Конспект викторины для молодых специалистов "Что? Где? Когда?"
материал

Игра-конкурс  дя молодых специалистов ДОУ  "Что? Где? Когда?". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_molodyh_spetsialistov.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

для молодых педагогов ДОУ

Авторы: ТонковаМарина Александровна, Проваткина Анна, Щацкова Ирина Вениаминовна, Щепетилова Любовь 
Должность: воспитатели

Место работы: МДОУ д/с №50

 Цель:

-развитие познавательных способностей педагогов

-умение действовать в коллективе

Предварительная работа:

— игровой стол с волчком с 4-мя секторами: «Все и обо всем» (блиц-игра, каждый конверт содержит 3 вопроса), «Вопросы по методике», «Знаем ФГОС? – не вопрос…», «Юмористические трудности»

-конверты с вопросами

Призы для победителей.

Ход: Здравствуйте уважаемые педагоги, мы рады приветствовать Вас на нашей игре «Что, где, когда?»

Мы собрались сегодня здесь,
Чтобы командами сразиться,
И оказать друг другу честь,
Совсем немножко посмеяться,
И отдохнуть, и поучиться!

Приглашаем участников игры и жюри занять свои места.

Жюри приглашаются:

1. Заведующая МДОУ

2. Педагог-психолог

3. Старший воспитатель

Сейчас мы познакомим Вас с правилами игры:

-Вы видите на столе игровой круг с разделенными секторами разного цвета:

Голубой - «Все и обо всем» (блиц-игра, каждый конверт содержит 3 вопроса)

Розовый - «Методика и педагогика»

Желтый – «Знаем ФГОС? – не вопрос…»

Зеленый — «Юмористические трудности»

Волчок крутит капитан команды, читает вопрос, знатокам даётся минута для обсуждения и принятия решения кто отвечает. 
Если знатоки отвечают верно то им плюсуется 1 балл, если не верно то балл не плюсуется выигрывает команда набравшая наибольшее количество очков. В блиц турнире подсчитываются баллами все правильные ответы.
-Блиц-тур команда выбирает одного игрока, который будет отвечать на вопрос. 

-Ну, а сейчас начинается сама игра….

Сектор голубой «Все и обо всем»1 конверт

  1. Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
  2. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
  3. Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).
  4. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
  5. Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).
  6. Кто одолел Тараканище? (Воробей).
  7. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
  8. Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).
  9. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).
  10. Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).
  11. Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).
  12. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).
  13. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”).

Сектор голубой «Все и обо всем»2 конверт

  1. Буквы, построенные как для переклички. (слово)
  2. Цветок какого растения ищут, но никогда не находят люди

в ночь на Ивана Купалу. (папоротник)

  1. Дорожная светомузыка. (светофор)
  2. Соображение на троих в музыкальном смысле. (Трио)
  3. Имя мастера, который хотел сделать каменный цветок. (Данила)
  4. Любимая майская погода поэта Тютчева. (Гроза)
  5. На поле, из каких цветов чуть навсегда не заснула Элли

из сказки «Волшебник изумрудного города?» (Маки)

  1. Русский народный коттедж. (Изба)
  2. Маленький ресторанчик и овощ на огороде.(Кабачок)
  3. Назовите, хотя бы три цветка, именами которых называют девочек. (Роза, Лилия…..)
  4. Салют комнатного масштаба.(хлопушка)
  5. Назовите собаку-киногероя с самым музыкальным именем.(Бетховен)
  6. Лечебная жидкость, которую просто обожают коты.

(Валериана)

Сектор голубой «Все и обо всем»3 конверт

  1. Назовите самую собачью из всех
  2. человечьих телевизионных передач.
  3. Назовите мультипликационного котенка с самым собачьим именем. (Гав)
  4. Какую породу собак северные народы используют как лошадей,
  5. запрягая в сани? (Лайка)
  6. Какой кошачий корм рекламирует кот Борис? (Кити кет).
  7. Как звали собаку известного клоуна Карандаша? (Клякса)
  8. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  9. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка) 
  10. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе) 
  11. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья) 
  12. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар) 
  13. Рисунки в журнале, газете, книге. (Иллюстрации)

Сектор Розовый - «Методика и педагогика»

Конверт 1.

1. Календарный вид планирования:
А) Подробно описывает ожидаемую динамику педагогического воздействия.
Б) Определяет основные параметры диагностики развития ребенка.
В) Определяет порядок работы с детьми в течение дня.
Ответ В

2. Председатель Совета педагогов:
А). Назначается приказом руководителя.
Б). Избирается Советом педагогов.
В). Избирается на общем собрании трудового коллектива.
Ответ Б

Сектор Розовый - «Методика и педагогика»

Конверт 2.

  1. Форма методической работы, для которой характерны групповые занятия по определенному плану с целью повышения теоретического уровня педагогов – это:
    А) Семинар.
    Б) Совет педагогов.
    В) Конкурс.
    Ответ А

  1. Назовите новые формы дошкольного образования.
    Варианты ответа:
    а) детский сад — начальная школа;
    б) группы подготовки детей к школе;
    в) детский сад;
    г) детские фильмотеки;
    д) группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.

Ответ:д)

Сектор Розовый - «Методика и педагогика»

Конверт 3.

  1. Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?
    Варианты ответа:
    а) федеральный;
    б) домашний;
    в) семейный;
    г) административный;
    д) через социум.

Ответ: а)

2. Чем определяется комплектование возрастных групп в ДОУ?
Варианты ответа:
а) типом образовательного учреждения и видом дошкольных образовательных учреждений;
б) пожеланиями родителей;
в) набором программ для ДОУ;
г) развитием способностей детей;
д) умением родителей общаться с педагогами.
Ответ: а)

Сектор Зеленый — «Юмористические трудности»

Объясняем завдание:

Правила расшифровки: в любом известном выражении, пословице, строчке из песни или стихотворении все слова заменяются на противоположные, обратные по смыслу: «белое» на «черное», маленькое на большое.

Например: «Вылетел комар из плова» — Села муха на варенье.

1 конверт

  1. Уговори умного к черту послать — так и нога заживет. (пословица)

Заставь дурака богу молиться-он и лоб расшибет.

  1. Дылда- дочь от мамы смылась. (строчка из стих.)

Крошка сын к отцу пришел.

  1. Под милиционером валенки мокнут.(поговорка)

На воре и шапка горит.

Сектор Зеленый — «Юмористические трудности»

  1. конверт
  1. Скончалась у деда одна грустная курица. (песня)

Жили у бабуси два веселых гуся.

  1. Мышь в босоножках. (сказка)

Кот в сапогах.

  1. Квадратик (сказка)

Колобок.

  1. Цапля-домоседка. (сказка)

Лягушка-путешественница.

Сектор Зеленый — «Юмористические трудности»

  1. конверт

1.Собачья конура (сказка)

Кошкин дом

2.Солнечный принц.

Снежная Королева.

3.У смелости уши малы.(пословица)

У страха глаза велики.

4.Борщ кетчупом улучшишь.(поговорка)

Кашу маслом не испортишь.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий:

Пока жюри совещается, мне очень хотелось бы подарить каждому из вас памятку

Будь хорошим педагогом!”

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение”

Спиноза

  • Хороший педагог отдаёт работе всё – даже то, чего у него нет.
  • Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, никогда в этом не признаётся.
  • Хороший педагог любит родителей своих воспитанников, как самого себя.
  • Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями, но и ошибками.
  • Хороший педагог всегда шутит – так долго, пока не научится.
  • И главное: хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....