Взаимодействие со специалистами.
учебно-методический материал (младшая группа)
Взаимодействие со специалистами: инструктором по физической кульуре, педагогом-психологом, музыкальным руководителем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие воспитателей
группы для детей с 3 до 4 лет № 6
АОУ «Детский сад № 4 «Рябинка»
с инструктором по физической культуре
Основной формой организованного и систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, является непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Специальной задачей здесь является овладение необходимым программным материалом по развитию основных видов движений, двигательных качеств, формирование оптимальной двигательной активности.
Для более качественного проведения образовательной деятельности по физической культуре, повышению двигательной активности, формированию у дошкольников двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательном процессе необходимо очень тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и воспитателя. При этом важна согласованность действий педагогов и специалиста.
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
- Приоритетные направления развития образовательной системы;
- Программное содержание и методические рекомендации по физическому воспитанию дошкольников данной возрастной группы; методику физического воспитания дошкольников, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- Инструкцию по охране жизни и здоровья ребёнка;
- Формы и методы мониторинга по физическому развитию детей;
- Группы здоровья детей;
- Планирование и организацию самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке и в группе;
- Контроль физической нагрузки детей по внешним признакам утомления;
- Основы безопасности детей в процессе НОД по физической культуре;
- Правила информации родителей об уровне физического развития детей.
Этапы подготовки к НОД по физической культуре
- При подготовке к НОД по физической культуре воспитатель ОБЯЗЯТЕЛЬНО переодевается в спортивную форму: футболка, спортивные брюки, носки (для занятий в спортивном зале с ковровым покрытием);
- Отслеживает готовность детей к НОД по физической культуре: футболка, шорты, носки или гольфы. Волосы у девочек должны быть убраны в аккуратную прическу, что бы все дети сходили в туалет. Отсутствие у детей в руках игрушек;
- Перестраивает детей по росту от самого высокого до самого низкого;
- В спортивный зал являются по расписанию;
- В зал входят организованно (в колонне по одному) и выполняют построение в указанном инструктором месте.
Рекомендации по совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе НОД по физкультуре
Части НОД
| Деятельность инструктора | Деятельность воспитателя |
Мотивационный этап
| Организация детей. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)
| |
Вводная часть 3 мин. |
|
|
Содержательный этап
| (Практическая деятельность.) Направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
| |
Основная часть 10 мин. |
|
|
Рефлексивный этап | (рефлексия) посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. Эффективность рефлексивной части – отношение детей к НОД. Мотивация детей на перспективу НОД. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. | |
Заключительная часть 2 мин. |
|
|
Способы организации дошкольников в процессе НОД по физической культуре
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ НОД | ИНСТРУКТОР | ВОСПИТАТЕЛЬ |
Фронтальный Применяется только к движениям, не требующим подстраховки от травматизма, и используется во всех частях НОД. Характеризуется одновременным выполнением всеми детьми одного и того же задания независимо от места расположения и выбранных форм построения.
| Подсказки педагога, указания, напоминания, имеет возможность индивидуализировать нагрузку для отдельных детей, оказывает помощь.
| Следит за правильностью выполнения упражнений и осанкой детей. |
Групповой (подгрупповой) Организация детей предусматривает, распределение детей на подгруппы и одновременное выполнение различных заданий. (Распределение детей на группы и определение содержания заданий осуществляется с учётом пола, уровня подготовленности и т.д.). | Занимается с первой подгруппой (разучивает новое упражнение или углубленно осваивают прежние движения)
| Занимается со второй подгруппой (выполняют освоенные движения для их закрепления или в усложнённых условиях). Обращает внимание на качество выполнения упражнения, предупреждает ошибки детей, следит за поведением воспитанников. |
Посменный Разновидность подгруппового способа, дети выполняют одно движение сменами (одновременно 3-4 человека) упражнение в равновесии на четырех пособиях, спрыгивание со скамейки и т.д. Предусматривает поочерёдное выполнение одинаковых упражнений несколькими группами (одна группа выполняет, другая – наблюдает, оценивает). | Обеспечивает отработку качества движений. Исправляет неточности двигательного действия.
