Познавательный проект "Мир насекомых"
проект (подготовительная группа)
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?
Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Тема проекта: «Мир насекомых»
Проблемное поле проекта: недостаточное знание детьми старшего дошкольного возраста о насекомых . У детей слабо сформированы представления о жизни насекомых.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
• Игровые
• Проблемно – поисковые
• Технология детских проектов
• Исследовательско -поисковый
• Информационно – коммуникативные технологии
• Технология сотрудничества.
• Технология моделирования.
Цель: Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Воспитание бережного отношения к природе.
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | ОД | Изобразительная деятельность. «Улитка» Конспект | Лепка «Божья коровка на листке» | Аппликация «Бабочка» (итоговое мероприятие) | ||
2 | Наблюдения | Наблюдение за насекомыми на участке. | Наблюдение за насекомыми на участке. | Наблюдение за насекомыми на участке. | Наблюдение за насекомыми на участке. | Наблюдение за насекомыми на участке. |
3 | Рассказывание | Беседа: «Кто такие насекомые» | Беседа: «Какие бывают насекомые» | Беседа: «Берегись насекомых» | ||
4 | Чтение худож. литературы | Н. Романов «Что узнал дождевой червяк?» | В. Драгунский «Он живой и светится» | В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук» | ||
5 | Экспериментирование, моделирование | Картотека опытов | Картотека опытов | Картотека опытов | Картотека опытов | |
6 | Игры | Картотека игр | Картотека игр | Картотека игр | Картотека игр | Картотека игр |
7 | Художественно-творческая деятельность | |||||
Рисование | Раскрашивание на тему «Насекомые» | Игры с рисованием «Дорисуй по образцу». | ||||
Аппликация |
Планируемый результат:
Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Сценарий совместной деятельности по решению задач.
Итоговое мероприятие: Аппликация «Бабочка» (Коллективная работа)
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Создание альбома «Насекомые со всего мира»;
Вид проекта –познавательный, информационный.
Состав участников: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей
Интеграция образовательных областей:
№ | Название образовательных областей | Содержание краткое | Задачи |
1 | Физическое развитие | Подвижные игры | Разучивание новых подвижных игр. Продолжать развивать двигательную активность детей, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на закрепление таких физических качеств как координация, гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Продолжать развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. |
2 | Речевое развитие | Чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций | Продолжать формировать интерес и потребность в чтении и восприятии книг. Обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи. |
3 | Художественно-эстетическое | Рисование, лепка, аппликация, раскрашивание. | Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражение. Развитие продуктивной деятельности детского творчества. |
4 | Социально-коммуникативное | Игры, беседы по картинкам | Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, развитие эмоционального и социального интеллекта. Развивать коммуникативные навыки. |
5 | Познавательное развитие | ООД, дидактические игры | Продолжать развивать любознательность, воображение и творческую активность. Продолжать формировать представления о жизни насекомых. Воспитание бережного отношения к природе. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Для педагога: ноутбук, иллюстрации «Насекомые со всего мира»;
Для детей: листы белой бумаги по количеству детей, цветные карандаши, цветная бумага, ватман, клей, пластилин, кисти для клея.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ | этапы | Содержание деятельности | сроки |
1 | поисковый | 1. Изготовление атрибутов к играм и ОД; 2. Подбор материалов для практических игр и занятий; 3. Подбор литературы: стихи, рассказы; 4. Подбор материала для консультаций; 5. Подбор иллюстраций. | 3.07-06.07.17 |
2 | аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. | 07.07.17 |
