План работы по самообразованию «Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» Срок реализации: 2023 – 2026 гг.
материал (старшая, подготовительная группа)

Бурковская Наталья Дмитриевна

План работы по самообразованию «Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» Срок реализации: 2023 – 2026 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.docx57.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Исетский детский сад «Ивушка»

Исетского муниципального района Тюменской области

План работы по самообразованию

Бурковской Натальи Дмитриевной,

воспитателя  

первой квалификационной категории

Тема: «Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Срок реализации: 2023 – 2026 гг.

Picture background

с. Исетское

2023 – 2026 гг.

Актуальность:

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены. Новые стандарты образования, внедряются новые законы «Об образовании», принятие на государственном уровне стратегии развития информационного общества.  Применение информационных технологий в дошкольном образовании обусловлено социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, и занимают особое положение в современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и к происходящим социальным изменениям.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достижению максимально нового качества образования среди дошкольников, развитию логического мышления детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомит детей с социальным миром, создает новые средства воспитательного воздействия.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т.к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.

Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе ИКТ, воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.

       Цель: повышение уровня профессионального развития педагога по теме: «Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Задачи:        

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме, определить проблемы профессионального развития.
  • Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
  • Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  • Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Основные этапы работы по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

1.

Аналитико-диагностический

  • Составление плана работы, изучение новых образовательных стандартов и педагогических технологий, сбор и анализ информации в интернете по дошкольному образованию, педагогике и психологии.
  • Посещение методических мероприятий различного уровня.
  • Работа в сети Интернет.

2.

Практический

  • Подбор и изучение методической литературы по теме.
  • Составление конспектов занятий и их апробация, внедрение в педагогическую систему элементов ИКТ.
  • Организация НОД, просмотр мультимедиа, праздники, досуги, игры.
  • Создание презентаций для повышения эффективности занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительский собраний.
  • Создание медиатеки, которая представляет интерес не только для педагогов, но и для родителей.
  • Разработка и проведение методических рекомендаций, консультаций для воспитателей и родителей по применению ИКТ технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Выступление на родительском собрании по теме «ИКТ в работе с детьми».
  • Выступление на РМО: «Из опыта работы по программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Сказочный планшет».  
  • Выступление на РМО: «Формирование предпосылок цифровой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО»
  • Выступление на педагогическом совете с темой «Интерактивный стол в ДОУ»
  • Участие в муниципальном фестивале – конкурсе «Фишка ДОУ» (занятие с применением ИКТ технологий)

3. Заключительный

  • Самоанализ работы по теме;
  • Презентация опыта работы на семинарах, открытых занятиях;
  • Систематизация материала;
  • Подготовка и размещение материалов на сайте ДОУ.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
  • Разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

       Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенци...

Индивидуальный план самообразования на 2018 - 2019 год. Тема: «Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. ...

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....

Использование мнемотехники в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....

Индивидуальный план развития профессионального уровня. Тема самообразования: Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Индивидуальный план развития профессионального уровня Тема самообразования: Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.Актуальность. Внедрение ново...