белка и Стрелка в космосе» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: цвету и размеру; понимать смысл выражения «такой же по цвету и размеру»

Альбом «Маленькие логики 2», №7.

4 неделя

«Толстые и тонкие» - Дать представление о толщине фигур, расширять речевой запас за счёт выражений: «все толстые (тонкие)»

Альбом «Маленькие логики 2», №8.

 

Февраль

1 неделя

«Дупло белочки» (сусложнением) - Развивать умение выкладывать квадратные блоки, чередуя по цвету: красный, синий, жёлтый, красный. и т. д. (и в другой последовательности)

Альбом «Маленькие логики 2», №1.

2 неделя

«Мостик через речку» (с усложнением) - Развивать умение выкладывать круглые блоки, чередуя по цвету: красный, синий, жёлтый, красный. и т. д. (и в другой последовательности)

Альбом «Маленькие логики 2», №2.

3 неделя

«Ёжик» (с усложнением) - Развивать умение выкладывать треугольные блоки, чередуя по цвету: красный, синий, жёлтый, красный. и т. д. (и в другой последовательности)

Альбом «Маленькие логики 2», №3.

4 неделя

«Зайкин огород» (с усложнением) - Развивать умение выкладывать прямоугольные блоки, чередуя по цвету: красный, синий, жёлтый, красный. и т. д. (и в другой последовательности)

Альбом «Маленькие логики 2», №4.

 

Март

1 неделя

«Весёлые Каркуши» (с усложнением) - Развивать умение самостоятельно составлять Каркуш на столе (а не на игровом поле), опираясь на образец

Альбом «Маленькие логики 2», №5.

2 неделя

«Машинки» (с усложнением) - Развивать умение самостоятельно составлять машинки на столе, опираясь на образец

Альбом «Маленькие логики 2», №6.

3 неделя

«Белка и Стрелка в космосе» (с усложнением) - Развивать умение самостоятельно составлять ракеты на столе, опираясь на образец

Альбом «Маленькие логики 2», №7.

4 неделя

«Толстые и тонкие» (с усложнением) - разложить толстые блоки по цвету: толстые синие, толстые красные, толстые жёлтые;

разложить тонкие блоки по цвету: тонкие синие, тонкие красные, тонкие жёлтые;

Альбом «Маленькие логики 2», №8.

 

Апрель

1 неделя

«Чего не хватает?», «Сложи листик» - Освоение умения различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела, определять направление: от себя - к себе;вверх - вниз; направо - налево; впереди - сзади; развитие умения сравнивать, обобщать.

«Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов», №9,

 

 стр. 20.

2 неделя

«Когда это бывает?»; «Составь квадрат»- освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро - пользуясь цветовыми моделями; развитие умения составлять целое из частей.

«Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов» , №11, стр. 23.

3 неделя

«Геометрическое лото», «счётные палочки, или составь из палочек» - освоение умений выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; нахождение предметов с заданными свойствами; освоение приёмов мнемотехники.

«Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов»,

 

 

 №18, стр. 33.

 

4 неделя

«Кто быстрее соберёт бусы?», «Волшебные дорожки» - Развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам.

 

«Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов»

, №21, стр. 37.

 

Май

2 неделя

«Собери цепочку», «игра с обручем» - различение и нахождение геометрических фигур; умение видеть последовательность развёртывания действия; развивать умение выделять несколько признаков (цвет, форму, размер)

«Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов» , №22, стр. 38.

3 неделя

«Чудесный мешочек», «Игра с обручами» - освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развитие умения находить на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её; развивать комбинаторные способности.

«Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов» , №23, стр. 41.

4 неделя

«Прокати до ворот»; «найди лишнюю фигуру» - различие шара и куба; развитие умения анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина.

«Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов» , №24, стр. 44.

 

 

 

 

 

 

 

Литература: 

      Список используемой литературы.

