Программа «Умный малыш»
рабочая программа по аппликации, лепке на тему

Ткаченко Венера Рустамовна

Рабочая программа кружка составлена на основе учебно-практических пособий: автор Садилова Л. А. « Поделки из мятой бумаги».

2. «Волшебные полоски». Петрова И. М.

3. «Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.

4. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.

5. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.

6. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.

  Программа «Умный малыш» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия с бумагой  позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_umnyy_malysh.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«детский сад общеразвивающего вида №7»

МО «Лениногорский  муниципальный район» РТ

         «Согласовано»                                                                «Утверждаю»

старший воспитатель МАДОУ «Д/с №7»                     заведующая МАДОУ «Д/с №7»

____________Е.В. Никифорова                                              ____________И.Н.Шамрай

«___»_________2013г.                                                                Приказ №___от________

Рабочая программа

кружка «Умный малыш»

для детей 4-5 лет

Составила: Ткаченко В.Р.

г.Лениногорск, 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка составлена на основе учебно-практических пособий: автор Садилова Л. А. « Поделки из мятой бумаги».

2. «Волшебные полоски». Петрова И. М.

3. «Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.

4. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.

5. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.

6. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.

  Программа «Умный малыш» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия с бумагой  позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Руки - инструмент тонкий. Поэтому и игрушек для развития мелкой моторики ребенка потребуется много. «Всему свое время» - это означает, что развивающая игрушка должна появиться в детской комнате в положенный срок.

Так, с рамками-вкладышами малыша можно уже знакомить в 10—12 месяцев, шнуровки он с удовольствием освоит около полутора лет, а мозаику и пазлы после двух.

К сожалению, сейчас все эти обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития карапуза играть в них нужно часто. Но не все так печально. Оглянитесь вокруг, и вы найдете немало подручных материалов, из которых можно смастерить отличные пособия для малыша. К тому же по своим развивающим свойствам они часто превосходят покупные аналоги. Подключайте к изготовлению игрушек пап, дедушек, бабушек и других домочадцев. Тем более что мужская часть домашнего населения издавна славится инженерными задатками. Придумывайте развивающие игрушки вместе с детьми — ведь всем ребятишкам нравится быть помощниками и партнерами. А игрушка, изготовленная своими руками, обязательно станет самой любимой. Помните, что время, проведенное с малышом, никогда не бывает потраченным зря.

1.Работа в технике «Оригами».  Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния             « оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук ,внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов , при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок , сложенных двумя основными способами сгибания квадрата : «книжкой» и «косынкой».    В процессе занятий  и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности . Создавая бумажные модели , ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата  (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами , дети закрепляют сведения об их строении ( стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д. ), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих  в Японии .  Занятия оригами  несут в себе культурологические сведения.   При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.

2.  Работа с мятой бумагой. Технология  изготовления игрушек из бумаги,

помогающая  педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности.

Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги  - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики  пальцев.  

         Формы организации работы с мятой бумагой:

        - специальные занятия по ручному труду в кружку «Умелые руки».

           

        - индивидуальные занятия с целью развития и совершенствования мелкой моторики определённых навыков и умений.

     

        - творческие проекты.

3.  Бумагопластика.  

      Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.

     

Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих  возможностей.  

4.Изготовление объёмных картинок. Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное  занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из геометрических фигур  за счёт приклеивания деталей к основному листу.  

5. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Любое изделие , выполненное руками ребёнка - это его труд , его достижение. В процессе изготовления поделок  педагог имеет возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать им о цветах, их названиях, бережном отношении к природе. На занятиях дети смогут изготовить подарки и открытки из бумаги, используя техники бумагокручения и бумагопластики.

                                                                                                                              

  Работа с бросовым материалом.

      Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при  их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.                                                                          

Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:

  • для игр детей;
  • для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;
  • их можно использовать в качестве подарков.

Так как материал для работы относится к категории бросового , при его подборе предъявляется определённые требования:

  • должен быть безопасным для детей ( не токсичным, не вызывать аллергию );
  • тщательно промытым и высушенным;
  • доступным в обработке ( вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д. )

При работе с бросовым материалом  учитывается возрастные особенности детей:

Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии , например  проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо , чтобы эту предварительную работу выполнял педагог.

Работа с природным материалом.

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только  их структурно отображают , сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.

Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала , видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы . Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых  лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность ( природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.

Пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: « графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники  заключается в создании лепной картины с изображением  более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно- образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.    

Цель программы – развитие познавательной сферы дошкольника средствами комплексно разработанных психологических игр и упражнений.

Программа решает следующие задачи:

  • Развивать наглядно-образное и логическое мышление;
  • Способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия;
  • Развивать воображения детей, произвольность внимания;
  • Создать условия для положительной мотивации к дальнейшему процессу обучению детей.

Отличительной особенностью программы «Умный малыш» является то, что ребенку предлагаются задания не учебного характера. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает дошкольников. На занятиях дети выполняют комплексно разработанные задания на развитие наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, подготовки руки к письму.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Программа составлена с учетом реализации отраслевых связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев.

2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.

5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

Основная форма занятий - групповое учебное занятие, кроме этого используются нестандартные формы: психологическая игра, путешествие.

Методическое обеспечение работы:

  • Диагностический метод
  • Наблюдение;
  • Беседа;
  • Сказкотерапия;
  • Психологические игры и упражнения.

Основные принципы организации занятий:

Ведущим является субъект - субъективные отношения, т. е. полноценного межличностного отношения, основанного на доверии, без подозрений, неискренности, страха.

Принципы добровольности предполагает добровольное участие в играх и упражнениях.

Принципы активности предполагает вовлечение детей в специально разработанные действия. Это могут быть активные игры на запоминания, внимательность, упражнения в тетради и т. д.

Ожидаемые результаты:

Данный систематический курс должен создать условия для развития у детей познавательных интересов. Вызвать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Предполагается становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезновение боязни ошибочных шагов, снижение тревожности и необоснованных беспокойств.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

1. От простого к сложному.

2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

3. Научность.

4. Доступность.

5. Системность знаний.

6. Воспитывающая и развивающая направленность.

7. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

8. Активность и самостоятельность.

Средства:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, предметные картинки, технические средства обучения.

В конце года дошкольники

Знают:

«секреты общения»;

элементарные приемы запоминания;

приемы концентрации внимания;

особенности развития познавательных процессов;

различные приемы запоминания;

приемы концентрации внимания.

Умеют:

запоминать однотипные и различные предметы

решать логические задания (учитывая возрастные особенности) :

выполнять задания на произвольность внимания

Виды деятельности кружка «умный малыш»:

1. Развивающие игры с использованием подручных средств

2. «Работа с природным и бросовым материалом»

3. «Пластилинография».

Общие задачи:

1. Учить детей анализировать образы поделок:

- из каких геометрических форм она составлена;

- развитие сенсорных способностей детей;

- развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.

2. Развивать целеустремлённость в работе.

3. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.

4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.

5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.

6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

7. Учить детей чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости детей на занятиях кружка «Умный малыш»

8. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.

9. Формировать художественный вкус.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке «Умный малыш» дети должны получить знания:

• о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

• о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

• о видах декоративно- прикладного искусства

• в области композиции, формообразовании, цветоведения;

• об особенностях лепных игрушек;

• о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома)

• о проектной деятельности.

умения:

• работать нужными инструментами и приспособлениями;

• последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала)

• применять разные формы лепки;

Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно

обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6. Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения

Срок реализации программы 8 месяцев

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная – в октябре, итоговая – в мае.

Перспективный план кружка «Умный малыш»

Тема

Цель

Материал и оборудование

Методические приемы

Выход темы

октябрь

1. «Бусы для бабушки»

Совершенствовать умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение бус, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Двусторонняя бумага ярких цветов (жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический.

Выставка работ

2.Развивающая игра «Макаронные аппликации» -«Фоторамка»

Развивать познавательную деятельность конструктивного мышления и художественно – творческие способности.

Воспитывать интерес к творчеству, побуждать желание творить самостоятельно.

Продолжать учить детей навыкам работы с различными материалами.

Макароны, клей ПВА, картон.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

3. Конструирование в технике «оригами» «Грибочки в лукошке» (коллективная работа)

Учить элементам складывания бумаги   в  технике  «Оригами», развивать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа грибочков.

1/2 альбомного листа с изображением корзинки, цветная бумага,

клей ПВА

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

4.Аппликация из природного материала (листья) «Рыбка»

(коллективная работа)

Развивать у детей творческое воображение.

Упражнять детей в подборе листочков и в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей на подготовленном фоне бумаги.

Воспитывать стремление сделать красивую поделку.

