Конспект НООД по познавательному развитию "Профессии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НООД по познавательному развитию на тему "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii.docx | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственно - организованной образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной группы
общеразвивающей направленности
по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»
на тему: «Профессии»
Автор-разработчик:
Зайцева Мария Николаевна
воспитатель
2019 год
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
Возрастная группа воспитанников - подготовительная к школе группа
Тема НООД: «Профессии»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о профессиях.
Программные задачи:
Расширять знания детей о профессиях, уточнить представления об инструментах различных профессий;
Развивать ритмический слух, передавая ритмический рисунок звучащими жестами (хлопками, шлепками, притопами и т.д.); совершенствовать технику игры на музыкальных инструментах.
Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения: беседа, вопросы, игра, показ, музыкальное сопровождение.
Материал и оборудования: карточки с «солнышками», карточки с изображением профессий, музыкальные инструменты – металлофон, бубны, треугольники, Карточки с профессиями для игры «Найди пару», карточки с изображением инструментов для профессий, медицинский халат, фонендоскоп шприц, настольная игра «Профессии».
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», рассматривание картинок с изображением профессий, проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», разгадывание загадок о профессиях, сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность. | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель: Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным С добрым утром! Добрый вечер! Добрый день! всем говорим. Ребята, с каким настроение вы пришли сегодня в детский сад? Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? А давайте мы с вами подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. А я вот сегодня пришла в детский сад тоже с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. Кто знает, как называется моя профессия? Правильно, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для вас детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными детьми. А знаете, когда я была еще как вы, я очень любила рассаживать свои игрушки в круг и читала им книги, играла с ними в разные игры, кормила их, укладывала спать. Я мечтала стать воспитателем и вот, когда я закончила школу, я поступила в педагогический колледж на воспитателя и затем стала работать воспитателем в детском саду. Моя мечта сбылась. (Обращение к музыкальному руководителю) Татьяна Николаевна, а кем вы мечтали стать в детстве? Музыкальный руководитель: А я любила заниматься музыкой. Представляла себя артисткой и устраивала для своих игрушек концерты. Артисткой я не стала, но не перестала заниматься музыкой и стала музыкальным руководителем в детском саду и теперь учу музыке вас. Воспитатель: Скоро и вы уже пойдете в школу, все вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт и обретёте профессию, по которой будите работать. Звучит космическая музыка, в зал забегает инопланетянин - Марсик. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам прилетел? Это же наш знакомый инопланетянин Марсик с планеты Арбузяка. | Дети заходят в зал. Ответы детей. Дети здороваются с гостями. Ответы детей Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками. Ответы детей. | Вопросы Вопросы |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Марсик: Добрый день, мои друзья, За помощью пришел к вам я! Сложный выбор у меня, Кем в жизни стать не знаю я. Помогите, расскажите, Профессию мне подберите. Все на нашей планете чем - то занимаются. Кто - то швеяка, кто - машина водяка. А я незнаю, что мне делать? Помогите мне мои друзья с планеты Земля. Воспитатель: Ну что ребята поможем Марсику выбрать для него профессию, расскажем ему какие профессии есть? Выбор профессии - дело очень непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. | Ответы детей | Вопросы |
2 часть - основная | Цель: Формировать у дошкольников установку на помощь; обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, инструментах для профессий; развивать ритмический слух, передавая ритмический рисунок звучащими жестами (хлопками, шлепками, притопами и т.д.). | ||
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми | Воспитатель: А кто – нибудь из вас уже думал, кем хочет стать в будущем, какую профессия хотите получить? | ||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Музыкальный руководитель: Как играет музыкант, Как прекрасны скрипки звуки! У него большой талант, Золотые руки. И сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и превратиться в музыкантов Оркестр «Детская полька». Воспитатель: Молодцы, вижу, хорошо знакомы с разными профессиями. Музыкальный руководитель: А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты, необходимые для работы. Танец – игра «Найди пару» Вам нужно под музыку подобрать к каждой профессии необходимые для работы инструменты. И ты, Марсик, помогай тоже нашим детям. Молодцы, все правильно выполнили. Профессии связанны с трудом. Для того, чтобы хорошо работать, человек должен знать своё дело. И я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Профессии». Речевая игра «Профессии» Цель: развивать ритмический слух, передавая ритмический рисунок звучащими жестами (хлопками, шлепками, притопами и т.