  1. «Блоки Дьенеша для малышей. Маленькие логики», автор игры: Борисенкова Е. Ю., изготовитель «КОРВЕТ», Санкт - Петербург.
  2. «Блоки Дьенеша для малышей. Маленькие логики 2», автор игры: Борисенкова Е. Ю., изготовитель «КОРВЕТ», Санкт - Петербург.
  3. «Математика от трёх до семи: Учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов», авт. - сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе; изд. «Акцидент», Санкт - Петербург,1997г.

 

4.«Логические блоки Дьенеша». Развивающая игра для детей в возрасте от 3 до 7лет. ООО «Корвет» Россия, Санкт-Петербург.

5. «Давайте вместе «поиграем»                                                                                 Комплект игр с блоками Дьенеша. (Под ред. Б.б.Финкельштейн. Санкт-Петербург. ООО «Корвет» 2001 год).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_denesh.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «СВЕТЛЯЧОК»

План по самообразованию

на тему:

«Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

на 2021 -2022г.

с. Черниговка

2022г

Цель работы: активное изучение и внедрение технологии «Блоки Дьенеша» в образовательный процесс детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.

2.Разработать систему использования игр, конспектов мероприятий с блоками Дьенеша.

3.Провести анализ эффективности проделанной работы.

Предполагаемый результат: при систематической работе способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления  к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико-математические игры.

Актуальность выбранной темы

    Одной из важных задач, выделяемой ФГОС в работе дошкольного образовательного учреждения, является требования к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. Успешно решать данные задачи позволяет внедрение современных образовательных технологий, стимулирующих познавательную активность дошкольников.

     Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся – выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка, кодирование свойств, логические операции с использованием отрицании «не».

    Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Одним из путей развития интеллектуальных способностей дошкольников является активное использование блоков Дьенеша.

Основные особенности этих дидактических материалов – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка.

Логическое мышление, в полном объёме, начинает формироваться только к старшему дошкольному возрасту. Но учить ребёнка решать логические задачи, системно думать необходимо с самого раннего возраста. Знание логики способствует интеллектуальному развитию личности. Поэтому с первой младшей группы (с 2-х лет)  нужно начинать знакомить малышей с некоторыми основными понятиями, которые будут способствовать развитию логического мышления в дальнейшем, используя для этого дидактические и развивающие игры. Ознакомление идёт по принципу «от простого к сложному».

Логические фигуры Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими формами и размерами. В легкой игровой форме дети учатся кодировать и декодировать полученную информацию, осуществлять анализ и синтез, также у малышей развиваются внимание, память, умение работать в коллективе, самоконтроль, важные психологические процессы и креативное мышление. С помощью карточек с символами дети овладевают навыками использования математических знаков и изучают систему символов.

Методы и приемы:

Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца

Словесные методы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.

Практические методы: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделировании.

Работа с детьми (игровые занятия)

Методические материалы

Сентябрь

1 неделя

«Бусы для мамы» - Развивать умение группировать по одному признаку: форме; понимать смысла выражения «такой же по форме»

Альбом «Маленькие логики», №1.

2 неделя

«Дорожка к детскому саду» - Развивать умение группировать по одному признаку: форме;

понимать смысла выражения «такой же по форме»

Альбом «Маленькие логики», №2.

3 неделя

«Сказочное солнышко» - Развивать умение группировать по одному признаку: форме; понимать смысла выражения «такой же по форме»

Альбом «Маленькие логики», №3.

4 неделя

«Пряничный домик» - Развивать умение группировать по одному признаку: форме; понимать смысла выражения «такой же по форме»

Альбом «Маленькие логики», №4.

Октябрь

1 неделя

«Цветочные полянки» - Дать представление о цвете фигур, расширять речевой запас за счёт

Альбом «Маленькие логики», разворот «Цветочные

выражений: «все красные (синие, жёлтые)»

полянки».

2 неделя

«Бабочки красавицы» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: цвету и форме; понимать смысл выражения «такой же по цвету и форме»

Альбом «Маленькие логики», №5.

