Конспект занятия. «ЕДИМ В ГОСТИ».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznanie_sr._gr.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. «ЕДИМ В ГОСТИ»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, физическая культура.
Обучающие задачи:
учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;
грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;
словарь: различать слова с противоположным значением;
закрепит знания детей о домашних животных
Развивающие задачи:
Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки;
Развивать интонационную выразительность речи, восприятие речи, как средства коммуникации
Воспитательные задачи:
Воспитывать веру в собственные силы, эмоциональную отзывчивость
Материал:
Письмо – схема «Звери», аудио запись звук колёс поезда. Картины «Кошка с котёнком», «Корова с телёнком» для рассматривания. Карточки – схемы для составления сказки о животных. Индивидуальные карточки для детей «Преврати круг в животное»
План непосредственно образовательной деятельности (НОД)
I Вводная часть НОД (4 минуты):
1. Сюрпризный момент (письмо-схема).
2. Выбор средства для путешествия.
3. игра «Скажи наоборот.
4. Артикуляционная гимнастика «Поезд едет, колёса стучат..»
4. Логоритмическая разминка «Все проснулись».
II Основная часть НОД (9 минут):
1. Решение проблемной ситуации - кто нас ждёт:
– описание кошки с котёнком;
– описание коровы с телёнком.
2. Игра «Превращалочки».
3. Коллективное составление сказки о животных
4. Индивидуальный рассказ по выбору ребёнка о животном.
III Заключительная часть НОД:
1. Совместное обсуждение результатов деятельности. Логоритмика. «Мы самые умные»
2. Сюрпризный момент - подарки для детей для мотивации к их новой игровой деятельности.
1. Сюрпризный момент.
Рассматривание конверта, в котором лежит приглашение в гости. От кого оно-рассматривание схемы (лапы, хвост, шерсть). Кто это может быть?
Предполагаемые ответы детей: мишка, заяц, кошка.
Как одним словом можно сказать про них - кто это? ЖИВОТНЫЕ.
Надо немедленно отправляться в путешествие, чтобы узнать, кто нас ждёт.
На чём можно отправиться в путешествие?
Предполагаемые ответы детей: автобус, самолёт, поезд…
Но мы отправимся на чём? (звук стук колёс). Правильно на поезде.
Игра «Скажи наоборот»
Сядет тот в поезд, кто подскажет мне словечко.
• слон большой, а собачка – маленькая
• летом тепло, а зимой – холодно
• я высокая, а Настя – низкая
• мама молодая, а дедушка – старенький
• заяц бегает быстро, а черепаха ползёт - медленно
• кресло мягкое, а стул – жесткий
• днем светло, а ночью – темно
- чай горячий, а мороженное холодное (дети поочереди становятся в паровозик)
Поехали. Артикуляционная гимнастика.
Поезд едет медленно - колёса стучат медленно, поезд набирает скорость -колёса стучат всё быстрее и быстрее. Замедляет ход-всё медленнее и медленнее – стоп. Приехали.
Пока ехали, никто не уснул? Давайте проверим.
ИГРА «С добрым утром! » логоритмика
-С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательным пальцем погладить глаза. Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
-С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонью погладить уши, приложить ладонь к ушам «чебурашка»)
-С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(погладить то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши)
-С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(поглаживание коленок. Потопать ногами.)
-С добрым утром, солнце! Я проснулся?
(поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
И правда все проснулись. Садитесь отдохнём.
Работа с фланелеграфом. Дети на стульчиках.
А кто нас ждёт ? Кошка (картинка на фланелеграфе)
А с кем кошка? С котёнком.
Кошка большая, а котёнок …маленький.
Как кошка мяукает? Хоровые и индивидуальные ответы.
Вопросы к детям:
помяукай, как большая мама кошка.
помяукай как маленький котёнок.
А как кошка шипит, когда рассердится? Хоровые и индивидуальные ответы детей. ш-ш-ш
Давайте все превратимся в рассерженную кошку и пошипим. ш-ш-ш
А это кто? корова (картинка)
А как зовут детёныша сыночка коровы? телёнок.
Телёнок маленький, а корова …большая.
Каким голосом зовёт маму телёнок громким или тихим? тихим
Помычи, как корова; помычи, как телёнок.
Молодцы. Узнали, кто нас ждал.
А какие животные нас могли ещё ждать. Ответы.
А мы сейчас поиграем в «превращалочки» и узнаем.
Игра «Чики. чики, чикалачки играем в превращалачки.
Раз, два, три в злого волка превратись (имитация походки злого волка):
раз, два, три …в трусливого зайца превратись:
раз, два, три ..в косолапого мишку превратись;
раз, два, три … в хитрую лису превратись..
Молодцы. Садитесь. Пока мы с вами играли, животные тоже превратились в кружочки. Надо их найти.
Работа с карточками.
Рассматривание карточек-кругов с элементами ушей, рогов,
Кто это узнали? (кошка с котёнком), (корова с телёнком), (свинья с поросёнком).
А давайте сочиним про их сказку. Поможете мне?
Совместная работа с картами-схемами. Выставление по очереди карточек.
Пример.
1карточка. Жила-была свинья с поросенком
2 карточка Пошли они в лес
3карточка. Там поросёнок заблудился, остался один.
4карточка. Стал он плакать и звать маму хрю-хрю
5карточка. Мама услышала и прибежала
А кто хочет сам рассказать нам сказку.
Иди Аня. Ребёнок выбирает карточку мама и животное. Рассказывает с помощью взрослого.
Рассказ ребёнка
Молодец. Интересную сказку придумал.
Ребята, а животным так понравилась ваша сказка, что они решили подарить вам свои фотографии. Да вот беда, снова спрятались в кружочки. Сможем расколдовать их - превратить каждый круг в какого-нибудь зверя. Справимся с этим заданием? Да.
Конечно. Вы же у меня самые умные и всё умеете.
Логоритмика. Мы самые умные (руки к груди, потом гладим голову),
Мы самые сильные. (Руки к груди, потом к плечам),
Мы всё умеем.. (руки к груди, потом пальцы сжимаем - разжимам перед собой)
Мотивации детей на новую игровую деятельность.
А теперь давайте возьмём карточки - кто хочет домой заберёт, а кто захочет, может сейчас «превратить» круги в животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
Конспект занятия "Едем к Мишке в гости"
Занятие по сенсорике "Едем в гости к Мишке" для детей раннего возраста...
конспект интегрированного занятия "Едем в гости к бабушке" (фольклор)
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со слова...
Комплексное занятие "Едем в гости к казакам"
Это занятие поможет детям расширить знания о казачьем быте, закрепить навыки создания аппликации , обогатить словарь....
Конспект игрового занятия "Едем в гости к бабушке"
Конспект игрового занятия...
Занятие «Едем в гости к бабушке Варварушке на оладушки» (первая младшая группа) - 2024 г.
Наши малыши отправились в гости к бабушке Варварушке на оладушки. Угостив лошадку, ребята заняли места в телеге и отправились в путь. Бабушка Варварушка вместе с котом Васькой, в...
Конспект занятия «Едем в гости к бабушке Варварушке на оладушки» (первая младшая группа)
Конспект занятия«Едем в гости к бабушке Варварушке на оладушки»(первая младшая группа)...