Сценарий родительского собрания в младшей группе
материал (младшая группа)

Александрова Светлана Ло-Чжуновна

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому безопасному поведению на улицах города.

Игра – это одна из наиболее привлекательных, ярких и эмоциональных форм детской деятельности по усвоению правил поведения в различных сферах жизни. Условность игры позволяет практически и мысленно моделировать способы поведения и ситуации, которые могут возникнуть в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в младшей группе

Тема «Игра как ведущий метод формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и воспитания культуры здоровья у детей»

Цель:  Создание условий для привлечения родителей к сотрудничеству в работе детского сада по формированию основ безопасного поведения и воспитания культуры здоровья у детей.

Задачи:

  1. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
  2. Привлечь  родителей к сотрудничеству по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
  3. Формировать у родителей положительную мотивацию здорового образа жизни.
  4. Вооружить практическими советами и рекомендациями по формированию у детей первичных представлений о безопасном поведении и оздоровлению детского организма.

Форма проведения: круглый стол

Предварительная работа: разработка анкет, оформление памяток «Как научить детей правилам безопасности»

План:

  1. Приветствие. Психологический настрой на работу
  2. Результаты анкетирования. Обсуждение проблемы
  3. Дискуссия «Безопасность и здоровье детей»
  4. Родительский всеобуч «Учимся, играя»
  5. Блиц-опрос
  6. Заключение

Ход встречи

  1. Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас,  и мы благодарим вас  за то, что нашли возможность прийти на нашу встречу. Все мы родом из детства, поэтому мы предлагаем вам немного поиграть.

Психологический настрой на работу (интерактивная игра «Красная шапочка и серый волк»).

Родители вместе с педагогом встают в круг.

Инструкция: «Красной шапочкой» будет теннисный мячик, который они должны будут передавать по кругу друг другу от первого игрока к следующему. «Красная шапочка» бежит от «Волка», который подойдет немного позже. Покажите мне, как «Красная шапочка» спасается бегством... Теперь подойдет «Злой Волк», им будет чуть больший по размеру резиновый мяч. «Злой Волк» упорно бежит в том же направлении за «Красной шапочкой». Если он настигнет «Красную шапочку», то она должна будет повернуться кругом и продолжить свое бегство в другую сторону. И еще: каждый игрок имеет право изменить направление, в котором бежит «Волк». Для этого, он просто кричит «Поворачивай!», тогда «Волк» изменит направление своего движения и «Красная шапочка» тоже должна изменить направление бега.

  1. Результаты анкетирования. Обсуждение проблемы.

Накануне собрания вы заполняли анкеты, результаты анкетирования показывают, что для родителей проблема безопасного поведения детей  актуальна. (Зачитываются  ответы на вопросы анкеты.)  

Уважаемые родители, мы предлагаем вам поделиться опытом вашей работы по охране жизни и здоровья ваших детей.  (Родители делятся собственным опытом).

  1. Дискуссия «Безопасность и здоровье детей»

Об актуальности темы безопасности можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

-Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?   (Ответы родителей).

Вывод:

1) Единственное верное решение – своевременно обучать своих детей основным правилам поведения дома и вне дома.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

3) Развить у детей самостоятельность и ответственность.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

  1. Родительский всеобуч «Безопасная обстановка в игре»

Опасность может подстерегать любого человека где угодно. У взрослых людей уже сформировалась определённая модель поведения в угрожающих жизни ситуациях. Маленькие же дети наиболее уязвимы в подобных моментах. Задача взрослых — максимально подробно и доступно рассказать малышам о существующих в мире опасностях, как их избежать и как лучше поступить, если всё же они наступили. 

Дома от родителей ребёнок получает первые знания о возможных угрожающих безопасности ситуациях. Работники детского сада должны расширять эти знания и прививать навыки правильного поведения в непредвиденных ситуациях. К дошкольникам нужен особый подход. Им необходимо донести очень сложные вопросы, показать всю важность знаний правил по безопасности и способствовать их запоминанию.

Основная деятельность детей – игровая. Информацию, преподнесённую в игре, легче донести до ребёнка, а также удобно наглядно показать и разыграть действия по предотвращению или облегчению небезопасных явлений в жизни.

Целями игр будут расширение понятий о возможных предостерегающих опасностях дома, на природе, в общении с людьми, на улице, в том числе на дороге, привитие образца безопасного поведения и получение навыков правильного действия в случае появления неблагоприятного случая.

