Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста
«Веселый зайка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями;
- Учить договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;
- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения ( игрушки : куклы, зайка);
- формировать умение отвечать на вопросы;
- поощрять проявление самостоятельности, активности в игре с игрушками;
- содействовать играм, в которых совершенствуются движения ( ходьба ).
Планируемые результаты.
Общается в диалоге со взрослым. Отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения. При повторном чтении проговаривает слова. Узнает и называет в игрушке зайку, куклу. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши.
Приемы работы : игровой; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование: зайка, кукла, расческа.
Ход занятия
Игровая ситуация « Расчешем кукле волосы»
(Воспитатель заранее около игрового уголка «Парикмахерская» располагает зайку. Берет в руки куклу и громко разговаривает с ней, привлекая внимания детей.)
Воспитатель. Маша, давай приведем в порядок твои волосы. Я приглашаю тебя в парикмахерскую! Садись, Маша, на стул, давай я тебя причешу. (Обращается к детям). Что мне надо взять, чтобы расчесать куклу волосы? (Ответы детей.) Правильно, причесать кукле мне поможет расческа. Где лежат расчески для кукол? (Ответы детей.)
Я возьму свою расческу,
Кукле сделаю прическу!
У нее мои привычки,
Два банта и две косички! (Л. Алейникова)
Что я сделал? Чем я расчесывала волосы кукле? (Ответы детей.)
Игра с куклой и зайкой.
Воспитатель. Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Рассматривает зайку вместе с куклой и детьми выделяя части тела.)
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Все потому, что ест он морковку!
(Т. Керстен)
Зайка прискакала в парикмахерскую, она хочет, чтобы ее причесали. Чтобы расчесать зайку, я возьму гребешок. Вот он, гребешок. Кто хочет причесать шерстку зайке гладко? ( Обращается к ребенку.) Чем ты приглаживаешь хвостик, ушки? (Ответ ребенка.) Я люблю зайку, у нее длинные ушки, она прыгает ловко, любит морковку! Вы любите зайку? Скажите: «Я люблю зайку! Зайка хороший!» (Дети хором выполняют задание.)
Воспитатель хвалит детей!
Самостоятельные игры в игровом уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....