| Контролирует поведение детей. |
Поточный Организация выполнения одного задания за другим. Форма используется в тех случаях, когда упражнения освоены детьми. | Применяет ритмическое сопровождение (бубен, магнитофон, видеозапись). Даёт короткие указания, словесные инструкции, распоряжения, команды. | Обеспечивает страховку, чтобы не допустить травматизма. |
Индивидуальный Предусматривает одновременное выполнение персонального задания, каждым ребёнком самостоятельно, в порядке очерёдности. | Проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.
| Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, располагается так, чтобы оказать ему помощь в нужный момент. |
Круговой тренировки Предусматривает одновременные дифференцированные нагрузки посредством последовательного использования на «станциях» однотипных упражнений, отличающихся друг от друга различной степенью трудности. (это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу). | Педагоги делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. |
Для того чтобы обеспечить активную роль воспитателя на НОД рекомендуется инструктору консультировать педагогов, знакомить с целью и содержанием занятий на определенный период, с требованиями, предъявляемыми к детям при выполнении ОВД, ОРУ, подвижных игр, упражнений в построении и перестроении. Воспитатель несет ответственность за безопасность жизни ребенка на НОД, за сохранение дисциплины.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
центр развития ребенка –
детский сад № 4 «Рябинка»
Картотека физкультурных минуток
возраст 3-4 года.
Воспитатель:
Алёхина Нина Сергеевна
г. Долгопрудный, 2019 год.
«Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
«Жили - были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
«Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко, (Трут ладошки)
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
«Деревья»
Зашумели деревья поутру, (Дети, раскинув руки качаются)
Закачались деревья на ветру.
Ветви низко склонились до земли (Дети наклоняются вперёд и вниз, качают руками изстороны в сторону)
И качались тихонько до зари.
Вот сильней задувает ветерок (Дети кружатся вокруг себя)
Полетели листочки на восток, (Дети вытягивают руки вперёд и мелко машут кистямирук – «трепещут» на ветру)
Дружной стайкой, как, ласточки, летят,
Покрывалом устилает сад.
«Зайка серый»
Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
И поскакал: (Дети скачут)
Скок – поскок!
Скок – поскок!
«А в лесу растет черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
«А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
«Ветер веет над полями»
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
«Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
«На водопой»
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают”.
«Динамическая пауза»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
«Медвежата»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
«Гром»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения
Перед нами луг широкий,
А над нами лес высокий.
А над нами сосны, ели
Головами зашумели.
Грянул гром,
Побежали быстро в дом.
«Листики»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
«Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
«Птички невелички»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! ( одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
«Зайцы бегали в лесу»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
«Корзинка»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
«Закаляемся»
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
«Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Мышка»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
«Листопад»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
«Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
«Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
«Машина»
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
«Соберем букет»
Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)
Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
«Мы дорожки подметаем»
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
«В поле я гуляю»
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
«Поднимает кукла руки»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
«Я гуляю по дорожке»
Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
«Бабочка»
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз — вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
«Птички»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
«Медведь и пчелы»
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
«Раз – два»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
«Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, движения по тексту)
«Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
«Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения)
«Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(Аист отвечает.)
—Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — левою ногою.
Снова — правою ногою,
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
«А сейчас мы с вами, дети»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз..
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
«Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
«Матрешки»
Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,
Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.
На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу
Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.
Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.
Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища
Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.
Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.
В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз.
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.
Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз.
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
«Это Я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
«Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три.
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
центр развития ребенка –
детский сад № 4 «Рябинка»
Комплекс физкультурных упражнений на прогулке
возраст 3-4 года.
Воспитатель:
Алёхина Нина Сергеевна
г. Долгопрудный, 2018 год.
Комплекс №1(сентябрь).
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Учить ходить между двумя линиями (ограниченной площади), сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.
- Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении. Игра «Пойдём в гости» - дети идут, «дождик пошёл!» бегут к своим домикам ( 2 раза).
- -Ходьба между двумя линиями в колонне (нарисованы на асфальте)
-П/и «Бегите ко мне» (воспитатель стоит на противоположной стороне от детей и произносит слова «бегите все ко мне») повторяется 3-4 раза.
-упражнение «Зайчик». 10-15 подпрыгиваний с чередованием ходьбы на месте (3-4 раза)
- Ходьба стайкой за воспитателем в обход д/с , в руках у воспитателя может быть сюжетный персонаж.
Комплекс №2 (сентябрь).
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать всей группой по условным обозначениям за воспитателем, закреплять умение прыгать на месте на двух ногах. Учить сохранять исходные положения при игровых упражнениях.
