НОД с детьми младшего возраста: "Это -- город! или Курочка в городе".
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД с детьми младшего возраста: "Это -- город! или Курочка в городе". В этой работе объденены разные образовательные области, что удовлетворяет современным требованиям. При желании продукт можно разделить на самостоятельные части и использовать в различных комбинациях в разных режимных моментах. Я использовала материал в работе с детьми младшей группы. Надеюсь мой опыт будет полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с детьми младшего возраста: "Это -- город! или Курочка в городе" | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 55 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми младшего возраста
«Это – город! или Курочка в городе»
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, игровая, проблемно-игровая.
Воспитатель:
Степанова Екатерина Сергеевна
Санкт-Петербург
2018г
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Пробуждать интерес к новым знаниям.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать элементарные знания о городе и его образе;
2. формировать знания о городских и деревенских строениях, материалах для строительства;
Развивающие:
1. Учить образовывать прилагательные; обогащать словарный запас (улица, проспект, площадь, Санкт-Петербург)
2. Учить внимательно слушать небольшой рассказ педагога, отвечать на вопросы по теме;
3. Учить конструировать из строительных деталей многоэтажные дома;
Воспитательные:
1. Подводить к пониманию, что мы живём в великом городе, гордость принадлежности к истории Санкт-Петербурга; уважение к основателю нашего города Петру I.
2. Обращать внимание на необычный, парадный стиль архитектуры старинных построек;
3. Прививать умение играть вместе, делиться игрушками, помогать товарищу;
Технологии: игровая, здоровьесберегающие, проблемно-игровая.
Материал: Игрушка-курочка КО-КО; две-три бумажные полоски-улицы, деревянный конструктор некрупный
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением деревянных и городских домов, деревенских и городских пейзажей.
Ход занятия: I.
В группу входит Курочка.
Курочка: -- Здравствуйте. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -- Здравствуйте! Вы кто?
Курочка: -- Я – курочка! Меня зовут – КО-КО.
Воспитатель: -- Откуда же ты пришла к нам, КО-КО? Где ты живёшь?
Курочка: -- Я живу в деревне «Петушки». В моей деревне есть дома, они построены из брёвен; мой дом – курятник. В деревне есть дороги – улицы они из песка, камней и травы.
Рядом с деревней дремучий лес и синяя река. Много цветочков. Очень красиво.
Воспитатель: -- Ребята, где живёт КО-КО? (в деревне)
-- Из какого материала построены дома в деревне? (из дерева)
Физ. минутка:
(стихотворение Н. Голь)
Посмотрите: это дом -- руки поднять снизу вверх перед собой
С крышей, дверью и окном. руки над головой в виде «крыши», «открываем дверь»
руки согнуты в локтях показываем очертание «окна»
И с крылечком, и с трубой. присесть ладони на пол, встать прямые руки вверх, ладони внутрь
Цвет у дома – голубой плавные синхронные движения перед собой прямыми руками
влево-вправо – «красим дом»
Заходите смело в дом! шагать на месте
-- Приглашаете? Войдём! Развести руками, шагаем на месте
-- Давайте расскажем КО-КО, где мы живём? (в городе)
-- Из чего строят дома в городе? (ответы детей)
-- Как называют дорогу в городе между домами, построенными в ряд? (Улица)
-- Улицы в городе бывают разными:
Широкие и длинные – это ПРОСПЕКТ.
(Воспитатель раскладывает на полу длинную и широкую полоску бумаги)
Узкие и короткие – это УЛИЦЫ и ПЕРЕУЛКИ.
(Поперёк «проспекта» положить две бумажные ленты уже и короче предыдущей)
Курочка: -- Как интересно! Вот бы мне погулять по городу. Но похоже, курочки не гуляют по улицам города…
Воспитатель: -- Детки, предлагаю построить для КО-КО и её друзей небольшой город?..
II.
КОНСТРУИРОВАНИЕ «Городские дома»
(Дети строят каждый свой дом около одной из «улиц». Воспитатель напоминает наводящими вопросами о частях и особенностях строения городских домов: многоэтажные)
Воспитатель: -- Оказывается всем деревням и городам люди придумывают ИМЯ. Деревня КО-КО называется «Петушки», а как мы назовём наш новый город?(ответы детей)
III.
Воспитатель: -- Ребята, а какое имя носит город в котором мы живём? (Санкт-Петербург)
-- Наш город большой и красивый. В нашем городе Санкт-Петербург большие многоэтажные каменные дома. Проспекты и улицы, переулки и площади.(картинки современных городских улиц)
А ещё есть очень необычные, красивые дома – это ДВОРЦЫ и СОБОРЫ.
(Воспитатель показывает иллюстрации )
Родился наш город очень давно. Его задумал и построил настоящий ЦАРЬ! (фото Петра I)
-- Какое имя дал царь Пётр I нашему городу? (ответы детей)
Курочка: -- Я сегодня так много интересного узнала о городе! Здесь совсем не такие дома, как в моей деревне. (Какие дома в городе? – многоэтажные, каменные)
И улицы не покрыты песком и камнями (Какие улицы в городе? – широкие и узкие, длинные и короткие, покрыты асфальтом; проспекты, улицы и переулки)
И название у вашего города такое красивое(Какое имя у нашего города?—Санкт-Петербург)
Спасибо, ребята, поеду к себе в деревню расскажу друзьям обо всём, что узнала!
Воспитатель: -- До свидания КО-КО! Жди нас в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»
Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого с детьми старшего возраста. 5-6 лет. «Здесь будет город заложен…»
Цель: Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, символах города и основных достопримечательностях. В ходе совместной деятельности дети попадают в прошлое, строят Петропавло...
Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория
Конспект открытого занятия С детьми старшего возрастаТема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели:Панкратова Ю.В.- высшая категория,Силенок С.А. – высшая к...
Сценарий весеннего праздника для младшего возраста " В гости к Курочке-Хохлатке "
Сценарий весеннего праздника для младшего возраста "В гости к курочке -Хохлатке"...
Конспект НОД в группе младшего возраста "Путешествие по сказке "Курочка Ряба" с использованием ИКТ-технологий
Представлен конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности....