Права ребенка
презентация к уроку (подготовительная группа)
Конспект НОД
Тема: «Права ребёнка»
Подготовительная группа №12
Цели:
Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: шляпа, конверты, картинки с правами ребенка, картинки по сказкам, телефоны, солнышко, медальки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Организационный момент.
- Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах, изображенных на этих картинках, и станем настоящими консультантами. Согласны? Начнём.
Основная часть.
1 конверт
- Посмотрим, какое право изображено на этой картинке. Ребята, как вы думаете?
- Что означает, иметь право на имя?
- Как следует обращаться друг к другу?
- Как следует обращаться к взрослому?
- А давайте расскажем какие у нас разные имена.
Игра « Шляпа знакомств».
- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
- А какой документ подтверждает это?
- Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.
- А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы).
2 конверт
- Ребята, подумайте, какое право изображено наследующей картинке?
- Верно, право на семью.
- Посмотрите на иллюстрацию. Кем приходятся друг другу мальчик и девочка? (братом и сестрой)
- Давайте дадим им имена. Как назовем мальчика? А девочку?
- Скажите, кем приходится Миша своим маме и папе?
- А как можно назвать маму и папу одним словом?
- Кем приходится Маша своим родителям?
-У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши и Миша?
- У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши и Миши?
- Кто Миша дедушке?
- Кто Маша бабушке?
- Как назвать группу людей, живущих вместе?
- Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать ваша семья всегда будет крепкой и здоровой. Как пальчики на ладошках.
Пальчиковая гимнастика.
«Пальцы - дружная семья»
3 конверт
- А теперь посмотрим на эту иллюстрацию. И здесь у нас загадка, послушайте.
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)
- О каком праве пойдёт речь?
Игра «Угадай, какая сказка?»
Воспитатель показывает картинку. Дети угадывают название сказки.
(Теремок, Заюшкина избушка, Три поросёнка, Рукавичка).
- Какое право нарушено во всех этих сказках?
- Молодцы.
4 конверт
- А мы продолжаем нашу консультацию. Посмотрим на эту картинку. О каком праве здесь рассказывается? ( Право на образование).
- Как назвать эти предметы, одним словом?
- Верно, школьные принадлежности.
- Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?
- Кто обучает вас здесь в детском саду?
- А кто будет вас обучать в школе?
А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
- Век живи…………………век учись.
- Учиться всегда ………….пригодиться.
- Ученье – свет……………, а не ученье – тьма.
- Тяжело в ученье………….легко в бою.
Физминутка.
- Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.
5 конверт
- О каком праве идёт речь на этой иллюстрации? ( Праве на мед. обслуживание)
- Послушайте стихотворение К.И.Чуковского « Барабек».
- Почему у Робина Бобина заболел живот?
- Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?
- Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?
- А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?
Сюжетно- ролевая игра «Вызов скорой помощи».
- Для сценки нам нужно трое ребят. ( Воспитатель вызывает желающих).
- Кто из вас нуждается в скорой помощи?
- Кто будет вызывать скорую помощь?
- А ты будешь диспетчером скоро помощи.
(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем что случилось, называем чётко адрес)
- Молодцы. ( Можно вызвать ещё тройку ребят).
6 конверт
- Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» ( Обязанности).
- Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.
Игра «Собери солнышко»
- Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.
- Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.
Итог.
- Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.
- Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).
Сюрпризный момент.
( Раздаётся стук в дверь, пришло её одно письмо)
- Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада в группу №4. Это же вам. Откроем.( Воспитатель открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребёнка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka_12_gr.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи мероприятия : правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.
20 Ноября-Всероссийский День правовой помощи детям
Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность человеку действовать по своему усмотрению или получать определённые блага. Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать человеком материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции. Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность.
20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребёнка! Что такое конвенция ООН о правах ребёнка? «Конвенция» – это, по-русски, международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны. Так что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав! Твои права отражены в конституции.
Все имеют право на жизнь
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.
Каждый имеет право на отдых
Каждый имеет право на образование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...
Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...