План по самообразованию по теме "Формирование патриотических чувств детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Воробьева Светлана Викторовна

Материал для использования воспитателями по формированию у детей патриотических чувств через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2020gg.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»

План по самообразованию на 2019 – 2020 год

Воспитатель: Воробьева Светлана Викторовна

Возрастная группа: Подготовительная

Тема самообразования: «Формирование патриатических чувств детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

Цель: Направленное и последовательное воспитание у детей патриотических чувств, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, гармонизация мировосприятия и создание целостной картины мира.

Актуальность: Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Изобразительная деятельность помогает ребенку приобщиться к доброму, почувствовать красоту окружающего мира. В изобразительной деятельности ребенок отражает жизнь, выражает свое отношение к ней. Изобразительная деятельность является эффективным средством патриотического воспитания детей. Ребенок в своих работах отражает любовь к близким людям, родному городу, истории и культуре родной страны, края, природе. Наиболее интереными для детей являются нетрадиционные техники изобразительной деятельности, позволяющие ребенку работать с разными материалами.

Ожидаемый результат: Ребенок выступает в роли исследователя истории и культуры своей страны, проявляет творческий интерес используя нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Срок проведения

Форма работы

Задачи работы

Работа с источниками

Отчет о выполнении

С детьми

С родителями

С педагогами

Сентябрь

1)Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.(в течении всего года)

2)Рисование восковыми мелками «Мой дом»

3)Рисование щдетинной кистью «Мой город осенью»

4)Мозаичная аппликация «Кремль»

5)Бумагопластика «Флаг России»

1)Анкетирование по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей».

2)Консультация «Воспитание патриотических чувств у детей»

3)Консультация «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности»

4)Консультация «Расскажите детям о своих любимых местах города»

5)Изготовление альбомов «Родной город» (семейное творчество)

Подбор списка литературы по теме: «Патриотическое воспитание дошклольшиков»,«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности», Предоставление материалов: консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках.

Привлечь внимание родителей к патриотическому воспитанию детей. Вызвать интерес детей и родителей к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности.

1)Развивать мелкую моторику рук детей.

2)Развивать любознательность, интерес детей к изучению родного края, города. Воспитывать любовь к родному городу. Развивать умение рисовать восковыми мелками.

Формировать умение строить композицию рисунка. Развивать чувство цвета, творчества.

3)Знакомить детей с достопримечательностями родного города. Формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира.

Воспитывать любовь к природе в любое время года.

Упражнять в рисовании щетинной кистью. Развивать воображение, чувство цвета, композиции.

4)Формировать знания детей о столице России – Москве, об истории России. Воспитывать любовь к своей стране. Развивать умение отражать свои впечатления в художественном творчестве, используя технику- мозаичная аппликация. Развивать умение составлять изображение из частей, умение строить композицию. Развивать чувство цвета.

5)Формировать знания детей о символике России. Формировать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине. Развивать умение отражать свои знания в художественном творчестве. Упражнять в преобразовании бумаги в различные конструкции. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

1)ФГОС

2)«Картотека пальчиковых игр и упражнений» - интернет ресурсы.

3) Интернет ресурсы : http://dohcolonoc.ru/; http://www.maam.ru/; http://nsporttal.ru/;

http://www/openclass.ru/; http://pandia.ru/

4)Г.Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» -М. 2007г.

5)Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва , 2016.

6)Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, издательство «Карапуз-Дидактика».

7) Вместе с семьей : пособие по взаимодействию ДОУ и родителей/Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. - М.: Просвещение , 2005-190с.2

8) Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под ред. Р.Г. Казаковой М.2004

9) Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

10) Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1

11) Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.

12) Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).

13) Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] //режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.

14) Патриотическое воспитание дошкольников. Сакавичене О. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3. 27. Патриотическое воспитание. Кириллина М., Мельчина Л // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5.

