Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Джанаева Зарема Зиявдиновна

Конспект по мотивам русской народной сказки "Репка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий досуга

для детей раннего возраста

на тему: «Репка»

(по мотивам русской народной сказки)

       Подготовил воспитатель:

Джанаева З.З.

                                                 2019г.

Сценарий досуга

для детей раннего возраста

на тему: «Репка»

(по мотивам русской народной сказки)

Программное содержание:

1.Вызвать удовольствие и радость от прослушивания знакомой сказки.

2. Развивать умение следить за действиями героев адекватно реагировать на предложения воспитателя.

3. Вызвать желание принимать участие в игре.

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Участники: Воспитатель (сказочница), дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, дети младших групп (зрители).

Цель: Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театральной деятельности.

Задачи:

- Научить детей бережно относиться к сказкам.

-Обогащать словарный запас.

- Развитие речевой активности детей.

- Воспитывать добрые чувства.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Репка».

- Рассматривание иллюстраций.

- Диалог-беседа о сказки.

Форма работы:

- Организационный момент.

- Показ сказки «Репка».

- Игровая ситуация.

Оборудование и материалы:

1.Музыкальное оборудование:

- Пианино.

-Музыкальный центр.

2. Декорации к сказке:

- Русская изба.

- Печка.

- Огород.

- Репка.

3. Атрибуты:

- Лейка.

4. Костюмы:

- Для деда (жилетка, шапка ушанка, валенки).

- Для бабы (платок, сарафан, передник).

- Для сказочницы (сарафан, кокошник).

- Для внучки (сарафан, платочек).

- Собачки (маска, хвостик).

- Кошки (маска, хвостик).

- Мышки (маска, хвостик).

Ход развлечения.

Под музыку «Приходи сказка» выходят все герои и выполняют песню (Вступление) из мультфильма «Пластилиновая ворона».

«Песня».

Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А, может, не простую хотим вам рассказать…….

Её мы помним с детства, а, может, и не с детства,

А, может, и не помню, но будем вспоминать.

«ВЫХОД ДЕДА И БАБЫ».

Сказочница: Дед и Баба жили-были……Репку в землю посадили, и водичкой поливали. (Имитируют движения по тексту, уходят).

Репка выросла большая, жёлтая, крепкая и сладкая.

Вот решил дед репку вырвать.

«ВЫХОД ДЕДА».

Дед: Посадил вчера я Репку-маленькое зёрнышко.

          За ночь вымахала Репка- Закрывает солнышко.

Сказочница: Взялся дедка за репку, тянет-потянет, а вытянуть не может!

Дед: Ой-ой-ой, да ой-ой-ой (чешет затылок)

          Как же справиться с тобой?

           Ну-ка, бабка, подойди!

           Репку вытащить, беги.

(ВЫХОДИТ БАБКА, УДИВЛЯЕТСЯ, КАЧАЕТ ГОЛОВОЙ, РАЗВОДИТ РУКАМИ).

Бабка: Ухвачусь-ка я за Дедку,

              Вместе дружно дёрнем Репку.

Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не         могут.

Бабка: Знать мои ослабли ручки.

              Позову на помощь внучку.

               Ну-ка, Машенька, беги,

               Репку дёргать помоги!

Внучка: Я бегу, бегу, бегу,

                 Тянуть репку помогу.

Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

                   Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Внучка: Жучка! Жученька! Беги,

                Репку дёргать помоги!

Жучка: Гав! Помочь готова Жучка!

               Уцеплюсь-ка я за внучку!

Сказочница: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Жучка: Мурка! Кисонька! Беги!

               Репку дёргать помоги!

Кошка: Мур! Мур! Мур! Мяу! Мяу!

               Жучка, хвостик свой мне дай!

Сказочница: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут!

Кошка: Мышка, Мышка, выручай!

               Нам скорее помогай!

Мышка: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

                 Репку мы потянем, репку мы достанем.

Сказочница: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

«ВСЕ ВМЕСТЕ»

Мы тянули Репку, дружною семьёй.

Вытянули Репку, понесём домой.

Выросла большая-прямо до небес!

Вытянули Репку- сказочке конец!

Сказочница: Вот как делать всегда нужно-

                         Вместе, весело и дружно.

                         А теперь, повеселимся,

                         Потанцуем, порезвимся.

ТАНЕЦ «ЧОК ДА ЧОК».

ТАНЕЦ - ИГРА «Мышки».

Мышки пляшут на дорожке: (выставляют ножки на пяточку)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Выставляют мышки ножки:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Мышки в ладушки играют, (хлопают в ладоши).

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И в ладошки ударяют

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Что-то мышки услыхали, (прислушиваются).

Пи-пи-пи, пи-пи-пи

И от страха убежали. (убегают на стульчики).

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

     

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....