Познавательный проект "Мир насекомых"
проект (подготовительная группа)

Куракина Екатерина Сергеевна

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_nasekomyh.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?

Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Тема проекта: «Мир насекомых»

Проблемное поле проекта: недостаточное знание детьми старшего дошкольного возраста о насекомых . У детей слабо сформированы представления о жизни насекомых.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

•        Игровые

•        Проблемно – поисковые

•        Технология детских проектов

•        Исследовательско -поисковый

•        Информационно – коммуникативные технологии

•        Технология сотрудничества.

•        Технология моделирования.

Цель: Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Воспитание бережного отношения к природе.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

                                                   Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

ОД

Изобразительная деятельность.

«Улитка»

Конспект

Лепка «Божья коровка на листке»

Аппликация «Бабочка» (итоговое мероприятие)

2

Наблюдения

Наблюдение за насекомыми на участке.

Наблюдение за насекомыми на участке.

Наблюдение за насекомыми на участке.

Наблюдение за насекомыми на участке.

Наблюдение за насекомыми на участке.

3

Рассказывание

Беседа: «Кто такие насекомые»

Беседа: «Какие бывают насекомые»

Беседа: «Берегись насекомых»

4

Чтение худож. литературы

Н. Романов «Что узнал дождевой червяк?»

В. Драгунский «Он живой и светится»

В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук»

5

Экспериментирование,

моделирование

Картотека опытов

Картотека опытов

Картотека опытов

Картотека опытов

6

Игры  

Картотека игр

Картотека игр

Картотека игр

Картотека игр

Картотека игр

7

Художественно-творческая деятельность

Рисование

Раскрашивание на тему «Насекомые»

Игры с рисованием «Дорисуй по образцу».

Аппликация

 Планируемый результат:

Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Сценарий совместной деятельности по решению задач.

Итоговое мероприятие:  Аппликация «Бабочка» (Коллективная работа)

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Создание альбома «Насекомые со всего мира»;

Вид проекта –познавательный, информационный.

Состав участников: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей 

Интеграция образовательных областей:

Название образовательных областей

Содержание краткое

Задачи

1

Физическое развитие

Подвижные игры

Разучивание новых подвижных игр. Продолжать развивать двигательную активность детей, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на закрепление таких физических качеств как координация, гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Продолжать развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2

Речевое развитие

Чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций

Продолжать формировать интерес и потребность в чтении и восприятии книг. Обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи.

3

Художественно-эстетическое

Рисование, лепка, аппликация, раскрашивание.

Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражение. Развитие продуктивной деятельности детского творчества.

4

Социально-коммуникативное

Игры, беседы по картинкам

Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, развитие эмоционального и социального интеллекта. Развивать коммуникативные навыки.

5

Познавательное развитие

ООД, дидактические игры

Продолжать развивать любознательность, воображение и творческую активность. Продолжать формировать представления о жизни  насекомых. Воспитание бережного отношения к природе.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Для педагога:  ноутбук, иллюстрации «Насекомые со всего мира»;

Для детей: листы белой бумаги по количеству детей, цветные карандаши, цветная бумага, ватман, клей, пластилин, кисти для клея.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

этапы

Содержание деятельности

сроки

1

поисковый

1. Изготовление атрибутов к играм и ОД;

2. Подбор материалов для практических игр и занятий;

3. Подбор литературы: стихи, рассказы;

4. Подбор материала для консультаций;

5. Подбор иллюстраций.

3.07-06.07.17

2

аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

07.07.17

3

практический

1. Беседы («Кто такие насекомые», «Какие бывают насекомые», «Берегись насекомых»);

2. Рассматривание иллюстраций альбом «Насекомые со всего мира»;

3. Чтение художественной литературы (Н. Романова «Что узнал дождевой червяк?», В. Драгунский «Он живой и светится», В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук»);

4. Просмотр мультфильмов и презентаций («Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Жизненные циклы бабочки»);

5. Дидактические игры и подвижные игры (д/и «Собери насекомое из многоугольников», д/и «Четвертый лишний», д/и «Узнай, чье крылышко», д/и «Собери цветок», д/и «Превращение гусеницы»; п/и « Кузнечики», п/и «Пчёлы», п/и «Муравьи и слон», п/и «Муравьи и дождик», п/и «Мотылек»);

6. Продуктивная деятельность (раскрашивание по теме «Насекомые», игры с рисованием «Дорисуй по образцу»);

7. ООД ( рисование «Улитка» (художественно-эстетическое развитие), лепка «Божья коровка на листке» (художественно-эстетическое развитие));

8. Наблюдение за насекомыми на участке.

