Презентация "Проектная деятельность с детьми раннего возраста"
презентация
Проектная деятельность, как эффективный метод активизации совместной поисково-познавательной деятельности педагогов, родителей и детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность с детьми раннего возраста | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из истории возникновения проектной деятельности Метод проектов возник в 1920-х годах в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи . Развитие данный метод получил в работах У .Килпатрика, Э.Коллингса. В первой четверти двадцатого века американский педагог Уильям Киллпатрик разработал особый метод работы с детьми, позволивший индивидуализировать работу с учениками и выстраивать учебный процесс, исходя из детский интересов. Суть метода заключалась в том, чтобы приблизить обучение к жизни, сделать содержанием обучения решение реальных жизненных проблем детей и поиск ответов на интересующие их вопросы. Ч резвычайно важно показать детям, что проблема взята из реальной жизни, знакома и значима для них. Задача педагога - подсказать новые источники информации или просто направить мысль детей в нужном направлении , для самостоятельного поиска. В результате дети проявляют свои творческие способности, самостоятельно либо совместными усилиями решая проблему в процессе практической деятельности .
Актуальность: В обществе на смену традиционному образованию пришло продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Метод проектной деятельности - один из наиболее эффективных методов, который способствует взаимодействию педагогов, родителей и детей для решения актуальной проблемы через совместную поисковую и практическую деятельность всех участников данного процесса. Цель: Активизация познавательной деятельности детей раннего возраста средствами проектов. Задачи : с пособствовать успешной адаптации детей к условия ДОО; активизировать вхождение детей в проблемную игровую ситуацию с помощью педагогов и родителей; формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности через простейшие практические опыты; развивать творческую активность в процессе игровой и познавательной деятельности
Проект «Сказка «Репка» (2015 г.) Вид проекта: комплексный, творческий Продолжительность: 1 месяц Участники: воспитатели , педагоги, дети (1,5 - 2 года ) Актуальность: Современные родители часто недооценивают значение народного творчества в воспитании и развитии детей, его положительное воздействие на формирование речи ребенка, а так же на гармоничное развитие эмоциональной сферы и всех психических процессов. Во многих семьях забыты традиции семейного чтения («сказка на ночь ») Цель : Приобщение детей и родителей к ценностям русской художественной литературы (знакомство со сказкой «Репка »)
Проект «Помощники» (2016 ) Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: 2 месяца Участники: воспитатели, педагоги, дети (2-3 года) Актуальность: В раннем дошкольном возрасте начинается приобщение малышей к трудовой деятельности. Основной вид труда в этом возрасте – самообслуживание. Взрослые - непосредственные участники данного процесса, активизирующие детей выполнять элементарные трудовые действия и простейшие поручения. Совместные действия взрослого и детей способны сформировать привычку у дошкольников раннего возраста к аккуратности и опрятности. Цель: Трудовое воспитание детей раннего возраста
Проект «Театр для малышей» (2016 ) Вид проекта: комплексный, творческо-игровой Продолжительность: 4 месяца Участники: воспитатели, педагоги, дети (2-3 года) Актуальность: Кукольный театр является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Дети в игровой форме знакомятся с социумом через поступки и действия персонажей. Театрализованная деятельность оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, помогает развить уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения. Цель: Знакомство детей раннего возраста с видами кукольного театра посредством театрализованной деятельности
Проект «Мой питомец» (2017 ) Вид проекта: комплексный Продолжительность : 2 недели Участники: воспитатели, педагоги, дети (2-3 года) Актуальность: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай) и правилах ухода за ними . Цель : Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Проект «Волшебница Вода» (2018 ) Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: 3 месяца Участники: воспитатели, педагоги, дети (2 - 3 года) Актуальность: У раннего возраста детей высока потребность новых впечатлений, любознательности, постоянное стремление узнавать что-то новое для себя . Поэтому формирование у детей элементарных представлений о воде и бережного отношения к ней необходимо начинать с самого раннего детства через совместную деятельность взрослого с ребенком. Цель : Представление о различных способах взаимодействия с водой .
Проект «Мир профессий» (2018 ) Вид проекта: комплексный, творческий Продолжительность: 3 месяца Участники: воспитатели, педагоги, дети (2 - 3 года) Актуальность: Р анняя профессиональная ориентация в д ошкольном учреждении заключаются в реализации комплекса методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов детей, в создании соответствующей развивающей предметно-пространственной среды, а также на приобщение родителей к совместной с дошкольной образовательной организацией работе в данном направлении. Цель : Ф ормирование у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий
Заключение: Проектная деятельность, проводимая в нашей группе, способствовала успешной адаптации и всестороннему развитию детей раннего возраста. Данный метод поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний, социальный, позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует совместного со взрослыми поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, развивает познавательную и творческую активность ребенка и его родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...
Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»
laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...
Конспект образовательной деятельности по предметной деятельности с детьми раннего возраста "Моряки и летчики"
Конспект образовательной деятельности по предметной деятельности с детьми раннего возраста "Моряки и летчики"...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...
Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет
В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...