Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»
Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой.
Задачи: Закрепить умение считать порядковым счетом в пределах 5; умение узнавать геометрические фигуры. Развивать умение детей классифицировать животных, находить лишнее, умение высказывать свои рассуждения, ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, воображение, связное логическое мышление. Воспитывать желание изучать математику
Материал: иллюстрации к сказке, игрушечный мишка, карандаши, тетради, перфокарты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»
Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой.
Задачи: Закрепить умение считать порядковым счетом в пределах 5; умение узнавать геометрические фигуры. Развивать умение детей классифицировать животных, находить лишнее, умение высказывать свои рассуждения, ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, воображение, связное логическое мышление. Воспитывать желание изучать математику
Материал: иллюстрации к сказке, игрушечный мишка, карандаши, тетради, перфокарты.
Ход занятия:
Орг. Момент
Сказка в гости к нам стучится - отворите душу ей!
Что-то доброе случится - станем мы чуть-чуть добрей.
Ребята, давайте представим, что мы с вами попали в сказку. И вот перед нами волшебная шкатулочка.
1. Игра «Да или нет».
- В нашей волшебной шкатулке спрятался необычный гость. Отгадайте, кто это. Вы можете задавать вопросы, касающиеся его внешнего вида, привычек, места проживания, но не называя его.
Например:
Дети: Это живое?
Воспитатель: Да.
Дети: Это животное?
Воспитатель: Да.
Дети: Оно живет у людей?
Воспитатель: Нет.
Дети: Оно живет в лесу?
Воспитатель: Да.
Дети: Оно имеет рога?
Воспитатель: Нет.
Дети: Оно зимой спит?
Воспитатель: Да.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Да.
- В каких сказках встречается Медведь? («Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь»)
- К нам сегодня в гости пришел медведь из сказки «Маша и Медведь». Он хочет пригласить нас к себе в гости.
2. Игра «Последовательность картинок.
Внимательно рассмотрите картинки и скажите на какой из картинок, событие проходило первым. На какой - второе, третье и т.д.
3. Сказка Маша и медведь
- В одном селе жила девочка Маша с бабушкой и дедушкой. Вот однажды позвали ее подружки в лес собирать ягоды и грибы.
Дедушка с бабушкой отпустили ее и велели:
- Пойди, Маша, только от подружек ни на шаг. Лес большой, дремучий, не приведи господи – заблудишься.
- Пришла Маша с подружками в лес. Начали они собирать грибы и ягоды. Кустик, ещё кустик, елочка, ещё елочка - вот и отошла Маша далеко от подружек. Стала их звать и звать - подружки не отзываются. Ходила, бродила девочка по лесу, пока не поняла, что заблудилась.
Задание: Проведите Машу к домику.
(Дети проводят линии по инструкции).
- Проведите линию от грибочка к цветочку, от цветочка к грибочку, от грибочка к дереву, от дерева к домику.
- Чего не хватает на нашем рисунке. Дорисуйте в правом верхнем углу солнышко, а в левом верхнем – облачко.
- На дереве нарисуйте три желудя, а под деревом на 1 желудь больше.
- Возле домика нарисуйте 4 цветочка так, чтобы слева и справа было цветочков поровну.
- Маша подошла к домику. Постучала в дверь - нет ответа. Не отзываются хозяева. Осторожно толкнула дверь, и та распахнулись.
Пусто в домике. Подошла Маша к окошку, села на лавочку и думает: «Кто в этой избушке живет?»
4. Дидактическая игра «Животные в лесу»
- Кто живет в лесу?
- Рассмотри животных. Кто здесь лишний? Почему? Закрась самое большое животное.
- К вечеру вернулся домой медведь.
- Увидел медведь Машу и обрадовался.
И говорит он:
- Я тебя не отпущу! Будешь жить со мной. Печь топить, кашу варить и меня кашей будешь кормить.
Расстроилась Маша, да куда ты от медведя денешься. Осталась в доме жить, вести хозяйство.
5. Дидактическое упражнение «Зашей одеяло»
У медведя порвалось одеяло. Отыщите «клочки» и зашейте его.
- Маша начала думать-гадать, как ей от медведя спастись. Бежать некуда - вокруг дремучий лес, где дорога не видно, спросить - не спросишь. Долго думала она и придумала.
6. Задания со счетными палочками:
- Постройте квадрат. - Переместите одну палочку так, чтобы квадрат превратился в открытую коробочку.
«Пирожки для мишки»
Нарисуйте в каждой коробке столько пирожков, сколько указывает цифра.
- В какой коробке пирожков больше?
-1; -2; -3; -4; -5.
- Маша напекла пирожков, положила в большой короб и говорит медведю:
- Вот гостинцы, отнеси их бабушке с дедушкой. И помни: по дороге короб не открывай, пирожки не ешь. Я на высокую сосну залезу, буду смотреть за тобой! Так в коробе Маша попала домой.
- Итог. Рефлексия
Воспитатель: Вот и мы с вами вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А вы ещё хотели бы отправиться в путешествие? Хорошо, в следующий раз мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»
Программные задачи.1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2. Учить считать до трёх.3....
Занятие в средней группе музейная педагогика "Маша и медведь"
Занятие по музейной педагогики, ввести в мир прекрасного, в мир живописи, научить детей понимать и любить искусство, посредством игры, музыки и чтения . Развивать фантазию, воображение через репродукц...
Занятие в средней группе музейная педагогика "Маша и медведь"
Занятие по музейной педагогики, ввести в мир прекрасного, в мир живописи, научить детей понимать и любить искусство, посредством игры, музыки и чтения . Развивать фантазию, воображение через репродукц...
Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе "Поиграем с Машей и медведем"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Маша и медведь»
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Маша и медведь» Цель:Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Задачи:Коррекционно ...
Конспект занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные ча...