10.07- 14.07.17

4

итоговый

ООД объемная аппликация «Бабочка» коллективная работа (художественно-эстетическое развитие).

14.07.17 г.

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название - тема

сроки

1

Образовательная деятельность

1. Рисование «Улитка»;

2. Лепка «Божья коровка на листке»;

3. Аппликация «Бабочка» (итоговое мероприятие).

10.07.17

12.07.17

14.07.17

2

Групповое обсуждение

1. Беседа: «Кто такие насекомые»;

2. Беседа: «Какие бывают насекомые»;

3. Беседа: «Берегись насекомых».

10.07.17

11.07.17

12.07.17

3

Восприятие художественных произведений

1. Н. Романов «Что узнал дождевой червяк?»;

2. В. Драгунский «Он живой и светится»;

3. В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук».

10.07.17

12.07.17

13.07.17

4

Рассматривание иллюстраций

1. Рассматривание альбома «Насекомые со всего мира»

14.07.17

5

Дидактические игры

1. д/и «Четвертый лишний»;

2. д/и «Собери насекомое из многоугольников»;

3. д/и «Узнай чье крылышко»;

4. д/и «Собери цветок»;

5. д/и «Превращение гусеницы».

10.07.17

11.07.17

12.07.17

13.07.17

14.07.17

6

Подвижные игры

1. п/и « Кузнечики»;

2. п/и «Пчёлы»;

3. п/и «Муравьи и слон»;

4. п/и «Муравьи и дождик»;

5. п/и «Мотылек».

10.07.17

11.07.17

12.07.17

13.07.17

14.07.17

7

Самостоятельная деятельность детей

1. раскрашивание по теме «Насекомые»;

2. игры с рисованием «Дорисуй по образцу».

11.07.17

13.07.17

8

Просмотр м/ф, презентаций

1. м/ф «Муха-Цокотуха»;

2. м/ф «Стрекоза и муравей»;

3. Просмотр презентации «Жизненные циклы бабочки».

10.07.17

11.07.17

14.07.17

9

Работа с родителями

1. Оформление участка по тематике «Насекомые»;

2. Консультация «Осторожно, насекомые»;

3. Консультация «Загадки про насекомых»;

4. Выставка рисунков «Несуществующее насекомое».

10.07.17

11.07.17

12.07.17

13.07.17

Ресурсы:

- Интернет порталы «Maam.ru», https://nsportal.ru, https://infourok.ru, http://ped-kopilka.ru ;

- Т.А. Шорыгина «Насекомые какие они», Всемирная иллюстрированная энциклопедия «Насекомые», М.А. Несмеянова «Здравствуйте, насекомые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД о познавательному развитию. "НАСЕКОМЫЕ"

Конспект НОД по познавательному развитию. «НАСЕКОМЫЕ»Цели и задачи: Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначения, среда обитания, свойства) Продолжать формировать навыки и умения выделя...

Проект по познавательной деятельности «Насекомые»

Цель проекта: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков), формировать осознанное береж...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Насекомые и цветы созданы друг для друга"

Показать детям закономерные связим в природе.роль насекомых в этом процессе.Воспитываем бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Насекомые".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»(Интеграция образовательных областей в соответствии  с ФГОС: «Познавательное развитие...

Занятие по познавательному развитию "Насекомые"

занятие по познавательному развитию...

Конспект познавательной НОД «Насекомые» (с использованием ИКТ)

1. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Задачи:Образовательные:·        Расширять представления детей о насекомых, как живых существах, жив...