План по самообразованию по теме "Формирование патриотических чувств детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Материал для использования воспитателями по формированию у детей патриотических чувств через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2020gg.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»
План по самообразованию на 2019 – 2020 год
Воспитатель: Воробьева Светлана Викторовна
Возрастная группа: Подготовительная
Тема самообразования: «Формирование патриатических чувств детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
Цель: Направленное и последовательное воспитание у детей патриотических чувств, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, гармонизация мировосприятия и создание целостной картины мира.
Актуальность: Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Изобразительная деятельность помогает ребенку приобщиться к доброму, почувствовать красоту окружающего мира. В изобразительной деятельности ребенок отражает жизнь, выражает свое отношение к ней. Изобразительная деятельность является эффективным средством патриотического воспитания детей. Ребенок в своих работах отражает любовь к близким людям, родному городу, истории и культуре родной страны, края, природе. Наиболее интереными для детей являются нетрадиционные техники изобразительной деятельности, позволяющие ребенку работать с разными материалами.
Ожидаемый результат: Ребенок выступает в роли исследователя истории и культуры своей страны, проявляет творческий интерес используя нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Срок проведения | Форма работы | Задачи работы | Работа с источниками | Отчет о выполнении | ||
С детьми | С родителями | С педагогами | ||||
Сентябрь | 1)Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.(в течении всего года) 2)Рисование восковыми мелками «Мой дом» 3)Рисование щдетинной кистью «Мой город осенью» 4)Мозаичная аппликация «Кремль» 5)Бумагопластика «Флаг России» | 1)Анкетирование по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей». 2)Консультация «Воспитание патриотических чувств у детей» 3)Консультация «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» 4)Консультация «Расскажите детям о своих любимых местах города» 5)Изготовление альбомов «Родной город» (семейное творчество) | Подбор списка литературы по теме: «Патриотическое воспитание дошклольшиков»,«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности», Предоставление материалов: консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках. | Привлечь внимание родителей к патриотическому воспитанию детей. Вызвать интерес детей и родителей к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности. 1)Развивать мелкую моторику рук детей. 2)Развивать любознательность, интерес детей к изучению родного края, города. Воспитывать любовь к родному городу. Развивать умение рисовать восковыми мелками. Формировать умение строить композицию рисунка. Развивать чувство цвета, творчества. 3)Знакомить детей с достопримечательностями родного города. Формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира. Воспитывать любовь к природе в любое время года. Упражнять в рисовании щетинной кистью. Развивать воображение, чувство цвета, композиции. 4)Формировать знания детей о столице России – Москве, об истории России. Воспитывать любовь к своей стране. Развивать умение отражать свои впечатления в художественном творчестве, используя технику- мозаичная аппликация. Развивать умение составлять изображение из частей, умение строить композицию. Развивать чувство цвета. 5)Формировать знания детей о символике России. Формировать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине. Развивать умение отражать свои знания в художественном творчестве. Упражнять в преобразовании бумаги в различные конструкции. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | 1)ФГОС 2)«Картотека пальчиковых игр и упражнений» - интернет ресурсы. 3) Интернет ресурсы : http://dohcolonoc.ru/; http://www.maam.ru/; http://nsporttal.ru/; http://www/openclass.ru/; http://pandia.ru/ 4)Г.Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» -М. 2007г. 5)Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва , 2016. 6)Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, издательство «Карапуз-Дидактика». 7) Вместе с семьей : пособие по взаимодействию ДОУ и родителей/Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. - М.: Просвещение , 2005-190с.2 8) Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под ред. Р.Г. Казаковой М.2004 9) Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с. 10) Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1 11) Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ap2004.alledu.ru/document/380/839. 12) Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица). 13) Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] //режим доступа: http://www.portal-slovo.ru. 14) Патриотическое воспитание дошкольников. Сакавичене О. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3. 27. Патриотическое воспитание. Кириллина М., Мельчина Л // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. | |
