НОД о познавательному развитию. "НАСЕКОМЫЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Филатова Наталия Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию. «НАСЕКОМЫЕ»

Цели и задачи: Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначения, среда обитания, свойства) Продолжать формировать навыки и умения выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова на слоги, «измерять» длину слов; составлять предложения; подбирать синонимы и антонимы, использовать многозначные слова (крыло); подбирать рифму и выразительно читать стихи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

. Материал и оборудование: Картинки : жук, божья коровка, бабочка, пчела, улей, стрекоза, колокольчики (цветы), машина, самолет, ветряная мельница, птица, летучая мышь; соты; дидактическая игра «Собери букет», мед, шапочки божьей коровки и медведя, два стула, два ведра, желтые шарики.

. Предварительная работа: Беседы и наблюдения за насекомыми, цветами, разучивание игр и стихов о них, рассматривание и обсуждение наглядного пособия с изображением насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель с детьми под музыку входят в зал.

Наступает тишина.

Восп: - Такое мертвое молчание

             В лесу и в синей вышине,

             Что можно в этой тишине

             Расслышать листика шуршание. ( И. Бунин)

О каком времени говориться в стихотворении?

Дети: Об осени.

Восп: Почему вы так думаете?

Дети:  Потому что слышно как листики шуршат, кругом тихо.

Восп: Почему в лесу тихо?

Дети: Потому что птицы улетели в теплые края и не слышно их пения.

Восп: Да, совсем недавно мы слышали веселые песени птиц и разных насекомых. А каких насекомых вы знаете?

Дети: (перечисляют) Жук, стрекоза, бабочка, божья коровка и т.д.

Восп: А песни насекомых вы знаете?

Дети: Песенку жука – «жужжалочку» он жужит.

(все вместе читают чистоговорку)

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

- Еще мы знаем песенку комара – «ззз - зуделочку». Он зудит «Зу – зу –зу, захочу и укушу».

- А у змеи – «шипелочка». «Шу – шу – шу, потихонечку шуршу».

- А у стрекозы «стрекоталочка». Тр – тр (показывают, как стрекоза лапками трет и стрекочет)

Восп: Но самые веселые и звонкие, нежные и «ароматные» песни, конечно у….

Дети: У цветов.

Восп: А какие цветы особенно любят звенеть?

Дети: Колокольчики.

Восп: (показывает изображение колокольчика) Кто расскажет стихотворение о колокольчике?

Дети: - Звенят – никто не слышит,

Лишь ветер поколышет,

Льют колокольчики – динь-дон!

Из синих чашек синий звон. (В.Мусатов)

Восп: Давайте все вместе споем, как колокольчик  (мальчики поют низко « з-з-з-з», а девочки тонко «зь-зь-зь-зь». Повторяют несколько раз)

Восп: Что еще может издавать звон? (показывает изображение колокола)

Дети: (перечисляют) Звонок, колокол, телефон и т.д.

Восп: Давайте с вами поиграем в игру «Колокольчик – колокол».

Колокольчик все звенит,  (встряхивают кисти рук перед собой)

Языком он шевелит. (кисти рук: вверх, вниз)

Дзинь – дон,  дзинь – дон, (качают руки над головой)

Колокольный льется звон. (волнообразные движения рук перед собой)

- А теперь закроем все глаза и представим, что мы с вами в лесу. (на полу разбрасываются цветы: ромашка, мак, нарцисс, сирень, тюльпан, роза, василек)

- Раз, два, три открывайте глаза. Посмотрите, мы оказались на сказочной цветочной поляне. Давайте соберем волшебный букет (дети поднимают цветы и вставляют в прорези картины с изображением вазы). Вот и собрали мы с вами красивый букет! Давайте назовем все цветы нашего букета, выделяя первый звук (р-ромашка, н- нарцисс и т.д). А теперь мы с вами поиграем! К нам прилетели наши друзья – насекомые (показ картинок с изображением).

Дети: перечисляют: жук, пчела, бабочка.

Восп: Но они очень грустные, так как потеряли свои дома. Поможем им?

Дети:  Да!

Дидактическая игра «Кто с кем дружит?»

Восп: Чтобы найти дом насекомому, нужно определить длину его названия, например, слово «жук» и подобрать равное ему слово «цветок». Для жука – это мак (одна часть). А пчела где будет жить?