- Ходьба и бег всей группой за воспитателем по дорожке.
- Игровые упражнения.
- «Покажи ладошки». И.п. стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в и.п.(5р)
- «Покажи колени». И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться в и.п.(5р)
- Прыжки на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2р)
П/и «Догони мяч». Воспитатель катит мяч в одну сторону, дети его догоняют, потом в другую сторону.(2р)
- Ходьба стайкой за воспитателем, в руках у него может быть мяч.
Комплекс №3(октябрь).
Программные задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом. Учить выполнять упражнения одновременно с педагогом: присесть, хлопнуть перед собой. Формировать умение реагировать на сигнал, бегать врассыпную.
- Ходьба и бег в колонне.
- Упражнения:
-«Хлопни» И.п. стоя, руки опущены вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть перед собой, вернуться в и.п.(5р)
-«Приседания» И.п. тоже, руки на поясе. Присесть, коснуться ладонями коленей, встать, вернуться в и.п.(6 раз).
-« Прыжки» на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой (2р)
П/и « Воробышки и кот» (Дети стоят в кружках, кот-ребенок сидит на корточках в сторонке, на слова «воробышки полетели» дети расправляют руки в стороны «машут крыльями» и бегают врассыпную, кошка просыпается, кричит «мяу», бежит за детьми, а дети убегают в домики) (2р)
- Ходьба колонной за воспитателем по одному.
Комплекс №4(октябрь).
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений. Развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал.
- Ходьба и бег по кругу.
- Упражнения:
-« Птички». И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки за спиной, 1-руки в стороны, помахать ими: «чик-чирик», 2- вернуться в и.п.(5р)
-«Часы бьют». И.п. ноги врозь, руки на поясе.1-наклон вправо - влево, сказать «бум», 2- и.п. (6 р)
-П/и «Найди свой домик». Дети стоят за чертой, на слова «пойдём гулять» дети разбегаются в разные стороны, по сигналу «домой» дети бегут в «домик» (2р)
-П/и «Мой весёлый звонкий мяч» (2р)
3. Ходьба в колонне по одному, в руках воспитателя может быть флажок.
Комплекс №5 (ноябрь).
Программные задачи: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Развивать координацию движений. Учить бегать друг за другом, не обгоняя, быстро реагировать на сигнал в п/и.
- Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя.
- Упражнения:
-«Мельница»И.п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперёд-назад, вернуться в и.п.(5–6 р)
-«Колобок» И.п. то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать, и.п.(5-6р)
-П/и «Поезд» ( дети строятся в колонну по одному, первый в колонне- паровоз, остальные-вагоны, при медленном движении произносят «чу-чу-чу», «поезд подъезжает к станции», дети останавливаются) (2р).
-П/и «Наседка и цыплята» (2р)
3. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит?» (воспитатель изображает голосом звук животного, а дети угадывают и изображают повадки этого животного).
Комплекс № 6(ноябрь).
Программные задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Развивать равновесие и координацию движений, умение быстро реагировать на сигнал.
- Ходьба и бег по кругу.
- Упражнения:
-«Неваляшка». И.п. стоя, руки на поясе, покачиваться вперёд-назад, после 4х покачиваний отдых.(5р)
-« Прыжки» на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте.(5р)
-П/и «Бегите к флажку»( воспитатель держит в руках флажок, по сигналу «Бегите к флажку» дети бегут к воспитателю.) (2-3р)
-П/и «Мишка»( ребенок-мишка, дети подходят к нему и говорят слова «Мишка, мишка, что ты долго спишь? Мишка, мишка, что ты так храпишь? Мишка, мишка, мишенька вставай, мишка, мишка с нами поиграй!». Мишка просыпается и говорит « Вы зачем мне песни пели, вы зачем меня будили?». Дети убегают, мишка догоняет) (2-3р).
3. Ходьба в колонне за воспитателем.
Комплекс №7(декабрь).
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе
- Ходьба и бег в колонне по одному.
- -Ходьба и бег между двумя линиями (поточно, по одной дорожке дети идут, по другой бегут) (2р).
-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-П/и «Мышки в кладовой» (дети-мыши спят в норках, кошка – воспитатель засыпает, мышки бегут в кладовую, «грызут сухари», выходя гулять, кошка просыпается, кричит « мяу», мышки убегают в кладовую.)