Октябрь | 1)Рисование восковыми мелками: «Моя семья» 2)Аппликация из рулончиков и полосок «Березка-символ России» 3)Пластилинография «Русские узоры» (хохломская роспись) | 1)Консультация «Аппликация из бумажных полосок» 2)Папка-передвижка «Знакомим детей с декоративно-прикладным искусством России», «Хохломская роспись» 3)Совместная деятельность родителей и детей в группе «Аппликация из бумажных полосок» 4)Папка-раскладка «Пластилинография» 5)Выставка семейного творчества «Осенняя сказка» | Предоставление материалов: консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках. | Обогащать педагогический опыт родителей по вопросам патриотического воспитания детей, нетрадиционных техник изобразительной деятельности. 1)Упражнять в рисовании восковыми мелками. Упражнять в рисовании фигуры человека. Развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать любовь к близким людям. 2)Развивать любознательность детей, интерес к изучению родного края. Формировать представление детей о деревьях родного края. Развивать умение отражать свои впечатления от окружающего мира в нетрадионной технике изобразительной деятельности. Упражнять в аппликации из бумажных полосок. 3)Развивать умение детей работать в технике пластилинография, передавая форму задуманного изображения. Развивать мелкую моторику, воображение , чувство цвета | 15) Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду.//Дошкольная педагогика. 2009. 16) Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2010г. 17) Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под ред. Р.Г. Казаковой М.2004 18) Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011. | |
Ноябрь | 1)Объемная аппликация «Открытка с цветами для любимой мамы» 2)Аппликация из бумажных полосок «Разноцветный цветок для бабушки» 3)Рисование губкой «Осенний парк» | 1)Папка-передвижка «Бумагопластика». 2)Стенд «День Матери» 3)Совместная деятельность родителей и детей в группе «Пластилинография» 4)Выставка детского творчества «Цветы для мамы». | Предоставление материалов: консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках. Альбом «Деревья и кустарники родного города» | 1)Воспитывать у детей любовь к близким людям. Упражнять в преобразовании бумаги в различные конструкции путем складывания, сминания, скручивания, соединения нескольких деталей в целое. Воспитывать аккруратность в работе. Вызвать интерес родителей к объемной аппликации. 2)Воспитывать любовь и уважение детей к близким людям. Развивать умение составлять изображение из бумажных полосок. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккруратность в работе с бумагой. 3)Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе родного города. Развивать умение отражать свои впечатления в художественном творчестве. Развивать интерес к рисованию поролоновой губкой, используя технику «печать». Развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать аккуратность в работе с красками. | 19)А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг». 20) Г.Н. Давыдова «Бумагопластика, цветочные мотивы». Изд-во Скрипторий ,2007. 21)Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».-М: изд-во Скрипторий 2003,2007. 22)Садикова Л.А. «Поделки из мятой бумаги» | |
Декабрь | 1)Рисование солью и манкой «Зимушка-зима» 2)Аппликация из ваты «Снеговик», «Белые медведи». 3)Ниткография «Елочка», «Дед Мороз». 4)Бумагопластика «Новогоднее украшение для моего дома» 5)Аппликация из бросового материала «Снежные веточки» (пенопласт) 5)Аппликация из ткани и бросового материала «Рождественский подарок» 6)Рисование щетинная кисть и ватные палочки «Новогодняя елка» | 1)Стенды: «Зимние месяцы», «Новый год» 2) Папка-раскладка «Новогодние игры для детей» 3)Папка-передвижка «Стихи для детей о зиме» 4)Мастер-класс «Новогоднее украшение для дома» 5)Выставка семейного творчества «Зимушка-Зима» | Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках. | Развивать интерес родителей к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности. Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребенком по изобразительной деятельности. Обогатить знания родителей через обмен опытом по организации деятельности с ребенком в нетрадиционных техниках изобразительной деятельности. 1)Воспитывать любовь детей к природе в любое время года. Развивать умение работать с солью, манкой. Развивать мелкую моторику рук детей, воображение, чувство композиции. Воспитывать аккуратность в работе с сыпучими материалами. 2)Формировать знания детей о животном мире России. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Развивать умение работать с нетрадиционным материалом-ватой. Развивать умение строить композицию, вносить дополнения для достижения большей выразительности образа. 3)Воспитывать уважение к традиционным праздникам России. Развивать интерес детей к ниткографии. Упражнять в технике «Ниткография». Развивать умение работать с ножницами. Развивать чувство цвета, творчества. Воспитывать аккуратность в работе с нитками. 4)Развивать интерес детей и родителей к бумагопластике. Развивать умение детей работать с бумагой, используя разные приемы ее преобразования. 5)Формировать эстетическое отношение детей к предметам окружающего мира. Развивать интерес детей к праздникам России. Развивать умение работать с тканью, составлять композиции. Развивать творчество. 6)Развивать интерес детей к традиционным праздникам России. Отражать в работе впечатление окружающего мира. Упражнять детей в использовании в работе нескольких материалов. Развивать интерес детей к нетрадиционным техникам изображения. Развивать чувство композиции, цвета. | ||
