проект: "Новогодний калейдоскоп"
проект (средняя группа)
Самый любимый праздник детей - это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки,создание в группе праздничной атмосферы. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникает множжество вопросов: А Дед Мороз существует или нет ? А борода у него настоящая? А где он живет?. Разобраться в этих вопросах поможет исследовательская деятельность , осуществляемая в ходе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodniy_kaleydoskop_2019g.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новогодний калейдоскоп» в средней группе.
Вид: краткосрочный
Тип: познавательно-творческий проект
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: воспитатель средней группы: , дети и родители.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, создание в группе и на участке праздничной атмосферы, долгожданные подарки под ёлкой. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Цель:
Расширение знаний детей о празднике «Новый год», представления о зиме; знакомство с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами и развитие желания принимать активное участие в празднике.
Задачи:
Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками, положительное отношение к семейным и общественным праздникам, создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.
Развивать индивидуальные творческие наклонности и художественно-эстетические способности, умения и навыки в продуктивной деятельности каждого ребёнка.
Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Формы работы:
Занятия
Дидактические игры; сюжетно-ролевые игры
Беседы
Рассматривание иллюстраций, новогодних открыток
Наблюдения
Предполагаемый результат:
Расширятся представления детей о традициях и обычаях празднования Нового года, его героях и символах.
Активизируется и обогатится словарный запас детей по теме проекта, сформируется умение правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу.
Обогатится социальный опыт детей через различные виды деятельности.
Повысится эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный:
- Выбор темы проекта, совпал с календарно-тематическим планированием.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана работы в соответствии с календарно-тематическим планированием и совместной работы с детьми, музыкальным руководителем, педагогами и родителями.
- Изучение методической литературы.
- Подготовка оборудования, материалов, для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми
- Сотрудничество с родителями:
- оформление папки-передвижки, подготовка консультаций для
родителей по теме проекта,
- совместно с ребёнком сделать атрибуты и костюмы к
Новогоднему утреннику,
- чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»,
- разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику,
- просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта,
- в беседах уточнять о полезных свойствах некоторых продуктов
зимой,
- закреплять навыки полезного для здоровья питания,
- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о
серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу
в ДОУ.
II.Основной:
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций; беседы; занятия; рисование; лепка; аппликация; изготовление поделок; дидактические и сюжетно-ролевые игры, развлечения, пальчиковые гимнастики и физкультминутки, дыхательная гимнастика, подвижные игры, словесные игры.
Чтение художественной литературы:
Я.Аким «Первый снег»; С. Козлова «Зимняя сказка»;
Л. Кондрашенко «Следы на снегу»
М. Клоков «Дед Мороз», рус. нар. сказка «Заюшкина избушка»,
обр. И. Соколова-Микитова «Зимовье»;
разучивание стихотворений З. Александровой «Ёлочка»,
И. Сурикова «Белый снег», К.Бальмонт «Снежинка».
Загадки, пословицы, поговорки.
Просмотр презентаций: «Белый снег пушистый… » - о зиме, «Празднование Нового года в мире»
Беседы и занятия: «Зима полна чудес и забав», «Полезные продукты зимой», «Празднование Нового года в мире», «Скоро будет праздник», «Ёлочка красавица», «Какие подарки принес Дед Мороз?», «Живые ли деревья зимой?»; «Как мы празднуем Новый Год»; «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Правила поведения на морозе», «Пожароопасные предметы»; составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.
Рассматривание тематического альбома «Зима»; рассматривание альбома «Новогодние открытки».
Сделали макет по сказке «Заюшкина избушка » на новый лад.
Рисование: «Праздничная ёлка»
Аппликация «Праздничная гирлянда», «Новогодние елочные шары»
Лепка «Новогодний снеговик».
Конструирование «Замок для Деда Мороза», «Сказочный домик для Снегурочки»
Дидактические игры: «Что в мешке у Дед Мороза», «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах. «Что полезнее?» - закрепить знания о полезных свойствах продуктов; «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; «Спортсмены»- зимние виды спорта; «Почему Катюша заболела» - упражнять детей в решении ситуаций приносящих вред здоровью; «Чудесный мешочек Деда Мороза»; «Найди самую высокую ёлку»; «Собери ёлку»; «Сделаем бусы на ёлку»; «Собери елку»; «Третий лишний»; «Волшебные очки»; «Назови ласково»; «Какая бывает зима?».
Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками: «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница».
Развлечение: пальчиковый театр «Снегурушка и лиса»; театрализация «Заюшкина избушка».
ФЭМП: "На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару", «Свойства и отношения», «Возле ёлки новогодней», «Угадай, чего не стало», «Снеговик приглашает на ёлку», «Сколько на ёлочке шариков цветных», «Разноцветные бусы», «Ёлочки зеленые».
Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»; «Вот так»
Физкультминутки «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»; «Хлопья белые летят»
Дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»; «Снегопад»
Хороводные игры «Вот мороз, так мороз», «Заморожу»; «Согревалочка».
Подвижные игры: «Не морозь руки», « Найди себе пару», «Цветные автомобили», «Снежинки и ветер», «Перелет птиц», «Пастух и стадо», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается».
Словесные игры: игра с мячом «Зимние слова»; «Так бывает или нет»
Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник »
Труд - участие детей в украшении группы, украшение детьми новогодней елки игрушками, сделанными своими руками.
Работа с родителями:
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Участие в выставке новогодних игрушек «Мастерская Деда
Мороза».
Помощь в украшении группы и раздевалки.
Поиграть в игры «Возле ёлки новогодней», «Угадай, чего не
стало», «Скажи наоборот», «Найди игрушку».
Рассмотреть игрушки на городской ёлке, ледяные скульптуры.
Консультации: «Из истории елочной игрушки»; «Интересные
факты про Новый год”, "Какие подарки дарить детям на Новый
Год"
Памятка для родителей «Новый год. Как устроить праздник для
детей?»
Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».
Помощь в организации проведения новогоднего праздника.
III. Заключительный:
Продукт проектной деятельности:
- Новогодний утренник .
- выставка «Новогодние поделки»,
- оформление группы, раздевалки.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приёмы: игровые,
наглядные,
словесные,
наблюдения,
Использовались технологии:
здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные,
интерактивные,
игровые,
ИКТ,
Ожидаемый результат:
Дети знают и называют:
- большое количество сказочных персонажей, песен, игр.
- пополнился словарный запас.
- стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось
настроение.
- в свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют
сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы,
атрибуты.
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию
творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами,
участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Новогодний калейдоскоп» в старшей группе детского сада
Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. А в этом году на улице совсем мало снега, часто случаются оттепели, и не чувствуетс...
Познавательно-творческий педагогический проект «Новогодний калейдоскоп»
матодическое пособие...
Отчет о проведении проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный отчет рассказывает о проектной деятельности в средней группе , посвященный Новому году....
Проект "Новогодний калейдоскоп" с приложением
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, создание в группе и на участке праздничной атмосферы, долгожд...
Проект "Новогодний калейдоскоп"
Совместный проект с музыкальным руководителем....
Проект" Новогодний калейдоскоп".
Новый год – самый любимый праздник детей. Написание писем Деду Морозу, украшение ёлки, ожидание подарков под ней, обязательная встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, хоровод вокруг ёлочки &ndash...
проект "Новогодний калейдоскоп"
ПРОЕКТ «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП» 2019г.Авторы проекта: воспитатели Малёва.И.ОВолох...