Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе, посвящённый дню мамы Тема: «Сердце матери»
проект (подготовительная группа) на тему
«Мама – это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее ее жизнь. Мы в вечном и неоплатном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому давайте нежно любить, уважать, беречь наших мам, не причинять им боли своими словами и поступками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_serdtse_materi.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1362 дошкольный отдел 1
Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе, посвящённый дню мамы.
Тема: «Сердце матери»
Подготовила и провела:
воспитатель: Бобрай Е.Н.
Москва ноябрь 2015 год
Актуальность
«Мама – это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее ее жизнь. Мы в вечном и неоплатном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому давайте нежно любить, уважать, беречь наших мам, не причинять им боли своими словами и поступками.
Цель занятий: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи: - воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
- учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания.
Оборудование: вырезанные заготовки (цветок, стебелёк, листочки), клей, салфетка, лист картона, диск с музыкой.
Музыкальное сопровождение: «Мама, мамочка» (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной).
Предварительная работа: - беседы о семье;
- составление рассказов о своей маме;
- чтение художественных произведений о маме;
рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
- конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает»);
- совместное обсуждение смысла пословиц о маме;
- фотовыставка «Моя мама рукодельница»;
- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны»
Аннотация. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Краткосрочный проект проходит в течение одного дня.
Ход занятий
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! МАМА… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.
Упражнение «Искра»
- А начнём мы наше занятие с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.
Беседа о маме
-Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме. На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно Из двух слогов простое слово: «Мама». И нету слов нужнее, чем оно! И. Мазнин Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? Я расскажу вам об этом сказку.
А называется она «Сердце матери».
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. «Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары»– говорила мама Берёза, когда палил зной. « Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки» – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: « Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу». В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце.
Воспитатель: Как будут жить три дружные сестрицы без мамы? В чём поможет им материнское сердце? Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? (Ответы детей).
- Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома.
- Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у неё неприятности и плохое настроение? (Ответы детей). Молодцы, ребята!
- Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Игра «Подумаем о маме»
-Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например:
«Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.
- Нужно ли скучать по маме?
- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
- Нужно ли жалеть маму?
- Нужно ли хвалить маму?
- Нужно ли интересоваться делами мамы?
- Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?
Игра «Мамины дела» (пантомимика)
-Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей).
Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).
Вот сколько дел у мамы!
Что мы можем сделать, чтобы помочь маме?
Физкультминутка «Помощники»
-Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
« Мамочка, ты как цветочек,
Самый красивый и нежный.
Пусть в твоём сердце сбываются
Желания все и надежды!
Чтобы всегда улыбаясь,
Самою лучшей была.
Я тебе честно признаюсь:
«Ты – словно солнце светла».
Кто мне скажет о ком это стихотворение?
Дети: Про мамочку.
Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.
« Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
- А самый лучший подарок для мамы это – цветочек. Посмотрите, какой замечательный подарок можно сделать своей мамочке. У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них и сделаем мамочкам красивые открытки. Сначала мы берём одну деталь от цветка, расположить на досочке, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клеем, клей берём небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера. Также мы поступим и с другими деталями цветка, вот и получится у нас красивый цветок.
- А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.
( Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат клей, как используют салфетку и т.д.)
Воспитатель наблюдает и помогает.
-Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её и преподнесите ваш подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.
Пальчиковая гимнастика:
-Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
Рефлексия, прощание
- Ребята, наши занятия подошли к концу. О ком сегодня мы с вами говорили?
- Что вам особенно запомнилось?
- Что вам понравилось на занятиях, что не понравилось? (Ответы детей).
- Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу.
- И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашем занятии. Всем спасибо!
Ссылки на источники
1. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.
2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального эмоционального и волевого развития детей 5–6 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012.
3. Пазухина И. А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб.: «Детство-пресс»2008.
4. Постоева Л. Д., Лукина Г. А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. – «Книголюб», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе детского сада на тему: «Космос»
Актуальность«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
Познавательно-творческий проект для детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...
Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Жемчужинка» Тема: «Моя семья»
Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной –это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от ...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему: «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде»
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.Несмотря на принимаемые меры, количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Основными причинами ДТП, явля...
2021г. Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Золотая Осень»
Акту Актуальность проектаЗнания и представления ...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по теме "Флаг России"
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему: «Овощи и фрукты»
Актуальность темы проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты. В проекте «Овощи и фрукты &nda...