(2-3р)
3. Малоподвижная игра « Пузырь». Медленная ходьба вокруг детского сада.
Комплекс №8(декабрь).
Программные задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках по условным обозначениям, ходьбе по извилистой дорожке, развивать внимание.
- Ходьба в колонне по одному, выполняя задания воспитателя, бег врассыпную. (Дети идут в колонне друг за другом, выполняют задания - идём как «бабочки», «зайчики», затем бег врассыпную) 2 раза.
- -Ходьба по извилистой дорожке друг за другом (3р).
-Прыжки по ровненькой дорожке.
-П/и «Трамвай» ( у воспитателя в руках флажки двух цветов, дети стоят друг за другом изображая трамвай, на «зеленый флажок» - бегут , на «красный»- стоят) (3р).
3. Малоподвижная игра «Ровным кругом».
Комплекс №9 (январь).
Программные задачи: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.
1.Ходьба и бег врассыпную.
2.Упражнения:
-«Птички» И. п. ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и.п.(6р).
-«Приседания» И. п. тоже, руки на поясе. Присесть, вернуться в и.п.(4р)
-П/и «По ровненькой дорожке» («По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам… В яму- бух!»… дети идут, на слова «по камешкам» - прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, на слова «в яму» - присаживаются на корточки, «вылезли из ямы» - дети поднимаются.) (2р)
-П/и «Лохматый пёс» (2р).
3. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
Комплекс №10(январь).
Программные задачи: Учить ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках. Развивать координацию движений во время приседаний, четкую смену движений (подскоки – ходьба). Продолжать учить реагировать на сигнал. Развивать воображение.
- Ходьба парами, бег врассыпную.
- Упражнения:
-«Качели» И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Взмах рук вперед - назад, слегка пружиня ногами. При взмахе говорим «ух» (6р)
-«Мячик» Прыжки на месте, чередуя с ходьбой (5прыжков по3р).
-П/и «У медведя во бору» (2-3р).
-П/и « Воробышки и кот» (Воробышки-дети, кот – водящий, на слова «воробышки летают» дети бегают, машут крыльями, кот просыпается «мяу», дети убегают в домик к воспитателю) (2-3р)
3.Малоподвижная игра «Найди игрушку» (воспитатель заранее прячет игрушку, дети ходят по площадке и ее ищут).
Комплекс № 11(февраль).
Программные задачи: закреплять ходьбу по одному, с выполнением заданий, упражнять в беге, прыжках, развивать физические качества.
- Ходьба и бег в колонне по одному.
- Упражнения:
-«Заведи моторчик» И.п. ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой. (5р)
-«Ежик» И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, встать, руки убрать за спину, вернуться в и.п. (5р)
- Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой (5 прыжков по 3р)
-П/и «Лохматый пёс» (2р)
3. Ходьба в колонне по одному вокруг детского сада.
Комплекс №12 (февраль).
Программные задачи. Учить детей реагировать на сигнал педагога. В подвижных играх закреплять правила. Развивать прыгучесть, меткость.
- «Веселые воробушки и лошадки». Ходьба в колонне, по сигналу «воробушки» - дети останавливаются и машут крыльями. По сигналу-«лошадки»-дети скачут прямым галопом.
- Игра «Прокати и сбей» Дети стоят в шеренге, у них мячи, нужно сбить кегли мячами (2 раза).
Игра «Найди свой цвет». Дети бегают врассыпную по площадке, по сигналу педагога, они подбегают к своему цвету флажка (обруча)
(2-3 раза).
- Игра «Самолеты». Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 13 (март).
Программные задачи. Учить детей делать движения со словами. Закреплять ходьбу по ограниченной поверхности.
- Игра «Мы топаем ногами». Дети делают движения вместе со словами.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем, мы руки подаем.
И бегаем кругом, и бегаем кругом.
- Упражнение «Мы ловкие ребята». Ходьба по доске, ограниченной поверхности, руки в стороны.
«С кочки на кочку». Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
- Малоподвижная игра «Пузырь» (2 раза). Ходьба в медленном темпе за педагогом
Комплекс № 14 (март).
Программные задачи. Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами.
- «Пробеги-не задень». Ходьба и бег между предметами.
- Игра «Прокати мяч между предметов». Прокатить мяч между кубиками, предметами.
Игра «Зайки-прыгуны». Дети прыгают с одной стороны площадки на другую на 2х ногах. Чередовать с ходьбой (2-4 раза).
