Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
О себе
Моя работа в детском саду - это вторая половина моей жизни, так как моя педагогическая деятельность, мое становление как личности, неразрывно связанно именно работой с детьми.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко, "Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский, "Маленький принц" Антуан Де Сент-Экзюпери, "Унесенные ветром" М. Митчел
Мой взгляд на мир
Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе!
Мои достижения
Моё портфолио
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой:
«Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно невостребованная профессия. Для меня «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…это моя жизнь! Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребёнку тебе улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?
Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать: Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!
Так почему же я пошла в воспитатели..? Мой интерес к профессии появился еще в детстве, я увлеченно играла с подругами в детский сад, где они были воспитанницами, и роль воспитателя мне нравилась больше всего. Я рассказывала им что то новое, брала роль лидера на себя, подражала своим умным и заботливым воспитателям. Я с детства воспитывала младших сестер и братьев, поэтому передо мной не стоял выбор: «Кем быть..?» Проучившись четыре года, я пришла работать в уютный детский сад №5 г.Невельска Сахалинской области, где был слаженный добрый коллектив. Здесь я узнала- что такое радостные будни воспитателя в детском саду. Для меня детский сад это буквально –второй дом, каждое утро меня встречают приветливые лица моих детишек, которые высматривают и замечают все. Нужно всегда быть на высоте и уметь ответить на любой детский вопрос. Детские сердца- очень отзывчивы и благодарны. Стараюсь в своей работе найти нужный подход к каждому ребенку и получаю в замен заслуженное уважение и любовь. Я уверена, что эта моя профессия, мое любимое дело, я знаю свою работу!
Так сложилось в моей жизни, что на время мне пришлось изменить профессии и уйти работать в торговлю, даже там я не прекращала думать о своей работе в детском саду. Я испытывала трудности, было желание вернуться в детский сад, но я подумала « Не место красит человека, а человек-место». Я рада, что вернулась к своей профессии. Просто я люблю свою работу, люблю детей, люблю заниматься тем делом, которое мне приносит удовлетворение. Дети ждут от нас- чуда, ждут от нас – сказку.
В новом 2017-2018 учебном оду работаю на второй группе раннего возраста(2-3 лет). С целью оптимальной адаптации малышей к условиям коллективного пребывания в группе использую игровую технологию «Куклы-фартуки» ручной работы, которые вызывают бурю эмоций у малышей, забывая о процессе расставания с мамой. «Кукла-фартук» позволяет перевоплотиться в сказочного героя за считанные минуты, а также использую их в организации игровых занятий и режимных моментов. Например, тематические куклы-фартуки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» незаменимы при ознакомлении детей раннего возраста с временами года.
Воспитатель «сегодня» должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально, с интересом подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации. Дети должны смотреть на своего воспитателя и быть похожим на него. Стараюсь в своей группе сделать по-домашнему уютную обстановку, дарить ощущение радости и защищенности. По моему мнению, ребенок хочет видеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять- его здесь ждут, ему здесь рады! Важное для меня качество- быть счастливой самой. «Жизнь дана на добрые дела».
А закончить свое ЭССЕ мне хотелось бы словами Пикассо о детях: «В их годы я умел рисовать как Рафаэль, но мне понадобилась вся жизнь, что бы научиться рисовать как они.»
Добавить грамоту в портфолио