Краткосрочный проект в подготовительной группе "Новый год"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики
Проект «Новый год у ворот!» (подготовительная группа)
Выполнила: Феткуллина Дина Гомеровна
Урмаево 2019г.
Возраст детей - 6-7 лет
Проект краткосрочный – 2 недели
Направление проекта – поисково-творческий
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», , развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
воспитывать бережное отношение к ели.
Предполагаемый результат
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
- разработка проекта для подготовительной группы,
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
- внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- создание коллекции новогодних открыток
- выполнение работ по изодеятельности
- Конкурс « Новогодняя игрушка»
3. Заключительный этап:
- презентация проекта.
Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год»
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»
№ п/п | Содержание работы | Цель | |
| Беседа «Русский Новый год» Легенды о появлении новогодней елки | Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой | |
| Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира» | Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира | |
| Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса | Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса | |
| Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. | |
| Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно | Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении | |
| Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. | Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе | |
| П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | |
| «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей» | Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки | |
| Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» | Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке | |
| Д/И «Какая елочка» | Учить детей подбирать определения к слову «елочка» | |
| Цикл наблюдений за елью | Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка отличается от искусственной. | |
| Д/И «Да – нет»(елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку» | Развивать внимание, память, логическое мышление | |
| Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, | Предварительная работа по изображению сказочных дворцов | |
| Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников | Развивать коммуникативные навыки детей | |
| Конкурс «Новогодняя игрушка» | Сочинение сказок. Рассказов детей совместно с родителями. Укрепление детско-родительских отношений | |
| Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» | Развивать мелкую моторику и речь детей | |
| Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» | Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы | |
| Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию | |
| Гимнастика для глаз «Елочка» | Профилактика близорукости | |
| Массаж биологически активных зон «Ели на опушке» | Укрепление здоровья детей | |
| Экспериментирование.Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» | Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи | |
| Апплиация «Елочка» | Учить детей вырезать елочку силуэтное вырезание . Развивать творчество во время украшения ёлки | |
| Аппликация «Снеговик» | Учить детей складывать бумагу и вырезать снеговика.Выоспитывать аккуратность при выполнении работы. | |
| Аппликация «В лесу родилась елочка» (коллективная работа Из силуэтов ладошек | Учить детей аккуратно работать с ножницами и вырезать по силуэту.развивать мелкую моторику рук. | |
| Рисование «Украсим шары на ёлку» | Развивать у детей воображение, умение украшать шары разными средствами . | |
| Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
| Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз», | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, | |
| Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка» | Учить воспринимать и различать смену темпов музыки | |
| Работа с родителями:участие родителей и детей в новогоднем празднике. | Укрепление детско-родительских отношений |
Историческая справка:
Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-е января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства – двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества.
Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т.к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной и старшей группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.
Вывод: в итоге дети научились находить 12 различий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствовали в одной из них: согласно французской традиции перед уходом домой воспитанники поставили свой башмачок около кровати. И на следующее утро все с нетерпением шли смотреть – что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки-с-плеткой, были слеплены олени Санты и кони Деда Мороза.
Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе вторая легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.
Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.
Выводы: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...
Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе, посвящённый дню мамы Тема: «Сердце матери»
«Мама – это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни ...
Космос - краткосрочный проект для подготовительной группы
Несколько лет назад мало кто из вчерашних мальчишек мало кто не хотел стать космонавтом.Эта мечта совсем неактуальна для современных детей.Между тем ,космические пираты,звездные войны и другие ...
Мастер - класс: поисково-исследовательский, краткосрочный проект в подготовительной группе «Играем в учёных»
Тема проекта "Наука и техника", мастер - класс "Играем в учёных"...
Творческий краткосрочный проект в подготовительной группе № 8 детского сада «Волшебные цветы в детских сказках»
Творческий проектв подготовительной группе...