Информационная карта проекта «Профессии наших родителей».
проект (старшая группа) на тему
Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf._professii_nashih_roditeley.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф
тел.446-59-46
Информационная карта проекта «Профессии наших родителей».
Санкт-Петербург
2018 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта «Профессии наших родителей».
Авторы проекта:
- Миллер Элла Викторовна – воспитатель
- Кружкова Надежда Николаевна- воспитатель
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: кратко – срочный
С 01.02.2018г. – по 28.02.2018 г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей».
Цель проекта: Восполнить знания детей о профессиях, через знакомство детей с профессиями их родителей.
Задачи проекта:
Для детей
1. Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
2. Развивать творческие способности, память, речь, внимательность.
3. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.
4. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы мамам разных профессий;
5. Способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своим родителям и их труду.
Для педагогов
1.Повышение профессиональной компетентности в вопросах эмоционально-нравственного воспитания детей.
2. Создание предметно-развивающей среды.
Для родителей
1.Участие в совместной деятельности по воспитанию детей.
2. Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.
Форма проведения итогового мероприятия
Совместная деятельность
Название итогового мероприятия проекта:
фотовыставка «Мои мама и папа на работе».
Продукт проекта:
Аппликация «Мы ткачи» (ковер)
Лепка «Дымковская мастерская»
Рисование «Кем быть?»
Альбом «Профессии»
Дидактические игры: «Садовник», «Знаю все профессии», «Ферма», «Профессии».
Сюжетно-ролевые игры: «Мама в салоне красоты», «Мама с дочкой в поликлинике»
Речевые игры: «Назови ласково», «Как зовут твоих родителей», «Профессия моих родителей»
Ожидаемые результаты по проекту:
1.Вызвать интерес к окружающему миру.
2.Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
3.Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг
4.Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
5.Обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления человеком.
Этапы реализации проекта.
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего возраста. | Воспитатели | С 01-05 февраля |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС. | Воспитатели | С 01-05 февраля |
Подбор методической и художественной литературы по теме. | Воспитатели | С 01-05 февраля |
Разработка проекта «Профессии наших родителей». Разработка плана мероприятий по теме проекта. | Воспитатели | С 01-05 февраля |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
| Воспитатели | февраль |
Разработка итогового мероприятия. | Воспитатели | С 12-16 февраля |
Деятельностный этап | ||
Диагностический опросник по определению у детей уровня формирования представлений о труде взрослых | Родители, дети Воспитатели | С 01-05 февраля |
Знакомство с литературными произведениями: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы». С. Маршак «Почта». Б. Житков «Что я видел?» В. Маяковский «Кем быть? Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях. Альбом «Профессии» Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Расколдуй девочку», «Наши чувства и эмоции», «Профессии». Сюжетно-ролевые игры: «Мама в салоне красоты», «Мама с дочкой в поликлинике» Речевые игры: «Назови ласково», «Как зовут твою маму», «Профессия моей мамы» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Стройка-Столовая-Больница». Беседа «Труд и его значение в жизни ребёнка». | Воспитатели | с 02-20 февраля |
Художественно – творческая деятельность: Аппликация «Мы ткачи» (ковер) Лепка «Дымковская мастерская» Рисование «Кем быть?» | Воспитатели | с 02-20 февраля |
Заключительный этап | ||
выставка рисунков «Кем быть?». | Родители Дети Воспитатели | С 20-28 февраля |
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мои мама и папа на работе». | Родители Дети Воспитатели | С 20-28 февраля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии наших родителей"
Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...
Информационная карта проекта "Птицы- наши друзья"
Информационная карта проекта "Птицы наши друзья" для детей младшего дошкольного возраста поможет музыкальным руководителям ДОУ в своей работе. В материале содержатся виды и работ , прводимые с д...
Проект: "Профессии наших родителей"
Проект: "Профессии наших родителей"...
педагогический проект "Профессии наших родителей"
проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...
Мини - проект «Профессии наших родителей».
Мини - проект по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе«Профессии наших родителей».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В начале учебного года, ...
Оразовательный проект "Профессии наших родителей"
Образовательный проект, в котором предтавлены материалы по теме "Профессии наших родителей"http://konkurs-dlya-pedagogov.info/obrazovatelnyj-proekt-professii-nas/Материал размещён:ВКонтакте http://vk....
Информационная карта проекта " Природа нашего края."
Цель :познакомить детей с природой родного края, с её разнообразием, природными богатствами....