Права ребенка
презентация к уроку (подготовительная группа)

Конспект НОД

Тема: «Права ребёнка»

Подготовительная группа №12

Цели:

Обучающие:  обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающие:  развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал:  шляпа, конверты, картинки с правами ребенка, картинки по сказкам, телефоны, солнышко, медальки.

Предварительная работа:  чтение художественной  литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Организационный момент.

- Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня  в нашей группе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах, изображенных на этих картинках, и станем настоящими консультантами. Согласны?  Начнём.

Основная часть.

1 конверт

- Посмотрим, какое право изображено на этой картинке. Ребята, как вы думаете?

- Что означает, иметь право на имя?

- Как следует обращаться друг к другу?

- Как следует обращаться к взрослому?

- А давайте  расскажем какие у нас разные имена.

Игра « Шляпа знакомств».

- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

- А какой документ подтверждает это?

- Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.

- А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы).

2 конверт

- Ребята, подумайте, какое право изображено наследующей картинке?

- Верно, право на семью.

- Посмотрите на иллюстрацию. Кем приходятся друг другу мальчик и девочка? (братом и сестрой)

- Давайте дадим им имена. Как назовем мальчика?  А девочку?

- Скажите, кем приходится Миша своим маме и папе?

- А как можно назвать маму и папу одним словом?

- Кем приходится Маша своим родителям?

-У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши и Миша?

- У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши и Миши?

- Кто Миша дедушке?

- Кто Маша бабушке?

- Как назвать группу людей, живущих вместе?

- Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь  и уважать ваша семья всегда будет крепкой и здоровой. Как пальчики на ладошках.

Пальчиковая гимнастика.        

«Пальцы  - дружная семья»

3 конверт

- А теперь посмотрим на эту иллюстрацию.  И здесь у нас загадка, послушайте.

            Где семье комфортно нашей?

            Где поутру пахнет кашей?  

            Там ступают кошки лапки,

            А у входа стоят тапки.  (Дом, жилище)

- О каком праве пойдёт речь?

Игра «Угадай, какая сказка?»

Воспитатель показывает картинку. Дети угадывают название сказки.

 (Теремок, Заюшкина избушка, Три поросёнка, Рукавичка).

- Какое право нарушено во всех этих сказках?

- Молодцы.

4 конверт

- А мы продолжаем нашу консультацию. Посмотрим на эту картинку.  О каком праве здесь рассказывается? ( Право на образование).

- Как назвать эти предметы, одним словом?

- Верно, школьные принадлежности.

- Как вы думаете,  каждый человек имеет право на образование?

- Кто обучает вас здесь в детском саду?

- А кто будет вас обучать в школе?

А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?

Игра «Продолжи пословицу».  

Я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Век живи…………………век учись.
  2. Учиться всегда ………….пригодиться.
  3. Ученье – свет……………, а не ученье – тьма.
  4. Тяжело в ученье………….легко в бою.

Физминутка.

- Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.

5 конверт

- О каком праве идёт речь на этой иллюстрации? ( Праве на мед. обслуживание)

- Послушайте стихотворение  К.И.Чуковского « Барабек».

- Почему у Робина Бобина заболел живот?

 - Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?

- Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?

- А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?

Сюжетно- ролевая игра «Вызов скорой помощи».

- Для сценки нам нужно трое ребят. ( Воспитатель вызывает желающих).

- Кто из вас нуждается в скорой помощи?

- Кто будет вызывать скорую помощь?

- А ты будешь диспетчером  скоро помощи.

(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем что случилось, называем чётко адрес)

- Молодцы. ( Можно вызвать ещё тройку ребят).

 6 конверт

- Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь  вопрос  «У  каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» ( Обязанности).

- Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Собери солнышко»

- Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность  и прикрепляем лучик к солнышку.

- Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие  вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

Итог.

- Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.

- Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).

Сюрпризный момент.

( Раздаётся стук в дверь, пришло её одно письмо)

- Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада  в группу №4. Это же вам. Откроем.( Воспитатель открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребёнка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prava_rebenka_12_gr.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Д/С «Калинка» группа №12 Воспитатель: Хишко И.В. 20 НОЯБРЯ- ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Слайд 2

Цель и задачи мероприятия : правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.

Слайд 3

20 Ноября-Всероссийский День правовой помощи детям

Слайд 4

Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность человеку действовать по своему усмотрению или получать определённые блага. Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать человеком материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции. Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность.

Слайд 5

20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребёнка! Что такое конвенция ООН о правах ребёнка? «Конвенция» – это, по-русски, международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны. Так что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав! Твои права отражены в конституции.

Слайд 6

Все имеют право на жизнь

Слайд 7

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Слайд 8

Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

Слайд 9

Каждый имеет право на отдых

Слайд 10

Каждый имеет право на образование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...