Все возможные опасности можно обобщить в несколько категорий:

  • природные опасные явления (укусы животных и насекомых, ядовитые ягоды и грибы, гроза, гололёд и т.п.);
  • неприятности, возникающие от человека (грабители, похитители, драки);
  • угрозы в домашнем быту (электроприборы, острые предметы);
  • пожарная опасность;
  • опасности на улице (дорожное движение);
  • угроза здоровью (несоблюдение правил личной гигиены, неправильное обращение с лекарствами).

В процессе игры дети легко запомнят всё, что вызывает у них интерес, они должны быть участниками происходящего. В этом помогут игры, где ребёнок сможет перевоплотиться в определённые роли. Малыши с радостью и интересом возьмут на себя роли докторов, и шофёров, и пожарных, тем самым усваивая элементарные представления об этих профессиях. Сюжетно-ролевые игры на тему «Семья» подчеркнут значение родителей в жизни ребёнка и помогут понять свою роль в семье.

При проведении игры «Красный — зелёный», дети вместе с запоминанием цветом приучаются к навыкам перехода через дорогу по сигналам светофора: если воспитатель поднимает кружок красного цвета, нужно стоять на месте, если зелёного — нужно посмотреть сначала направо, а затем налево и идти вперёд.

Для детей младшего дошкольного возраста важен тактильный контакт с изучаемым материалом. Помимо этого большой интерес у детей вызывает взаимодействие с людьми, особенно со своими сверстниками. Происходит освоение совместной игры. В этом плане очень будут полезны сюжетно-ролевые игры.

Малыши 3–4 лет очень активны и им сложно надолго остановить своё внимание на чём-то одном. Актуально проведение подвижных игр, увлекательных сюжетно-ролевых ситуаций, а также простых дидактических игр. При разборе разных ситуаций с помощью игровых действий дети получают первоначальные навыки поведения в незнакомом месте (игра-тренинг «Я потерялся»), в общественном транспорте (игра «Автобус») и т.д.

Вывод:

Игра облегчает  нам решать такие сложные задачи, как:

  • осваивать представления о природном мире и взаимодействиях в нём: не срывать цветы и травы, не мусорить в лесу, не трогать чужих животных;
  • изучать устройство проезжей части, ввести понятие тротуара, зебры, приучать к необходимому поведению около дороги, держать за руку взрослых, вводить понятия предупреждающего сигнала светофора жёлтого цвета и дорожных знаков;
  • расширять знания о домашних опасностях;
  • расширять знания о правилах безопасного поведения в помещении: открывать дверь с помощью дверной ручки, спускаться по лестнице, держась за перила);
  • учить правильному поведению во время игр: не бросаться песком, не глотать предметы, не пробовать игрушки на вкус и т.д.;
  • учить просить помощи у взрослых при возникновении экстремальных ситуаций.

  1. Блиц-опрос.

Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.

- Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

- Что привозит пожарных к месту пожара? (пожарная машина.)

- Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

- Предмет, позволяющий потушить огонь (огнетушитель.)

- Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

- Средство передвижения пожарных, использовавшееся до появления автомобилей? (лошадь.)

- Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях (спасатель)

- Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

- Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов (сигнал, сирена)

- Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).

- Защитное средство для головы пожарного (каска.)

  1. Заключение

Уважаемые родители!!!

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Изучайте их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

(Обмен мнениями и подведение итогов встречи, прощание).

 

Анкета для родителей «Безопасность ребенка в семье»

Уважаемы родители! Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы. Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

1.  Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (приведите пример)

2.  Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?

3.  Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (пример)

4.  Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми?(пример)

5.  Как вы воспитываете бережное отношение к природе?

6.  Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка (каким образом?)

7.  Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения (какие?)

8.  Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе

9.  Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем?

10. Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда)

11.Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду?

11.Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

  • Ребенок и другие люди
  • Ребенок дома
  • Ребенок и природа
  • Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка
  • Ребенок на улице

12. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?

13. Ваши пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий родительского собрания в младшей группе "Игра не забава"

сценарий родительского собрания в младшей группе...

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...

Сценарий родительского собрания в младшей группе «Учимся играть вместе»

Сценарий родительского собрания, в ходе которого предполагается обобщать и закреплять представления родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....

Сценарий родительского собрания второй младшей группы №4 "Пчелки" Тема "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей дошкольного возраста.Задачи:·        Обсудить с родителями п...

Сценарий родительского собрания в младшей группе "Растим малышей здоровыми"

Цель данного родительского собрания: приобщение родителей к здоровому образу жизни. Дать родителям рекомендации и советы что все правила здорового образа жизни должны входить в сознание маленького реб...

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребенка»

Я хочу  поделиться своим опытом работы с детьми и познакомить  родителей сенсорными  дидактическими  играми, в которые мы играем вдетском саду и в которые мы советуем играть дома....