Октябрь

1)Рисование восковыми мелками: «Моя семья»

2)Аппликация  из рулончиков и полосок «Березка-символ России»

3)Пластилинография «Русские узоры» (хохломская роспись)

1)Консультация «Аппликация из бумажных полосок»

2)Папка-передвижка «Знакомим детей с декоративно-прикладным искусством России», «Хохломская роспись»

3)Совместная деятельность родителей и детей в группе «Аппликация из бумажных полосок»

4)Папка-раскладка «Пластилинография»

5)Выставка семейного творчества «Осенняя сказка»

Предоставление материалов: консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках.

Обогащать педагогический опыт родителей по вопросам патриотического воспитания детей, нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

1)Упражнять в рисовании восковыми мелками. Упражнять в рисовании фигуры человека. Развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать любовь к близким людям.

2)Развивать любознательность детей, интерес к изучению родного края. Формировать представление детей о деревьях родного края. Развивать умение отражать свои впечатления от окружающего мира в нетрадионной технике изобразительной деятельности. Упражнять в аппликации из бумажных полосок.

3)Развивать умение детей работать в технике пластилинография, передавая форму задуманного изображения. Развивать мелкую моторику, воображение , чувство цвета

15) Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду.//Дошкольная педагогика. 2009.

16)  Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2010г.

17) Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под ред. Р.Г. Казаковой М.2004

18) Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

Ноябрь

1)Объемная аппликация «Открытка с цветами для любимой мамы»

2)Аппликация из бумажных полосок «Разноцветный цветок для бабушки»

3)Рисование губкой «Осенний парк»

1)Папка-передвижка «Бумагопластика».

2)Стенд «День Матери»

3)Совместная деятельность родителей и детей в группе «Пластилинография»

4)Выставка детского творчества «Цветы для мамы».

Предоставление материалов: консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках.

Альбом «Деревья и кустарники родного города»

1)Воспитывать у детей любовь к близким людям. Упражнять в преобразовании бумаги в различные конструкции путем складывания, сминания, скручивания, соединения нескольких деталей в целое. Воспитывать аккруратность в работе. Вызвать интерес родителей к объемной аппликации.

2)Воспитывать любовь и уважение детей к близким людям. Развивать умение составлять изображение из бумажных полосок. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккруратность в работе с бумагой.

3)Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе родного города. Развивать умение отражать свои впечатления в художественном творчестве. Развивать интерес к рисованию поролоновой губкой, используя технику «печать». Развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

19)А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

20) Г.Н. Давыдова «Бумагопластика, цветочные мотивы». Изд-во Скрипторий ,2007.

21)Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».-М: изд-во Скрипторий 2003,2007.

22)Садикова Л.А. «Поделки из мятой бумаги»

Декабрь

1)Рисование солью и манкой «Зимушка-зима»

2)Аппликация из ваты «Снеговик», «Белые медведи».

3)Ниткография «Елочка», «Дед Мороз».

4)Бумагопластика «Новогоднее украшение для моего дома»

5)Аппликация из бросового материала «Снежные веточки» (пенопласт)

5)Аппликация из ткани и бросового материала «Рождественский подарок»

6)Рисование щетинная кисть и ватные палочки «Новогодняя елка»

1)Стенды: «Зимние месяцы», «Новый год»

2) Папка-раскладка «Новогодние игры для детей»

3)Папка-передвижка «Стихи для детей о зиме»

4)Мастер-класс «Новогоднее украшение для дома»

5)Выставка семейного творчества «Зимушка-Зима»

Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках.

Развивать интерес родителей к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности. Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребенком по изобразительной деятельности. Обогатить знания родителей через обмен опытом по организации деятельности с ребенком в нетрадиционных техниках изобразительной деятельности.

1)Воспитывать любовь детей к природе в любое время года. Развивать умение работать с солью, манкой. Развивать мелкую моторику рук детей, воображение, чувство композиции. Воспитывать аккуратность в работе с сыпучими материалами.

2)Формировать знания детей о животном мире России. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Развивать умение работать с нетрадиционным материалом-ватой. Развивать умение строить композицию, вносить дополнения для достижения большей выразительности образа.

