Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Морозова Лариса Михайловна

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»

 

Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой. 

Задачи: Закрепить умение считать порядковым счетом в пределах 5; умение узнавать геометрические фигуры. Развивать умение детей классифицировать животных, находить лишнее, умение высказывать свои рассуждения, ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, воображение, связное логическое мышление. Воспитывать желание изучать математику

Материал: иллюстрации к сказке, игрушечный мишка, карандаши, тетради, перфокарты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»

Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой.

Задачи: Закрепить умение считать порядковым счетом в пределах 5; умение узнавать геометрические фигуры. Развивать умение детей классифицировать животных, находить лишнее, умение высказывать свои рассуждения, ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, воображение, связное логическое мышление. Воспитывать желание изучать математику

Материал: иллюстрации к сказке, игрушечный мишка, карандаши, тетради, перфокарты.

Ход занятия:

Орг. Момент

Сказка в гости к нам стучится - отворите душу ей!

Что-то доброе случится - станем мы чуть-чуть добрей.

Ребята, давайте представим, что мы с вами  попали в сказку. И вот перед нами волшебная шкатулочка.

1. Игра «Да или нет».

- В нашей волшебной шкатулке спрятался необычный гость. Отгадайте, кто это. Вы можете задавать вопросы, касающиеся его внешнего вида, привычек, места проживания, но не называя его.

Например:

Дети: Это живое?

Воспитатель: Да.

Дети: Это животное?

Воспитатель: Да.

Дети: Оно живет у людей?

Воспитатель: Нет.

Дети: Оно живет в лесу?

Воспитатель: Да.

Дети: Оно имеет рога?

Воспитатель: Нет.

Дети: Оно зимой спит?

Воспитатель: Да.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Да.

- В каких сказках встречается Медведь? («Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь»)

- К нам сегодня в гости пришел медведь из сказки «Маша и Медведь». Он хочет пригласить нас к себе в гости.

2. Игра «Последовательность картинок.

Внимательно рассмотрите картинки и скажите на какой из картинок, событие проходило первым. На какой - второе, третье и т.д.

занятие в средней группе, конспект занятия в средней группе, занятие в средней группе по математике, занятие в средней группе маша и медведь, занятие в доу маша и медведь

3. Сказка Маша и медведь

- В одном селе жила девочка Маша с бабушкой и дедушкой. Вот однажды позвали ее подружки в лес собирать ягоды и грибы.

Дедушка с бабушкой отпустили ее и велели:

- Пойди, Маша, только от подружек ни на шаг. Лес большой, дремучий, не приведи господи – заблудишься.

- Пришла Маша с подружками в лес. Начали они собирать грибы и ягоды. Кустик, ещё кустик, елочка, ещё елочка - вот и отошла Маша далеко от подружек. Стала их звать и звать - подружки не отзываются. Ходила, бродила девочка по лесу, пока не поняла, что заблудилась.

 Задание: Проведите Машу к домику.

(Дети проводят линии по инструкции).

- Проведите линию от грибочка к цветочку, от цветочка к грибочку, от грибочка к дереву, от дерева к домику.

- Чего не хватает на нашем рисунке. Дорисуйте в правом верхнем углу солнышко, а в левом верхнем – облачко.

- На дереве нарисуйте три желудя, а под деревом на 1 желудь больше.

- Возле домика нарисуйте 4 цветочка так, чтобы слева и справа было цветочков поровну.

- Маша подошла к домику. Постучала в дверь - нет ответа. Не отзываются хозяева. Осторожно толкнула дверь, и та распахнулись.

Пусто в домике. Подошла Маша к окошку, села на лавочку и думает: «Кто в этой избушке живет?»

4. Дидактическая игра «Животные в лесу»

- Кто живет в лесу?

- Рассмотри животных. Кто здесь лишний? Почему? Закрась самое большое животное.

занятие в средней группе, конспект занятия в средней группе, занятие в средней группе по математике, занятие в средней группе маша и медведь, занятие в доу маша и медведь

- К вечеру вернулся домой медведь.

- Увидел медведь Машу и обрадовался.

И говорит он:

- Я тебя не отпущу! Будешь жить со мной. Печь топить, кашу варить и меня кашей будешь кормить.

Расстроилась Маша, да куда ты от медведя денешься. Осталась в доме жить, вести хозяйство.

5Дидактическое упражнение «Зашей одеяло»

У медведя порвалось одеяло. Отыщите «клочки» и зашейте его.

занятие в средней группе, конспект занятия в средней группе, занятие в средней группе по математике, занятие в средней группе маша и медведь, занятие в доу маша и медведь

- Маша начала думать-гадать, как ей от медведя спастись. Бежать некуда - вокруг дремучий лес, где дорога не видно, спросить - не спросишь. Долго думала она и придумала.

6. Задания со счетными палочками:

- Постройте квадрат. - Переместите одну палочку так, чтобы квадрат превратился в открытую коробочку.

 «Пирожки для мишки»

Нарисуйте в каждой коробке столько пирожков, сколько указывает цифра.

- В какой коробке пирожков больше?

-1; -2; -3; -4; -5. 

- Маша напекла пирожков, положила в большой короб и говорит медведю:

- Вот гостинцы, отнеси их бабушке с дедушкой. И помни: по дороге короб не открывай, пирожки не ешь. Я на высокую сосну залезу, буду смотреть за тобой! Так в коробе Маша попала домой.

  1. Итог. Рефлексия

Воспитатель: Вот и мы с вами вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А вы ещё хотели бы отправиться в путешествие? Хорошо, в следующий раз мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»

Программные задачи.1.     Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2.     Учить считать до трёх.3....

Занятие в средней группе музейная педагогика "Маша и медведь"

Занятие по музейной педагогики, ввести в мир прекрасного, в мир живописи, научить детей понимать и любить искусство, посредством игры, музыки и чтения . Развивать фантазию, воображение через репродукц...

Занятие в средней группе музейная педагогика "Маша и медведь"

Занятие по музейной педагогики, ввести в мир прекрасного, в мир живописи, научить детей понимать и любить искусство, посредством игры, музыки и чтения . Развивать фантазию, воображение через репродукц...

Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".

Занятие по математике в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе "Поиграем с Машей и медведем"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Маша и медведь»

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Маша и медведь»  Цель:Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Задачи:Коррекционно ...

Конспект занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные ча...