Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Конспект разраотан для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny.2.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно – ролевой игры
МАДОУ Центр развития- детский сад № 8
«Огонек»
Разработала: Е.А. Оленина
Воспитатель старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
- продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
- продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
- учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;
- обогащение социально-игравого опыта детей по сюжетам: «Семья»,«Салон красоты», «Сторойка», «Медпункт»«Школа»
- уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Семья»,«Парикмахерская», «Школа», «Сторойка», «Больница».
- развивать диалогическую речь детей;
- способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими
- формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.
Интеграция: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Игровой материал:
- «Семья»
- атрибуты для оборудования комнаты
- посуда
- мебель
- сумка
- кошелек
- «Стройка»
- строительный материал
- каски
- лопатки
- план строительства
- предметы заменители
- спецодежда
- КОНСТРУКТОР «ЛЕГО»
- «Салон красоты»
- одежда парикмахера
- накидка для клиента
- инструменты парикмахера
- альбом с образцами причёсок
- «Школа»
- Портфели (2шт)
- Тетради (2 шт)
- карандаши
- ручки
- указка
- мел
- картинки
- цифры
- звонок (колокольчик)
- ежедневник
- «Медпункт»
- мед. халат
- шприц
- вата
- витамины
- градусники
Активизация словаря: Парикмахер, пеньюар, прическа, прораб, план-схема, цемент, медпункт.
Подготовка к игре:
- составление альбома «Все профессии важны»;
- беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
- дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Школа», «Сторойка», «Больница».
Ход игры: Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда
же они идут потом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И
профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите
стать когда вырастите.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем «в семью»!
Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли.
Для нашей игры нам нужны: мама, папа и дочки.
(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)
Воспитатель: Папа у нас будет работать прорабом на стройке.(Объяснение значения слова –прораб.)
А кто ещё работает на стройке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А что делают строители?
Дети: Строители строят дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?
Дети: Строителями у нас будут мальчики.
Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?
(Рассуждения детей)
Воспитатель:
Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдет
в салон красоты делать прическу.
Кто нам понадобится для работы в Салоне красоты?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: А дети у нас будут школьниками. Куда ходят они каждое утро?(ответы детей)
Правильно в школу.
А кто учит детей в школе? (ответы детей)
Совершенно верно. Учитель.
А кто еще работает в школе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Повара, чтобы готовить нам завтрак , обед.
Библиотекарь, который выдает школьникам книги для чтения, учебники.
Медсестра, у которой есть свой кабинет- называется медпункт, там она ставит прививки, оказывает первую помощь.
Давайте медсестрой у нас будет… (вариант)
Ребята, а как вы думаете кто такой директор школы?
( Ответы детей)
Если вы не против, я буду директором школы.
Воспитатель: Давайте выберем все необходимые нам предметы для игры.
(Дети подходят к столу, где разложены предметы .
Давайте посмотрим, что понадобится папе, он у нас прораб на стройке (Ответы и выбор детей)
Строители, а что вам необходимо для строительства?
Мама, что ты выбираешь? (выбор)
Дети-школьники, какие вам предметы необходимы? Называйте и складывайте в портфель.
Учитель, что вам пригодится? (выбор предметов)
Для медсестры что необходимо? (выбор предметов и одежды)
Для директора я выбираю ежедневник, куда записывать буду важные дела и замечания.
Парикмахер, что ты выбираешь (выбор)
Замечательно, а сейчас строители, парикмахер, медсестра и учитель занимают свои рабочие места.
Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.
Предполагаемые действия:
Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?
Мама: У меня сегодня выходной, я займусь собой, схожу в
«Салон красоты».
Дети (дочки): Мы - в школу, у нас 3 урока.
.
Папа: (Смотрит на часы).
Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером
(Прощается)
Мама с дочками убирают посуду со стола.
Мама: Девочки, вы готовы. Идем, а то опоздаем. я вас довезу.
