Конспект НООД по познавательному развитию "Профессии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зайцева Мария Николаевна

Конспект НООД по познавательному развитию на тему "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект

интегрированной непосредственно - организованной образовательной деятельности                            

 с воспитанниками подготовительной группы

общеразвивающей направленности

по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

на тему: «Профессии»

Автор-разработчик:

                                                                                                                                                               Зайцева Мария Николаевна

воспитатель

2019 год

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

Возрастная группа воспитанников  - подготовительная к школе группа

Тема НООД: «Профессии»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о профессиях.

Программные задачи:

Расширять знания детей о профессиях, уточнить представления об инструментах различных профессий;

Развивать ритмический слух, передавая ритмический рисунок звучащими жестами (хлопками, шлепками, притопами и т.д.); совершенствовать технику игры на музыкальных инструментах.

Расширять  и активизировать словарь по теме «Профессии»;

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: беседа, вопросы, игра, показ, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудования: карточки с «солнышками», карточки с изображением профессий, музыкальные инструменты – металлофон, бубны, треугольники, Карточки с профессиями для игры «Найди пару», карточки с изображением инструментов для профессий, медицинский халат, фонендоскоп шприц, настольная игра «Профессии».

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», рассматривание картинок с изображением профессий, проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», разгадывание загадок о профессиях, сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! всем говорим.

Ребята, с каким настроение вы пришли сегодня в детский сад?

Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

А давайте мы с вами подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

А я вот сегодня пришла в детский сад тоже с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Кто знает,  как называется моя профессия?

Правильно, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день  для вас детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными детьми.

А знаете, когда я была еще как вы, я очень любила рассаживать свои игрушки в круг и читала им книги, играла с ними в разные игры, кормила их, укладывала спать. Я мечтала стать воспитателем и вот, когда я закончила школу, я поступила в педагогический колледж на воспитателя и затем стала работать воспитателем в детском саду. Моя мечта сбылась.

(Обращение к музыкальному руководителю) Татьяна Николаевна, а кем вы мечтали стать в детстве?

Музыкальный руководитель: А я любила заниматься музыкой. Представляла себя артисткой и устраивала для своих игрушек концерты. Артисткой я не стала, но не перестала заниматься музыкой и стала музыкальным руководителем в детском саду и теперь учу музыке вас.

Воспитатель: Скоро и вы уже пойдете в школу, все вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт и обретёте профессию, по которой будите работать.

Звучит космическая музыка, в зал забегает инопланетянин -  Марсик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам  прилетел? Это же наш знакомый инопланетянин Марсик с планеты Арбузяка.

Дети заходят в зал.

Ответы детей.

Дети здороваются с гостями.

Ответы детей

Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками.

Ответы детей.

Вопросы

Вопросы

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Марсик: Добрый день, мои друзья,

         За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите.

Все на нашей планете чем - то занимаются. Кто - то швеяка, кто - машина водяка. А я незнаю, что мне делать? Помогите мне мои друзья с планеты Земля.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Марсику выбрать для него профессию, расскажем ему какие профессии есть?

Выбор профессии  - дело очень непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.

Ответы детей

Вопросы

2 часть - основная

Цель: Формировать у дошкольников установку на помощь; обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, инструментах для профессий; развивать ритмический слух, передавая ритмический рисунок звучащими жестами (хлопками, шлепками, притопами и т.д.).

Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми

Воспитатель: А кто – нибудь из вас уже думал, кем хочет стать в будущем, какую профессия хотите получить?

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Музыкальный руководитель:

Как играет музыкант,

Как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант,

Золотые руки.

И сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и превратиться в музыкантов

Оркестр «Детская полька».

Воспитатель: Молодцы, вижу,  хорошо знакомы с разными профессиями.

Музыкальный руководитель: А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты, необходимые для работы.

Танец – игра «Найди пару»

Вам нужно под музыку подобрать к каждой профессии необходимые для работы инструменты. И ты, Марсик, помогай тоже нашим детям.

Молодцы, все правильно выполнили.

Профессии связанны с трудом. Для того, чтобы хорошо работать, человек должен знать своё дело. И я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Профессии».

Речевая игра «Профессии»

Цель: развивать ритмический слух, передавая ритмический рисунок звучащими жестами (хлопками, шлепками, притопами и т.д.)

Ход игры:

На тракторе работает – тракторист,

На поезде работает – машинист.

Растения выращивает - садовод.

На пасеке работает пчеловод.

И детей, и взрослых лечит – врач,

Ткань для платьев делает нам – ткач.

Вкусные блюда готовит повар,

Шкаф отремонтирует нам столяр.

Вот летит по небу самолет,

За его штурвалом сидит пилот.

Вот корабль плывет через океан,

Ну а главный кто там? Капитан!

Все знает о компьютере программист.

На сцене выступает для нас артист.

Все уроки в школе ведет учитель

А построит дом для нас строитель.

Мы профессий много разных знаем,

Но игру на этом завершаем!

Воспитатель:

Много на Земле работы

Все попробовать охота

Что профессию иметь

Надо лень преодолеть

Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде.  Я начну, а вы продолжите…

Скучен день до вечера….

