"Умный малыш"
проект (младшая группа)

Сидоркина Екатерина Васильевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.51 КБ
Файл proekt.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Умный малыш»

по сенсорному развитию детей раннего возраста

(слайд 1) Добрый день уважаемые члены жюри и коллеги! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию образовательный проект по теме: «Умный малыш» по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста.

Наблюдая за детьми в нашей группе, мы выделили недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

(слайд 2,3)Актуальность

В работе с детьми раннего возраста педагоги испытывают наибольшие трудности. Так, если при традиционных формах работы на первом плане в ясельных группах была забота о здоровье, формирование культурно – гигиенических навыков, то теперь пользоваться ложкой и салфеткой учат в семье (или могут научить). Поэтому возникает необходимость выделить в содержании работы с детьми аспекты социально – личностного развития и образовательные аспекты. На современном этапе проблема сенсорного воспитания приобрела острый резонанс. Возникла острая педагогическая необходимость в поиске эффективных путей создания педагогических условий.

Полноценную жизнедеятельность малыша невозможно представить без сенсорного воспитания. Таким образом, он познает окружающий мир.

(слайд 4) система сенсорных эталонов

Дети раннего возраста познают окружающий мир с помощью различных органов чувств. Это наиболее доступный, а на определенном этапе единственный, способ исследования окружающих предметов и явлений.

Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, так как ребенок должен не только узнать и запомнить их, но и иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства, а, главное, уметь пользоваться полученными представлениями при познании новых предметов и явлений окружающей действительности.

(слайд 5)  Цель и задачи

Цель программы: Формировать у детей восприятие отдельных свойств  предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств. Научить детей воспринимать такие сложные явления окружающего мира, как иллюстрации, литературные произведения, социальные явления, движения, природа, музыка.

Задачи:

1.        Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.

2.        Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.

3.        Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.

(слайд 6)   принципы обучения и воспитания

Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Принцип системности коррекционных и развивающих задач.

Принцип единства диагностики и коррекции.

Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации

(слайд 7)   современные образовательные технологии

(слайд 8)  формы реализации проекта

Включают в себя непосредственно-образовательную деятельность детей, индивидуальная и групповая работа с детьми

Работа с родителями

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

(слайд 9) Участники проекта

        Дети 2-3 лет.

Сами воспитанники группы детского сада без специального отбора.

        Семьи детей  посещающих детский сад.

        Педагогический персонал детского сада.

(слайд 10)   продукт проекта

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

• Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.

• Развлечение. «В гостях у лесных зверей».

• Презентация для родителей на итоговом родительском собрании.

• Фотовыставка «Учимся играя».

(слайд 11)    

Предполагаемый результат

1.        Дети различают и называют основные цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.

2.        Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).

3.        Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).

4.        Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

5.        Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

(слайд 12) 1 этап - Подготовительный этап:

• Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС.

• Проведение мониторинга.

• Анализ полученных результатов, выводы.

• Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".

• Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

(слайд 13)            Участие родителей

Для развития сенсорных способностей детей раннего возраста существует множество дидактических игр и пособий, которые можно приобрести в магазинах. Но для того чтобы привлечь внимание родителей о необходимости развития ребенка не только в стенах детского сада, но и дома, был показан мастер-класс, на котором родителей познакомили с дидактическими играми и пособиями по развитию сенсорного воспитания детей. Родители изготовили, не только для дома пособия, но и для детского сада в группу.

(Слайд 14)   II этап – основной этап

Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

• Проведение собрания с родителями на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»;

• Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

• Проведение игр-занятий.

Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

(слайд 15, 16)   работа с детьми

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Совместные игры с песком и во время прогулки и в группе в центре «Сенсорного развития».

3. Дидактические игры с малышами:

1. Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», «Украсим елочку» и т. д.

2. Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т. д.

3. Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).

4. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.

5. Мозаика: настольная и напольная.

6. Настольно-печатные дидактические игры.

4. Самостоятельные игры малышей.

5. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

(Слайд 17)  взаимодействие с семьями воспитанников

Образовательная деятельность ДОУ по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста не могла бы осуществиться без активного участия родителей. Между педагогами и родителями сложились партнерские отношения, они наши «помощники». Родители являются активными участниками образовательного процесса.

(слайд 18)III этап - заключительный

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации и мастер класс по изготовлению дидактических игр.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Наибольшее значение сенсорное воспитание приобретает в раннем и дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются процессы ощущения, восприятия, наглядного представления.

Таким образом, правильное и своевременное сенсорное воспитание детей в раннем возрасте является важным условием их гармоничного развития в целом. Роль взрослых особенно значима на этапах освоения понятий и эталонов, развивающая роль среды подтверждается ее стимулирующим влиянием на малышей. Возможность активных действий помогает детям в игре и предметной деятельности активно познавать окружающий мир во всем его многообразии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект «Умный малыш» по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста 1

Слайд 2

Актуальность Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д. 2

Слайд 3

3

Слайд 4

4 Цель: Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств.

Слайд 5

Принципы обучения и воспитания 5

Слайд 6

Современные образовательные технологии 6

Слайд 7

Формы реализации проекта 7

Слайд 8

Участники проекта 8

Слайд 9

Продукт проекта 9

Слайд 10

Предполагаемый результат 10

Слайд 11

I этап – подготовительный этап 11

Слайд 12

Участие родителей 12

Слайд 13

II этап – основной этап 13 Фото работы с родителями

Слайд 14

Работа с детьми 14 Фото с детьми

Слайд 15

Взаимодействие с семьями воспитанников 15 Общие и групповые родительские собрания Консультации Анкетирование Мастер-классы для родителей Совместные мероприятия с родителями Помощь в изготовлении игр и пособий

Слайд 16

III этап - заключительный В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации и мастер класс по изготовлению дидактических игр. 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Уроки вежливости для самых умных малышей

Для детей в доступной форме показаны правила поведения....

Программа по интеллектуально - творческому развитию детей старшего дошкольного возраста "Умный малыш"

Программа рассчитана на 1 год обучения детей старшего дошкольного возраста, разработана в соответствии с игровой технологией интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В...

Программа дополнительного образования по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе Кружок "Умный малыш".

Данная программа направлена на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия  в дошкольном...

Уроки вежливости для самых умных малышей

Книжка - малышка: "Уроки вежливости для самых умных малышей"....

Программа «Умный малыш»

Рабочая программа кружка составлена на основе учебно-практических пособий: автор Садилова Л. А. « Поделки из мятой бумаги».2. «Волшебные полоски». Петрова И. М.3. «Оригам...

Методическая разработка "Умный малыш" . Младший дошкольный возраст.

Рабочая программа дополнительного образования разработана в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273. Содержание рабочей программы соответствует...