НОД с детьми младшего возраста: "Это -- город! или Курочка в городе".
план-конспект занятия (младшая группа)

Степанова Екатерина Сергеевна

НОД с детьми младшего возраста: "Это -- город! или Курочка в городе". В этой работе объденены разные образовательные области, что удовлетворяет современным требованиям. При желании продукт можно разделить на самостоятельные части и использовать в различных комбинациях в разных  режимных моментах. Я использовала материал в работе с детьми младшей группы. Надеюсь мой опыт будет полезен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 55  общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Непрерывная  образовательная деятельность

с детьми младшего возраста

«Это – город! или Курочка в городе»

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, игровая, проблемно-игровая.

Воспитатель:

Степанова Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2018г

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Пробуждать интерес к новым знаниям.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать элементарные знания о городе и его образе;
2. формировать знания о городских и деревенских строениях, материалах для строительства;
Развивающие:
1. Учить образовывать прилагательные; обогащать словарный запас (улица, проспект, площадь, Санкт-Петербург)
2. Учить внимательно слушать небольшой рассказ педагога, отвечать на вопросы по теме;
3. Учить конструировать из строительных деталей многоэтажные дома;

Воспитательные:
1. Подводить к пониманию, что мы живём в великом городе, гордость принадлежности к истории Санкт-Петербурга; уважение к основателю нашего города Петру I.
2. Обращать внимание на необычный, парадный стиль архитектуры старинных построек;

3. Прививать умение играть вместе, делиться игрушками, помогать товарищу;
Технологии: игровая,  здоровьесберегающие, проблемно-игровая.

Материал: Игрушка-курочка КО-КО; две-три бумажные полоски-улицы, деревянный конструктор некрупный
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением деревянных и городских домов, деревенских и городских пейзажей.

Ход занятия:                                                                        I.

В группу входит Курочка.
Курочка:          --  Здравствуйте. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:  --  Здравствуйте! Вы кто?
Курочка:          --  Я – курочка! Меня зовут – КО-КО.
Воспитатель:  -- Откуда же ты пришла к нам, КО-КО? Где ты живёшь?
Курочка:          -- Я живу в деревне «Петушки». В моей деревне есть дома, они построены из брёвен; мой                                                           дом – курятник. В деревне есть дороги – улицы они из песка, камней и травы.
Рядом с деревней дремучий лес и синяя река. Много цветочков. Очень красиво.
Воспитатель:  -- Ребята, где живёт КО-КО? (в деревне)
                              -- Из какого материала построены дома в деревне? (из дерева)

Физ. минутка:
(стихотворение Н. Голь)

Посмотрите: это дом --                       руки поднять снизу вверх перед собой
С крышей, дверью и окном.                  
руки над головой в виде «крыши», «открываем дверь»
                                                                      руки согнуты в локтях показываем   очертание «окна»

И с крылечком, и с трубой.
                   присесть ладони на пол, встать прямые руки вверх, ладони внутрь
Цвет у дома – голубой            
              плавные синхронные движения перед собой прямыми руками
                                                                      влево-вправо – «красим дом»

Заходите смело в дом!                          
 шагать на месте
-- Приглашаете? Войдём!                      
Развести руками, шагаем на месте

-- Давайте расскажем КО-КО, где мы живём? (в городе)
-- Из чего строят дома в городе? (ответы детей)
-- Как называют дорогу в городе между домами, построенными в ряд? (Улица)
-- Улицы в городе бывают разными:
Широкие и длинные – это ПРОСПЕКТ.
(Воспитатель раскладывает на полу длинную и широкую полоску бумаги)
Узкие и короткие – это УЛИЦЫ и ПЕРЕУЛКИ.
(Поперёк «проспекта» положить две бумажные ленты уже и короче предыдущей)
Курочка: -- Как интересно! Вот бы мне погулять по городу. Но похоже, курочки не гуляют по улицам города…
Воспитатель: --  Детки, предлагаю построить для КО-КО и её друзей небольшой город?..

II.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Городские дома»

(Дети строят каждый свой дом около одной из «улиц». Воспитатель напоминает наводящими вопросами о частях и особенностях строения городских домов: многоэтажные)

Воспитатель: -- Оказывается всем деревням и городам люди придумывают ИМЯ. Деревня КО-КО называется «Петушки», а как мы назовём наш новый город?(ответы детей)

III.

Воспитатель: -- Ребята, а какое имя носит город в котором мы живём? (Санкт-Петербург)
                            -- Наш город большой и красивый. В нашем городе Санкт-Петербург большие многоэтажные каменные дома. Проспекты и улицы, переулки и площади.(картинки современных городских улиц)
  А ещё есть очень необычные, красивые дома – это ДВОРЦЫ и СОБОРЫ.
(Воспитатель показывает иллюстрации )
  Родился наш город очень давно. Его задумал и построил настоящий ЦАРЬ! (фото Петра I)
-- Какое имя дал царь Пётр I нашему городу? (ответы детей)

Курочка: -- Я сегодня так много интересного узнала о городе! Здесь совсем не такие дома, как в моей деревне. (Какие дома в городе? – многоэтажные, каменные)
И улицы не покрыты песком и камнями (Какие улицы в городе? – широкие и узкие, длинные и короткие, покрыты асфальтом; проспекты, улицы и переулки)
И название у вашего города такое красивое(Какое имя у нашего города?—Санкт-Петербург)
Спасибо, ребята, поеду к себе в деревню расскажу друзьям обо всём, что узнала!
Воспитатель: -- До свидания КО-КО! Жди нас в гости!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Конспект непосредственно образо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого с детьми старшего возраста. 5-6 лет. «Здесь будет город заложен…»

Цель: Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, символах города и основных достопримечательностях. В ходе совместной деятельности дети попадают в прошлое, строят Петропавло...

Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория

Конспект открытого занятия С детьми  старшего возрастаТема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели:Панкратова Ю.В.- высшая категория,Силенок С.А. – высшая к...

Сценарий весеннего праздника для младшего возраста " В гости к Курочке-Хохлатке "

Сценарий весеннего праздника для младшего возраста "В гости к курочке -Хохлатке"...

Конспект НОД в группе младшего возраста "Путешествие по сказке "Курочка Ряба" с использованием ИКТ-технологий

Представлен конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности....