Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Данные рекомендации адресованы педагогам ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Рябинка» с. Высокиничи
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2–3 ЛЕТ»
ПЕТРУНИНОЙ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВНЫ
СОДЕРЖАНИЕ:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
– ПОВЫШЕНИЕ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ;
ЗАДАЧИ:
– ПРИОБЩАТЬ ДЕТЕЙ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ, РАЗВИВАТЬ ИХ РЕЧЬ;
– СПОСОБСТВОВАТЬ РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО ФОЛЬКЛОРА;
– ВЫЗВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОТЕШКАМ, СКАЗКАМ, ЗАГАДКАМ, ПЕСТУШКАМ, НАРОДНЫМ ПЕСЕНКАМ И ИГРАМ;
– СПОСОБСТВОВАТЬ СОХРАНЕНИЮ РАДОСТНОГО НАСТРОЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В МДОУ;
– ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
– У ДЕТЕЙ ПОВЫСИТСЯ ИНТЕРЕС К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ПОТЕШКАМ, КОЛЫБЕЛЬНЫМ ПЕСНЯМ, СТИШКАМ, ПЕСТУШКАМ, РЕЧЕВЫМ НАРОДНЫМ ИГРАМ;
– ПОВЫСИТСЯ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА;
– ПОВЫСИТСЯ ИНТЕРЕС РОДИТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОМА.
УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОВЫСИТСЯ, ЕСЛИ:
– ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ПРОЦЕССОМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ;
– ОРГАНИЗОВАНО СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РОДНОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОЛЬКЛОРА В РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
– МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА ОТОБРАНЫ АДЕКВАТНО ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
СРОК РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: ОКТЯБРЬ– МАЙ 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
ВОЗРАСТ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ИМЕЕТ ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА – ПОМОЧЬ ИМ В ОСВОЕНИИ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ, ОВЛАДЕТЬ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ.
ВАЖНЕЙШИМ ИСТОЧНИКОМ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ (ПОТЕШКИ, ПРИБАУТКИ, ПЕСЕНКИ, СКАЗКИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ).
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФОЛЬКЛОРА ОГРОМНО, ТАК КАК ОН РАСШИРЯЕТ ЗНАНИЯ РЕБЕНКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИВАЕТ УМЕНИЕ ЧУВСТВОВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ФОРМУ, МЕЛОДИКУ И РИТМ РОДНОГО ЯЗЫКА.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – НЕОЦЕНИМОЕ БОГАТСТВО КАЖДОГО НАРОДА, ВЫРАБОТАННЫЙ ВЕКАМИ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ, ОБЩЕСТВО, ПРИРОДУ, ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТА. ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РЕБЁНОК НЕ ТОЛЬКО ОВЛАДЕВАЕТ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ, НО И, ОСВАИВАЯ ЕГО КРАСОТУ, ЛАКОНИЧНОСТЬ ПРИОБЩАЕТСЯ К КУЛЬТУРЕ СВОЕГО НАРОДА, ПОЛУЧАЕТ ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О НЕЙ.
ЛИТЕРАТУРА:
– ЖАВОРОНУШКИ: ПЕСНИ, ПРИГОВОРКИ, ПОТЕШКИ, ПРИБАУТКИ, СЧИТАЛКИ / СОСТ. Г. НАУМЕНКО. М., 1998.
– КНЯЗЕВА О. Л., МАХАНЁВА М. Д. ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ: УЧЕБН. -МЕТОД. ПОСОБИЕ 2-Е ИЗД., ПЕРЕРАБ, И ДОП. СПБ, 2008.
– КОЗЫРЕВА Л. М. ГОВОРЮ КРАСИВО И ПРАВИЛЬНО. РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 5 ЛЕТ. М., 2005.
– ВЕРАКСА Н. Е., КОМАРОВА Т. С., ВАСИЛЬЕВА М. А. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 С.
– ГУБАНОВА Н. Ф. РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 160 С.
– РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ. ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 С.
– ВЕРАКСА Н. Е., КОМАРОВА Т. С., ВАСИЛЬЕВА М. А. КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (ОТ 2 ДО 3 ГОДА) / АВТ. СОСТ. Н. В. ЛОБОЗИНА. – ВОЛГОГРАД: УЧИТЕЛЬ, 2016. – 303 С.
– ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС: ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ
2–3 ЛЕТ. HTTP://WWW.MAAM.RU/DETSKIJSAD/-VLIJANIE-USTNOGO-NARODNOGO-TVORCHESTVA-NA-RAZVITIE-RECHI-DETEI-2-3-LET.HTML.
– ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС: ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2-3 ГОДА) ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛЫХ ФОРМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. HTTP://DIPLOMBA.RU/WORK/101329.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТАТЕЛЯМИ.
ОКТЯБРЬ
«ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
ПОИСК НУЖНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА.
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
РАЗУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «НАШИ УТОЧКИ С УТРА».
ИГРА «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ».
ИГРА «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА».
ПОКАЗ МАГНИТНОГО ТЕАТРА «КУРОЧКА РЯБА».
НОЯБРЬ
«Я – ЧЕЛОВЕК». «МОЙ ДОМ».
ПОДБОР ИНФОРМАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОЛЬКЛОР В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА» (ЧАСТЬ 1).
РАЗУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ ПОТЕШЕК, ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАССКАЗЫВАНИЯ ДЕТЯМ.
РАЗУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «НАША МАША МАЛЕНЬКАЯ».
СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ».
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «УКЛАДЫВАЕМ КУКЛУ СПАТЬ» (КОЛЫБЕЛЬНАЯ «БАЮ, БАЮ, БАЮ, БАЙ…»).
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «МАША И МЕДВЕДЬ».
ДЕКАБРЬ
«ТРАНСПОРТ». «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК».
ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА С ПЕРЕЧНЕМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОЛЬКЛОР В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА» (ЧАСТЬ 2).
ПОТЕШКА «ЛАДУШКИ».
«ВОДИЧКА, УМОЙ МОЕ ЛИЧИКО».
ОТГАДЫВАНИЕ ДЕТЬМИ ЗАГАДОК О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.
ДОСУГ «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ».
ЯНВАРЬ
«ЗИМА».
ПОДБОР ИЛЛЮСТРИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА К ПОТЕШКАМ И СКАЗКАМ.
РАЗМЕСТИТЬ В УГОЛКЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИЮ С ПЕРЕЧНЕМ РЕКОМЕНДУЕМОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ДАННОМУ ВОЗРАСТУ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА.
ЗНАКОМСТВО С ПОТЕШКАМИ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК», «ОЙ ТЫ, ЗАЮШКА ПОСТРЕЛ».
РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА».
«ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ» ПАЛЬЧИКОВЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК.
ФЕВРАЛЬ
«ПРОФЕССИИ».
ПОДГОТОВКА АТРИБУТОВ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ «РЕПКА».
ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ КНИГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «РЕПКА».
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ.
МАРТ
«МАМИН ДЕНЬ». «ИГРУШКИ».
ПОДГОТОВИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕШЕК В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ «ТЕРЕМОК».
СЛУШАНИЕ КОЛЫБЕЛЬНОЙ «БАЮ-БАЙ, БАЮ-БАЙ, ТЫ СОБАЧКА НЕ ЛАЙ».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СОРОКА-БЕЛОБОКА».
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».
АПРЕЛЬ
«ВЕСНА».
ПОДГОТОВКА АТРИБУТОВ К ПОДВИЖНОЙ ИГРЕ «КАРУСЕЛИ».
ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ.
РАЗУЧИВАНИЕ ЗАКЛИЧЕК «ДОЖДИК, ДОЖДИК, ВЕСЕЛЕЙ»; «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО»
НАРОДНАЯ ИГРА «КАРУСЕЛИ».