3 неделя

«Друзья - ушастики» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: цвету и форме; понимать смысл выражения «такой же по цвету и форме»

Альбом «Маленькие логики», №6.

4 неделя

«Разноцветные зайчата» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: цвету и форме; понимать смысл выражения «такой же по цвету и форме»

Альбом «Маленькие логики», №7.

Ноябрь

1 неделя

«Домики» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: цвету и форме; понимать смысл выражения «такой же по цвету и форме»

Альбом «Маленькие логики», №8.

2 неделя

«Лесные лужайки» - Дать представление о размере фигур, расширять речевой запас за счёт выражений: «все большие (маленькие)»

Альбом «Маленькие логики», разворот «Лесные лужайки».

3 неделя

«Дупло белочки» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: форме и размеру; понимать смысл выражения «такой же по форме и размеру»

Альбом «Маленькие логики 2», №1.

4 неделя

«Мостик через речку» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: форме и размеру; понимать смысл выражения «такой же по форме и размеру»

Альбом «Маленькие логики 2», №2.

Декабрь

1 неделя

«Ёжик» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: форме и размеру; понимать смысл выражения «такой же по форме и размеру»

Альбом «Маленькие логики 2», №3.

2 неделя

«Зайкин огород» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: форме и размеру; понимать смысл выражения «такой же по

Альбом «Маленькие логики 2», №4.

3 неделя

форме и размеру»

«Весёлые Каркуши» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: цвету и размеру; понимать смысл выражения «такой же по цвету и

размеру

Альбом «Маленькие логики 2», №5.

Январь

2 неделя

«Машинки» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: цвету и размеру; понимать смысл выражения «такой же по цвету и размеру»

Альбом «Маленькие логики 2», №6.

3 неделя

«Белка и Стрелка в космосе» - Развивать умение группировать одновременно по двум признакам: цвету и размеру; понимать смысл выражения «такой же по цвету и размеру»

Альбом «Маленькие логики 2», №7.

4 неделя

«Толстые и тонкие» - Дать представление о толщине фигур, расширять речевой запас за счёт выражений: «все толстые (тонкие)»

Альбом «Маленькие логики 2», №8.

Февраль

1 неделя

«Дупло белочки» (сусложнением) - Развивать умение выкладывать квадратные блоки, чередуя по цвету: красный, синий, жёлтый, красный. и т. д. (и в другой последовательности)

Альбом «Маленькие логики 2», №1.

2 неделя

«Мостик через речку» (с усложнением) - Развивать умение выкладывать круглые блоки, чередуя по цвету: красный, синий, жёлтый, красный. и т. д. (и в другой последовательности)

Альбом «Маленькие логики 2», №2.

3 неделя

«Ёжик» (с усложнением) - Развивать умение выкладывать треугольные блоки, чередуя по цвету: красный, синий, жёлтый, красный. и т. д. (и в другой последовательности)

Альбом «Маленькие логики 2», №3.

4 неделя

«Зайкин огород» (с усложнением) - Развивать умение выкладывать прямоугольные блоки, чередуя по цвету: красный, синий, жёлтый, красный. и т. д. (и в другой последовательности)

Альбом «Маленькие логики 2», №4.

Март

1 неделя

«Весёлые Каркуши» (с усложнением) - Развивать умение самостоятельно составлять Каркуш на столе (а не на игровом поле), опираясь на образец

Альбом «Маленькие логики 2», №5.

2 неделя

«Машинки» (с усложнением) - Развивать умение самостоятельно составлять машинки на столе, опираясь на образец

Альбом «Маленькие логики 2», №6.

3 неделя

«Белка и Стрелка в космосе» (с усложнением) - Развивать умение самостоятельно составлять ракеты на столе, опираясь на образец

Альбом «Маленькие логики 2», №7.

