План работы по самообразованию «Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» Срок реализации: 2023 – 2026 гг.
материал (старшая, подготовительная группа)
План работы по самообразованию «Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» Срок реализации: 2023 – 2026 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.docx | 57.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Исетский детский сад «Ивушка»
Исетского муниципального района Тюменской области
План работы по самообразованию
Бурковской Натальи Дмитриевной,
воспитателя
первой квалификационной категории
Тема: «Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Срок реализации: 2023 – 2026 гг.
с. Исетское
2023 – 2026 гг.
Актуальность:
Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены. Новые стандарты образования, внедряются новые законы «Об образовании», принятие на государственном уровне стратегии развития информационного общества. Применение информационных технологий в дошкольном образовании обусловлено социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, и занимают особое положение в современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и к происходящим социальным изменениям.
Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достижению максимально нового качества образования среди дошкольников, развитию логического мышления детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомит детей с социальным миром, создает новые средства воспитательного воздействия.
Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т.к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.
Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.
Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе ИКТ, воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.
Цель: повышение уровня профессионального развития педагога по теме: «Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме, определить проблемы профессионального развития.
- Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
- Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
- Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
Основные этапы работы по теме самообразования
Этапы | Содержание работы |
1. Аналитико-диагностический |
|
2. Практический |
|
| |
3. Заключительный |
|
Предполагаемые результаты:
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- Разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития педагога : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» на 2014-2015 учебный год
План-программа на 2014-2015 учебный год...
План профессионального самообразования по теме: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
Цели: 1) повышение качества воспитательно-образовательного процесса...
Методическое сообщение «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенци...
Индивидуальный план самообразования на 2018 - 2019 год. Тема: «Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. ...
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....
Использование мнемотехники в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....
Индивидуальный план развития профессионального уровня. Тема самообразования: Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
Индивидуальный план развития профессионального уровня Тема самообразования: Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.Актуальность. Внедрение ново...