Мастер -класс «Наборы для развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста» (по системе Фребеля)
материал

Яковенко Валерия Александровна

Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе. Главное в технологии проведения мастер-класса – не сообщать информацию, а передавать способ работы. Получение знаний участниками происходит в форме открытий, проб, овладения теми способами и методами, которые передаются мастером, причём такими характерными приёмами, какие присущи только этому мастеру (так называемыми «изюминками»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_29.04.19.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предоставляется мой опыт, который я приобрела в течение года, применяя в работе практическое пособие «Наборы для развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста» (по системе Фребеля) в двух группах - младшей и старшей.

 В своей работе  я опираюсь  не только  на современные  методические  рекомендации, но также стараюсь применить  труды  западных педагогов,которые  были  напечатаны  к концу 19,начало 20 века.

Ф. Фребель разработал свой дидактический материал - первый в мире дидактический материал для дошкольников. Изобретатель этой системы называет все занятиями  «играми», а материалы «дарами».

Меня очень заинтересовал первый дар Фребеля -   шерстяные мячики всех цветов радуги.. Это самая простая и понятная ребенку фигура. Он как раз такого размера, чтобы  его могла обхватить детская рука.

Играя с ними, детям нетрудно справиться с заданиями, в дальнейшем требуется больше умения и самостоятельности.

Каждый воспитатель придумывает для себя сам, как интереснее и плодотворнее построить эту работу. Мячи могут быть использованы на занятиях по физкультуре, по развитию речи, по ознакомлению с окружающим и в свободной деятельности детей в процессе игр. 

Со своими малышами при изучении основных цветов я использовала  цветными мячики. С ними мы манипулируем, двигаем, изучаем их форму и свойства, а также  времена года и дни недели.  Сегодня  для нашей встречи я подготовила красные мячики, которые обозначают сегодняшний день недели понедельник.  

Шары  вполне помещаются   и во взрослую руку.

1.Пожалуйста, возьмите  любой шар, что вы можете сказать о нем?

2. Возьмите мяч правой, а отдайте левой.

3.Я вас прошу встать выстроиться в линию.

4.Подбросим и поймаем, потом поочередно по одному, по двое, по трое.

5.Передача соседу мяча. Подбросить и поймать. С речитативом раз подбросить ,два поймать и соседу передать. А  затем соседу передать.

Все это развивает скорость, мышление, координацию движения. Еще, можно с помощью мячиков создавать  разные сюжеты, сказки.

СКАЗКА

Подойдите и послушайте…

Спасибо, присаживайтесь, давайте придумаем  и нарисуем сюжет к сказке.

На одной поляне жила-была гусеница. Она ползала по земле, травинкам, листочкам. Она хорошо умела ползать, но ей очень хотелось научиться летать. На поляне было много жителей, и многие из них умели летать. Однажды гусеница спросила майского жука:

— Скажите, Майский Жук, как мне научиться летать?
Майский Жук посмотрел на нее насмешливо и сказал:
— Летать! Да у тебя даже нет крыльев!!! Рожденный ползать летать не может!
Он рассмеялся и улетел.
Гусеница огорчилась, но не отчаялась. Она обратилась с тем же вопросом к стрекозе:
— Стрекоза, Вы так быстро и красиво летаете, как мне научиться летать?
Стрекоза глянула на гусеницу и рассмеялась:
— Забудь! Рожденный ползать летать не может!
Гусеница расстроилась. Но она все равно хотела научиться летать, более того, она знала, что будет летать.


Жители поляны узнали от жука и стрекозы, что Гусеница хочет летать, и стали смеяться над ней; даже те, кто ползал и не летал, смеялись над Гусеницей, говоря: "Рожденный ползать летать не может — смирись, посмотри на нас: мы давно живем на этой поляне, ползаем и не летаем".

Но Гусеница была упорна в своем желании полететь, и тогда она поползла на большое дерево, поближе к небу. Жители поляны тут же стали еще больше над ней смеяться. И тогда, чтобы не слышать насмешек, Гусеница сплела себе кокон. Первое время жители поляны подлетали и подползали к кокону и громко смеялись над Гусеницей.

Но она им ничего не отвечала, и вскоре жители поляны забыли о ней. Прошло какое-то время, и однажды утром жители поляны увидели прекрасную Бабочку. Ее крылышки переливались всеми цветами радуги в лучах солнца. Она грациозно перелетала с цветка на цветок. Жители зачарованно смотрели на нее — никогда еще на их поляне не было такого чуда. Они решили с ней познакомиться:
— Скажи, кто ты и откуда, прекрасная Бабочка?
Бабочка улыбнулась, хлопнула пару раз своими красивыми крылышками и сказала:
— Я Гусеница, сегодня вылетела из кокона вон с того большого дерева.
Жители поляны засмеялись: они не могли в это поверить. И наперебой восклицали:
— Не может быть! Гусеницы не летают!
Бабочка ничего им не ответила. Тогда жители помчались к большому дереву посмотреть на кокон, и что они увидели!? Кокон был пуст. Гусеницы нигде не было.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»

Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...

Мастер класс для педагогов "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр"

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы....

Развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста.

Пространственное мышление в дошкольном  возрасте   приобретает особое значение. Оно отвечает за ориентирование в окружающем мире, воспроизведении пространственных образов и их использов...

Мастер класс с родителями «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори»

Знакомство родителей с методами развития мелкой моторики рук детей раннего возраста...

Конструирование как средство развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста

Одним из лучших способов формирования подобных особенностей мышления психологи считают конструирование трехмерных моделей. Если в 2 года малыш складывает детали наобум, то к 5 годам дошкольник отчетли...

Мастер-класс для педагогов. «Развитие пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста»

Цель: способствовать повышению компетентности педагогов в вопросе развития пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста.Задачи:показать значимость данного направления в по...

Мастер-класс на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»

(мастер-класс был проведен в рамках городского фестиваля методического мастерства в апреле 2022 года)...