НОД о познавательному развитию. "НАСЕКОМЫЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект НОД по познавательному развитию. «НАСЕКОМЫЕ»
Цели и задачи: Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначения, среда обитания, свойства) Продолжать формировать навыки и умения выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова на слоги, «измерять» длину слов; составлять предложения; подбирать синонимы и антонимы, использовать многозначные слова (крыло); подбирать рифму и выразительно читать стихи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
. Материал и оборудование: Картинки : жук, божья коровка, бабочка, пчела, улей, стрекоза, колокольчики (цветы), машина, самолет, ветряная мельница, птица, летучая мышь; соты; дидактическая игра «Собери букет», мед, шапочки божьей коровки и медведя, два стула, два ведра, желтые шарики.
. Предварительная работа: Беседы и наблюдения за насекомыми, цветами, разучивание игр и стихов о них, рассматривание и обсуждение наглядного пособия с изображением насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель с детьми под музыку входят в зал.
Восп: - Такое мертвое молчание
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршание. ( И. Бунин)
О каком времени говориться в стихотворении?
Дети: Об осени.
Восп: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что слышно как листики шуршат, кругом тихо.
Восп: Почему в лесу тихо?
Дети: Потому что птицы улетели в теплые края и не слышно их пения.
Восп: Да, совсем недавно мы слышали веселые песени птиц и разных насекомых. А каких насекомых вы знаете?
Дети: (перечисляют) Жук, стрекоза, бабочка, божья коровка и т.д.
Восп: А песни насекомых вы знаете?
Дети: Песенку жука – «жужжалочку» он жужит.
(все вместе читают чистоговорку)
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
- Еще мы знаем песенку комара – «ззз - зуделочку». Он зудит «Зу – зу –зу, захочу и укушу».
- А у змеи – «шипелочка». «Шу – шу – шу, потихонечку шуршу».
- А у стрекозы «стрекоталочка». Тр – тр (показывают, как стрекоза лапками трет и стрекочет)
Восп: Но самые веселые и звонкие, нежные и «ароматные» песни, конечно у….
Дети: У цветов.
Восп: А какие цветы особенно любят звенеть?
Дети: Колокольчики.
Восп: (показывает изображение колокольчика) Кто расскажет стихотворение о колокольчике?
Дети: - Звенят – никто не слышит,
Лишь ветер поколышет,
Льют колокольчики – динь-дон!
Из синих чашек синий звон. (В.Мусатов)
Восп: Давайте все вместе споем, как колокольчик (мальчики поют низко « з-з-з-з», а девочки тонко «зь-зь-зь-зь». Повторяют несколько раз)
Восп: Что еще может издавать звон? (показывает изображение колокола)
Дети: (перечисляют) Звонок, колокол, телефон и т.д.
Восп: Давайте с вами поиграем в игру «Колокольчик – колокол».
Колокольчик все звенит, (встряхивают кисти рук перед собой)
Языком он шевелит. (кисти рук: вверх, вниз)
Дзинь – дон, дзинь – дон, (качают руки над головой)
Колокольный льется звон. (волнообразные движения рук перед собой)
- А теперь закроем все глаза и представим, что мы с вами в лесу. (на полу разбрасываются цветы: ромашка, мак, нарцисс, сирень, тюльпан, роза, василек)
- Раз, два, три открывайте глаза. Посмотрите, мы оказались на сказочной цветочной поляне. Давайте соберем волшебный букет (дети поднимают цветы и вставляют в прорези картины с изображением вазы). Вот и собрали мы с вами красивый букет! Давайте назовем все цветы нашего букета, выделяя первый звук (р-ромашка, н- нарцисс и т.д). А теперь мы с вами поиграем! К нам прилетели наши друзья – насекомые (показ картинок с изображением).
Дети: перечисляют: жук, пчела, бабочка.
Восп: Но они очень грустные, так как потеряли свои дома. Поможем им?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Кто с кем дружит?»
Восп: Чтобы найти дом насекомому, нужно определить длину его названия, например, слово «жук» и подобрать равное ему слово «цветок». Для жука – это мак (одна часть). А пчела где будет жить?
Дети: Пче-ла – две части. Для нее дом могут стать: нар-цисс, тюль-пан, си-рень.
