Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Любовь Анатольевна Емельянова

Цели: создать аппликацию «Белый медведь»

Задачи:

1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты;

2. Расширение знаний детей о белом медведе;

3. Развивать умения работы с клеем, бумагой, работать с шаблоном.

4. Развивать пространственное мышление и воображение;

5. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.

6. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

7. Развитие мелкой моторики рук;

8. Развитие глазомера, умения соотносить размеры объектов, расстояние между ними;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты

«Белый медведь»

Цели: создать аппликацию «Белый медведь»

Задачи:

1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты;

2. Расширение знаний детей о белом медведе;

3. Развивать умения работы с клеем, бумагой, работать с шаблоном.

4. Развивать пространственное мышление и воображение;

5. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.

6. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

7. Развитие мелкой моторики рук;

8. Развитие глазомера, умения соотносить размеры объектов, расстояние между ними;

Материал для занятия:

шаблоны медведей, вата, клей пва, салфетки, клеёнки, кисточки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением животных севера. Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс.

Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан там весь во льду, от края и до края. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

-ребята, нам надо свами поскорее сесть в наш самолёт и мы полетим на северный полюс. (звучит музыка для полёта)  

-Вот мы и приземлились на северном полисе.

 (Звучит музыка.)

Где-то на белом свете 
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи 
О земную ось.

Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи – 
Вертится земля.

Воспитатель: О ком поется в этой песне?

Дети: О белых медведях.

Воспитатель: Где живут белые медведи?

Дети: На далеком Севере.

Воспитатель: да ребята, Главный житель северных просторов — это белый медведь.

Показ картинки медведя

Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки (Ответы детей).

Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями и птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял.

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льду он побежал.

Основная часть:

Сегодня мы будем изготавливать с вами белых медведей.

- Вы уже обратили внимание, что у вас на бумаги уже есть силуэт медведя. Мы будем приклеивать кусочки ваты на своего медведя

- Из чего можно сделать глазки и носик? (из бумаги черного цвета)

- Перед тем как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Дети начинают мастерить. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, аккуратно выполняли работу, не выходили за контур.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднения.

После окончания работы проводится анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Почему? (Ответы детей. В случае затруднения, помочь с помощью вопроса Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы в.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор

Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...

Конспект занятия в средней группе: коллективная аппликация: «Грибы для белочки».

Занятие по аппликации с использованием игровых приёмов. Помимо изобразительных задач в ходе занятия уделяется большое внимание воспитанию доброжелательности,желания помочь сверстнику,герою....

Конспект занятия в средней группе по Аппликации "В гости к дереву"

Формировать умение по изготовлению аппликации из мятой бумаги. Учить правилам работы с ножницами, осваивать новые нетрадиционные техники аппликации. Обобщить знания детей по теме «Растения», воспитыва...

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Снегири на ветке"

Конспект занятия  в средней группе по аппликации «Снегири на ветке"Выполнила воспитатель средней группы Рыбинцева Татьяна ВладимировнаМБДОУ №52 "Берёзка"  поселок   Пироговский, Мытищин...

конспект занятия в средней группе по аппликации

Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о домашних животных и диких зверях....

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

Конспект занятия в старшей группе №11 Аппликация из ваты «Белые медведи»

Конспект занятия в старшей группе №11Аппликация из ваты «Белые медведи»...