Дети: Пче-ла – две части. Для нее дом могут стать: нар-цисс, тюль-пан, си-рень.

Восп: Кто сможет найти дом для бабочки?

Дети: Ба-боч-ка – три части. Она может поселиться в цветах:  ро-маш-ка, ва-се-лек.

Восп: Посмотрите, насекомые веселые и благодарят вас за помощь.

- Вот какие чудесные истории случаются с цветами. Однажды я слышала разговор жука и лютика, но некоторые слова я забыла. Вы поможете мне их вспомнить? (чтение стихотворения Р.Сеера «Разговор жучка и лютика» с подбором рифмующихся слов)

- Лютик, лютик что хохочешь?

- Да ведь ты меня…(щекочешь)

Так листочки мне …(щекочешь)

Что не хочешь… (захохочешь)

Восп: Божья коровка предлагает нам поиграть в игру, которая так и называется «Божья коровка»

(дети встают в круг, в центре ведущий, поют двигаясь по кругу)

Божья коровка,

Улети на небо,

 Принеси нам хлеба

Черного и белого

Только не горелого.

Ведущий поет:

Будет солнце – полечу (поднимает руки – крылья)

Будет дождик – полежу (складывает руки – крылья и садится)

(игра повторяется 2-3 раза, со сменой ведущего)

Восп: (показ картинок бабочки и стрекозы) Посмотрите на картинки и скажите, кто это?

Дети: Бабочка, стрекоза.

Восп: Что у них общего?

Дети: Глаза, крылья, усы, туловище, ноги.

Восп: А какие крылья у бабочки?

Дети: Округлые, разноцветные, большие.

Восп: А у стрекозы?

Дети: Длинные, вытянутые, прозрачные.

Восп: Посмотрите, какие глаза у бабочки?

Дети:        Маленькие, черные как точки.

Восп: А у стрекозы какие?

Дети: Огромные, выпученные, круглые как шарики.

Восп: Как летает бабочка?

Дети: Тихо порхает, машет крыльями.

Восп: А стрекоза, как летает?

Дети: Быстро, стремительно, как вертолет, при полете крыльев не видно.

Восп: Вспомните насекомых, у которых тоже есть крылья?

Дети:        Пчела, муха, комар и т. д.

Восп: А у кого или у чего еще есть крылья? (показ картинок с изображением: пчела, летучая мышь, самолет, мельница, машина)

- Для чего машине крылья?

Дети: Чтобы она не пачкалась, когда едет по грязной дороге.

Восп: А мельнице для чего крылья?

Дети: Чтобы делать муку, из которой пекут хлеб.

Восп: Отгадайте загадку: «Маленькая труженица всех медом кормит?»

Дети: Пчела.

Восп: Как же вы догадались?

Дети: Она медом угощает людей, зверей, например медведя. Она много работает, трудится.

Восп: Сейчас мы с вами станем пчелками, и поиграем в игру «Пчелки»

(эстафета, два стула, два ведра, желтые шарики)

Дети: Посмотрите на картинку (картинка улей). Что это?

Восп:  Это улей, домик пчел.

Восп: В улье очень маленький вход, а внутри находятся соты – чашечки для меда. Посмотрите (рассматривают соты). Когда пчелки заполняют чашечку медом, то заклеивают ее, чтобы он не вытек.

- Ребята кто знает, чем полезен мед?

Дети: Он лечит много болезней, его едят, когда болит горло, когда кашляют. Еще делают компрессы.

Восп: Посмотрите, пчелы и вам прислали баночку меда. Мы сейчас пойдем в группу и попробуем этот сладкий и ароматный мед.

 Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Насекомые и цветы созданы друг для друга"

Показать детям закономерные связим в природе.роль насекомых в этом процессе.Воспитываем бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Насекомые".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»(Интеграция образовательных областей в соответствии  с ФГОС: «Познавательное развитие...

Занятие по познавательному развитию "Насекомые"

занятие по познавательному развитию...

НОД по познавательному развитию "Насекомые"

Интересный, содержательный материал представлен в яркой, увлекательной форме. Предназначен для формирования первоначальных представлений о насекомых у детей младшего дошкольного возраста....

занятие по познавательному развитию "Насекомые"

Познакомить детей с насекомыми...Расширять и уточнять знания детей о насекомых..Воспитывать бережное отношение ко всему живому.....