д.) Ход игры: На тракторе работает – тракторист, На поезде работает – машинист. Растения выращивает - садовод. На пасеке работает пчеловод. И детей, и взрослых лечит – врач, Ткань для платьев делает нам – ткач. Вкусные блюда готовит повар, Шкаф отремонтирует нам столяр. Вот летит по небу самолет, За его штурвалом сидит пилот. Вот корабль плывет через океан, Ну а главный кто там? Капитан! Все знает о компьютере программист. На сцене выступает для нас артист. Все уроки в школе ведет учитель А построит дом для нас строитель. Мы профессий много разных знаем, Но игру на этом завершаем! Воспитатель: Много на Земле работы Все попробовать охота Что профессию иметь Надо лень преодолеть Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я начну, а вы продолжите… Скучен день до вечера…. Дела мастера… Была бы охота – будет ладиться … Терпение и труд всё … По труду и … Было бы терпенье – будет и … Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки. А сейчас я хочу посмотреть, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами поиграем в игру «Кому принадлежит фраза» я читаю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог это сказать: как вас подстричь? А челку покороче? дети, откройте учебники на странице 33 несите кирпичи, цемент сегодня я буду рисовать пейзаж какие пуговицы вам пришить, белые или черные сколько килограммов картошки вам взвесить? Молодцы. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Песня «Кем стать?» | Стихи детей о профессиях. Нравится работать Юле Парикмахером в салоне, - Причесать, подстричь, завить, Лаком для волос облить. Дайте ножницы, расческу, Она вам сделает прическу. Парикмахер непременно Подстрижет вас современно. В городах больших и селах По утрам звенит звонок, И спешат ребята в школу – Начинается урок. На учителя пытливо Смотрит столько разных глаз! Отвечает терпеливо Он на сто вопросов в час! Нет, учитель – не волшебник. Просто должен много знать Не ленитесь же учебник Тоже чаще открывать. В магазине, на базаре И в буфете, наконец. Всюду, где бы не бывали, Вас встречает продавец Яблоки продаст старушке И банан озорнику. Сок в коробочке девчушке И варенье толстяку. Математику он знает Ну, конечно же, на пять – Деньги быстро сосчитает, Чтобы сдачу верно дать. Повар Дарина очень ловка Чистит ножиком морковку, Сыр на крупной терке трёт: Взад – вперед, да взад – вперед. Суп мешает поварешкой, И толкушкой мнет картошку, Режет ножиком укроп: Вжик – вжик – вжик и в миску оп! Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимает пробы Всё посолит, поперчит И горчицей погорчит. Он главный на дороге Он важный, как директор, И смотрит взглядом строгим На всех автоинспектор. Чтоб правила движения Шоферы соблюдали, Стоит он днем и ночью У края магистрали. Он лихача накажет, Чтоб ездил он потише. Не подвергал опасности Девчонок и мальчишек. Водитель водит машину Водитель всегда за рулем Права и техпаспорт машины Всегда остаются при нем Такси, грузовик, автогонку Заправит на бензоколонке И в пути он никогда не спит За дорогою следит. Если вдруг беда случится Где – то что – то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит – это точно. Заботливые руки И белые халаты В любое время суток Врачи спешат куда – то И взрослые, и дети Прекрасно понимают Профессии важнее На свете не бывает. Дети играют на музыкальных инструментах Дети под музыку подбирают необходимые инструменты для той или иной профессии. Дети пропевают песню, а ритмический рисунок последнего слова передают звучащими жестами. Дети продолжают пословицы и поговорки (кому делать нечего) (боится) (работа) (перетрут) (награда) (уменье) (парикмахер) (учитель) (строитель) (художник) (швея) (продавец) | Положительная оценка Положительная оценка Положительная оценка Положительная оценка |
3 часть - заключительная | Цель: Подвести общий итог НООД, провести плавный переход деятельности детей. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Воспитатель: Ну что, Марсик, ты решил, кем же ты хочешь стать? Марсик: Вот спасибо мои, друзья, В гости к вам пришел не зря! О профессиях мне рассказали, Показали и назвали. А кем решил стать я, угадайте по предметам, которые мне нужны будут в моей работе. (Марсик одевает медицинский халат, одевает фанендоскоп, достает шприц) Воспитатель: Ребята, кем же хочет стать Марсик? Правильно, он хочет стать врачом Марсик: А за то, что вы помогли мне выбрать профессию, я хочу вас отблагодарить и подарить вот такую настольную игру, которая так и называется «Профессии». До свидания, ребята и взрослые. До скорых встреч. Звучит комическая музыка, Марсик убегает. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам взять смайлики настроения: если вам понравилось, как мы помогали Марсику, то возьмите весёлый смайлик, а если у вас что - то вызвало затруднение, возьмите гарусный смайлик. Затем спрашиваю у 2-3 человек, почему они взяли тот или другой смайлик веселый, что понравилось детям и в чем они затруднялись. | Ответы детей Дети прощаются с Марсиком. Дети рассказывают, что им понравилось и что было трудным. | Вопросы Поощрение Вопросы Положительная оценка |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | А теперь, я вам предлагаю отправиться в группу и поиграть в игру, которую нам подарил Марсик. | Дети отправляются вместе с воспитателем в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по познавательному развитию дошкольников "Путешествие на дно океана"
Цель:Формирование у детей представление о том, что планета Земля – это огромный шар, а большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, на планете Земля обитает много живых существ и всем...
Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа
Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: · Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...
Конспект НООД по познавательному развитию детей раннего возраста. «Катание и вылавливание шариков из воды»
Конспект НООД...
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»
Конспект занятия НООД по познавательному развитию в средней группе с использованием мультимедийного материала....
Конспект НООД по познавательному развитию с детьми 5 -6 лет на тему: «Мамино сердечко».
Цель: Повышение социальной значимости материнства. Показать значимый для ребенка образ мамы.Задачи:ü Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку &nd...
Конспект НООД по познавательному развитию "В поисках поросёнка Фунтика"
Конспект НООД по познавательному развитию "В поисках поросёнка Фунтика"Тип НООД: Комплексное.Форма организации обучения детей: Фронтальная, работа в группах (па...