Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
материал (старшая группа)
Родительское собрание на начало учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
Оборудование: Клубочек с нитками.
Форма проведения: круглый стол.
Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Воспитатель: Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы».
- Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
- Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые даём мы, воспитатели, в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
- Большое внимание просим уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
- Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: если мы будем совершенствовать речь — значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
- Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
- Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения.
-Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.
У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает её. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
Внимание:
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 10 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 8-9 пар одинаковых предметов;
Память:
- запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
- сравнивать два изображения, предмета по памяти.
Мышление:
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 6-9 частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
Признаки познавательной активности
Ребенок сам занимается умственной деятельностью.
Предпочитает сам найти ответ на вопрос.
Просит почитать книги, дослушивает до конца.
Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением.
Часто задает вопросы.
Дожидается ответа на заданный вопрос.
Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.
Трудовая деятельность
Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно.
Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
В старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.
Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения.
Обладает установкой положительного отношения и к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила.
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.
Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, «Я» - позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
10 слайд (с него читать)
Развитие речи детей
Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов;.
Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
Определять место звука в слове.
Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
Работать над интонационной выразительностью речи.
Лексика и грамматика
Различать и называть виды транспорта, овощи, фрукты, обувь, ягоды, мебель, одежда, посуда, домашние, дикие животные;
Называть профессии: учитель, продавец, водитель, летчик, парикмахер...
Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии;
Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;
Знать времена года, называть дни недели, части суток;
Называть части тела;
Называть детенышей животных.
Связная речь
Задачей на данном возрастном этапе является—совершенствование связной речи ребенка.
Хорошее упражнение для развития речи—рассматривание картинок и составление по ним рассказа (3-5 предложений), описание картинок по памяти. Ребенку можно предложить не только рассказать о том, что изображено на картинке, но и описать последующие или предшествующие события.
Фонематический слух
Различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова)
Словообразование
Изменения существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Образование притяжательных прилагательных: чей, чья, чьё.
Употребление в родительном падеже множественного числа.
Развитие мелкой моторики руки
Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки. Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если, сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом.
Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные.
Воспитатель: Многое можете сделать для развития и воспитания ребенка, Вы, родители-первые и самые важные его воспитатели.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице- дорогие родители) мы бессильны.
- Отсюда можно сделать вывод: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. ...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. ...
«Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"»
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к познанию своего ребенк...
Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработана в соответствии с наи...
«Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"»
laquo;Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"»Цель: Познакомить родителей с особенностями ра...
Родительское собрание в старшей логопедической группе. Тема:" Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшей группы.Задачи:Формирование у родителей практических умений взаимодействия с детьмиРазвивать интерес к познанию своего ребёнк...
Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему:"Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....