Тематический вечер "Жизнь прожить- не поле перейти"
материал (старшая группа)
Тематическая встреча с пожилыми людьми в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_prozhit_-ne_pole_pereyti.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 78 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
Тематическая встреча
«Жизнь пройти-не поле перейти»
Подготовила:
Сайгина Н.П.
Саранск 2019
Цель: Воспитание у детей любви, уважения к людям старшего поколения; способствовать преемственности в семейном воспитании. Владение навыками общения со взрослыми, поведения в нестандартной ситуации.
Задачи:
- Продолжать формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней, дать понятие о некоторых родословных связях.
- Учить детей читать выразительно стихи о бабушке и о дедушке.
- Обогащать словарный запас детей (седой, пожилой, пенсионер), активизировать употребление глаголов.
- Развивать коммуникативные качества ребёнка – свободное общение со взрослыми и детьми, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, в общей пляске, конкурсах.
- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
- Воспитывать любовь к близким, уважение к людям преклонного возраста, желание им помочь.
Предварительная работа: беседа о семье, о пенсионерах, людях пожилого возраста; заучивание стихотворений.
Ход:
Дорогие гости, бабушки и дедушки – здравствуйте. Мы рады видеть вас рядом с вашими внуками, видеть вашу любовь и заботу к ним. Сегодня мы пригласили вас на досуг, посвящённый Дню пожилого человека.
Мы поздравляем вас и желаем вам спокойствия, радостных дней и здоровья.
Стихи
1.(Дима А)
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом – ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
2. (Ульяна М)
Милые, родные,
Ведь когда – то тоже вы
Были молодые!
И ходили в шортиках,
И плели косички,
И стишки учили вы,
Как зайчики, лисички.
Сейчас вы – наши бабушки-
Вот ваше ремесло
3. (Ваня Л)
Бабушка, бабушка,
Бабушка моя
Бабушка, бабушка
С праздником тебя!!!
4.(Агата С)
Дедушка очень у нас деловой
Ходит по дому, забыл про покой
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень
Сегодняшний досуг- это дань уважения и любви от Ваших внуков. Ведь бабушка и дедушка с самого рождения окружают нас своей заботой, вниманием, любовью. Ребята, давайте мы расскажем, как мы их любим.
Стихи.
(Маша К)
- Дедушки и бабушки,
Милые, родные,
Ведь когда – то тоже вы
Были молодые!
2.(Артём Р)
Ценю твои советы я,
И мудрость, и участье.
Желаю долголетия,
Здоровья, сил и счастья.
А теперь викторина по героям сказок.
Проводится викторина СКАЗКИ.
- Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
- Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
- Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
- Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
- Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
- В какой сказке дед, чтобы вытащить огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
- Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба- Яга)
- Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)
Дедушки и бабушки всегда готовы поиграть со своими внучатами.
Игра «Золотые ворота»
В этой игре бабушки и дедушки образуют круг, взявшись за руки и подняв их вверх – это золотые ворота.
Дети образуют живую цепочку, которая поочерёдно огибает каждого игрока,
Стоящего в круге. Взрослые повторяют речитативом слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове бабушки и дедушки опускают руки и ловят тех, кто оказался внутри круга. Пойманные дети образуют вместе со взрослыми ещё большой круг, и игра продолжается. Постепенно цепочка игроков становится всё короче. Игра заканчивается, когда вне круга остаётся всего несколько детей.
Стихи(Сабир А)
Мы с бабуленькой друзья,
Ведь она совсем как я:
Ходит в цирк на представленья,
Любит сказки и варенье,
И, конечно, бабушке
Нравятся оладушки,
Их без устали печет,
Ну а я кладу их в рот!
Бабушка, бабушка,
Бабушка моя.
Бабушка, бабушка,
С праздником тебя!
Конкурс
Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление.
Вспомните, как называется произведение и, по возможности, кто автор.
- «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Старуха из сказки о рыбаке и рыбке) А.С. Пушкин
- «Потерян ключ из драгоценного метала» (Буратино из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино») А.Н. Толстой
- «Несу золотые яйца» (Курочка Ряба из одноимённой рус. Народ. сказки)
- «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Айболит из одноимённого произведения К. И. Чуковского)
- «Отмою всё!»(Мойдодыр из одноимённого произведения К. И. Чуковского)
- «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек и кисельных берегов» (Рус. Народн. Сказка «Гуси-Лебеди»)
Стихи (Степа П)
С бабушкой моей вдвоём
Очень дружно мы живём!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду-
Правда, правда! Врать не буду!
(Максим М)
Не капризничать стараюсь,
Слёз не лью, а улыбаюсь-
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
(Савелий Б)
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Игра: «Добавлялки»
- Ок- ок-ок- стоит в поле…(Теремок)
- Ок – ок- ок- покатился …(Колобок)
- Ят-ят-ят- серый волк не съел… (козлят)
- Су- су-су- петушок прогнал ..(лису)
- Цо- цо- цо- снесла курочка…..(яйцо)
- Ана- ана- ана – несут лебеди…(Ивана)
- Ек- ек- ек – не садись на …(пенек)
Стихи
(Алёша Ч)
Я с бабушкой своею
Дружу давным – давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
- (Стас С)
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую
Ведь бабуленька моя очень – очень добрая.
«Продолжи пословицу».
Я буду говорить начало пословицы, а Вы должны её продолжить.
- Не родись красивой, а родись (счастливой)
- У семи нянек дитя (без глаза)
- Дом вести…(не бородой трясти)
- Яблоко от яблони…(не далеко падает)
- Чем богаты,……(тем и рады)
- В гостях хорошо,…. (а дома лучше)
- Не нужен клад, когда в семье…(лад)
- Когда семья вместе, и сердце… (на месте)
- Шей шубу теплее..(а жену выбирай добрее).
- С плохой женой состаришься, с хорошей .. (помолодеешь)
- Любовь- не картошка.. (не выбросишь в окошко)
- С милым рай… (и в шалаше)
- Красна изба не углами, красна пирогами.
- В одной семье..( и каша гуще)
- Дети не в тягость, …(а в радость)
- Согласную семью и….(горе не берёт)
Игра «Узнай внука по голосу»
Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовёт своего внучка или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котёнок. Дети должны угадать, кого позвали.
Игра «Узнай внука на ощупь»
Все сели
Ну а наши ребята хотят дать обещание своим родным.
Мы будем постель-
Мы будем пол-
Мы будем пыль-
Мы будем посуду-
Мы будем цветы-
Мы будем тарелки-
Мы будем ложки-
Мы будем крошки со стола-
Мы будем комнату-
Стихи для бабушки от воспитателей
Праздник наш уже кончается,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье-
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Всю жизнь трудились ваши руки.
За это – низкий вам поклон.
Сегодня с вами дети, внуки,
Тепло, любовь со всех сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...
Проект «На пути к здоровью» в рамках тематического поля «Законы чистоты»
Проект «На пути к здоровью» в рамках тематического поля «Законы чистоты»...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ДОСУГА «Во поле березка cтояла» для средней и старшей групп
Интересный и динамичный досуг с использованием ИКТ и народного песенного и игрового материала...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА) Тематическое поле – «Ценностное отношение к благотворительности созидательной деятельности взрослого на благо других»
Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...
Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"
Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....
Комплексное тематическое планирование "В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них?"
Сказка-как вид устного народного творчества...