«Развитие эмоционально-чувственной сферы для детей раннего возраста.»
презентация к уроку (младшая группа)

Алексеева Елена Михайловна

Эмоции - особый класс психических процессов и состояний, который составляет переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Эмоции и чувства - специфическая форма отражения действительности. Если в познавательных процессах отражаются предметы и явления, то в чувствах - значимость этих предметов и явлений для данного человека в конкретной ситуации. То есть чувства носят личностный характер. Они связаны с потребностями и выступают показателем того, как происходит их удовлетворение.

Отличительной характеристикой чувств является их полярность как простейшее переживание удовольствия-неудовольствия. Чувства обладают различной степенью продолжительности и интенсивности. Они различаются по генетическому происхождению, глубине, осознанности, динамике развития, действию на организм, направленности, способу выражения, условиям возникновения и исчезновения и т. д. Чувства имеют внешнее выражение в выразительных движениях лица (мимике) и тела (пантомиме), в интонациях речи.

По форме протекания выделяют чувственный тон, настроение, собственно эмоции, страсти, стресс, фрустрацию, высшие чувства. Высший продукт эмоций человека - устойчивые чувства к предметам, отвечающим его высшим потребностям. Высшие чувства носят отчетливо выраженный предметный характер, так как связаны с каким-либо конкретным объектом. В зависимости от предметной сферы, к которой они относятся, их подразделяют на нравственные, эстетические, интеллектуальные. Нравственные переживаются человеком при восприятии явлений действительности и сравнении этих явлений с нормами, выработанными в обществе. Интеллектуальные чувства возникают в процессе познавательной деятельности человека. Эстетические представляют собой эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, искусстве, жизни людей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алексеева Елена Михайловна Воспитатель высшей квалификационной категории Детский сад № 18 «Вишенка»

Слайд 2

«Развитие эмоционально-чувственной сферы для детей раннего возраста.»

Слайд 3

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки , рисунка, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу ДОУ : Конвенция о правах ребенка Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 5

Социализированный Инициативный Физически развитый Эмоционально отзывчивый Креативный Любознательный Любознательный Толерантный Социальный портрет выпускника Коммуникативный

Слайд 8

Актуальность Сохранение и развитие психологического здоровья, эмоционально – чувственной сферы детей раннего возраста

Слайд 10

Гипотеза Развитие эмоционально-чувственной сферы у детей раннего возраста будет более успешным при следующих условиях: Если с раннего возраста дети совместно со взрослыми будут обучаться способам выражения эмоций и приёмам саморегуляции ; Если в работе будут активно использоваться разнообразные формы и методы развития эмоциональной сферы в процессе воспитания и обучения, а также в повседневной деятельности; Если в процессе развития эмоций будут задействованы все участники воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 13

Волонтёры

Слайд 17

В качестве основных приоритетов выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком, принятие и поддержка его индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

Слайд 18

Предметно-пространственная среда

Слайд 19

П ознавательная деятельность

Слайд 20

Театрализованная деятельность

Слайд 22

Изобразительная деятельность

Слайд 23

Музыкальная деятельность

Слайд 24

Речевая деятельность

Слайд 25

Физическая культура

Слайд 26

И г р а

Слайд 27

Игра « марблс »

Слайд 28

БОЖЬИ КОРОВКИ Дети располагаются произвольно. Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом движений, дети повторяют движения, при желании и возможности, и слова. Воспитатель Мы вокруг себя покружились Дети вместе с воспитателем кружатся. И в божьих коровок превратились. Божьи коровки, Покажите мне ваши головки, Носики, ротики, Ручки – крылышки, Ножки, животики. Дети вместе с воспитателем показывают названные части тела. Божьи коровки, Полетим на небо. Дети вместе с воспитателем машут руками, согнутыми в локтях. Принесем всем хлеба. Дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши. Черного и белого, Только не горелого. Дети вместе с воспитателем грозят пальцем.

Слайд 29

ВЕСЕЛУШКИ – ТОПОТУШКИ Дети располагаются произвольно. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его показом движений. Воспитатель Шли мы вместе по полю, по полю. Искали куклу Олю, Олю, Олю. Дети шагают. Нашли! Воспитатель берет куклу. Дети прыгают и хлопают в ладоши. Давайте с ней попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. Дети ложатся на спину, болтают ногами. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. Дети хлопают в ладоши. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Дети топают ногами. Ура! Дети прыгают и хлопают в ладоши.

Слайд 30

Воспитатель Брошу в землю семена. Воспитатель легко касается головы каждого ребенка, дети приседают. Поливать мне их пора. Воспитатель поглаживает каждого ребенка по голове, дети соединяют ладошки над головой. Из зеленых из росточков… (Поглаживает ладошки детей.) Появляются цветочки. Дети встают. Наши алые цветки Раскрывают лепестки. Дети разводят ладошки. Ветерок чуть дышит. Дети дуют. Лепестки колышет. Дети покачивают руками над головой. ЦВЕТЫ Дети располагаются произвольно. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его игровыми действиями.

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-нравственной сферы у детей дошкольного возраста в период адаптации.

Развитие эмоционально-нравственной сферы у детей дошкольного возраста в период адаптации. "Топ, топ, топает малыш... " Как хочется каждой маме, чтобы ее малыш, придя в детский сад впервые , адап...

"Развитие коммуникативной и речевой сфер у детей раннего возраста с ОВЗ в условиях Центра игровой поддержки"

Представлен опыт в организации коррекционно-речевой работы с детьми раннего возраста в условиях Центра игровой поддержки ребёнка "Карапузики"...

«Формирование сенсорной сферы у детей раннего возраста средствами дидактических игр »

Презентация проекта по формированию сенсорной сферы у  детей раннего возраста с использованием дидактических игр...

«Развитие коммуникативной и речевой сфер у детей раннего возраста в условиях Центра игровой поддержки»

В последние годы значительно возросло число родителей детей в возрасте до 3 лет с жалобами на речевое недоразвитие (общение с помощью лепетных слов, малопонятная окружающим речь).В случае отсутствия а...

«Имитационные игры – эффективное средство развития эмоциональной сферы у детей раннего возраста».

Но что же такое эмоции? И почему так важно развивать их уже на раннем этапе развития малыша? Эмоции – это одна из составляющих личности человека. Их можно сдерживать или демонстрировать слишком ...

Консультация для родителей "Советы по развитию эмоциональной и социальной сфер у детей раннего возраста"

Чувства и эмоции играют очень важную роль в жизни каждого человека, особенно в раннем возрасте. Ранний дошкольный период – время, когда идет изучение многоцветной палитры чувств, и ребенок обуча...