Мини - проект «Профессии наших родителей».
проект (подготовительная группа) по теме
Мини - проект по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе
«Профессии наших родителей».
Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.
Актуальность темы:
В начале учебного года, после летних каникул, мы стали опрашивать детей о том, где и кем работают ваши родители, чем они занимаются на своей работе. И к нашему удивлению очень мало детей имеют представление о роде деятельности своих родителей. Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить знания детей. Дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации. Выяснив такой неутешительный момент, у нас возникла идея начать работу над этим проектом.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: побуждать гордиться трудовыми успехами и заслугами родителей.
ЗАДАЧИ:
• Формирование представлений о детей профессиональной деятельности родителей, и о значимости их труда.
• Закрепить и систематизировать знания о труде родителей в промышленности, на транспорте, в строительстве, торговле.
• развивать коммуникативную компетентность детей;
• Воспитывать уважение к людям труда.
• Развитие творческих способностей детей.
Этапы проекта:
1.Диагностический этап
2.Подготовительный этап:
3.Этап проектирования
4.Презентация
Диагностический этап:
Опрос детей о профессиональной деятельности родителей: их месте работы, профессии и их деятельности на рабочем месте.
Методы:
- эвристические познавательные беседы, экскурсии на место работы родителей и к рабочим местам сотрудников ДОУ, просмотр иллюстраций, чтение познавательной художественной литературы, рассматривание фотоматериалов, дидактические игры.
Подготовительный этап:
- Провести беседу о значимости труда их родителей.
- Беседы и обсуждение пословиц о труде:
Землю солнце красит, а человека – труд.
О человеке судят по его труду.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
Всякое ремесло честно, кроме воровства.
Люби дело – мастером будешь.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Белые руки чужие труды любят.
- Подбор художественной литературы в книжном уголке;
- подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;
- подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями;
- пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами..
Этап проектирования:
- «Я расскажу вам о своей семье». Рассказ детей о профессии родителей.
- Сбор фотоматериалов и оформление выставки «Профессии наших родителей».
- НОД по рисованию по теме «Кем я хочу стать».
- Беседы о труде, о профессиях города, села.
Презентация:
1..Организация фотовыставки «Профессии наших родителей» (фото родственников, их имена, чем занимаются на рабочем месте).
2.. Изготовление выставки рисунков «Кем я хочу быть»
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к сюжетно – ролевым играм. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznye_strany_i_raznye_narody.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
«Разные страны и разные народы».
Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.
Актуальность темы:
В свете современной мировой реальности, когда в разных странах люди делят друг друга на «верных» и «неверных», на «своих» и «чужих», когда в мире идут нескончаемые военные конфликты, когда в страны прибывают сотни и сотни беженцев. Встает серьезная задача: воспитание подрастающего поколения детей, способного уважать, сопереживать, понимать, детей которые способны находить общий язык с людьми не обращая внимание на их национальную, религиозную принадлежность.
Создание проекта «Разные страны и разные народы» направлено на обобщение знаний детей о разных народах.
ЗАДАЧИ:
• Расширить представление о разных народах и их месте на карте страны;
- учить называть жителей различных стран;
- Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей;
- Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям различных народов;
- Познакомить с устным народным творчеством разных народов, показать их сходства и различия;
- Формировать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
Этапы проекта:
1.Диагностический этап
2.Подготовительный этап:
3.Этап проектирования
4.Презентация
Диагностический этап:
Выявить уровень знаний детей о жителях разных стран.
Методы: беседа, рассматривание фотоматериалов.
Подготовительный этап:
1. Провести беседу о разных странах и их месте на карте с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами достопримечательностей.
2. Чтение народных и авторских сказок Ш. Перро, Г.Х.Андерсена, Братьев Гримм, рассматривая иллюстрации обращая внимание на особенности национальной одежды и быта разных стран.
3. «Разные страны и разные народы». Рассказ детей по данной теме (дети совместно с родителями готовят коллаж и рассказ, про заданную страну).
4. Сбор фотоматериалов и оформление коллажа «Разные страны».
5. НОД по изобразительной деятельности «По сказкам разных народов».
6. Оформление альбомов «Русские народы», «Народы мира;
7. Альбом с пословицами и поговорками «Дружба разных народов»
Презентация:
1.Презентация совместной работы, ребенок и родители, коллаж «Путешествие по миру» (Франция, Япония, Италия, Англия, США и др.)
2.Организация книжной выставки «Любимые зарубежные сказки»
3. Изготовление выставки рисунков «По сказкам разных народов»
У дошкольников повысился интерес по теме «Разные страны и разные народы», в результате, наши ребята знают, что все люди одинаковы, хотя отличаются друг от друга внешностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии наших родителей"
Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...
Проект: "Профессии наших родителей"
Проект: "Профессии наших родителей"...
педагогический проект "Профессии наших родителей"
проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...
Оразовательный проект "Профессии наших родителей"
Образовательный проект, в котором предтавлены материалы по теме "Профессии наших родителей"http://konkurs-dlya-pedagogov.info/obrazovatelnyj-proekt-professii-nas/Материал размещён:ВКонтакте http://vk....
Информационная карта проекта «Профессии наших родителей».
Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их...
Проект "Профессии наших родителей"
Проект в подготовительной группе детского сада....
проект "Профессии наших родителей"
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей, сформировать представления о значимости их труда в жизни общества; помочь накопить д...