- Игра «Карусель» (выполняется в медленном темпе 2-3 раза).
Комплекс № 15 (апрель).
Программные задачи. Продолжать учить детей ходить, перешагивая кубики, держа равновесие; перепрыгивать через веревку на 2х ногах. Учить отбивать мяч 2мя руками.
- Игра «Ровный шаг». Ходьба в колонне по-одному, прешагивая через кубики. Бег друг за другом.
- «Брось мяч о землю и поймай». Отбивание мяча о землю 2мя руками
(10 раз).
«Через ручеек». Прыжки на 2х ногах через веревку. (5-6 раз).
- Малоподвижная игра «Передай мяч». Передача мяча из рук в руки в кругу (стараться, чтобы мяч не падал из рук).
Комплекс № 16 (апрель).
Программные задачи. Учить детей по сигналу педагога выполнять задание. Развивать у детей быстроту реакции.
- Игра «Скворцы». Дети «скворцы», бегают по площадке. По сигналу-дети бегут в скворечники «обручи» (к кубикам).
- Игра «Огуречик, огуречик» (дети идут к «мышке» и говорят слова: огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там «мышка» живет, тебе хвостик отгрызет). «Мышка» догоняет детей.
Игра «Смелые мышки». Подлезание под шнур, руки на коленках (высота 40 см).
- Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке». Ходьба за педагогом по ограниченной поверхности или вдоль шнура.
Комплекс №17 (май).
Программные задачи. Учить детей отбивать, подбрасывать, бросать мяч.
Закреплять медленный бег врассыпную. Развивать у детей координацию.
- Игра «Через болото». Ходьба, перешагивая через предметы. Бег между предметами.
- Игра с мячами:
-подбрасывание вверх 2мя руками;
-отбивание мяча о землю 2мя руками;
-бросание мяча через веревку (предметы) из-за головы 2мя руками.
3. Малоподвижная игра «Автомобили». Имитировать движения езды на автомобили врассыпную по площадке, не задевая друг друга.
Комплекс №18 (май)
Программные задачи. Продолжать учить детей точно выполнять команды педагога; катать обруч по прямой; развивать глазомер и точность движений.
- Игра «Найди себе пару». Дети ходят по площадке, на сигнал педагога дети быстро ищут себе пару (можно использовать флажки разных цветов).
- Игра «Прокати обруч». Дети стоят в шеренге, обруч стоит на ребре, дети должны прокатить обруч как можно дальше.
Игра «У медведя во бору» (2-3 раза).
- Игра «Выполни задание». Дети выполняют задание по команде педагога.
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
центр развития ребенка –
детский сад № 4 «Рябинка»
Игровое интегрированное занятие по физической культуре во второй младшей группе "Магазин игрушек"
Воспитатель:
Алёхина Нина Сергеевна
г. Долгопрудный, 2018 год.
Программное содержание:
- Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в выполнении прямого галопа.
- Учить детей лазать по гимнастической стенке высотой 1,5 – 2 м.
- Совершенствовать умение ходить по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.
- Развивать у детей эмоциональность выразительность в имитации движении
Элементы здоровьесбережения: дыхательные упражнения: «Отдыхаем», «Дудочка»
Наглядные пособия: игрушки – кукла, заяц, лошадка, матрёшка, слон, гусь, медведь, лиса, скакалка, дудка, обезьянка, бегемот (или иллюстрации с изображением этих игрушек); гимнастическая стенка, скамейка гимнастическая.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть
– Дети, мы сегодня с вами пойдём в магазин, в котором продаются яркие, весёлые, задорные игрушки. Вы ведь любите игрушки?
– Да!
– Тогда пошли в магазин игрушек.
Дружно мы идём в магазин игрушек.
В магазин машин, кукол и петрушек.
(Обычная ходьба.)
В магазине куклы есть, всех по пальчикам не счесть.
А ещё есть мишки, кролики и мышки.
(Ходьба на носках, руки прижаты к туловищу.)
Заводные зайчики
Прыгают как мячики.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд,)
Там лошадки дружно скачут
Ну, как будто по лугам.
(Прямой галоп,)
Вот и близко магазин,
До него мы добежим.
(Бег по кругу.)
Упражнение на дыхание «Отдыхаем»
Перед тем, как внутрь заёдём,
Мы немного отдохнём.