Учить выбирать листок нужной формы, наносить на него клей капельками.

¼ тонированного листа ватмана, засушливые листья, клей ПВА, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

Ноябрь

1. Рисование ватными палочками «Клубника».  

Научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки;

учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета; развивать чувство прекрасного.

лист картона прямоугольной формы, ватные палочки, гуашь.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

2. Пластилинография «Листья кружатся, падают в лужицу»

Освоение техники рисования пластилином: скатывание шарика, примазывание, нанесение мазка; воспитание любви к природе.

Катрон, пластилин, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

3. Техника работы с мятой бумагой «Ёжик»

 

Совершенствовать умение детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур

карандашом.

Двусторонняя бумага черного цвета, клей ПВА; цветные карандаши

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

4.Аппликация. Животные из геометрических фигур.

Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание геометрических фигур); развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Геометрические фигуры; клей, кисти, салфетки

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

Декабрь

1. Рисуем ватными палочками «Снежок».

(коллективная работа)

Продолжать  учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать чувство прекрасного.

¼ тонированного листа ватмана, ватные палочки, гуашь, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

2. Пластилинография «Снеговик»

Освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости, закрепление навыков раскатывания, сплющивания; развитие мелкой моторики рук.

Картинка с изображением снеговика, пластилин, картон, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

3. Мозаика из кусочков бумаги «Снежинка».

Учить отрывать   от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

4. Лепка животных из киндера «Мышка»

Обучение изготовлению фигурку мышки из киндер – сюрприза;  развитие тонких движений кистей рук, развитие творческих способностей, пространственного воображения, фантазии; воспитание культуры труда.

Киндер – сюрприз, пластилин, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

Январь

1. Конструирование из бросового материала (спич. коробок) «Санки»

Учить детей создавать санки из спичечного коробка, развивать чувство цвета, формы; воспитывать дружеские отношения.

Спичечный коробок, цветная бумага,  клей, кисти, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

2. Поделка из гороха «Уточка» (коллективная работа)

Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета; эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

Картон в форме уточки, горох, клей, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

3.Картина из бумажных комочков «Медвежонок»

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением медвежонка, , клей, кисти, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

Февраль

1. Поделка из пуговиц «Звезда»

Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи пуговиц;  развивать воображение, мелкую моторику.

Пуговицы; картон, клей, кисти, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

2. Лепка животных из киндера «жираф»

Продолжать обучение изготовлению фигурки «жираф» из киндер – сюрприза;  развитие тонких движений кистей рук, развитие творческих способностей, пространственного воображения, фантазии; воспитание культуры труда.

Киндер-сюрприз, пластилин, игрушка «жираф», салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

3. Пластилинография «Ракета»

Продолжать учить  размазывать пластилин по бумаге, закрепить знание основных цветов; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Альбомный лист, пластилин, игрушка «ракета».

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

4. Игрушка из диска «Рыбка»

Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, развивать творчество.

компакт-диск,

2 листа цветной бумаги (желательно металлизированной или голографической), пластилин,

тесемка,

клей

ножницы.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

Март

1-2.Конструирование в тех. Оригами «Цветок для мамы»

 Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, воспитывать терпение и усидчивость.

Иллюстрации цветов калла;

цветная бумага; лист бумаги А 3 для оформления коллективной композиции;

небольшие прямоугольники из бумаги зеленого цвета, ножницы, клей ПВА или клей-карандаш.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

3. Поделки из пластиковой бутылки «Карандашница»

Продолжать учить детей создавать поделки из бросового материала, развивать у детей воображение.

Пластиковая бутылка; бумажные салфетки; клей ПВА.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

4.Пластилинография «Ваза для цветов»

Продолжать учить  размазывать пластилин по бумаге; развивать цветовое восприятие.

Картон в форме вазы, пластилин, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

Апрель

1. Пластилинография «Птичка»

Продолжать учить  размазывать пластилин по бумаге; развивать цветовое восприятие;  развить эстетическое восприятие.

Картон в форме птички, пластилин, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

2. Поделки из ватных дисков «Цветок»

(коллективная работа)

Учить составлять изображение цветов из ватных дисков; формировать умение свободно размещать их на картоне, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой.

Картон, ватные диски, краски, клей, кисти, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

3. Развивающая игра «Радуга из пуговиц»

Продолжать учить детей навыкам работы с пуговицами; воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

Картон, пластилин, пуговицы.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работы

4.«Бабочка» в технике бумагопластика

Развивать эстетические чувства передачей художественного образа в аппликационной технике, продолжать учить обрывать бумагу разной жесткости.