ДОСУГ «СОЛНЫШКО НАРЯДИСЬ, КРАСНОЕ ПОКАЖИСЬ».
МАЙ
«СКОРО ЛЕТО».
СЛУШАНИЕ ПОТЕШКИ «ТРАВКА-МУРАВКА».
ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.
ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГА «КАК У НАШИХ У ВОРОТ…» ПЕСЕНКИ-ПОТЕШКИ, ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Рябинка» с. Высокиничи
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:
«Как дети Зайчику помогли»
Воспитатель: Петрунина Татьяна Сергеевна
Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
Интегративные задачи:
- Закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:
1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;
2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.
- Развивать игровую деятельность детей;
- Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
- Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Приёмы: сюрпризный момент – Зайчик.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: с детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».
Оборудование: Игрушка – светофор, пешеходный переход . Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).
Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый.
Ход занятия:
Вед: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком топот ног!
Кто-то в гости к нам идёт!
Раздается стук в дверь.
Заходит зайчик с перевязанной лапкой.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
Зайка: Ребята, я так торопился к вам, что поранил лапку, но домой в лес я не пойду,я боюсь, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!
Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?
Дети: Умеем.
Вед: Хорошо, давайте расскажем нашему Зайчику где можно переходить дорогу. Скажите пожалуйста, везде ли можно переходить дорогу?
Дети: Нет. Можно только там, где есть светофор или пешеходный переход!
Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь.
Физкультминутка
(дети маршируют)
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
(дети бегут)
А теперь мы побежим
Зайку помочь спешим
Долго, долго шли
В Долинск мы пришли
(дети встают, любуются)
Многоэтажные дома, (потянулись вверх)
Поток машин туда - сюда. (крутят головой в разные стороны)
(грозят пальчиками)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья
Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?
Зайчик: Ой, как же мы перейдем эту дорогу?
Вед: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ребята, а вы видите место для перехода дороги?
Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!
Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?
Дети: Его нет! Называют «Зебра».
Зайчик: Зебра? Она же в жарких странах живет.
Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру». Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Игра «Собери пешеходный переход»
Выкладывают пешеходный переход
Вед: Молодцы ребята. Все справились, эту дорогу мы перешли!
Стоит светофор, но он не работает
Зайчик: Это еще что за дерево такое?
Дети: Мы видим светофор!
Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,
Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (игрушка –светофор)
Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайчик: Он еще и разговаривает?
Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайчик: А, как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайчик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайчик: Не знаю я, ребята, помогайте.
(Дети читают заранее подготовленные стихи)
Самый строгий – красный цвет.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Тут ребята наш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Вед: Давайте, закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Вед: А, на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Вед: А если горит желтый?
Зайчик: Надо подумать, подождать.
Вед: Да, надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.
Практическая часть: «Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три карандаша: зеленый, желтый, красный.)
Зайчик: Ура! Мы собрали светофор, можно идти домой!
Вед: Постой Зайка, ты не сможешь попасть домой пока мы не отгадаем загадки:
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ……(Внимание.)
На дороге встал в дозор
Пучеглазый … (Светофор)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята... (Могут!)
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (Дорожный знак.)
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … (Переход.)
Вед: Вот, Зайчик, теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.
Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Уж дорогу я перейти сумею! До свидания! (Дети прощаются с зайчиком.)
Вед: А, теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Зайчика, и что сами узнали нового?
Дети: Научили Зайчика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-299326-1380650388.jpg)
Занятие по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с правилами дорожного движения и правильным поведением на улице....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-389402-1390483295.jpg)
Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.
Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста. ДатаМероприятиеПрограммное...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-743982-1616600800.jpg)
Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051893-1535465698.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.
Формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в тран...
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.
Формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в тран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051893-1535465698.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.
формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в тран...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-1446191-1702822887.jpg)
Развлечение - викторина по безопасности дорожного движения «Как Зайка узнал о правилах дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста
Групповое развлечение по ознакомлению с элементарными правилами дорожного движения....