Январь | 1)Бумагопластика «Животные России» 2)Рисование (свеча-акварель) «Зимние узоры» 3)Рисование меловыми и восковыми мелками «Дорога жизни» 4)Пластилинография «Животные моего края» | 1)Папка-раскладка «Поделки из природного материала» 2)Совместная деятельность детей и родителей в группе «Животные России» (природный материал). 3)Консультация «Знакомим детей с животным миром России» 4)Папки-передвижки «Знакомим детей с историей ВОВ», «Дорога жизни» 5)Фотовыставка «Фотографии военных лет» 6)Папки-раскладки «Гжель», «Рисование «Свеча-акварель»». | Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках. | Развивать интерес родителей по воспитанию у детей патриотических чувств. 1)Формировать представления детей о животном мире России. Воспитвать любовь к природе России. Упражнять в умении преобразования бумаги путем складывания, сминания, составления из нескольких частей. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. 2)Помочь ребенку почувствовать красоту окружающего мира. Воспитывать любовь к природе в любое время года. Развивать интерес детей к технике рисование «свеча-акварель». Развивать воображение, чувство композиции, цвета. 3)Знакомить детей с историей ВОВ. Воспитывать чувство гордости и уважения к героическому прошлому России. Отражать в рисунке свои предствавления о ВОВ. Развивать умение рисовать меловыми мелками, строить композицию рисунка. 4)Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе. Формировать представления о животном мире родного края, России. Развивать умение работать в технике «Пластилинография», используя разные приемы лепки. Развивать чувство композиции, цвета, умение вносить дополнения для выразительности изображения. | ||
Февраль | 1)Пластилинография «Военнная техника» 2)Бумагопластика «Подарок для папы» 3)Печать по трафарету «Разные самолеты». 4)Ниткография «Красная звезда» | 1)Тематические стенды: «23 Февраля», «Защитники Отечества» 2)Папка-раскладка «Как воспитать защитника». 3)Выставка детского творчества 4)Праздник «День Защитника Отечества» 5)Консультация «Рисование в технике «печать по трафарету»». 6)Выставка семейных стенгазет «Защитники Отечества» | Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках. | Развивать интерес родителей и детей к истории России. 1)Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, защитникам своей страны. Формировать представления детей об Армии России. Развивать умение изображать военную технику, используя пластилинографию. Развивать умение точно передавать форму изображения. Развивать чувство композиции, цвета. 2)Воспитывать любовь и уважение к близким людям, Защитникам Отечества. Упражнять в технике «Бумагопластика». Упражнять в вырезывании ножницами. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. 3)Формировать представления о военной технике России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Упражнять в технике – печать трафарету. Развивать чувство композиции, цвета. 4)Развивать интерес к истории России. Оторбражать свои представления об окружающем мире в изобразительной деятельности, используя технику «Ниткография». Воспитывать аккуратность в работе с нитками. | ||
Март | 1)Бумагопластика «Подарок для мамы» 2)Пластилинография «Русская матрешка», «Дымковская игрушка» 3)Ниткография «Платочек для бабушки» 4)Каплеграфия «Мимоза» | 1)Стенд «Праздник 8 Марта» (история) 2)Праздник для мам «8 Марта» 3)Выставка детского творчества «Моя мама», «Платочек для бабушки». 4)Выставка стенгазет «Самя любимая-мамочка моя!» (совместная работа пап и детей). 5)Консультации: «Значение рисования в технике каплеграфия», «Детям о дымковской игрушке» 6)Папка-раскладка «Русская матрешка». 7)Совместная деятельность родителей и детей в группе «Каплеграфия» | Предоставление материалов: «Консультация для родителей». | 1)Развивать интерес, воспитывать уважение детей к историческим праздникам. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Формировать умение работать в технике «Бумагопластика», используя знакомые приемы. Упражнять в составлении изображения из частей. Развивать чувство композиции, цвета. 2)Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладныи искусством России. Воспитывать уважение к мастерам народного творчества. Развивать умение работать в технике «Пластилинография». Передавать в изображении характерные элементы, цвет узоров. 3)Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Совершенствовать работу в технике «Ниткография». Развивать чувство цвета, композиции. 4)Формировать знания детей о деревьях и кустарниках России. Формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира, природе. Передавать с помощью техники «Каплеграфия» изображение знакомых деревьев, кустарников, растений.