3)Воспитывать уважение к традиционным праздникам России. Развивать интерес детей к ниткографии. Упражнять в технике «Ниткография». Развивать умение работать с ножницами. Развивать чувство цвета, творчества. Воспитывать аккуратность в работе с нитками.

4)Развивать интерес детей и родителей к бумагопластике. Развивать умение детей работать с бумагой, используя разные приемы ее преобразования.

5)Формировать эстетическое отношение детей к предметам окружающего мира. Развивать интерес детей к праздникам России. Развивать умение работать с тканью, составлять композиции. Развивать творчество.

6)Развивать интерес детей к традиционным праздникам России. Отражать в работе впечатление окружающего мира. Упражнять детей в использовании в работе нескольких материалов. Развивать интерес детей к нетрадиционным техникам изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Январь

1)Бумагопластика «Животные России»

2)Рисование (свеча-акварель) «Зимние узоры»

3)Рисование меловыми и восковыми мелками «Дорога жизни»

4)Пластилинография «Животные моего края»

1)Папка-раскладка «Поделки из природного материала»

2)Совместная деятельность детей и родителей в группе «Животные России» (природный материал).

3)Консультация «Знакомим детей с животным миром России»

4)Папки-передвижки «Знакомим детей с историей ВОВ», «Дорога жизни»

5)Фотовыставка «Фотографии военных лет»

6)Папки-раскладки «Гжель», «Рисование «Свеча-акварель»».

Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках.

Развивать интерес родителей по воспитанию у детей патриотических чувств.

1)Формировать представления детей о животном мире России. Воспитвать любовь к природе России. Упражнять в умении преобразования бумаги путем складывания, сминания, составления из нескольких частей. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

2)Помочь ребенку почувствовать красоту окружающего мира. Воспитывать любовь к природе в любое время года. Развивать интерес детей к технике рисование «свеча-акварель». Развивать воображение, чувство композиции, цвета.

3)Знакомить детей с историей ВОВ. Воспитывать чувство гордости и уважения к героическому прошлому России. Отражать в рисунке свои предствавления о ВОВ. Развивать умение рисовать меловыми мелками, строить композицию рисунка.

4)Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе. Формировать представления о животном мире родного края, России. Развивать умение работать в технике «Пластилинография», используя разные приемы лепки. Развивать чувство композиции, цвета, умение вносить дополнения для выразительности изображения.

Февраль

1)Пластилинография «Военнная техника»

2)Бумагопластика «Подарок для папы»

3)Печать по трафарету «Разные самолеты».

4)Ниткография «Красная звезда»

1)Тематические стенды: «23 Февраля», «Защитники Отечества»

2)Папка-раскладка «Как воспитать защитника».

3)Выставка детского творчества

4)Праздник «День Защитника Отечества»

5)Консультация «Рисование в технике «печать по трафарету»».

6)Выставка семейных стенгазет «Защитники Отечества»

Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках.

Развивать интерес родителей и детей к истории России.

1)Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, защитникам своей страны. Формировать представления детей об Армии России.

Развивать умение изображать военную технику, используя пластилинографию. Развивать умение точно передавать форму изображения. Развивать чувство композиции, цвета. 2)Воспитывать любовь и уважение к близким людям, Защитникам Отечества. Упражнять в технике «Бумагопластика». Упражнять в вырезывании ножницами. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

3)Формировать представления  о военной технике России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Упражнять в технике – печать трафарету. Развивать чувство композиции, цвета.

4)Развивать интерес к истории России. Оторбражать свои представления об окружающем мире в изобразительной деятельности, используя технику «Ниткография». Воспитывать аккуратность в работе с нитками.

Март

1)Бумагопластика «Подарок для мамы»

2)Пластилинография «Русская матрешка», «Дымковская игрушка»

3)Ниткография «Платочек для бабушки»

4)Каплеграфия «Мимоза»

1)Стенд «Праздник 8 Марта» (история)

2)Праздник для мам «8 Марта»

3)Выставка детского творчества «Моя мама», «Платочек для бабушки».

4)Выставка стенгазет «Самя любимая-мамочка моя!» (совместная работа пап и детей).

