новые подходы в работе музыкального руководителя
статья
Принятый в 2013 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от практиков пересмотра не только содержания дошкольного образования, но и методов, приемов и форм проведения образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. педагоги-дошкольники поставлены сегодня в очень сложные условия: ученые еще не успели подготовить качественные методические пособия, а педагоги ДОУ при этом должны создать собственную образовательную программу.
Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка о возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельности есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Основное содержание образовательной области «Музыка», к которой мы успели привыкнуть в логике Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. А по отношению к ребенку дошкольного возраста в этом вообще мало смысла, для нас важно научить ребенка общаться с произведениями искусства к целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи. Их отличают средства художественной выразительности, в этих задачах мы можем разойтись, но в целом назначение любого вида искусства - это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя.
Итак, образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» предполагает:
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру:
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.).
Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях
В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребенка.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
Важным в дошкольном образовании является согласованность совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...
ФГОС до: новые подходы в работе музыкального руководителя
Принятый в 2013 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от практиков пересмотра не только содержания дошкольного образования, но и методов,...
Музыкальное воспитание дошкольников. Новые технологии работы музыкального руководителя.
Музыкальное обучение в понимании общества перестало выполнять лишь узкоспециализированную роль: обучение игре на музыкальных инструментах и получение музыкальных знаний. Его основная и важнейшая цель ...
ФГОС до:новые подходы в работе музыкального руководителя
ФГОС до: новые подходы в работе музыкального руководителяПринятый в 2013 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от практиков пересмотра не...
Материалы городского методического объединения музыкальных руководителей г. Волгодонска «Организационно-педагогические подходы в деятельности музыкального руководителя, направленные на сохранение психофизического и социального здоровья детей с ТНР»
Материалы городского методического объединения музыкальных руководителей г.Волгодонска «Организационно-педагогические подходы в деятельности музыкального руководителя, направленные на сохра...
Мастер-класс для педагогов "Особенности работы музыкального руководителя в условиях ведения инклюзивного подхода в образовании"
Важное место в развитии детей с ОВЗ занимают музыкальные занятия. На музыкальных занятиях в различных видах деятельности дети получают новые впечатления, знакомятся с миром звуков. Постепенно происход...
«Интегрированный подход и взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и логопедом при формировании связной речи в работе с детьми с ОВЗ»
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – воплощение в повседневную жизнь путем взаимопроникновения всех естественных для дошкольников видов деятельности, главная из которых - игра.Осно...