| ||
Апрель | 1)Ниткография «Космос» 2)Аппликация «Верба» (из ваты). 3)Бумагопластика «Подснежники» 4)Аппликация из круп «Птицы России» 5)Рисование ватными палочками «Узор на подносе» | 1)Стенд «День Космонавтики» 2)Выставка семейного творчества «Космос» 3)Папки-передвижки «Поделки из пластиковых яиц», «Поделки из крышек» 4)Мастер-класс «Птицы России» (аппликация из круп). 5)Папка-раскладка «Аппликация из круп». | Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках. | 1)Развивать интерес детей к достижениям России в области космоса. Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство уважения к космонавтам России. Развивать умение отражать свои впечатления о космосе в художественном творчестве, используя нетрадиционные техники изображения. Упражнять в технике «Ниткография». Развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать аккуратность в работе с нитками и клеем. 2)Формировать знания детей о деревьях, кустарниках родного края. Развивать умение делать аппликацию из ваты. Воспитывать чувство композиции, аккуратность в работе. 3)Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать знания детей о растениях родного края. Передавать изображение растения, используя технику «Бумагопластика», развивать разные приемы преобразования бумаги. 4)Формировать знания детей о птицах России. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Развивать интерес детей и умение делать аппликацию из круп. Развивать чувство композици, цвета. Воспитывать аккуратность в работе с крупами. 5)Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству России. Упражнять в рисовании узора ватными палочками, передавая элементы узоров русской росписи. | ||
Май | 1)Бумагопластика «Открытка Ветерану» 2)Объемная аппликация «Голубь Мира» 3)Обрывная аппликация «Салют Победы» 4)Рисование восковыми мелками «Праздничный город» 5)Рисование крышками и ватными палочками «Праздничные шары» | 1)Стенд «9 Мая. День Победы» 2)Консультация «Расскажите детям о Дне Победы». 3)Выставка семейного творчества «Открытка ветерану» (разные техники). 4)Альбом «Русский костюм» (семейное творчество). 5)Выставка «Фотографии военных лет». 6)Альбом «Бокситогорск»(семейное творчество). | Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках, конспекты НОД и мастер-классов. Презентация «Формирование патриотических чувств детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности». | Развивать интерес родителей к воспитанию у детей патриотических чувств: любви к родному дому, природе, культуре малой родины, уважение к истории родной страны. 1-3) Развивать интерес детей к историческому прошлому России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Развивать умение отражать свои впечатления в художественном творчестве, используя нетрадиционные техники изображения. Развивать чувство композиции, цвета. 4-5)Формировать знания детей о достопримечательностях и памятниках родного города, истории, символах родного города. Развивать интерес детей к изучению родного края. Упражнять в рисовании нетрадиционными материалами, передавая задуманный сюжет. Развивать чувство композиции, цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Поддежка развития и активности детей через использование нетрадиционных техник и форм в процессе изобразительной деятельности"
Считается , что дошкольный возраст благоприятен для развития творческих способностей , формирования навыков и умений . Велико участие продуктивной деятельнос...
Консультция «Удовлетворение потребности детей в самовыражении через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
Для родителей...
План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"
план по самообразованию...
План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования».
План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»....
Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей для детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Изобразительная деятельность с приемами нетрадиционных материалов и техник....
Презентация по теме самообразования «Развитие творческих способностей для детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Презентация "Юные волшебники" по нетрадиционному рисованию....
План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"
План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"...