Мастер класс с родителями «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори»
консультация (младшая группа)
Знакомство родителей с методами развития мелкой моторики рук детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_s_roditelyami.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
Тема «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори»
Цель:
Знакомство родителей с методами развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.
Задачи:
1. Повышение педагогической компетенции родителей в способах и методах развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.
2. Установление доброжелательных взаимоотношений педагогов с родителями.
3. Представление игр на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе М. Монтессори.
Материалы и оборудование:
Презентация PowerPoint, картотека игрового самомассажа, картотека развивающих игр по методике Марии Монтессори, картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста, прищепки по количеству участников,игры: «Ищем клад», «Юный сортировщик», «Посыпаем дорожку», «Больше и меньше», «Веселые прищепки», «Солнышко, свети!», памятки «Весело играм – моторику развиваем!».
Ход мероприятия:
1.Вступительная часть:
Здравствуйте уважаемые родители, сегодня мы рады приветствовать на мастер-классе «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори».
Термин «мелкая моторика» включает в себя комплекс координированных движений мелких мышц пальцев и кистей рук. Эти мышцы отвечают не только за умение ребенка делать что-то руками, но и стимуляцию активного развития головного мозга ребенка. В настоящее время учеными доказано, что кисть руки является таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат, именно в виду своего анатомического расположения на коре головного мозга. Развитие двигательной активности кистей рук, а также тонких движений пальцев оказывает стимулирующее воздействие на речевую зону. Кроме того, работа пальчиками, разнообразные увлекательные и интересные игры с мелкими предметами оказывают положительное влияние на память, внимание и словарный запас ребенка. Способов развития мелкой моторики великое множество: пальчиковая гимнастика, самомассаж, лепка из пластичных материалов, игры с крупами, водой, песком и т. д.
В системе Марии Монтессори для развития мелкой моторики рук разработано много специальных упражнений, позволяющих реализовать потребности ребенка в каждый момент его развития. Все упражнения системыимеют следующий принцип: «Помоги мне сделать это самому». Ребенку даются задания, с которыми он может справиться, и делают все, чтобы он чувствовал себя максимально комфортно при выполнении заданий.
Все упражнения на развитие мелкой моторики мы начинаем с игрового самомассажа или пальчиковой гимнастики.
Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов. Самомассаж проводим с различными предметами (цветными карандашами с ребристой поверхностью, бельевыми прищепками, шишками, ковриком «травка», шариками Су-джок, массажными мячами) и без них.
Пальчиковая гимнастика – комплекс упражнений для развития рук и пальцев, оказывающий благотворное влияние на организм ребенка, активизируя развитие его умственных способностей.
2. Основная (практическая) часть.
А сейчас мы переходим к практической части. Начнем мы с игрового самомассажа. Возьмите, пожалуйста,по одной прищепке в левую руку и выполняйте движения в соответствии с текстом:
Мы веселые прищепки,
Коль поймаем держим крепко!
Раз, два, три, четыре, пять!
Прищепки будем мы катать!
Большой пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
Указательный поймаем
И немного покачаем!
Средний пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
Безымянный мы поймаем
И немного покачаем!
И мизинец мы поймаем
И немного покачаем!
Раз, два, три, четыре, пять!
Прищепки будем мы катать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Пальчики свой встряхни
И немного отдохни!
Замечательно, все справились!
А сейчас, следуя теме мастер-класса, мы предлагаем вам ознакомиться с развивающими играми по методике М. Монтессори и опробовать их на практике.
(Родители подходят к столам, на которых разложены игры по методике М. Монтессори. Педагоги знакомят участников, объясняют методику проведения игровых упражнений, вовлекают участников мастер-класса в процесс).
«Ищем клад»
В большую емкость насыпьте крупу (манку, гречку, перловку, ячневую и т. д.) и бросьте туда мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, пуговицы, монетки или любые другие мелкие предметы. Попросите ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ (любая коробочка или мисочка). Вначале нужно показать ребенку, как это нужно делать, а потом отпустить его в свободное плавание. Искать клад можно и с помощью маленького ситечка или ложечки.
«Солнышко, свети!»
Для проведения игры необходима заготовка –солнышко: вырезаются два круга из желтого картона, склеиваются, с одной стороны рисуется грустное лицо, с другой – веселое.Ребенку можно рассказать сказку: «На небе жило-было солнышко, и вот оно потеряло свои лучики. С тех пор солнышко грустит. Чтобы развеселить солнышко, нужно прикрепить к нему лучики!» Взрослый показывает, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, кода все лучики будут на месте, надо повернуть солнышко другой стороной и обратить внимание ребенка на то, какое оно стало веселое. Обязательно нужно похвалить ребенка за старание.
«Чего не хватает?»
Для этой игры необходимо из картона вырезать шаблоны животных, овощей и т. д., подготовить прищепки разного цвета. Предложите ребенку доделать недостающие детали предмета. Когда ребенок выполнит задание, можно предложить ему обыграть свое творение.
А сейчас вашему вниманию мы предлагаем презентацию реализации проекта «Помоги мне сделать это самому!» в первой младшей группе.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
«Творческая палитра эмоций и настроения».
На макет палитры необходимо поместить цветовые обозначения ваших эмоций и настроения,полученных на сегодняшнем мероприятии:
- «Меня удивило, всё для меня ново, буду использовать» (красный цвет).
- «Было интересно, очень полезно» (жёлтый цвет).
- «Познавательно, частично знакомо» (зелёный цвет).
- «Знакомо всё, иногда применяю» (синий цвет).
Итог
Подводя итоги, хочется отметить, что значение развития мелкой моторики в раннем возрасте очень велико. Она взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разных бытовых и учебных действий Кроме того, занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук доставляют детям радость, создают положительный настрой.
На этом наш мастер-класс окончен! Спасибо за внимание!
(В заключение вручаем памятки («Весело играм – моторику развиваем!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Многие родители слышали понятие "развитие мелкой моторики", но как ее развивать и для чего это необходимо делать, знают далеко не все. Данный материал поможет в этом разобраться и научит на ...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях"
Мастер-класс для родителей«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»Цель:Научить игровому взаимодействию родителей и детей, продуктивно проводить совместно...
Мастер-класс для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"
Мастер-класс для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"...
Мастер класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» 2022г
laquo;«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возрастапосредством разных видов деятельности»»...
Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Практически все знают понятие «мелкая моторика» и что её развитие очень полезно. Но почему это так? Чем так важно развитие мелкой моторики? Польза мелкой моторики в том, что ребёнок пальчи...