Родительское собрание круглый стол с игровыми моментами "Почему дети нас не "слышат" (употребление предлогов в речи)
материал (средняя группа)

Сценарий родительского собрания в формате круглого стола с использования игровых форм. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Употребление предлогов в речи» Подготовила: воспитатель группы № 7 общеобразовательной направленности МБДОУ № 22 пгт Кавалерово Козменко Т.П .

Слайд 2

Дети часто не осознают смысловую значимость предлогов, не выделяют из как отдельные слова, поэтому в речи они могут либо пропускать слова, либо соединять их с последующим словом.

Слайд 3

Перемещать различные предметы в пространстве Определять положение предмета, изображенного на картинке По-разному располагать изображение предмета относительно другого предмета в плоскости Узнавать и употреблять предлог в устной речи без зрительной опоры Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления предлогов в соответствии с контекстом высказывания Рекомендации для родителей Для работы над смысловым значением предлогов (памятка)

Слайд 4

Рекомендации для родителей Для работы над смысловым значением предлогов (памятка) Используйте изображения для определения расположения предмета. (Например, анализированные изображения при чтении сказок и тд.) Наглядная демонстрация взаимодействия предметов в пространстве (ваза/цветок, мяч/коробочка, любая игрушка/сумочка и тд.)

Слайд 5

Игры для закрепления работы над предлогами (Используются в педагогической деятельности ДОУ, рекомендуется использовать дома) «Прятки» - За что вы спрячетесь? – ЗА деревом! - Откуда вы потом выйдете? – Из-за дерева! «Кто это, где живет?» – Где Живет собака? – В конуре!

Слайд 6

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сценарий

собрания родителей средней группы

общеразвивающей направленности № 7 МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

Тема: «Употребление предлогов в речи»

Цели собрания:

1. Познакомить родителей с приемами развития речи;

2. Показать уровень развития речи у детей на примере проводимых игр;

3. Дать практические рекомендации родителям по развитию речи.

Форма проведения: круглый стол с игровыми моментами

Рассматриваемые вопросы

1. «Наш веселый детский сад…» Визуальная демонстрация занятий в ДС.

2. Игра для родителей «Почему дети не «слышат»?

3. О рекомендациях для родителей по работе над смысловым значением предлогов в речи ребенка (Выступление Козменко Т.П., воспитателя  МБДОУ  № 22 пгт Кавалерово).

4. Рекомендации для родителей по использованию различных подручных материалов в игре с целью развития речи. (Выступление Балабушкиной О.Н., учитель-логопед МБДОУ Детский сад №22)

1. Демонстрация презентации с фотоматериалами с занятий. Фотоматериалы показывают разнонаправленность детских занятий, где используются тактильные методики (лепка, рисование, разукрашивание, аппликация и тд. )

2. Дети, не обладающие физическими проблемами со слухом, часто «не слышат», то есть не понимают смысловую нагрузку речи. Для понимания глубины проблемы, была проведена интерактивная игра с родителями, где они сами искали причины, параллельно «сплетая паутину» всех факторов. В результате основными причинами рассеянности внимания ребенка названы: просмотр мультиков, увлечение гаджетами, недостаточность слуховой нагрузки (не читаем сказки, не ведем беседы). «Паутина» показала глубину проблемы

3. Дети часто не осознают смысловую значимость предлогов, не выделяют из как отдельные слова, поэтому в речи они могут либо пропускать слова, либо соединять их с последующим словом.

Для работы над смысловым значением предлогов воспитатель предложила использовать игровые формы, подручные средства (игрушки, посуда и тд.) и наглядно демонстрировать детям варианты использования предлогов в речи. Также была продемонстрирована памятка для родителей.

Игра «Прятки»

У детей на столах картинки с изображениями предметов, за которыми может спрятаться ребенок, играя в прятки (сарай, куст, скамейка, стол, дерево, забор, машина, шкаф, дом, гараж, коляска и тд.)

- Представьте, как вы летом играете в прятки, и расскажите, за что вы прячетесь и откуда потом выходите.

Таким образом, ребенок составит по два предложения с предлогом «за» и «из-за» с каждой картинкой.

Игра «Составь предложение»

У детей на столе картинки, изображающие субъектов действия: насекомых, животных, птиц, людей. Детям предлагается составить предложения с предлогом «из-за».

Игра «Кто это, где живет?»

Педагог одну за другой показывает детям картинки и справшивает: «Кто это?» - «Собака». – «Где живет собака?» - «Собака живет в конуре». – «Где живет белка?» - «Белка живет в дупле». И т.д.

4. Учитель-логопед провела демонстрацию материалов для занятий в домашних условиях. Акцентировала внимание на то, что это могут быть простые и подручные средства (крупы, пуговицы, прищепки, шнурки и тд)

Приложение 1.

Рекомендации для родителей

Для работы над смысловым значением предлогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Круглый стол "Детско-родительские отношения как фактор, влияющий на эмоциональное благополучие детей "

Родительское собрание  адресовано для родителей детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения круглый стол с элементами тренинга....

«Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"»

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к познанию своего ребенк...

Родительское собрание - круглый стол «Копилка знаний» на тему: «Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников»

Родительское собрание - круглый стол «Копилка знаний» на тему: «Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников»...

Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол). Тема: «Возрастные особенности дети старшего дошкольного возраста»

Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол).Тема: «Возрастные особенности дети старшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание (круглый стол) "Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя"

Повысить компетентность родителей по вопросу привития у детей желания читать. Приобщить родителей к обмену опытом в формировании интереса и потребности в чтении....

«Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"»

laquo;Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"»Цель: Познакомить родителей с особенностями ра...