Дела мастера…

Была бы охота – будет ладиться …

Терпение и труд всё …

По труду и …

Было бы терпенье – будет и …

Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки.

А сейчас я хочу посмотреть, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами поиграем в игру «Кому принадлежит фраза» я читаю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог это сказать:

как вас подстричь? А челку покороче? 

дети, откройте учебники на странице 33 

несите кирпичи, цемент 

сегодня я буду рисовать пейзаж 

какие пуговицы вам пришить, белые или черные 

сколько килограммов картошки вам взвесить? 

Молодцы.

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Песня «Кем стать?»

Стихи детей о профессиях.

Нравится работать Юле

Парикмахером в салоне, -

Причесать, подстричь, завить,

Лаком для волос облить.

Дайте ножницы, расческу,

Она вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

В городах больших и селах

По утрам звенит звонок,

И спешат ребята в школу –

Начинается урок.

На учителя пытливо

Смотрит столько разных глаз!

Отвечает терпеливо

Он на сто вопросов в час!

Нет, учитель – не волшебник.

Просто должен много знать

Не ленитесь же учебник

Тоже чаще открывать.

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец.

Всюду, где бы не бывали,

Вас встречает продавец

Яблоки продаст старушке

И банан озорнику.

Сок в коробочке девчушке

И варенье толстяку.

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять –

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Повар Дарина очень ловка

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трёт:

Взад – вперед, да взад – вперед.

Суп мешает поварешкой,

И толкушкой мнет картошку,

Режет ножиком укроп:

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

Он главный на дороге

Он важный, как директор,

И смотрит взглядом строгим

На всех автоинспектор.

Чтоб правила движения

Шоферы соблюдали,

Стоит он днем и ночью

У края магистрали.

Он лихача накажет,

Чтоб ездил он потише.

Не подвергал опасности

Девчонок и мальчишек.

Водитель водит машину

Водитель всегда за рулем

Права и техпаспорт машины

Всегда остаются при нем

Такси, грузовик, автогонку

Заправит на бензоколонке

И в пути он никогда не спит

За дорогою следит.

Если вдруг беда случится

Где – то что – то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит – это точно.

Заботливые руки

И белые халаты

В любое время суток

Врачи спешат куда – то

И взрослые, и дети

Прекрасно понимают

Профессии важнее

На свете не бывает.

Дети играют на музыкальных инструментах

Дети под музыку подбирают необходимые инструменты для той или иной профессии.

Дети пропевают песню, а ритмический рисунок последнего слова передают звучащими жестами.

Дети продолжают пословицы и поговорки

(кому делать нечего)

(боится)

(работа)

(перетрут)

(награда)

(уменье)

(парикмахер)

(учитель)

(строитель)

(художник)

(швея)

(продавец)

Положительная оценка

Положительная оценка

Положительная оценка

Положительная оценка

3 часть - заключительная

Цель: Подвести общий итог НООД, провести плавный переход деятельности детей.

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель: Ну что, Марсик, ты решил, кем же ты хочешь стать?

Марсик: Вот спасибо мои, друзья,

В гости к вам пришел не зря!

О профессиях мне рассказали,

Показали и назвали.

А кем решил стать я, угадайте по предметам,  которые мне нужны будут в моей работе.

(Марсик одевает медицинский халат, одевает фанендоскоп, достает шприц)

Воспитатель:  Ребята, кем же хочет стать Марсик?

Правильно, он хочет стать врачом

Марсик: А за то, что вы помогли мне выбрать профессию, я хочу вас отблагодарить и подарить вот такую настольную игру, которая так и называется «Профессии». До свидания, ребята и взрослые. До скорых встреч.

Звучит комическая музыка, Марсик убегает.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам взять смайлики настроения: если вам понравилось, как мы помогали Марсику, то возьмите весёлый смайлик, а если у вас что - то вызвало затруднение, возьмите гарусный смайлик.

Затем спрашиваю у 2-3 человек, почему они взяли тот или другой смайлик веселый, что понравилось детям и в чем они затруднялись.

Ответы детей

Дети прощаются с Марсиком.

Дети рассказывают, что им понравилось и что было трудным.

Вопросы

Поощрение

Вопросы

Положительная оценка

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

А теперь, я вам предлагаю отправиться в группу и поиграть в игру,  которую нам подарил Марсик.

Дети отправляются вместе с воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по познавательному развитию дошкольников "Путешествие на дно океана"

Цель:Формирование у детей представление о том, что планета Земля – это огромный шар, а большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, на планете Земля обитает много живых существ и всем...

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»

Конспект занятия НООД по познавательному развитию в средней группе с использованием мультимедийного материала....

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми 5 -6 лет на тему: «Мамино сердечко».

Цель: Повышение социальной значимости материнства. Показать значимый для ребенка образ мамы.Задачи:ü Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку &nd...

Конспект НООД по познавательному развитию "В поисках поросёнка Фунтика"

Конспект НООД по познавательному развитию "В поисках поросёнка Фунтика"Тип НООД:    Комплексное.Форма организации обучения детей:  Фронтальная,  работа в группах (па...