Восп: Кто сможет найти дом для бабочки?
Дети: Ба-боч-ка – три части. Она может поселиться в цветах: ро-маш-ка, ва-се-лек.
Восп: Посмотрите, насекомые веселые и благодарят вас за помощь.
- Вот какие чудесные истории случаются с цветами. Однажды я слышала разговор жука и лютика, но некоторые слова я забыла. Вы поможете мне их вспомнить? (чтение стихотворения Р.Сеера «Разговор жучка и лютика» с подбором рифмующихся слов)
- Лютик, лютик что хохочешь?
- Да ведь ты меня…(щекочешь)
Так листочки мне …(щекочешь)
Что не хочешь… (захохочешь)
Восп: Божья коровка предлагает нам поиграть в игру, которая так и называется «Божья коровка»
(дети встают в круг, в центре ведущий, поют двигаясь по кругу)
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба
Черного и белого
Только не горелого.
Ведущий поет:
Будет солнце – полечу (поднимает руки – крылья)
Будет дождик – полежу (складывает руки – крылья и садится)
(игра повторяется 2-3 раза, со сменой ведущего)
Восп: (показ картинок бабочки и стрекозы) Посмотрите на картинки и скажите, кто это?
Дети: Бабочка, стрекоза.
Восп: Что у них общего?
Дети: Глаза, крылья, усы, туловище, ноги.
Восп: А какие крылья у бабочки?
Дети: Округлые, разноцветные, большие.
Восп: А у стрекозы?
Дети: Длинные, вытянутые, прозрачные.
Восп: Посмотрите, какие глаза у бабочки?
Дети: Маленькие, черные как точки.
Восп: А у стрекозы какие?
Дети: Огромные, выпученные, круглые как шарики.
Восп: Как летает бабочка?
Дети: Тихо порхает, машет крыльями.
Восп: А стрекоза, как летает?
Дети: Быстро, стремительно, как вертолет, при полете крыльев не видно.
Восп: Вспомните насекомых, у которых тоже есть крылья?
Дети: Пчела, муха, комар и т. д.
Восп: А у кого или у чего еще есть крылья? (показ картинок с изображением: пчела, летучая мышь, самолет, мельница, машина)
- Для чего машине крылья?
Дети: Чтобы она не пачкалась, когда едет по грязной дороге.
Восп: А мельнице для чего крылья?
Дети: Чтобы делать муку, из которой пекут хлеб.
Восп: Отгадайте загадку: «Маленькая труженица всех медом кормит?»
Дети: Пчела.
Восп: Как же вы догадались?
Дети: Она медом угощает людей, зверей, например медведя. Она много работает, трудится.
Восп: Сейчас мы с вами станем пчелками, и поиграем в игру «Пчелки»
(эстафета, два стула, два ведра, желтые шарики)
Дети: Посмотрите на картинку (картинка улей). Что это?
Восп: Это улей, домик пчел.
Восп: В улье очень маленький вход, а внутри находятся соты – чашечки для меда. Посмотрите (рассматривают соты). Когда пчелки заполняют чашечку медом, то заклеивают ее, чтобы он не вытек.
- Ребята кто знает, чем полезен мед?
Дети: Он лечит много болезней, его едят, когда болит горло, когда кашляют. Еще делают компрессы.
Восп: Посмотрите, пчелы и вам прислали баночку меда. Мы сейчас пойдем в группу и попробуем этот сладкий и ароматный мед.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по познавательному развитию "Насекомые"
Игра "Четвертый лишний"...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Насекомые и цветы созданы друг для друга"
Показать детям закономерные связим в природе.роль насекомых в этом процессе.Воспитываем бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Насекомые".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»(Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Познавательное развитие...
Занятие по познавательному развитию "Насекомые"
занятие по познавательному развитию...
НОД по познавательному развитию "Насекомые"
Интересный, содержательный материал представлен в яркой, увлекательной форме. Предназначен для формирования первоначальных представлений о насекомых у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию "Насекомые" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Познавательное развитие...
занятие по познавательному развитию "Насекомые"
Познакомить детей с насекомыми...Расширять и уточнять знания детей о насекомых..Воспитывать бережное отношение ко всему живому.....