Конспект викторины для молодых специалистов "Что? Где? Когда?"
материал
Игра-конкурс дя молодых специалистов ДОУ "Что? Где? Когда?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_molodyh_spetsialistov.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?
для молодых педагогов ДОУ
Авторы: ТонковаМарина Александровна, Проваткина Анна, Щацкова Ирина Вениаминовна, Щепетилова Любовь
Должность: воспитатели
Место работы: МДОУ д/с №50
Цель:
-развитие познавательных способностей педагогов
-умение действовать в коллективе
Предварительная работа:
— игровой стол с волчком с 4-мя секторами: «Все и обо всем» (блиц-игра, каждый конверт содержит 3 вопроса), «Вопросы по методике», «Знаем ФГОС? – не вопрос…», «Юмористические трудности»
-конверты с вопросами
Призы для победителей.
Ход: Здравствуйте уважаемые педагоги, мы рады приветствовать Вас на нашей игре «Что, где, когда?»
Мы собрались сегодня здесь,
Чтобы командами сразиться,
И оказать друг другу честь,
Совсем немножко посмеяться,
И отдохнуть, и поучиться!
Приглашаем участников игры и жюри занять свои места.
Жюри приглашаются:
1. Заведующая МДОУ
2. Педагог-психолог
3. Старший воспитатель
Сейчас мы познакомим Вас с правилами игры:
-Вы видите на столе игровой круг с разделенными секторами разного цвета:
Голубой - «Все и обо всем» (блиц-игра, каждый конверт содержит 3 вопроса)
Розовый - «Методика и педагогика»
Желтый – «Знаем ФГОС? – не вопрос…»
Зеленый — «Юмористические трудности»
Волчок крутит капитан команды, читает вопрос, знатокам даётся минута для обсуждения и принятия решения кто отвечает.
Если знатоки отвечают верно то им плюсуется 1 балл, если не верно то балл не плюсуется выигрывает команда набравшая наибольшее количество очков. В блиц турнире подсчитываются баллами все правильные ответы.
-Блиц-тур команда выбирает одного игрока, который будет отвечать на вопрос.
-Ну, а сейчас начинается сама игра….
Сектор голубой «Все и обо всем»1 конверт
- Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
- Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).
- Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
- Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).
- Кто одолел Тараканище? (Воробей).
- Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
- Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).
- Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).
- Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).
- В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).
- Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”).
Сектор голубой «Все и обо всем»2 конверт
- Буквы, построенные как для переклички. (слово)
- Цветок какого растения ищут, но никогда не находят люди
в ночь на Ивана Купалу. (папоротник)
- Дорожная светомузыка. (светофор)
- Соображение на троих в музыкальном смысле. (Трио)
- Имя мастера, который хотел сделать каменный цветок. (Данила)
- Любимая майская погода поэта Тютчева. (Гроза)
- На поле, из каких цветов чуть навсегда не заснула Элли
из сказки «Волшебник изумрудного города?» (Маки)
- Русский народный коттедж. (Изба)
- Маленький ресторанчик и овощ на огороде.(Кабачок)
- Назовите, хотя бы три цветка, именами которых называют девочек. (Роза, Лилия…..)
- Салют комнатного масштаба.(хлопушка)
- Назовите собаку-киногероя с самым музыкальным именем.(Бетховен)
- Лечебная жидкость, которую просто обожают коты.
(Валериана)
Сектор голубой «Все и обо всем»3 конверт
- Назовите самую собачью из всех
- человечьих телевизионных передач.
- Назовите мультипликационного котенка с самым собачьим именем. (Гав)
- Какую породу собак северные народы используют как лошадей,
- запрягая в сани? (Лайка)
- Какой кошачий корм рекламирует кот Борис? (Кити кет).
- Как звали собаку известного клоуна Карандаша? (Клякса)
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)
- Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
- Рисунки в журнале, газете, книге. (Иллюстрации)
Сектор Розовый - «Методика и педагогика»
Конверт 1.
1. Календарный вид планирования:
А) Подробно описывает ожидаемую динамику педагогического воздействия.
Б) Определяет основные параметры диагностики развития ребенка.
В) Определяет порядок работы с детьми в течение дня.
Ответ В
2. Председатель Совета педагогов:
А). Назначается приказом руководителя.
Б). Избирается Советом педагогов.
В). Избирается на общем собрании трудового коллектива.
Ответ Б
Сектор Розовый - «Методика и педагогика»
Конверт 2.
- Форма методической работы, для которой характерны групповые занятия по определенному плану с целью повышения теоретического уровня педагогов – это:
А) Семинар.
Б) Совет педагогов.
В) Конкурс.
Ответ А
- Назовите новые формы дошкольного образования.
Варианты ответа:
а) детский сад — начальная школа;
б) группы подготовки детей к школе;
в) детский сад;
г) детские фильмотеки;
д) группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.
Ответ:д)
Сектор Розовый - «Методика и педагогика»
Конверт 3.
- Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?
Варианты ответа:
а) федеральный;
б) домашний;
в) семейный;
г) административный;
д) через социум.
Ответ: а)
2. Чем определяется комплектование возрастных групп в ДОУ?
Варианты ответа:
а) типом образовательного учреждения и видом дошкольных образовательных учреждений;
б) пожеланиями родителей;
в) набором программ для ДОУ;
г) развитием способностей детей;
д) умением родителей общаться с педагогами.
Ответ: а)
Сектор Зеленый — «Юмористические трудности»
Объясняем завдание:
Правила расшифровки: в любом известном выражении, пословице, строчке из песни или стихотворении все слова заменяются на противоположные, обратные по смыслу: «белое» на «черное», маленькое на большое.
Например: «Вылетел комар из плова» — Села муха на варенье.
1 конверт
- Уговори умного к черту послать — так и нога заживет. (пословица)
Заставь дурака богу молиться-он и лоб расшибет.
- Дылда- дочь от мамы смылась. (строчка из стих.)
Крошка сын к отцу пришел.
- Под милиционером валенки мокнут.(поговорка)
На воре и шапка горит.
Сектор Зеленый — «Юмористические трудности»
- конверт
- Скончалась у деда одна грустная курица. (песня)
Жили у бабуси два веселых гуся.
- Мышь в босоножках. (сказка)
Кот в сапогах.
- Квадратик (сказка)
Колобок.
- Цапля-домоседка. (сказка)
Лягушка-путешественница.
Сектор Зеленый — «Юмористические трудности»
- конверт
1.Собачья конура (сказка)
Кошкин дом
2.Солнечный принц.
Снежная Королева.
3.У смелости уши малы.(пословица)
У страха глаза велики.
4.Борщ кетчупом улучшишь.(поговорка)
Кашу маслом не испортишь.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий:
Пока жюри совещается, мне очень хотелось бы подарить каждому из вас памятку
“Будь хорошим педагогом!”
“Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение”
Спиноза
- Хороший педагог отдаёт работе всё – даже то, чего у него нет.
- Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, никогда в этом не признаётся.
- Хороший педагог любит родителей своих воспитанников, как самого себя.
- Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями, но и ошибками.
- Хороший педагог всегда шутит – так долго, пока не научится.
- И главное: хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....