Проект «Профессии наших родителей"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Николаевна Козлова

Название проекта: «Профессии родителей»

Тема проекта: познавательно-информационный

Цель:Расширить знания детей о профессиях

Задачи:- развивать интерес детей к миру взрослых

.- расширять детские представления о многообразии профессий.

- воспитывать чувство уважения к труду  взрослых, желание оказывать помощь.

- обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий.

- развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Проект

Тема: «Профессии наших родителей»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Изготовила воспитатель:

Козлова С.Н.

        

с. Сакмара 2019г.

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………3

Проектная карта ……………………………………………...…4

Матрица проекта………………………………………………...5

Используемая литература………………………………………9

Приложение Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»

Приложение Картотека загадок и стихов

Приложение Конспект занятия

Пояснительная записка

На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?»

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру.

История профессий

На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, рыболов, трубник, дьяк, мельник, огородник, плотник, истопник, купец.

 В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие.

Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И все время появляютсяновые.

Профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Очень важно ребенку объяснить,почему на земле так много разных профессий,для чего люди учатся и работают, зачем нужен тот или иной труд, что он дает людям.

В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, я пришла к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях.И чтобы помочь детям ответить на множество этих вопросов, мы решили сделать проект по профессиямродителей.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

1.Развитие речи

2. Физическая культура

1.Ознакомление с миром природы.

2. Музыка

1.Рисование

2. Физическая культура

1. ФЭМП.

2. Музыка

1.Лепка

2.Физическая культура

2

Наблюдения, прогулки

Подвижная игра: «Служба спасения»

Наблюдение за работой помощника воспитателя

Подвижная игра«Мы пожарные»

Наблюдение за работой дворника

Экскурсия на прачку

3

Рассказывание

Беседа «Все профессии важны»

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Отгадывание загадок, слушание стихов

Беседа

«Какие профессии есть в детском саду»

Просмотр презентации «Все профессии нужны, все профессии важны!»

4

Чтение художественной литературы

В.Маяковский «Кем быть? »

С. Михалков ,  «Дядя Степа — милиционер».

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Загадки

мультфильм

«Кем быть?»

5

Моделирование

Создание альбома «Профессии наших родителей»

Постройка городка

Мини - музей

6

Игры  (настольно-печатные, сюжетно-ролевые и дидактические)

Лото «Профессии»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

 Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

 Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Дидактическая игра «Умные кубики»

7

Художественно-творческая деятельность:

рисование

«Фартук для помощника воспитателя»

аппликация

лепка

Бублики, баранки

Матрица проекта

Название проекта: «Профессии родителей»

Тема проекта: познавательно-информационный

Проблемное поле: Недостаточное знание детей о профессиях.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

Цель:Расширить знания детей о профессиях

Задачи:- развивать интерес детей к миру взрослых

.- расширять детские представления о многообразии профессий.

- воспитывать чувство уважения к труду  взрослых, желание оказывать помощь.

- обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий.

- развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты - расширять знания и представления детей о разнообразии  профессий на  основе  характерных трудовых процессов и результатов труда.

- формировать бережное отношение к труду взрослых.

- умение воспроизводить в игре различные действия, используя предметы-заместители.

Сценарий совместной деятельности по решению задач.

- ОД

- игры

- моделирование- просмотр презентации                                                                                                       - чтение художественной литературы                                                                                            - наблюдение- просмотр мультфильма

Дети:

- Беседы

- Составление рассказа                                                                                                        - Дидактические игры

- Подвижная игра

- Отгадывание загадок

- Художественно – творческая деятельность

Воспитатели группы:- Создать развивающую предметно-пространственную среду

- Подобрать иллюстрации, фотографии профессий

- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, загадки, стихотворения

- Маски к подвижной игре

Родители:Изготовление поделок вместе с детьми в мини-музей Создание альбома «Профессии наших родителей»

Итоговое мероприятие: оформить выставку мини-музея

Вид проекта – информационный, игровой, творческий.

Состав участников Дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.

Интеграция образовательных областей (Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие).

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).

- Связь с родителями.

- Информация о профессиях

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога: Проектор, экран, презентация «Профессии», иллюстрации для детей, мультфильм «Кем быть?»

для детей: Краски с кисточкой,  альбомные листы по количеству детей, гуашь, салфеточки,  иллюстрации профессий, дидактические игры, маски к подвижной игре, строительный материал.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1неделя

№ п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

18.02-22.02.

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

25.02.

3

Практический

Чтение художественной литературы по теме

Разгадывание загадок о профессиях.

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Моделирование

25.02-01.03.

4

Презентационный

Просмотр презентации « Профессии»

01.03.

5

Контрольный

Создание мини - музея

01.03.

Список литературы:

1.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.

2.Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.

3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.

4.Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.

5.Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сакмарский детский сад «Улыбка», 2014 г.

6. С. Михалков  «Дядя Степа — милиционер».Издательство «Малыш». 1988.

7. Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Издательство "Детская литература", М. 1967 год.

8. В. Маяковский "Кем быть?".Рисунки П. Асеева.Издательство "Детская литература".1980.28 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии наших родителей"

Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...

Проект: "Профессии наших родителей"

Проект: "Профессии наших родителей"...

педагогический проект "Профессии наших родителей"

проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...

Мини - проект «Профессии наших родителей».

Мини - проект по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе«Профессии наших родителей».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В начале учебного  года, ...

Оразовательный проект "Профессии наших родителей"

Образовательный проект, в котором предтавлены материалы по теме "Профессии наших родителей"http://konkurs-dlya-pedagogov.info/obrazovatelnyj-proekt-professii-nas/Материал размещён:ВКонтакте http://vk....

Информационная карта проекта «Профессии наших родителей».

Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их...

Проект "Профессии наших родителей"

Проект в подготовительной группе детского сада....