3 | практический | 1. Беседы («Кто такие насекомые», «Какие бывают насекомые», «Берегись насекомых»); 2. Рассматривание иллюстраций альбом «Насекомые со всего мира»; 3. Чтение художественной литературы (Н. Романова «Что узнал дождевой червяк?», В. Драгунский «Он живой и светится», В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук»); 4. Просмотр мультфильмов и презентаций («Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Жизненные циклы бабочки»); 5. Дидактические игры и подвижные игры (д/и «Собери насекомое из многоугольников», д/и «Четвертый лишний», д/и «Узнай, чье крылышко», д/и «Собери цветок», д/и «Превращение гусеницы»; п/и « Кузнечики», п/и «Пчёлы», п/и «Муравьи и слон», п/и «Муравьи и дождик», п/и «Мотылек»); 6. Продуктивная деятельность (раскрашивание по теме «Насекомые», игры с рисованием «Дорисуй по образцу»); 7. ООД ( рисование «Улитка» (художественно-эстетическое развитие), лепка «Божья коровка на листке» (художественно-эстетическое развитие)); 8. Наблюдение за насекомыми на участке. | 10.07- 14.07.17 |
4 | итоговый | ООД объемная аппликация «Бабочка» коллективная работа (художественно-эстетическое развитие). | 14.07.17 г. |
Организационные формы работы над проектом:
№ | Формы работы | Название - тема | сроки |
1 | Образовательная деятельность | 1. Рисование «Улитка»; 2. Лепка «Божья коровка на листке»; 3. Аппликация «Бабочка» (итоговое мероприятие). | 10.07.17 12.07.17 14.07.17 |
2 | Групповое обсуждение | 1. Беседа: «Кто такие насекомые»; 2. Беседа: «Какие бывают насекомые»; 3. Беседа: «Берегись насекомых». | 10.07.17 11.07.17 12.07.17 |
3 | Восприятие художественных произведений | 1. Н. Романов «Что узнал дождевой червяк?»; 2. В. Драгунский «Он живой и светится»; 3. В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук». | 10.07.17 12.07.17 13.07.17 |
4 | Рассматривание иллюстраций | 1. Рассматривание альбома «Насекомые со всего мира» | 14.07.17 |
5 | Дидактические игры | 1. д/и «Четвертый лишний»; 2. д/и «Собери насекомое из многоугольников»; 3. д/и «Узнай чье крылышко»; 4. д/и «Собери цветок»; 5. д/и «Превращение гусеницы». | 10.07.17 11.07.17 12.07.17 13.07.17 14.07.17 |
6 | Подвижные игры | 1. п/и « Кузнечики»; 2. п/и «Пчёлы»; 3. п/и «Муравьи и слон»; 4. п/и «Муравьи и дождик»; 5. п/и «Мотылек». | 10.07.17 11.07.17 12.07.17 13.07.17 14.07.17 |
7 | Самостоятельная деятельность детей | 1. раскрашивание по теме «Насекомые»; 2. игры с рисованием «Дорисуй по образцу». | 11.07.17 13.07.17 |
8 | Просмотр м/ф, презентаций | 1. м/ф «Муха-Цокотуха»; 2. м/ф «Стрекоза и муравей»; 3. Просмотр презентации «Жизненные циклы бабочки». | 10.07.17 11.07.17 14.07.17 |
9 | Работа с родителями | 1. Оформление участка по тематике «Насекомые»; 2. Консультация «Осторожно, насекомые»; 3. Консультация «Загадки про насекомых»; 4. Выставка рисунков «Несуществующее насекомое». | 10.07.17 11.07.17 12.07.17 13.07.17 |
Ресурсы:
- Интернет порталы «Maam.ru», https://nsportal.ru, https://infourok.ru, http://ped-kopilka.ru ;
- Т.А. Шорыгина «Насекомые какие они», Всемирная иллюстрированная энциклопедия «Насекомые», М.А. Несмеянова «Здравствуйте, насекомые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-265489-1371047624.jpg)
НОД о познавательному развитию. "НАСЕКОМЫЕ"
Конспект НОД по познавательному развитию. «НАСЕКОМЫЕ»Цели и задачи: Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначения, среда обитания, свойства) Продолжать формировать навыки и умения выделя...
Проект по познавательной деятельности «Насекомые»
Цель проекта: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков), формировать осознанное береж...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Насекомые и цветы созданы друг для друга"
Показать детям закономерные связим в природе.роль насекомых в этом процессе.Воспитываем бережное отношение к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-263072-1603820731.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Насекомые".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»(Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-547016-1637672070.jpg)
Конспект познавательной НОД «Насекомые» (с использованием ИКТ)
1. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Задачи:Образовательные:· Расширять представления детей о насекомых, как живых существах, жив...