«Интегрированный подход и взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и логопедом при формировании связной речи в работе с детьми с ОВЗ»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – воплощение в повседневную жизнь путем взаимопроникновения всех естественных для дошкольников видов деятельности, главная из которых - игра.
Основными задачами музыкального воспитания дошкольников считаются, как правило, развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности. Многие выдающиеся педагоги и психологи, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Ребенок, воспринимая музыку, интуитивно или сознательно оценивает её. Эстетические эмоции объединяют эмоциональное и интеллектуальное отношение ребенка к музыке. В связи с этим важной задачей является развитие образной связной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezantatsiya_lukovskaya.pptx | 57.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основу инклюзивного образования положена идеология, исключающая любую дискриминацию детей и обеспечивающая равное отношение ко всем людям. ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- создает знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – воплощение в повседневную жизнь путем взаимопроникновения всех естественных для дошкольников видов деятельности, главная из которых - игра
Основными задачами музыкального воспитания дошкольников считаются, как правило, развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности. Многие выдающиеся педагоги и психологи , признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки . Ребенок, воспринимая музыку, интуитивно или сознательно оценивает её. Эстетические эмоции объединяют эмоциональное и интеллектуальное отношение ребенка к музыке. В связи с этим важной задачей является развитие образной связной речи детей . К тому же в настоящее время отмечается стойкая тенденция увеличения числа дошкольников со сложными нарушениями познавательного и речевого развития
В своей работе я использую различные методы: НАГЛЯДНЫЙ – наглядно-слуховой и наглядно-зрительный СЛОВЕСНЫЙ - беседа , рассказ, пояснения, разъяснения, пересказ ПРАКТИЧЕСКИЙ – действие, движение под музыку
Наглядный метод С помощью наглядно-слухового метода перед детьми ставится проблемная ситуация: сравнить, сопоставить «живое» исполнение с аудиозаписью; сравнить два-три произведения, контрастных по звучанию или близких по настроению, жанровой принадлежности, средствам музыкальной выразительности и т. д . Наглядно-зрительный метод в музыкальном воспитании имеет вспомогательное значение. Зрительная наглядность всегда сочетается со слуховой, помогает слуховому восприятию.
Словесный метод Имена прилагательные- это слова-образы, слова-качества без которых не обойтись. Использование в высказываниях детей глаголов, причем в разных временах и с разными приставками. Употребление слов-синонимов. Использование стихотворений, сказочных сюжетов. Использовать проблемную ситуацию.
Практический метод Слухо-двигательное восприятие ритма Слова-подговорки Элементы логоритмики Пение Повтор
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя должно основываться на принципе индивидуализации: воспитатели активны на музыкальных занятиях проводят хороводы с пением на прогулке музыкально-дидактические игры используют музыкальные произведения на занятиях по развитию речи Использование музыкальных произведений при ознакомлении с окружающим миром
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки: Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную и эмоциональную сферу ребенка, помогая адаптироваться к условиям внешней среды устраняют нарушенные речевые функции развивают функциональные системы ребенка
Основные задачи Оздоровительные Укреплять костно-мышечный аппарат. Развивать дыхание. Развивать координацию движений и моторные функции. Формировать правильную осанку . Образовательно-воспитательные Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность. Формировать способность восприятия музыкальных образов. Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма . Коррекционные Развивать речевое дыхание. Развивать артикуляционный аппарат. Формировать просодические компоненты речи. Развивать фонематическое восприятие. Развивать грамматический строй и связную речь.
Из всего вышесказанного следует, что в задачи по музыкальному воспитанию входит не только дальнейшее совершенствование всех сторон речи ребенка, но и формирование потребности в самостоятельной речевой деятельности, создание условий для того, чтобы дети разнообразно и содержательно высказывались в повседневной жизни, быту, играх.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей....
«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по вопросу формирования двигательной активности»
Сообщение из опыта работы....
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Из опыта работы: Мастер- класс на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"
Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных и от её решения зависит успеш...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»
(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...