5)Консультации: «Значение рисования в технике каплеграфия», «Детям о дымковской игрушке»

6)Папка-раскладка «Русская матрешка».

7)Совместная деятельность родителей и детей в группе «Каплеграфия»

Предоставление материалов: «Консультация для родителей».

1)Развивать интерес, воспитывать уважение детей к историческим праздникам. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Формировать умение работать в технике «Бумагопластика», используя знакомые приемы. Упражнять в составлении изображения из частей. Развивать чувство композиции, цвета.

2)Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладныи искусством России. Воспитывать уважение к мастерам народного творчества. Развивать умение работать в технике «Пластилинография». Передавать в изображении характерные элементы, цвет узоров.

3)Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Совершенствовать работу в технике «Ниткография». Развивать чувство цвета, композиции.

4)Формировать знания детей о деревьях и кустарниках России. Формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира, природе. Передавать с помощью техники «Каплеграфия» изображение знакомых деревьев, кустарников, растений.

 

Апрель

1)Ниткография «Космос»

2)Аппликация «Верба» (из ваты).

3)Бумагопластика «Подснежники»

4)Аппликация из круп «Птицы России»

5)Рисование ватными палочками «Узор на подносе»

1)Стенд «День Космонавтики»

2)Выставка семейного творчества «Космос»

3)Папки-передвижки «Поделки из пластиковых яиц», «Поделки из крышек»

4)Мастер-класс «Птицы России» (аппликация из круп).

5)Папка-раскладка «Аппликация из круп».

Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках.

1)Развивать интерес детей к достижениям России в области космоса. Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство уважения к космонавтам России. Развивать умение отражать свои впечатления о космосе в художественном творчестве, используя нетрадиционные техники изображения. Упражнять в технике «Ниткография». Развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать аккуратность в работе с нитками и клеем.

2)Формировать знания детей о деревьях, кустарниках родного края. Развивать умение делать аппликацию из ваты. Воспитывать чувство композиции, аккуратность в работе.

3)Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать знания детей о растениях родного края. Передавать изображение растения, используя технику «Бумагопластика», развивать разные приемы преобразования бумаги.

4)Формировать знания детей о птицах России. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Развивать интерес детей и умение делать аппликацию из круп. Развивать чувство композици, цвета. Воспитывать аккуратность  в работе с крупами.

5)Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству России. Упражнять в рисовании узора ватными палочками, передавая элементы узоров русской росписи.

Май

1)Бумагопластика «Открытка Ветерану»

2)Объемная аппликация «Голубь Мира»

3)Обрывная аппликация «Салют Победы»

4)Рисование восковыми мелками «Праздничный город»

5)Рисование крышками и ватными палочками «Праздничные шары»

1)Стенд «9 Мая. День Победы»

2)Консультация «Расскажите детям о Дне Победы».

3)Выставка семейного творчества «Открытка ветерану» (разные техники).

4)Альбом «Русский костюм» (семейное творчество).

5)Выставка «Фотографии военных лет».

6)Альбом «Бокситогорск»(семейное творчество).

Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках, конспекты НОД и мастер-классов. Презентация «Формирование патриотических чувств детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

Развивать интерес родителей к воспитанию у детей патриотических чувств: любви к родному дому, природе, культуре малой родины, уважение к истории родной страны.

1-3) Развивать интерес детей к историческому прошлому России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Развивать умение отражать свои впечатления в художественном творчестве, используя нетрадиционные техники изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

4-5)Формировать знания детей о достопримечательностях и памятниках родного города, истории, символах родного города. Развивать интерес детей к изучению родного края. Упражнять в рисовании нетрадиционными материалами, передавая задуманный сюжет. Развивать чувство композиции, цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Поддежка развития и активности детей через использование нетрадиционных техник и форм в процессе изобразительной деятельности"

Считается , что дошкольный возраст благоприятен для развития творческих способностей , формирования навыков и умений .  Велико участие продуктивной деятельнос...

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования».

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»....

План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"

План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"...