4 неделя

«Толстые и тонкие» (с усложнением) - разложить толстые блоки по цвету: толстые синие, толстые красные, толстые жёлтые;

разложить тонкие блоки по цвету: тонкие синие, тонкие красные, тонкие жёлтые;

Альбом «Маленькие логики 2», №8.

Апрель

1 неделя

«Чего не хватает?», «Сложи листик» - Освоение умения различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела, определять направление: от себя - к себе;вверх - вниз; направо - налево; впереди - сзади; развитие умения сравнивать, обобщать.

«Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов», №9,

 стр. 20.

2 неделя

«Когда это бывает?»; «Составь квадрат»- освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро - пользуясь цветовыми моделями; развитие умения составлять целое из частей.

«Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов» , №11, стр. 23.

3 неделя

«Геометрическое лото», «счётные палочки, или составь из палочек» - освоение умений выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; нахождение предметов с заданными свойствами; освоение приёмов мнемотехники.

«Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов»,

 №18, стр. 33.

4 неделя

«Кто быстрее соберёт бусы?», «Волшебные дорожки» - Развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам.

«Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов»

, №21, стр. 37.

Май

2 неделя

«Собери цепочку», «игра с обручем» - различение и нахождение геометрических фигур; умение видеть последовательность развёртывания действия; развивать умение выделять несколько признаков (цвет, форму, размер)

«Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов» , №22, стр. 38.

3 неделя

«Чудесный мешочек», «Игра с обручами» - освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развитие умения находить на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её; развивать комбинаторные способности.

«Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов» , №23, стр. 41.

4 неделя

«Прокати до ворот»; «найди лишнюю фигуру» - различие шара и куба; развитие умения анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина.

«Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов» , №24, стр. 44.

Литература:  

      Список используемой литературы.

  1. «Блоки Дьенеша для малышей. Маленькие логики», автор игры: Борисенкова Е. Ю., изготовитель «КОРВЕТ», Санкт - Петербург.
  2. «Блоки Дьенеша для малышей. Маленькие логики 2», автор игры: Борисенкова Е. Ю., изготовитель «КОРВЕТ», Санкт - Петербург.
  3. «Математика от трёх до семи: Учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов», авт. - сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе; изд. «Акцидент», Санкт - Петербург,1997г.

 

4.«Логические блоки Дьенеша». Развивающая игра для детей в возрасте от 3 до 7лет. ООО «Корвет» Россия, Санкт-Петербург.

5. «Давайте вместе «поиграем»                                                                                 Комплект игр с блоками Дьенеша. (Под ред. Б.б.Финкельштейн. Санкт-Петербург. ООО «Корвет» 2001 год).

Электронные ресурсы

5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (Младший возраст): практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ: [метод. пособие]/авт.-сост. Е. Н. Панова. - Сер. Младший возраст – Воронеж, 2006 [Электронный ресурс]

6.Давайте поиграем / Под ред. А.А. Столяра. – М., 1996. [Электронный ресурс]/http://detsad2301.ru/DswMedia/davaytepoigraem.doc

7.Консультация для воспитателей. Дидактические игры с блоками Дьенеша как одна из форм развития общих способностей дошкольников [Электронный ресурс]/

8. Носова Е.А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. Издание 2-е, исправленное и дополненное, Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2002. [Электронный ресурс]/http://gigabaza.ru/doc/79722-pall.html

9.Система Дьенеша[Электронный ресурс]/http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/system_denesha/sistema_djenesha.html

10.Швайка Т.С.Блоки Дьенеша, как средство формирования предпосылок учебной деятельности [Электронный ресурс]/http://igra-doschkolnik.blogspot.ru/2015/10/blog-post.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста».

МАДОУ "Детский сад № 35 "Соловушка", г.Набережные Челны, 2012г. Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель Чубурина...

План по самообразованию по теме "Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста"

Актуальность:Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым инт...

Индивидуальный план самообразования на 2018 - 2019 год. Тема: «Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. ...