И.П. основная стойка, руки вдоль туловища.
1 – вдох, потянуться вверх, подняться на носки.
2 – выдох с произнесением « ух», вернуться в исходное положение (4 раза).
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения
– Вот и прибыли мы в магазин, посмотрите, сколько игрушек.
1) Для рук
Разноцветные матрёшки
Дружно хлопают в ладошки.
И.П.: О.С., руки вдоль туловища. Подняться на носки, хлопок над головой, исходное положение (6 раз).
2) Для шеи.
Слон – весёлый озорник,
Головой качать привык.
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки на поясе.
1 – наклон головы вперёд.
2 – наклон головы назад (по 3 раза в каждую сторону, в медленном темпе).
3) Наклоны туловища
Бьёт крылом гусь и гогочет,
Улететь наверно хочет.
И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу, ладони в стороны.
1 – наклон вперёд, руки отвести назад, потрясти кистями рук и произнести « га – га – га».
2 – исходное положение (6 раз)
4) Приседание
Зайка делает зарядку –
Приседает и встаёт и совсем не устаёт.
И.П.: руки на поясе, ноги узкой дорожкой.
1 – присесть, обхватить колени руками, на выходе произносить « ух».
2 – Исходное положение (6 раз)
5) Для спины
Лиса – рыжая плутовка,
Пригибает спину ловко.
И.П.: стоя на четвереньках.
1 – прогнуться в спине, голову поднять, сделать вдох.
2 – выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди, сделать выдох (5-6 раз)
6) Прыжки с чередованием с ходьбой
Очень нужная игрушка
Прыгалка – скакалка –
Подготовка в мастера,
Верная закалка!
Прыжки без скакалки: на двух ногах на месте, на двух ногах вокруг себя, «быстрые ножки», выбрасывая прямые ноги вперёд (3 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой).
7) «Велосипед»
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задам наперёд,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
И.П.: лёжа на полу, руки вдоль туловища, круговые движения ногами, руки упираются в пол.
Основные виды движений:
1) Лазанье по гимнастической стенке высотой 1,5-2 м.
Озорные обезьянки не бояться высоты,
Быстро лазят по деревьям, а залезь туда и ты!
2) Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.
Кто по мостику идёт? –
Неуклюжий бегемот!
Он боится оступиться
И в болото провалиться.
3) Подвижная игра «Лошадки» (с бегом)
Я лошадка серый бок.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я копытами стучу.
Если хочешь, – прокачу.
Соревнование пар: «лошадка – наездник». По двое, один держит за талию второго, дети бегут через зал. Потом «лошадки» и «наездники» меняются ролями.
4) Упражнение на дыхание «Дудочка»
Воздух мы сейчас вдохнём,
В дудку мы дудеть начнём.
И.П. ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – вдох, подняться на носки руки через стороны поднести к губам.
2 – выдох с произнесением «ду-у-у», вернуться в исходное положение: (4 раза)
3 . Заключительная часть
Игра средней подвижности «Мячик»
Вот любимый звонкий мяч,
Вновь пускается он вскачь.
Бьют его, а он не злиться.
Он всё больше веселится
Как ни странно, без битья
Нет для мячика житья!
(Дети выполняют энергичные движения руками, вытянутыми вперёд, имитируя игру с мячом.)
Нам пора идти назад
В наш любимый детский сад! (Обычная ходьба).
Предварительный просмотр:
План взаимодействия
воспитателей группы № 6 АОУ «Детский сад № 4 «Рябинка»
и педагога-психолога
Целью взаимодействия в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности педагогов.
Формирование психологической компетентности во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги- родители- дети)
Задачи:
- Совершенствовать и корректировать установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников
- Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников. Совершенствовать общение педагогов с детьми.
- Продолжать учить педагогов оказывать помощь детям «группы риска». Дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
- Помочь овладеть различными психотехниками, нацеленные на повышении своего творческого потенциала.