Цветная бумага, салфетки, картон, клей ПВА, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

Май

1.Поделки с прищепками «Зайка»

Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявить фантазию; способствовать расширению и активизации словаря дошкольников, а так же развитию памяти и мышления

Картон  в форме зайца, прищепки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работы

2.Аппликация из бумажных комочков «Ромашка»

Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к цветам.

Альбомные листы,

бумажные салфетки, цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

3. Рисование ватными палочками «Моя любимая игрушка»

Продолжать  учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать чувство прекрасного; воспитать бережное отношение к игрушкам.

½ альбомного листа, ватные палочки, краски, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работ

4. Игрушка из ватных дисков «Зайчик» (коллективная работа)

Закреплять умение детей аккуратно приклеивать ватные диски по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной; развивать умение работать аккуратно; воспитывать желание работать сообща.

¼ тонированного листа ватмана, ватные диски, клей, кисточки, салфетки.

Словесный (беседа, объяснение),

наглядный (показ),

практический

Выставка работы

Мониторинг.

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная – в октябре, итоговая – в мае по методике Г.А.Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности».

 

  1. Задание: «Ровные полоски».

Педагог отслеживает аккуратность, усидчивость.

  1. Задание: «Шарики катятся по дорожке»

Педагог отслеживает аккуратность при наклеивании, правильно ли назван цвет (сравнивает с образцом).

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,    

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,        

1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

  1. Задание: «Зима»

Педагог отслеживает умение работать в коллективе.

п/п

Ф.И.

ребенка

Технические

навыки

Точность

движений

Средства выразительности

(цвет, композиция и т.д.)

Проявление самостоятельности

Отношение к работе

Речь в процессе работы

Коррекционная работа

  1. Индивидуальная работа по овладению техникой «Бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок): «Заяц», «Медведь», «Собака».

  1. Задание «Гусеница»: из пластилина слепить шары и в определенной последовательности соединить их (от большого к маленькому).

3.   Задание «Цветок»: самостоятельно расположить на листе бумаги цветок, сделанный из пуговиц (ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики).

  1. Индивидуальная работа по сенсорному впечатлению (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность).

  1. Задания « Туча», «Дом», «Паук» : аккуратно наклеивать на альбомный лист.
  2. «Моя игрушка»: ребенку предлагается слепить свою любимую игрушку (развивать фантазию, аккуратность)

Список использованной литературы

1. Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.

2. «Волшебные полоски». Петрова И. М.

3. «Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.

4. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.

5. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.

6. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.

7. Гавурина, С. Н. Рисуй и запоминай. Тренируем память  / С. Н. Гавурина. - Ярославль, 2006.

8. Завязки, О. В. Память. Запоминаем и воспроизводим  / О. В. Завязки. - Можайск, 2005.

9. Козырева, Л. М. Как стать внимательным: (4 -5 лет) / Л. М. Козырева. - Ярославль, 2000.

10. Кутявина, И. Г. Тесты для детей / И. Г. Кутявина. - Москва, 2006.

11. Кутявина, И. Г. Я готовлюсь к школе/  И. Г. Кутявина. - Москва, 2006.

12. Савенков, А. И. Развитие логического мышления: (4 -5 лет)  / А. И. Савенков. - Ярославль, 2004.

13. Святкова, О. Г. Внимание: (4 -5 лет) / О. Г. Святкова. - Москва, 2000.

14. Святкова, О. Г. Мышление: (4 -5 лет)  / О. Г. Святкова. - Москва, 2000.

15. Святкова, О. Г. Память: (4 -5 лет) / О. Г. Святкова. - Москва, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по интеллектуально - творческому развитию детей старшего дошкольного возраста "Умный малыш"

Программа рассчитана на 1 год обучения детей старшего дошкольного возраста, разработана в соответствии с игровой технологией интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В...

Программа дополнительного образования по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе Кружок "Умный малыш".

Данная программа направлена на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия  в дошкольном...

Рабочая программа "Умный малыш"

для детей первой младшей группы...

Программа по самообразованию "Умный малыш" для детей 3-5 лет

развитие речи детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и  координации движений пальцев рук в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности)....

Рабочая программа дополнительного образования по развитию сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Умный малыш

Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перече...