Дочки: Ура! Мы сегодня на машине.
(Садятся в машину и едут)
«Стройка»
В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.
Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных
строительных материалов.
Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.
(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми.)
«Школа»
Мама высаживает детей около школы. Прощается. Садится обратно в машину.
Дети заходят в класс, готовятся к уроку, звенит звонок.
Учитель :
Здравствуйте, ребята , садитесь.
Начнем урок математики. Давайте повторим цифры. Посчитаем от 1-до 10.
(Ученики считают хором)
Учитель: Молодцы! А сейчас открываем тетради и пеналы. Записываем примеры 1+1=
Учитель: Сколько будет 1+1?
(ответы учеников)
Учитель: Правильно. Проверьте, все так записали?
А сейчас повторим геометрические фигуры. (Показывает на доску указкой)
Что это за фигуры ? как они называется?
(Ответы учеников)
Учитель: Правильно .Нарисуйте у себя в тетради прямоугольник и закрасьте его.
(Ученики выполняют задание)
Директор подает звонок.
Учитель: Дети, записываем домашнее задание- нарисовать круг и закрасить.
Оценки за урок ( Объявляет оценки)
Входит директор.
Директор: Здравствуйте, дети. На перемене вам необходимо пройти в медпункт и поставить прививки против гриппа. Пройдемте за мной.
«Медпункт»
Медсестра : Здравствуйте, ребята. Мы должны поставить прививки против гриппа, чтобы не заболеть. Но сначала измеряем температуру, вот вам градусники. Температура в норме, подходите ко мне, не бойтесь, это совсем не больно. За смелость я дам витаминку.
Медсестра ставит прививки.
Медсестра: Сегодня не мочить . Всего доброго. Не болейте.
Дети: спасибо. До свидания.
Директор: Дети, а сейчас у вас перемена. Можете идти играть.
«Салон красоты»
Мама заходит в парикмахерскую.
Парикмахер: Добрый день! Вы что желаете?
Мама: Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.
Парикмахер: Проходите, пожалуйста! Садитесь.
(Парикмахер обслуживает маму.)
Мама: (Смотрится в зеркало).
Парикмахер: Вам нравится?
Мама: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?
Парикмахер: 100 рублей, пожалуйста.
Мама: Расплачивается с парикмахером.
Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.
Мама: До свидания.
Мама выходит из парикмахерской и идет домой.
Дочки тоже возвращаются из школы.
Мама : Привет, мои милые! Я соскучилась. Как ваши дела? Как успехи в школе?
Дочки: Все хорошо, мамочка. А когда придет папа?
Мама: Уже совсем скоро. Мойте руки и помогайте накрывать на стол.
В это время открывает дверь папа, дочки бегут встречать
Папа: Это вам ( Дарит дочкам шоколадки).
Я сегодня получил зарплату. Это тебе (Отдает деньги маме)
Все усаживаются за стол.
Папа: Как у вас прошел день? Какие оценки?
Дочки: Мы получили пятерки.
Папа : Молодцы!
Мама: А я сделала новую стрижку. Тебе нравится?
Папа: Да, тебе идет.
Мама: Как я люблю, когда мы собираемся все за столом . Когда вся семья вместе- так и душа на месте.
(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).
Итоги игры.
Воспитатель:
Ребята, как здорово у нас с вами получается играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще ни раз поираем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! Хвалю вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". Часть I.
Представлен материал для сюжетной игры «Семья» часть I в виде орудий труда....
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". ЧастьII.
Представлен материал для сюжетной игры «Семья» Часть II, тут перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....
Проект "Сопровождение игры детей.Сюжетно ролевая игра "Семья"
Срок реализации 2 недели .Возрост старший дошкольный...
Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Ка...
Педагогическая гостиная «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья»
Сюжетно-ролевые игры – обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии каждого дошкольника. Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности ребенка давно доказано, и...
Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».
Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...