Проект «Профессии наших родителей"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Название проекта: «Профессии родителей»
Тема проекта: познавательно-информационный
Цель:Расширить знания детей о профессиях
Задачи:- развивать интерес детей к миру взрослых
.- расширять детские представления о многообразии профессий.
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
- обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий.
- развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Проект
Тема: «Профессии наших родителей»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Изготовила воспитатель:
Козлова С.Н.
с. Сакмара 2019г.
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………3
Проектная карта ……………………………………………...…4
Матрица проекта………………………………………………...5
Используемая литература………………………………………9
Приложение Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»
Приложение Картотека загадок и стихов
Приложение Конспект занятия
Пояснительная записка
На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?»
Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру.
История профессий
На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, рыболов, трубник, дьяк, мельник, огородник, плотник, истопник, купец.
В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие.
Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И все время появляютсяновые.
Профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Очень важно ребенку объяснить,почему на земле так много разных профессий,для чего люди учатся и работают, зачем нужен тот или иной труд, что он дает людям.
В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, я пришла к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях.И чтобы помочь детям ответить на множество этих вопросов, мы решили сделать проект по профессиямродителей.
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | 1.Развитие речи 2. Физическая культура | 1.Ознакомление с миром природы. 2. Музыка | 1.Рисование 2. Физическая культура | 1. ФЭМП. 2. Музыка | 1.Лепка 2.Физическая культура |
2 | Наблюдения, прогулки | Подвижная игра: «Служба спасения» | Наблюдение за работой помощника воспитателя | Подвижная игра«Мы пожарные» | Наблюдение за работой дворника | Экскурсия на прачку |
3 | Рассказывание | Беседа «Все профессии важны» | Рассматривание иллюстраций, картинок. | Отгадывание загадок, слушание стихов | Беседа «Какие профессии есть в детском саду» | Просмотр презентации «Все профессии нужны, все профессии важны!» |
4 | Чтение художественной литературы | В.Маяковский «Кем быть? » | С. Михалков , «Дядя Степа — милиционер». | Д. Родари «Чем пахнут ремесла» | Загадки | мультфильм «Кем быть?» |
5 | Моделирование | Создание альбома «Профессии наших родителей» | Постройка городка | Мини - музей | ||
6 | Игры (настольно-печатные, сюжетно-ролевые и дидактические) | Лото «Профессии» | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Дидактическая игра «Умные кубики» |
7 | Художественно-творческая деятельность: | |||||
рисование | «Фартук для помощника воспитателя» | |||||
аппликация | ||||||
лепка | Бублики, баранки |
Матрица проекта
Название проекта: «Профессии родителей»
Тема проекта: познавательно-информационный
Проблемное поле: Недостаточное знание детей о профессиях.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
Цель:Расширить знания детей о профессиях
Задачи:- развивать интерес детей к миру взрослых
.- расширять детские представления о многообразии профессий.
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
- обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий.
- развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты - расширять знания и представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда.
- формировать бережное отношение к труду взрослых.
- умение воспроизводить в игре различные действия, используя предметы-заместители.
Сценарий совместной деятельности по решению задач.
- ОД
- игры
- моделирование- просмотр презентации - чтение художественной литературы - наблюдение- просмотр мультфильма
Дети:
- Беседы
- Составление рассказа - Дидактические игры
- Подвижная игра
- Отгадывание загадок
- Художественно – творческая деятельность
Воспитатели группы:- Создать развивающую предметно-пространственную среду
- Подобрать иллюстрации, фотографии профессий
- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, загадки, стихотворения
- Маски к подвижной игре
Родители:Изготовление поделок вместе с детьми в мини-музей Создание альбома «Профессии наших родителей»
Итоговое мероприятие: оформить выставку мини-музея
Вид проекта – информационный, игровой, творческий.
Состав участников Дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Интеграция образовательных областей (Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие).
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
- Связь с родителями.
- Информация о профессиях
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога: Проектор, экран, презентация «Профессии», иллюстрации для детей, мультфильм «Кем быть?»
для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей, гуашь, салфеточки, иллюстрации профессий, дидактические игры, маски к подвижной игре, строительный материал.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1неделя
№ п/п | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. | 18.02-22.02. |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. | 25.02. |
3 | Практический | Чтение художественной литературы по теме Разгадывание загадок о профессиях. Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны!» Моделирование | 25.02-01.03. |
4 | Презентационный | Просмотр презентации « Профессии» | 01.03. |
5 | Контрольный | Создание мини - музея | 01.03. |
Список литературы:
1.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.
2.Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.
4.Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.
5.Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сакмарский детский сад «Улыбка», 2014 г.
6. С. Михалков «Дядя Степа — милиционер».Издательство «Малыш». 1988.
7. Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Издательство "Детская литература", М. 1967 год.
8. В. Маяковский "Кем быть?".Рисунки П. Асеева.Издательство "Детская литература".1980.28 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии наших родителей"
Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...
Проект: "Профессии наших родителей"
Проект: "Профессии наших родителей"...
педагогический проект "Профессии наших родителей"
проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...
Мини - проект «Профессии наших родителей».
Мини - проект по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе«Профессии наших родителей».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В начале учебного года, ...
Оразовательный проект "Профессии наших родителей"
Образовательный проект, в котором предтавлены материалы по теме "Профессии наших родителей"http://konkurs-dlya-pedagogov.info/obrazovatelnyj-proekt-professii-nas/Материал размещён:ВКонтакте http://vk....
Информационная карта проекта «Профессии наших родителей».
Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их...
Проект "Профессии наших родителей"
Проект в подготовительной группе детского сада....