Направление совместной деятельности | Темы | Форма совместной работы | |
Индивидуальные консультации (по запросу) в течение года | |||
Оформление наглядной информации (информационные стенды) в течение года | |||
Сентябрь | |||
Диагностическая работа | Анкетирование педагогов « Изучение запросов». | Анкета | |
Консультативная работа | «Особенности работы педагога в адаптационный период» | Консультации и рекомендации педагога-психолога по адаптации детей, поступающих в ДОУ | |
Просветительская работа | «Условия успешной адаптации». | Рекомендации для воспитателей детей младших групп | |
Октябрь | |||
Диагностическая работа | Анкетирование педагогов: - «агрессивность детей»; - «тревожность детей» | Анкетирование | |
Консультативная работа | «Кризис трех лет: куда бежать и где прятаться» | Совместная лекция – консультация для родителей | |
Рекомендации по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей, с учетом их индивидуальных особенностей. | Консультация | ||
Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников образовательного процесса. | Консультация | ||
Рекомендации по созданию развивающей среды групп, соответствующей возрастным особенностям (по результатам комплексного анализа). | Консультация | ||
Ноябрь | |||
Диагностическая работа | Диагностика психологического климата в коллективе как составляющей психологического здоровья детей и взрослых. | ||
Консультативная | «Если ребенок дразнится и ругается» | Совместная консультация для родителей | |
Просветительская работа | «Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста» | Памятка - рекомендации | |
Коррекционно – развивающая работа | «Современные здоровьесберегающие технологии» | Психологическое занятие – тренинг | |
Декабрь | |||
Диагностическая работа | Тест «Оценка уровня общительности» (тест Ф.Ряховского) | ||
Консультативная работа | « Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» | Консультация | |
Просветительская работа | «Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией» | Семинар - практикум | |
Коррекционно – развивающая работа | «Взаимодействие с гиперактивными детьми» | Занятие | |
Январь | |||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | ||
Просветительская работа | .Активные методы обучения – мастер-класс «Проведение релаксационных пауз и элементов психогимнастики» | Мастер - класс | |
Коррекционно – развивающая работа | Тренинг личностного и профессионального роста | Тренинг | |
Февраль | |||
Диагностическая работа | Тест «Самооценка педагога» | ||
Просветительская работа | «Педагог и ребенок: барьеры в общении» | .Семинар – практикум | |
Коррекционно – развивающая работа | Ознакомление педагогов с приемами и методами использования игровой деятельности в воспитании дошкольников. | Практическое занятие | |
Март | |||
Диагностическая работа | .«Проверьте, какой вы педагог» (тест СтанкинМ.И) | ||
Консультативная работа | "Введение в сказкотерапию» «Сказкотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии». «Применение сказкотерапии и песочной терапии в создании психоэмоционального комфорта детей дошкольного возраста | Групповая консультация-практикум | |
Просветительская работа | «Управление эмоциональным состоянием» | Психологический тренинг | |
Коррекционно – развивающая работа | «Тропа доверия» | Психологический тренинг | |
Апрель | |||
Диагностическая работа | Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | ||
Просветительская работа | «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия» | Занятие для педагогов | |
Коррекционно – развивающая работа | «Здоровый педагог - здоровые дети». Релаксационная пауза. | ||
Май | |||
Диагностическая работа | . Изучение запросов воспитателей и специалистов ДОУ. | ||
Консультативная работа | «Генетические различия между мальчиками и девочками» | Консультация | |
Просветительская работа | ПМПК. Анализ состояния здоровья, уровня психического и физического развития воспитанников МДОУ | Проведение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) по итогам диагностики | |
Коррекционно – развивающая работа | Игровой тренинг для педагогов. | Тренинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема: Взаимодействие со специалистами. Организация досуговой деятельности на – учебный год.
Примерная схема которую заполняют специалисты и воспитатели группы. месяцнеделя Тематика недели...
План взаимодействия узких специалистов при планировании работы с родителями
Данный план составлен на каждый месяц. В нем указаны консультации узких специалистов и воспитателей при пработе с родителями в группе детей с ОНР...
Старший воспитатель - координатор взаимодействия узких специалистов ДОУ
Функции методического сопровождения. Самоанализ деятельности узкого специалиста....
Взаимодействие всех специалистов ДОУ в работе с детьми
Взаимодействие всех специалистов ДОУ в работе с детьми...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ОНР)
В даном материале кратко( по месяцам) описанна проводимая работа. Особенно актуально для молодых специалистов......
план взаимодействия со специалистами
примерный план взаимодействия с узкими специалистами ДОО (музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию)...
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Круглый стол» «Взаимодействие узких специалистов по обучению дошкольников дорожной грамоте»
Цель: расширить, уточнить знания воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения....